Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Модульная программа третьего урока

физической культуры для 1-11 классов
общеобразовательных учреждений



Оглавление


Общая характеристика программы 1

Место программы в учебном плане по предмету


«Физическая культура» 2

Результаты освоения программы 3





Общая характеристика программы


Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.

Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.


Место программы в учебном плане по предмету
«Физическая культура»


Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 405 часов на ступени начального общего образования (из них 99 часов в 1 классе и по 102 часа во 2-4 классах), 525 часов на ступени основного общего образования (по 105 часов в 5- 9 классах) и 210 часов на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования (по 105 часов в 10 и 11 классах).

Программа рекомендуется для использования в рамках преподавания предмета «Физическая культура» из расчета 1 час в неделю. Общее количество часов в течение учебного года на реализацию программы составляет в 1 классе – 33 часа, в 2-4 классах – 34 часа, в 5-9 классах – 35 часов, в 10-11 классах – 35 часов.


Результаты освоения программы


Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Модуль V. «Современные доступные системы физического воспитания».

Модуль включает изучение различных видов фитнеса, аэробики, физические упражнения, направленные на формирование телосложения и развитие разных групп мышц.

Танцевальная аэробика – освоение шаговых движений: кик, степ-тач, мамбо и др. В качестве домашнего задания обучающиеся должны самостоятельно составить танцевальную композицию из ранее изученных шагов с подбором музыкального сопровождения.

Степ-аэробика – освоение шаговых движений танцевальной аэробики с использованием специальной платформы. В качестве домашнего задания обучающиеся должны научиться контролировать физическую нагрузку по величине собственного пульса.

Фитбол-аэробика – освоение основных приёмов работы и техники безопасности с фитбольными мячами с целью формирования правильной осанки.

Боевое искусство (тайбо) – освоение основных атакующих ударов и приёмов самообороны под музыкальное сопровождение, воспитание «чувства дистанции» у обучающихся. В качестве домашнего задания обучающиеся должны самостоятельно изучить правила ведения честной борьбы «Fair play».

Стретчинг – выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости с учётом возрастных и анатомических особенностей обучающихся:

групповые упражнения (для мышц рук и плечевого пояса, упражнения с отягощениями);

специальные упражнения с гимнастическими предметами (с гимнастической палкой, мячом, на гимнастической скамейке).

В качестве домашнего задания обучающиеся составляют собственный комплекс упражнений стретчинга.


Модуль VI. «Спортивные бальные, детские ритмические и современные эстрадные танцы»

Модуль направлен на разучивание различных видов танца, воспитание чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности.



Детские ритмические танцы (полька, вару-вару, рилио, диско, макарена, утята, сударушка, кукла). Посредствам детских ритмических танцев, представляющих собой совокупность выразительных, взаимосогласованных движений в определенной системе и законченной художественной форме, осуществляется воспитание у ребенка чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности. Слушая музыку, ребенок воспроизводит ее ритм, темп и характер движениями различных частей тела по заранее установленной форме, применяя различные по длительности и амплитуде движения, сочетая их во времени и пространстве.

Спортивные бальные танцы: европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, фигурный вальс, квикстеп). По мере освоения материала происходит постановка обучающихся в пары, выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции. Сначала медленно под счет учителя, а затем под медленную музыку. Так же осуществляется формирование правильной осанки, необходимых позиций рук, ног, головы, обучение правильному дыханию во время исполнения танца, а также правильной работе стоп и коленей.

Спортивные бальные танцы: латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв). Развитие музыкально-ритмических способностей посредством различных упражнений (совместный счет, отбивка ладонями ритма, танец под собственный счет и т. д.). Выполнение общеразвивающих упражнений для формирования правильной осанки, необходимых позиций рук и ног. Проведение танцевальных минуток с произвольными танцами (мини-дискотеки).

Современные эстрадные танцы (диско, джаз, хип-хоп, диско-фристайл, тектоник, брейк-данс, электрик буги). Во время этого цикла обучающиеся знакомятся со всеми стилями и направлениями современных эстрадных танцев, осваивают в каждом из них по одной связке базовых самых простых элементов.

Модуль III.

Игры, в которые можно играть всю жизнь (рекомендован для 5 – 11 классов)

Освоение техники игры облегченным мячом.

Изучение основ техники прохождения баз.

Освоение атакующих действий.

Освоение защитных действий.

Двусторонний тест-матч.


Совместные занятия со сверстниками, действия в команде. Умение осуществлять судейство, учиться описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Освоение техники ловли и передачи диска (индивидуальная и групповая). Освоение основ защитных и атакующих действий. Двусторонняя игра.

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности при проведении игр.

Изучение индивидуальной техники игры (ловля, передача, передвижение по площадке с облегченным мячом). Освоение групповой техники. Изучение основ техники в защите и нападении. Двусторонняя игра.

Умение моделировать технику игровых действий и приемов, варьируя ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Действия в команде.

Изучение основ индивидуальной техники игры (передача, ведение, удар по воротам малым мячом). Освоение основ групповой техники игры в атаке и защите. Изучение основ тактического взаимодействия. Двусторонняя игра.

Умение соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.


Изучение основ индивидуальной техники (ловля, бросок, подача «Ринго»). Изучение основ тактических действий. Двусторонняя игра.

Умение применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха.

Модуль IV.

Русские народные игры (рекомендован для 2 – 11 классов)

Русская лапта. Игра по правилам (спортивный зал)

Прием и передача малого мяча.

Пас и индивидуальный прорыв. Прием мяча после отбивания его битой. Удар битой по мячу с последующим прорывом. Три вида ударов битой по мячу. Тактические действия: действия игроков в зоне защиты и в зоне нападения. Игра по правилам.



Умение описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок;

описывать технику отбивания битой, соблюдать правила техники безопасности;

моделировать технику игровых действий в зависимости от игровых ситуаций;

соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями;



уметь организовывать игру и судейство на открытом воздухе во внеурочной деятельности.

Модуль V.

Современные доступные системы физического воспитания

(рекомендован для 1 – 11 классов)

Танцевальная аэробика

Обучение свободному владению базовыми шагами классической аэробики и соединение их в различные комбинации. Базовые шаги складываются в более сложные хореографические комбинации.

Самостоятельное составление комбинаций, умение взаимодействовать с партнером. Изучение элементов танцевальной культуры мира.

Степ–аэробика

Обучение базовым шагам степ–аэробики. Освоение более сложных комбинации базовых шагов степ–аэробики.

Умение объяснить биомеханические законы работы опорно-двигательного аппарата. Обучение основ правильной техники постановки ноги.

Фитбол – аэробика

Профилактика и коррекция различных заболеваний, развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия и т.д.), развитие музыкально – ритмических способностей, танцевальные упражнения и элементы ритмики, ЛФК, подвижные игры и эстафеты.

Освоение техники безопасности на уроках. Развитие творческого начала при составлении индивидуальные программ.

Боевое искусство (тайбо)

Освоение техники ударов. Составление комбинаций под музыкальное сопровождение.

Знакомство с элементами боевых искусств народов мира. Знакомство с основными приемами самообороны. Развитие чувства дистанции и контроля над своими действами.

Стретчинг

Развитие гибкости, подвижности суставов, эластичность мышц. Упражнения на дыхание.

Умение объяснить понятие качества гибкости, основные способы развития, меры предосторожности. Базовые движения. Умение объяснить основы правил проведения самостоятельных занятий.

Групповые упражнения

Для мышц рук и плечевого пояса

Упражнения выполняются по ходу, в упоре, сидя и т.д.

Освоение правильной техники выполнения упражнений без предметов, развить понимание принципов увеличения нагрузки.

С отягощениями

Правильный подбор гантель: по возрасту, по полу, по уровню подготовленности ученика и т.д. Изучение основ правильного выполнения упражнения.

Освоение техники безопасности движения, устранения типичных ошибок.

Упражнения в парах

Правильный подбор партнера: по возрасту, по полу, по телосложению и т.д. Изучение техники хвата.

Умение самостоятельно осваивать и создавать собственные упражнения в парах. Развитие чувства партнера.

Специальные упражнения с гимнастическими предметами

Упражнения с гимнастической палкой

Различные виды хватов палки. Упражнения на различные группы мышц. Игры, эстафеты.

Освоение техники базовых упражнений, технику безопасности на занятиях. Понимать типичные ошибки при выполнении упражнений, учиться определять пространственные характеристики при выполнении технических действий с большой амплитудой.

Упражнения на гимнастической скамейке

Освоение упражнений на различные группы мышц. Разучивание упражнений в парах. Игры и эстафеты.

Освоение техники безопасности при выполнении упражнений на скамейке, уметь правильно (с анатомо-физиологической точки зрения) принимать исходное положение на гимнастической скамейке. Обучение приемам страховки.

Упражнения с мячом

Упражнения на различные мышечные группы с мячом.

Умение правильно подобрать мяч: по весу, возрасту, полу и т.д. Развитие скорости реакции при увеличении скорости выполнения упражнения, развитие умения обращать внимание на выполнения упражнения неудобной рукой (до 60 %).

Модуль VI.

Спортивные бальные, детские ритмические

и современно-эстрадные танцы (рекомендован для 1 – 11 классов)

Детские ритмические танцы (полька, вару-вару, рилио, диско, макарена, утята, сударушка, кукла)

Ознакомление обучающихся с материалом по охране здоровья, технике безопасности, проводится ознакомление с историей танцев.

В занятия включаются 2-3 ритмических упражнения на 3-5 минут.

Игры, эстафеты. Все направлено на создание праздничной обстановки, позитива и веселья. Танцы – это только положительные эмоции.


Умение стабильно исполнять композиции всех танцев данного раздела под музыку, в паре, без ошибок. Отсутствие особой техники исполнения и простота композиций позволяют это сделать. Умение выполнять движения синхронно, держать линию при выполнении группой. Умение самостоятельно начинать танец, без подсказки учителя, правильно выполнять поклон – по одному и в паре. Умение безошибочно выполнять разминку в начале занятия, соблюдая последовательность упражнений.

Соблюдение правил поведения в зале и техники безопасности.



Спортивные бальные танцы: европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, фигурный вальс, квикстеп)


Обучение свободному владению основными элементами и фигурами танцев европейской программы. Разучивание и закрепление в индивидуальном порядке под счет учителя, а затем под медленную музыку через такт. Объединение нескольких фигур в композиции.

Знание и умение исполнять следующие упражнения: малый и большой квадраты медленного вальса, перемену и полный правый поворот в медленном вальсе; малый и большой квадраты танго, форстеп, открытый променад, закрытый променад в танго; полный правый поворот в венском вальсе при движении по кругу; балансе вперед, назад и в стороны, проходящий шаг в фигурном вальсе; четвертной поворот и лок-степ в квикстепе. Исполнять основные элементы данных танцев по одному и в паре в учебной позиции – на месте и по линии танца по кругу. Знать историю возникновения этих танцев, а так же название изученных фигур.

Спортивные бальные танцы: латино-американская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв)

Обучение свободному владению основными элементами и фигурами латино-американской программы танцев. Обучение базовым движениям характерным для данной программы: пружинка в коленях, работа стопы с носка на всю стопу плоско, движение стоп по третьей позиции, работа бедер (восьмерка, по кругу), постановка свободных рук, ведение в паре.


Знание и умение стабильно исполнять следующие упражнения:

в танце самба: пружинку на месте, вперед, назад и в стороны; виск; совместный поворот, картаджаку, бутафогу, вольту;

в танце ча-ча-ча: основной ход, раскрытия в обе стороны, нью-йорк, обоюдный поворот, чек, лемане, вир, хил твист;

в танце румба: основной ход, раскрытия в обе стороны, поворот, движения под рукой, кукарача, припадания, обратный поворот;

в танце джайв: шассе, кики, дверцу, проход под рукой, американский слип, разрыв, плетение, зиг-заг, два вида дорожек.

Умение показать правильную работу бедер и стопы во время исполнения композиций, необходимое ведение и постановку рук. Умение улавливать ритм музыки и самостоятельно начинать танец. Знание основных правил движения по залу во время танца.



Современные эстрадные танцы (диско, джаз, хип-хоп, диско-фристайл, тиктоник, брейк-данс, электрик буги)

В урок включаются упражнения на растяжку, развитие скоростно-силовых способностей, элементы гимнастики. Важно, во избежание травм, наблюдать дисциплину и выполнять требования учителя. Ознакомить учащихся с основными правилами страховки. Произвольные баттлы - танцевальные состязания.

Умение схематично в своем темпе выполнять все связки танцев. Более простые элементы в одиночном порядке выполнять под музыку. Соблюдение техники и правил страховки. Во время проведения баттлов знать и беспрекословно выполнять правила, с уважением относиться к сопернику. Умение самостоятельно проводить разминку и упражнения на растяжку. Свободное владение всем ранее изученным материалом, умение танцевать под музыку, включать в танец элементы импровизации.


Более полную информацию по этой программе вы найдете на сайте Минобрнауки РД

Программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений

В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, тв

144.47kb.

15 12 2014
1 стр.


Конкурс проводится с целью активизации деятельности общеобразовательных учреждений Красноярского края по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования, выявления общеобразовательных учреждений края
117.83kb.

06 10 2014
1 стр.


Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник "Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений"/ Сост. Г. К. Муравин, О. В. Муравина/. М. Дрофа, 2007

Программа төп гомуми белем дәүләт стандартының федераль компоненты нигезендә түбәндә күрсәтелгән норматив документлар ярдәмендә төзелде

591.5kb.

26 09 2014
4 стр.


Программа по музыке для 5-7-го классов в. О. Усачёва, Л. В. Школяр

Музыке для 5-7-го классов общеобразовательных учреждений соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

145.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение» для 6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края
224.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по английскому языку 6

Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с

1581.72kb.

25 09 2014
10 стр.


Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений

125.13kb.

09 09 2014
1 стр.


Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений

42.1kb.

09 09 2014
1 стр.