Перейти на главную страницу
3. Здоровье обучающихся МОУ гимназии № 3. |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является приоритетной задачей педагогического коллектива МОУ гимназии № 3. В соответствии с этим работа по данному направлению складывается из следующих составляющих:
Системный подход в организации здоровьесберегающего воспитания обучающихся, позволяет говорить о создании благоприятной среды, которая формирует личность ребенка с потребностью в оздоровлении, занятиях физкультурой и спортом.
В гимназии разработана и реализуется система мер, направленная на сохранение здоровья, обеспечение безопасности всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Деятельность педагогического коллектива регламентирована соответствующими положениями и инструкциями, создана необходимая нормативно-правовая база.
Проведение в учреждении мониторинга здоровья и физического развития школьников. |
Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся проводится ежегодно учителями физкультуры с участием всех детей допущенных к урокам физической культуры.
Показатели физического развития и физической подготовленности на протяжении 4– х лет стабильны, наблюдается лишь небольшое увеличение низкого уровня физического развития и подготовленности, обучающихся с 2006-2007 учебного года.
Ежегодно обучающиеся гимназии №3, принимают участие в спортивных соревнованиях, проходящих в г. Иркутске, округе. Среди них традиционными стали: «Кросс Нации», «Лыжня России», городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, в которых обучающиеся охотно принимают участие. Все эти мероприятия, несомненно, повышают интерес к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению своего здоровья.
В рамках акции ведущих производителей средств гигиены «Blend – a - med»,
«Always » проведены просветительные беседы с обучающимися гимназии №3.
Динамика результатов углубленных медицинских осмотров за 3 года. |
Ежегодно обучающиеся гимназии проходят углубленный медицинский осмотр, на основании которого определяются отклонения в физическом здоровье и развитии обучающихся.
|
Распределение обучающихся по медицинским группам (количество/ % от общего числа) |
| |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
| ||||
| |||||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
|
Год обучения (за три года, предшествующих государственной аккредитации) |
Ступень обучения |
Группы здоровья |
Группы для занятий на уроках физической культуры | ||||||||||||||
I группа
|
II группа
|
III группа
|
IV группа, инвалиды |
Основная группа |
Подготовительная группа |
Специальная медицинская группа |
Освобождены | ||||||||||
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% | ||
2005 - 2006 учебный год |
I |
95 |
18,0 |
311 |
58,9 |
119 |
22,5 |
3 |
0,6 |
447 |
84,7 |
70 |
13,3 |
10 |
1,9 |
1 |
0,2 |
II |
94 |
18,2 |
324 |
62,7 |
98 |
19,0 |
1 |
0,2 |
440 |
85,1 |
61 |
11,8 |
16 |
3,1 |
0 |
0,0 | |
III |
42 |
21,1 |
127 |
63,8 |
30 |
15,1 |
0 |
0,0 |
179 |
89,9 |
19 |
9,5 |
1 |
0,5 |
0 |
0,0 | |
итого |
231 |
18.6 |
762 |
61,3 |
247 |
19,8 |
4 |
0,3 |
1066 |
85,8 |
150 |
12 |
27 |
2,1 |
1 |
0,1 | |
2006 - 2007 учебный год |
I |
88 |
17,2 |
308 |
60,3 |
109 |
21,3 |
6 |
1,2 |
437 |
85,5 |
57 |
11,2 |
15 |
2,9 |
2 |
0,4 |
II |
104 |
19,8 |
295 |
56,2 |
124 |
23,6 |
2 |
0,4 |
434 |
82,7 |
77 |
14,7 |
11 |
2,1 |
3 |
0,6 | |
III |
38 |
20,2 |
119 |
63,3 |
31 |
16,5 |
0 |
0,0 |
155 |
82,4 |
25 |
13,3 |
8 |
4,3 |
0 |
0,0 | |
итого |
230 |
18,8 |
722 |
59 |
264 |
21,6 |
8 |
0,6 |
1026 |
84 |
159 |
13 |
33,9 |
2.7 |
5 |
0,4 | |
2007 - 2008 учебный год |
I |
89 |
18,8 |
267 |
56,4 |
114 |
24,1 |
3 |
0,6 |
407 |
86,0 |
39 |
8,2 |
24 |
5,1 |
3 |
0,6 |
II |
96 |
17,0 |
328 |
58,2 |
138 |
24,5 |
2 |
0,4 |
512 |
90,8 |
32 |
5,7 |
19 |
3,4 |
1 |
0,2 | |
III |
21 |
15,8 |
80 |
60,2 |
29 |
21,8 |
3 |
2,3 |
108 |
81,2 |
10 |
7,5 |
12 |
9,0 |
3 |
2,3 | |
итого |
206 |
17,6 |
675 |
57,8 |
281 |
24 |
8 |
0,6 |
1027 |
88 |
81 |
7 |
55 |
4,5 |
7 |
0,5 |
Количество дней , пропущенных обучающимися по болезни за год, в среднем. |
Учебный год |
I ступень |
% |
II ступень |
% |
III ступень |
% |
2005/2006 |
2145,4 |
2.0 % |
6355,5 |
2,9 % |
1789 |
4,4 % |
2006/2007 |
2259,8 |
2,2 % |
6604,3 |
6,2 % |
316 |
0,8 % |
2007/2008 |
1733,8 |
1,8 % |
7203,3 |
6,3 % |
3138,1 |
11,5 % |
Однако в целом, показатели физического здоровья обучающихся за 2005-2008 учебные года остаются на стабильном уровне. На данный момент, медицинские осмотры за 2008-2009 учебный год только начинаются. Поэтому судить о состоянии физического здоровья можно будет по окончанию проведения этой процедуры для обучающихся всех ступеней обучения.
Работа медицинской службы. |
Работа медицинской службы осуществляется только в рамках договора между нашим учреждением и Муниципальным учреждением здравоохранения «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО» г. Иркутска.
За нашим учреждением закреплены 3 медицинских работника - один педиатр и два фельдшера, которые являются совместителями, следовательно: расписание работы строят по остаточному принципу времени, т.о. медицинское сопровождение УВП организуется только в рамках профилактического медицинского обслуживания.
На базе учреждения функционируют:
№ п\п |
Медицинские кабинеты: |
Учреждение, осуществляющее деятельность |
Лицензия | |
№ |
Дата выдачи | |||
1. |
Процедурный |
Муниципальное учреждение здравоохранения «МЕДСАНЧАСТЬ ИАПО» г. Иркутска
|
38-01-000226 |
11 мая 2006 г. |
2. |
Прививочный | |||
3. |
Стоматологический |
Отсутствие штатного медицинского работника усложняет многие проблемы. Наши обращения в поликлинику с просьбой предоставить работника, который будет работать на постоянной основе, не увенчались успехом. Отсутствие кадров, низкая заработная плата – основная проблема, от решения которой зависит дальнейшая работа медицинской службы гимназии, а значит и здоровье обучающихся нашего учреждения.
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием в 2008-2009 уч. году. |
Условия для обеспечения обучающихся горячим питанием созданы. Оборудован отдельно стоящий блок школьной столовой. Укомплектован специальной мебелью и оборудованием для приготовления разнообразных блюд любой сложности. Имеется исправная система вентиляции. Работу столовой и буфета осуществляет ЧП «Арапова». Питание обучающихся производится в две смены, согласно учебного расписания. На большой перемене осуществляется горячее питание обучающихся. На других переменах работает буфет, в котором можно приобрести разнообразную выпечку, первые и вторые блюда. Столовая работает удовлетворительно, но качество приобретаемых продуктов, их ассортимент через комбинат школьного питания оставляет желать лучшего.
Обеспечение питанием (по ступеням) |
Количество обучающихся, обеспеченных питанием |
% от общего числа |
I ступень |
400 |
35,08 |
II ступень |
452 |
39,65 |
III ступень |
96 |
8,4 |
Итого: |
948 |
83,13 % |
Обеспечение горячим питанием (по ступеням) |
Количество обучающихся, получающих горячее питание |
% от общего числа |
I ступень |
400 |
35,08 |
II ступень |
320 |
28,07 |
III ступень |
54 |
4,7 |
Итого: |
774 |
67.85% |
Количество обучающих получающих горячее питание составляет 67,85 %, обеспечено питанием 83,13 % обучающихся. Что находиться в пределах нормы.
Создание условий для организации спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы. |
Организация физкультурно-оздоровительной работы – является важным направлением в деятельности учреждения по здоровье сбережению обучающихся. В нашем учреждении созданы хорошие условия для проведения уроков физической культуры и внеурочной занятости обучающихся.
Хорошее материально-техническое оснащение и профессиональный педагогический и инструкторский состав, позволяет организовать спортивно-оздоровительную работу в гимназии на высоком уровне, которая основывается на трех составляющих:
Показа
Спортивно- массовая работа. Физкультурно-оздоровительные секции дополнительного образования на базе ОУ \ количество обучающихся. |
Место проведения |
Вид физкультурно-оздоровительной работы |
Должность организатора спортивных мероприятий |
Ф.И.О |
Количество Обучающихся |
Бассейн |
«Оздоровительное плавание» |
Инструктор по физической культуре |
Зайчиков Алексей Алексеевич |
483 человека |
Тренажерный зал |
Тяжелая атлетика |
Инструктор по физической культуре |
Шраплау Евгений Германович |
35 человек |
Спортивный зал гимназии |
Дружеские встречи во всех классах по параллелям:
|
Инструкторы по физической культуре |
Токарева Марина Ильинична Шраплау Евгений Германович Яковлев Андрей Александрович
|
Все классы по параллелям 1 раз в учебную четверть |
Спортивный вечер для обучающихся старших классов и родителей каждую пятницу |
Инструктор по физической культуре |
Ставер Наталья Сергеевна |
30 человек | |
Спортивные площадки |
Дружеские встречи по параллелям: «Футбол», «Волейбол», в осенне - весенний период
|
Инструкторы по физической культуре, |
Токарева Марина Ильинична Ставер Наталья Сергеевна Шраплау Евгений Германович Яковлев Андрей Александрович |
Все классы по параллелям 2 раза в год |
Спортивные площадки |
Военно- патриотическая игра «Зарница» в осенне-весенний период, для обучающихся 6-10 классов |
Заместитель директора по ОБЖ и ДП, учитель ОБЖ Инструкторы по физической культуре,
|
Тирских Ирина Владимировна Домашева Ольга Иннокентьевна Токарева Марина Ильинична |
Все классы 6-10 классов 1 раз в год |
Спортивные секции: |
| |||
Спортивный зал гимназии |
Баскетбол |
Инструктор по физической культуре |
Теплов Владимир Викторович |
40 человек |
Рукопашный бой |
Инструктор по физической культуре |
Яковлев Андрей Александрович |
42 человека | |
Рекреация ИЗО |
Шашечно-шахматный клуб |
Педагог дополнительного образования |
Маркович Николай Степанович |
35 человек |
Спортивный зал гимназии |
Туристический клуб «Аборигены» |
Педагог дополнительного образования |
Павловская Татьяна Анатольевна |
45 человек |
Хореографический зал |
Образцовый ансамбль детского танца «Любимчики» |
Педагог дополнительного образования |
Шаламова Ирина Владимировна |
59 человек |
Весь спектр образовательных услуг, представленный в нашем учреждении не может удовлетворять разнообразным потребностям обучающихся, поэтому наши гимназисты с удовольствием посещают спортивно-оздоровительные секции других учреждений дополнительного образования города, а именно:
Спортивно-оздоровительные секции вне ОУ \ количество обучающихся. |
Образовательное учреждение |
Название секции |
классы |
Количество обучающихся |
Спортивно-оздоровительный центр «Зенит» |
Футбол |
4-8 классы |
28 человек |
Хоккей с мячом |
4- 9 классы |
11 человек | |
Бокс |
8-10 классы |
6 человек | |
Тренажерный зал |
8-11 классы |
9 человек | |
Художественная гимнастика |
1-6 классы |
5 человек | |
Волейбол |
8-11 классы |
22 человека | |
Шашки Шахматы |
4- 11 классы |
10 человек | |
Баскетбол |
4-11 классы |
14 человек | |
Спортивно – оздоровительный бассейн «Кристалл» |
Оздоровительная группа |
1-11 |
27 человек |
Спортивная группа |
5-8 |
5 человек | |
МОУ ДОД Дом детского творчества № 5 |
Детский клуб по месту жительства «Бокс |
5-7 классы |
6 человек |
«Рукопашный бой», |
7-8 классы |
4 человека | |
«Есинкан Айкидо», |
4-8 классы |
6 человек | |
«Самбо». |
1-8 классы |
22 человека |
S - сила |
W -слабость |
O -возможности |
T- угроза |
|
|
|
|
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является приоритетной задачей педагогического коллектива моу гимназии № в соответствии с этим работа по данному направлению складываетс
17 12 2014
1 стр.
Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания, формировать в детях здоровый образ жизни
13 09 2014
1 стр.
С детьми были разобраны все основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. В конце мероприятия, каждому ребенку было предложено закончить фразу: «Зд
14 10 2014
1 стр.
Сформировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни
13 09 2014
1 стр.
Совещание классных руководителей о проведении районной межведомственной комплексной профилактической операции «Несовершеннолетние» I этапа «Здоровый образ жизни»
13 09 2014
1 стр.
Моу нтг играет важную роль в жизни Национальной (татарской) гимназии. Ус является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом решение значимых воп
09 10 2014
1 стр.
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10. 03. 2001г
11 09 2014
10 стр.
14 09 2014
15 стр.