Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»

2.3. Программа

воспитания и социализации обучающихся

на ступени основного общего образования

«ОТЕЧЕСТВО»

п. Октябрьский, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………3

Концепция программы………………………………………………………………………5

Принципы программы……………………………………………………………………….7

Направления программы…………………………………………………………………….11

Содержание программы:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека…………………………………………………….12


2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания…………………………….14

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

труду, жизни, подготовка к выбору профессии ………………………………………15

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа

жизни ……………………………………………………………………………………….16
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений

об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)……………………..17


6. Приложения

1) Словарь нравственных понятий и терминов………………………………………….18

2) Законы дружбы………………………………………………………………………….22

3) Пословицы и поговорки, отражающие нравственные ценности

(Родина, добро, дружба, правда, совесть, труд, честь, долг, семья)………………..23

4) Диагностический инструментарий…………………………………………………….25

5) Реализация плана внеурочной деятельности.………………………………………...57

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся МБОУ «ОСОШ №2» на ступени основного общего образования (далее Программа) является продолжением программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются следующие документы: Конституция РФ, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный образовательный государственный стандарт (Приказ Министерства образования и науки РФ №373, от 06.10.2009г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социализации обучающихся, Программа развития школы «XXI век за порогом и в школе».

Актуальность программы продиктована состоянием современного периода в российской истории и образовании. Произошедшие в 90-е годы крупные социально-политические изменения оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, отношение людей к обществу, государству, закону, труду, на отношение человека к человеку. Период перестройки характеризуется демонтажем советской идеологии и копированием западных форм жизни. Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность.

В 2007 и 2008 гг. в посланиях президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, в повышении доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Наиболее системно и последовательно ценности личности формируются в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В тоже время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующем.

Следует учитывать особенности современных условий осуществления ведущей деятель­ности ребёнка. Усиление конфликта между характером усво­ения ребёнком знаний и ценностей в школе (системность, по­следовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведёт к формиро­ванию потребительского отно­шения к жизни. Школа призвана активно противо­действовать этим негативным тенденциям.

Процесс нравственного воспитания динамически подвижен и динамика этого процесса связана со следующими особенностями:

- возрастно-психологическими различиями учащихся;

- индивидуальными особенностями нравственного опыта и состояния группы, класса и отдельных школьников;

- определенными нравственными ситуациями жизни детей и фоном местности.


Программа разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся, выделены основные понятия, нравственные ценности, к осознанию которых приходят дети на определенной стадии своего развития.

В 5- 6 классах кроме расширения представлений о таких понятиях как «семья», «школа», «труд», «знания», начинается осмысление более значимых в масштабном смысле понятий: «регион», «природа», «культура». В этом возрасте большее внимание нужно уделять классному самоуправлению. Признание и поощрение заслуг каждого ребенка при участии в различных формах воспитательной деятельности.

В 7- 8 классах продолжаем делать упор на такие понятия: «страна», «мир», «честь», «достоинство», «толерантность», «здоровье», «экология». Учащиеся могут выбирать самостоятельно поле деятельности, через которое развивают умения работать в группе, коллективе, приучаясь к сотрудничеству, учатся делать выводы и отстаивают свою точку зрения.

При переходе в 9 класс происходит наиболее глубокое осмысление ценностей учащимися. Усложняются формы их деятельности, развивается самостоятельность в самопознании и познании окружающего мира. Через различные формы работы они еще глубже знакомятся с историей своего региона, его культурой, понимая основные взаимосвязи между человеком и производством, человеком и природой, человеком и обществом.

Одним из результатов освоения учеником основного полного образования является разработка, осуществление и защита проектов, демонстрирующая понимание вышеперечисленных понятий.


следующая страница>


Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ №373, от 06. 10. 2009г., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программа воспитания и социали

1032.71kb.

10 10 2014
6 стр.


Программа социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Обеспечена преемственность с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования

457.63kb.

14 10 2014
3 стр.


2. Программа дузовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
2248.68kb.

25 12 2014
11 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

14565.38kb.

16 12 2014
77 стр.


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

362.69kb.

15 12 2014
1 стр.


Стандарт основного общего образования по русскому языку

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

191.34kb.

23 09 2014
1 стр.


Стандарт основного общего образования по химии

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

223.82kb.

15 12 2014
1 стр.


Стандарт основного общего образования по истории

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

138.57kb.

07 10 2014
1 стр.