Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Показатель 3

3. Здоровье обучающихся МОУ гимназии № 3.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является приоритетной задачей педагогического коллектива МОУ гимназии № 3. В соответствии с этим работа по данному направлению складывается из следующих составляющих:



  • Создана Программа развития МОУ гимназии № 3 на 2006-20011 учебные годы, одним из направлений программы является - «Здоровый образ жизни»;




  • Ежегодно составляется план действий и инспектирования по здоровьесбережению обучающихся гимназии;

Системный подход в организации здоровьесберегающего воспитания обучающихся, позволяет говорить о создании благоприятной среды, которая формирует личность ребенка с потребностью в оздоровлении, занятиях физкультурой и спортом.





Кроме этого здоровьесбережение обеспечивают:


  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм в отношении чистоты и температурного режима помещений, освещенности;

  • Составление и реализация расписания уроков в соответствии с требованиями СанНиП;

  • Наличие перерыва, продолжительностью один час между занятиями первой и второй смены для организации влажной уборки помещений, для организации питания и отдыха обучающихся и педагогов;

  • Организация домашнего обучения для детей, имеющих медицинские показания, а также реализацию щадящего режима обучения и аттестации;

  • Проведение ежегодного мониторинга здоровья обучающихся;

  • Анализ физической подготовленности обучающихся;

  • Проведение медицинского обследования обучающихся;

  • Анализ состояния физического здоровья и развития обучающихся;

  • Распределение обучающихся по группам здоровья;

  • Предоставление информации педагогам в рамках преемственности обучения на первой и второй ступенях обучения;

  • Проведение спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы учреждения;

  • Организация спортивно-оздоровительного дополнительного образования на базе гимназии;

  • Привлечение обучающихся занятием спортом в других образовательных учреждениях;

  • Организация уроков и перемен в рамках профилактики детского травматизма;

  • Психолого-педагогическое просвещение в отношении поддержания здорового образа жизни;

  • Организация горячего питания для обучающихся и педагогов;

  • Оценка деятельности работников столовой в соответствии с СанНиП.

  • Контроль над соблюдением мер безопасности в кабинетах повышенной опасности (кабинетах химии, физики, информатики, технологии, спортивных залах, бассейне);

  • Системное преподавание предмета «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

  • Анализ работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся гимназии.

В гимназии разработана и реализуется система мер, направленная на сохранение здоровья, обеспечение безопасности всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Деятельность педагогического коллектива регламентирована соответствующими положениями и инструкциями, создана необходимая нормативно-правовая база.




Проведение в учреждении мониторинга здоровья и

физического развития школьников.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся проводится ежегодно учителями физкультуры с участием всех детей допущенных к урокам физической культуры.



Физическое развитие определяют по параметрам: вес, рост, окружность грудной клетки.

Физическая подготовленность определяется по тестам: бег 1000 м., вис (дев.), подтягивание (мал.), прыжок в длину, подъём тела.

Показатели физического развития и физической подготовленности на протяжении 4– х лет стабильны, наблюдается лишь небольшое увеличение низкого уровня физического развития и подготовленности, обучающихся с 2006-2007 учебного года.



Анализ физической подготовленности обучающихся:

  • Показатели по всем основным параметрам, в частности по физическим тестам, соответствуют «норме».

  • Бег на 1000м, остается «ниже нормы» у 10, 11, 12, 13, 14 – летних мальчиков, что говорит о низкой выносливости.

Анализ физического развития:

  • Росто – весовые параметры у большинства детей соответствует норме.

  • У некоторых детей превышают «норму».

На основании полученных данных состояния физического развития и физической подготовленности учащихся гимназии №3, можно сделать следующие выводы:

  • В результате проведенного мониторинга по всем параметрам физической подготовленности преобладает показатель «норма».

  • Исключения составляют: в подтягивании 7, 9,11-летних мальчиков «ниже нормы»; низкая степень подготовленности у мальчиков10-летнего возраста – у 93% учащихся в беге на 1000м, которое можно объяснить, что норматив тяжелый для этого возраста. У девочек 10 лет низкий показатель в нормативе «вис» - 93%.

  • Достаточно стабильные результаты и у девочек, и у мальчиков в «поднимании туловища» - в среднем 80%.

  • В целом, все показатели мониторинга физического развития соответствуют: «норма», «выше норма».


Удержать показатели физического развития обучающихся на стабильном уровне «Норма», «Выше нормы» удается за счет включения в режим школьников секций дополнительного образования, расширения спортивно-массовой работы:

  • Посещение спортивных секций, плавательного бассейна;

  • Участие и подготовка к школьным и окружным соревнованиям;

  • Включение в учебный процесс различных игровых заданий для комплексного развития физических качеств.

  • Увеличение количества спортивных секций на базе гимназии №3

Ежегодно обучающиеся гимназии №3, принимают участие в спортивных соревнованиях, проходящих в г. Иркутске, округе. Среди них традиционными стали: «Кросс Нации», «Лыжня России», городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, в которых обучающиеся охотно принимают участие. Все эти мероприятия, несомненно, повышают интерес к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению своего здоровья.

В рамках акции ведущих производителей средств гигиены «Blend – a - med»,
«Always » проведены просветительные беседы с обучающимися гимназии №3.



Динамика результатов углубленных медицинских осмотров за 3 года.

Ежегодно обучающиеся гимназии проходят углубленный медицинский осмотр, на основании которого определяются отклонения в физическом здоровье и развитии обучающихся.


Отклонения в здоровье детей по основным показателям:

Данные показатели свидетельствуют о небольшом снижении здоровья в 2007-2008 учебном году. В соответствии с показателями состояния физического здоровья, обучающиеся распределяются по различным физкультурным группам. На основании принадлежности ребенка к медицинской группе, осуществляется индивидуально-групповое обучение детей с ослабленным физическим здоровьем. Выбирается щадящий режим проведения уроков физической культуры, снижаются нагрузки с целью сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся. В соответствии с показателями зрения обучающимся подбирается необходимое рабочее место. Для укрепления и сохранения здоровья проводятся:

  • динамические часы (1 – 4 классы);

  • физкультурные минутки (1 – 6 классы);

  • гимнастика для глаз;

    • прогулки на свежем воздухе, для обучающихся, посещающих группы продленного дня;

    • спортивные мероприятия проводятся со всеми обучающимися.






Распределение обучающихся по медицинским группам

(количество/ % от общего числа)









































































































































Год

обучения (за три года, предшествующих государственной аккредитации)



Ступень обучения

Группы здоровья

Группы для занятий на уроках

физической культуры



I

группа


II

группа


III

группа


IV

группа, инвалиды



Основная группа

Подготовительная группа

Специальная медицинская группа

Освобождены

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2005 - 2006 учебный год

I

95

18,0

311

58,9

119

22,5

3

0,6

447

84,7

70

13,3

10

1,9

1

0,2

II

94

18,2

324

62,7

98

19,0

1

0,2

440

85,1

61

11,8

16

3,1

0

0,0

III

42

21,1

127

63,8

30

15,1

0

0,0

179

89,9

19

9,5

1

0,5

0

0,0

итого

231

18.6

762

61,3

247

19,8

4

0,3

1066

85,8

150

12

27

2,1

1

0,1

2006 - 2007 учебный год

I

88

17,2

308

60,3

109

21,3

6

1,2

437

85,5

57

11,2

15

2,9

2

0,4

II

104

19,8

295

56,2

124

23,6

2

0,4

434

82,7

77

14,7

11

2,1

3

0,6

III

38

20,2

119

63,3

31

16,5

0

0,0

155

82,4

25

13,3

8

4,3

0

0,0

итого

230

18,8

722

59

264

21,6

8

0,6

1026

84

159

13

33,9

2.7

5

0,4

2007 - 2008 учебный год

I

89

18,8

267

56,4

114

24,1

3

0,6

407

86,0

39

8,2

24

5,1

3

0,6

II

96

17,0

328

58,2

138

24,5

2

0,4

512

90,8

32

5,7

19

3,4

1

0,2

III

21

15,8

80

60,2

29

21,8

3

2,3

108

81,2

10

7,5

12

9,0

3

2,3

итого

206

17,6

675

57,8

281

24

8

0,6

1027

88

81

7

55

4,5

7

0,5

Выводы: анализ распределения обучающихся по медицинским группам показывает, что состояние физического здоровья обучающихся в процентном соотношении 2005-2008 годов обучения, остается практически на неизменном уровне. Произошло незначительное увеличение количества обучающихся 4 группы здоровья, количество освобожденных детей в 2007 - 2008 учебном году возросло, что подтверждается общей тенденцией ухудшения здоровья обучающихся.


Количество дней , пропущенных обучающимися

по болезни за год, в среднем.



Учебный год

I ступень

%

II ступень

%

III ступень

%

2005/2006


2145,4

2.0 %

6355,5

2,9 %

1789

4,4 %

2006/2007


2259,8

2,2 %

6604,3

6,2 %

316

0,8 %

2007/2008


1733,8

1,8 %

7203,3

6,3 %

3138,1

11,5 %


Анализ пропусков уроков по болезни показал, что наблюдается тенденция к снижению пропусков обучающимися уроков на первой ступени обучения, т.к:

  • дети младшего школьного возраста стали больше посещать оздоровительные занятия в плавательном бассейне гимназии;

  • ежегодно обучающиеся МОУ гимназии прививаются от ОРВИ, например, «Гриппа». Эта прививка делается только с согласия родителей, поэтому обучающихся на I ступени обучения, прививается больше, чем на других.

  • администрация и педагогический коллектив строго следят за соблюдением требований СанНиП.

  • активно ведется профилактическая и просветительская работа родителей и обучающихся.

На второй и третьей ступенях обучения наблюдается небольшое увеличение пропусков уроков по причине болезни. Это подтверждается и результатами углубленного медицинского осмотра. Более всего у обучающихся гимназии проявляются нарушения: эндокринной системы, осанки, плоскостопия, нервной системы. Стабильными показателями остаются нарушения в области гинекологии, кожные заболевания. Снизилось количество заболеваний органов дыхания, лор, нарушения зрения, печени и ЖВЛ.

Однако в целом, показатели физического здоровья обучающихся за 2005-2008 учебные года остаются на стабильном уровне. На данный момент, медицинские осмотры за 2008-2009 учебный год только начинаются. Поэтому судить о состоянии физического здоровья можно будет по окончанию проведения этой процедуры для обучающихся всех ступеней обучения.




Работа медицинской службы.

Работа медицинской службы осуществляется только в рамках договора между нашим учреждением и Муниципальным учреждением здравоохранения «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО» г. Иркутска.

За нашим учреждением закреплены 3 медицинских работника - один педиатр и два фельдшера, которые являются совместителями, следовательно: расписание работы строят по остаточному принципу времени, т.о. медицинское сопровождение УВП организуется только в рамках профилактического медицинского обслуживания.
На базе учреждения функционируют:


№ п\п

Медицинские кабинеты:

Учреждение, осуществляющее деятельность

Лицензия



Дата выдачи

1.

Процедурный

Муниципальное учреждение здравоохранения

«МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО»

г. Иркутска


38-01-000226

11 мая 2006 г.

2.

Прививочный

3.

Стоматологический

Отсутствие штатного медицинского работника усложняет многие проблемы. Наши обращения в поликлинику с просьбой предоставить работника, который будет работать на постоянной основе, не увенчались успехом. Отсутствие кадров, низкая заработная плата – основная проблема, от решения которой зависит дальнейшая работа медицинской службы гимназии, а значит и здоровье обучающихся нашего учреждения.




Создание условий для обеспечения обучающихся питанием в 2008-2009 уч. году.

Условия для обеспечения обучающихся горячим питанием созданы. Оборудован отдельно стоящий блок школьной столовой. Укомплектован специальной мебелью и оборудованием для приготовления разнообразных блюд любой сложности. Имеется исправная система вентиляции. Работу столовой и буфета осуществляет ЧП «Арапова». Питание обучающихся производится в две смены, согласно учебного расписания. На большой перемене осуществляется горячее питание обучающихся. На других переменах работает буфет, в котором можно приобрести разнообразную выпечку, первые и вторые блюда. Столовая работает удовлетворительно, но качество приобретаемых продуктов, их ассортимент через комбинат школьного питания оставляет желать лучшего.




Обеспечение питанием

(по ступеням)

Количество обучающихся,

обеспеченных питанием

% от общего числа

I ступень

400

35,08

II ступень

452

39,65

III ступень

96

8,4

Итого:

948

83,13 %




Обеспечение горячим

питанием (по ступеням)

Количество обучающихся,

получающих горячее

питание

% от общего числа

I ступень

400

35,08

II ступень

320

28,07

III ступень

54

4,7

Итого:

774

67.85%

Количество обучающих получающих горячее питание составляет 67,85 %, обеспечено питанием 83,13 % обучающихся. Что находиться в пределах нормы.




Создание условий для организации спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы.

Организация физкультурно-оздоровительной работы – является важным направлением в деятельности учреждения по здоровье сбережению обучающихся. В нашем учреждении созданы хорошие условия для проведения уроков физической культуры и внеурочной занятости обучающихся.



На базе образовательного учреждения функционируют:

  • Два спортивных зала;

  • Детская спортивная площадка;

  • Полоса препятствий;

  • Футбольное поле;

  • Плавательный бассейн;

  • Тренажерный зал;

  • Два хореографических зала;

которые с удовольствием посещают как обучающиеся гимназии, так и ребята, проживающие в нашем микрорайоне.

Хорошее материально-техническое оснащение и профессиональный педагогический и инструкторский состав, позволяет организовать спортивно-оздоровительную работу в гимназии на высоком уровне, которая основывается на трех составляющих:



1. Активная пропаганда здорового образа жизни:

  • уроки ОБЖ,

  • классные часы,

  • беседы,

  • тематические встречи на параллелях,

  • сотрудничество с добровольческим активом «Да!» центра профилактики и борьбы с наркоманией, табакокурением:

беседы, встречи на параллелях 6-11 классов, участие в конкурсах, выставки рисунков.

2. Организация спортивно-массовой работы:

  • общегимназический день здоровья – обязательно с выездом на природу всех обучающихся, учителей, родителей, общей численность 42 автобуса в них около 1000 обучающихся и родителей.

  • соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, плаванию

  • дружеские встречи на параллелях,

  • конкурсы: «А ну-ка, парни!», «Веселые старты», «Быстрее, выше, сильнее!»

  • легкоатлетический кросс нации, лыжня России


3.Организация дополнительного образования для обучающихся спортивной, физкультурно-оздоровительной направленности:
Наши гимназисты имеют возможность посещать спортивные секции, мероприятия разнообразной направленности в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовленности.

Показа




Спортивно- массовая работа. Физкультурно-оздоровительные секции дополнительного образования на базе ОУ \ количество обучающихся.




Место проведения

Вид физкультурно-оздоровительной работы

Должность организатора спортивных мероприятий

Ф.И.О

Количество

Обучающихся

Бассейн

«Оздоровительное плавание»

Инструктор по физической культуре

Зайчиков Алексей Алексеевич

483 человека



Тренажерный зал

Тяжелая атлетика

Инструктор по физической культуре

Шраплау Евгений Германович

35 человек

Спортивный зал гимназии

Дружеские встречи во всех классах по параллелям:

  • Футбол;

  • Баскетбол;

  • Волейбол;

  • Пионербол;

  • Перестрелка и др.




Инструкторы по физической культуре

Токарева Марина Ильинична

Шраплау Евгений Германович

Яковлев Андрей Александрович


Все классы по параллелям 1 раз в учебную четверть

Спортивный вечер для обучающихся старших классов и родителей каждую пятницу


Инструктор по физической культуре

Ставер Наталья Сергеевна


30 человек

Спортивные площадки

Дружеские встречи по параллелям:

«Футбол», «Волейбол»,

в осенне - весенний период


Инструкторы по физической культуре,

Токарева Марина Ильинична

Ставер Наталья Сергеевна

Шраплау Евгений Германович

Яковлев Андрей Александрович



Все классы по параллелям

2 раза в год



Спортивные площадки

Военно- патриотическая игра «Зарница»

в осенне-весенний период, для обучающихся 6-10 классов



Заместитель директора по ОБЖ и ДП,

учитель ОБЖ

Инструкторы по физической культуре,

Тирских Ирина Владимировна

Домашева Ольга Иннокентьевна

Токарева Марина Ильинична




Все классы 6-10 классов

1 раз в год



Спортивные секции:




Спортивный зал гимназии

Баскетбол

Инструктор по физической культуре

Теплов Владимир Викторович

40 человек

Рукопашный бой

Инструктор по физической культуре

Яковлев Андрей Александрович

42 человека

Рекреация ИЗО

Шашечно-шахматный клуб

Педагог дополнительного образования

Маркович Николай Степанович

35 человек

Спортивный зал гимназии

Туристический клуб «Аборигены»

Педагог дополнительного образования

Павловская Татьяна Анатольевна

45 человек

Хореографический зал

Образцовый ансамбль детского танца «Любимчики»

Педагог дополнительного образования

Шаламова Ирина Владимировна

59 человек

Весь спектр образовательных услуг, представленный в нашем учреждении не может удовлетворять разнообразным потребностям обучающихся, поэтому наши гимназисты с удовольствием посещают спортивно-оздоровительные секции других учреждений дополнительного образования города, а именно:





Спортивно-оздоровительные секции вне ОУ \ количество обучающихся.




Образовательное учреждение

Название секции

классы

Количество обучающихся

Спортивно-оздоровительный центр «Зенит»

Футбол

4-8 классы

28 человек

Хоккей с мячом

4- 9 классы

11 человек

Бокс

8-10 классы

6 человек

Тренажерный зал

8-11 классы

9 человек

Художественная гимнастика

1-6 классы

5 человек

Волейбол

8-11 классы

22 человека

Шашки Шахматы

4- 11 классы

10 человек

Баскетбол


4-11 классы

14 человек

Спортивно – оздоровительный бассейн «Кристалл»

Оздоровительная группа

1-11

27 человек

Спортивная группа

5-8

5 человек

МОУ ДОД Дом детского творчества № 5

Детский клуб по месту жительства «Бокс

5-7 классы

6 человек

«Рукопашный бой»,

7-8 классы

4 человека

«Есинкан Айкидо»,

4-8 классы

6 человек

«Самбо».

1-8 классы

22 человека



S - сила

W -слабость

O -возможности

T- угроза

  • Отсутствие отрицательной динамики состояния физического развития и здоровья обучающихся;

  • Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры обучающихся;

  • Наличие 3-х медицинских кабинетов;

  • Ежегодно проводится мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся;

  • Обучающиеся распределяются по медицинским группам, что позволяет сохранять их здоровье;

  • Созданы хорошие условия для проведения физкультурно -оздоровительной работы;

  • Наличие спортивных традиций;

  • Более 80 % обучающихся вовлечены в физкультурно-оздоровительную деятельность;

  • Активно ведется пропаганда здорового образа жизни, совместно с добровольческим активом «Да!» центра профилактики организуются:

  • Встречи на параллелях, беседы, лектории и др.

  • Составлено расписание занятости спортзала, спортивных секций;

  • Работает информационный стенд «Наше здоровье».

  • Увеличение обучающихся 4-5 группы здоровья;

  • Отсутствие штатного медицинского работника

  • Секции дополнительного образования в основном посещают обучающиеся 1-9 классов,

  • Высокая загруженность спортивного зала

  • Изучить спрос обучающихся на дополнительные образовательные услуги.

  • Расширить спектр образовательных услуг спортивно-оздоровительной работы в соответствии со спросом.

  • Привлечь обучающихся 10-11 классов к занятиям спортом.

  • Расширять сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по вопросу занятости детей занятиями спортом;




  • Ослабление здоровья обучающихся;

  • Переход обучающихся от спортивно-оздоровительной на интеллектуальную деятельность;

  • Недопонимание со стороны родителей, важности физической подготовленности детей.

  • Переутомление, ухудшение психического здоровья обучающихся.






Программа развития моу гимназии №3 на 2006-20011 учебные годы, одним из направлений программы является «Здоровый образ жизни»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является приоритетной задачей педагогического коллектива моу гимназии № в соответствии с этим работа по данному направлению складываетс

275.34kb.

17 12 2014
1 стр.


Здоровый образ жизни и спорт

Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания, формировать в детях здоровый образ жизни

82.77kb.

13 09 2014
1 стр.


Программа «Мы -за здоровый образ жизни»

С детьми были разобраны все основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. В конце мероприятия, каждому ребенку было предложено закончить фразу: «Зд

6.49kb.

14 10 2014
1 стр.


Мы за здоровый образ жизни

Сформировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни

112.54kb.

13 09 2014
1 стр.


План проведения профилактической операции «Здоровый образ жизни»

Совещание классных руководителей о проведении районной межведомственной комплексной профилактической операции «Несовершеннолетние» I этапа «Здоровый образ жизни»

19.34kb.

13 09 2014
1 стр.


Управляющий совет- место взаимодействия субъектов образовательного процесса в управлении оу (моу «Национальная (татарская) гимназия»

Моу нтг играет важную роль в жизни Национальной (татарской) гимназии. Ус является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом решение значимых воп

30.74kb.

09 10 2014
1 стр.


Образовательная программа моу гимназии №14 Краснооктябрьского района города Волгограда. Настоящая программа определяет концепцию развития содержания образования гимназии и основные направления деятельности по ее реализации

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10. 03. 2001г

1640kb.

11 09 2014
10 стр.


Программа моу-сош №62 на 2011-2016 учебные годы
2110.54kb.

14 09 2014
15 стр.