Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Программа «Ученик-патриот и гражданин»
Пояснительная записка:

 

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи.



Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Используются такие формы работы, как выставки, встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает экспозиция выставки в стенах школы. Проведение лекций связанных с Великой Отечественной войной, которые проводят учащиеся старших классов, для младшего поколения.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.




Цель программы:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

- отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа и государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, представителям других национальностей, к своей культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания;

- формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять гражданскую позицию в самых непредвиденных обстоятельствах, бороться с безнравственными и противоправными проступками людей.
Основные направления реализации программы:

 

- учебная деятельность через предметы;


- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- проведение конкурсов «Знатоки российской истории», «Знатоки российской культуры»;
- выставки творческих работ;
- организация работы школьного самоуправления;
- система мероприятий школьной библиотеки.


Ожидаемые результаты программы:

Через учебную деятельность, систему воспитательной и краеведческой работы школа предполагает воспитать в будущем гражданине России:


- чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- чувство личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным участником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
- способность к творчеству;
- физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.
Формы:

1.Тематические классные часы;

2.Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

3. Посещение музей боевой славы. Встречи с ветеранами войны и труда;

4. Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

5. Праздники получения паспорта. Дня Конституции;



6. Интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической тематике;

7. Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

Программа «Ученик-патриот и гражданин»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи

37.82kb.

25 09 2014
1 стр.


Мы являемся членами военно-патриотического клуба «Патриот» своей школы

Патриотизм слово греческое и в переводе означает Родина, Отечество. Отсюда патриот-это человек, который

21.07kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа «патриот» Срок реализации программы: 5 лет Возраст учащихся: 1-11 классы
56.92kb.

25 09 2014
1 стр.


В работе первой смены форума «Патриот-2011. Стратегия 2020: Россия – взгляд в будущее». приняли участие учащиеся нашей школы Соснина Яна

Молодёжный образовательный Форум «Патриот» яркое событие для молодежи Костромской области, впервые стартовавший зимой 2009 года и уже ставший традиционным

13.17kb.

25 09 2014
1 стр.


Я гражданин России Традиционно, 15 год в первые дни каникул в районе проходит финал Всероссийской Акции «Я гражданин России»
11.79kb.

14 12 2014
1 стр.


Я гражданин России

Цели: Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитыва

66.97kb.

16 12 2014
1 стр.


Военно-патриотического клуба «Патриот» гбоу сош №37 на 2012-2013 учебный год

Стартовый сбор клуба «Патриот», утверждение плана работы, определение целей и задач, выборы органов самоуправления. Утверждение плана работы. Распределение обязанностей. Организаци

45.78kb.

25 09 2014
1 стр.


Вопрос: Приборы видео и фото- фиксации, установленные в автомобилях гибдд мвд фиксируют несколько однородных нарушений

Пдд РФ гражданин привлекается к административной ответственности несколько раз. Разъясните пожалуйста, каким образом гражданин может убедиться в правомерности фото- и видеофиксации

13.18kb.

14 12 2014
1 стр.