ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОУ СОШ № 1233
(2011-2012 учебный год)
Программа воспитательной работы ГОУ СОШ №1233 разработана с учетом действующих международных и государственных нормативных правовых актов в области воспитания и образования
-
Конституция РФ
-
Конвенция ООН о правах ребенка
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»
-
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
-
Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
-
Закон г.Москвы «О развитии образования в городе Москве»
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
-
Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011гг.
-
Окружная программа развития образования на период 2009-2011гг. «Образование как ресурс повышения качества жизни населения округа»
-
Концепция развития воспитания в городе Москве
-
Программы развития воспитательной системы Центрального административного округа на период 2008-2012 гг.;
-
Устав ГОУ СОШ №1233 г.Москвы
-
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1233 Центрального административного округа г. Москвы «Обновление содержания образования и совершенствования эффективности образовательного процесса как путь успешной социализации обучающихся»
-
Методические рекомендации Департамента образования, приказы, локальные акты и др.
Согласно ГОСТ 26265-84 и ГОСТР «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», определяющего минимальный социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования», «под воспитанием понимается целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление»
1. Основными видами гарантированных услуг являются:
-
Воспитательные ценности. Учреждение гарантирует воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.
-
Содержание воспитания. Школой гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность.
-
Воспитание в процессе обучения.
-
Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время. Школа гарантирует предоставление детям возможности выбора и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; самореализации личности, участие в деятельности различных творческих объединениях, в работе органов детского самоуправления, в походах, экскурсиях, различных массовых мероприятиях.
-
Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса. Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами. Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений. Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в школе в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых для учащихся.
-
Формирование воспитывающей среды.
Принципы воспитательной деятельности:
-
стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания;
-
направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;
-
системность осуществления воспитательного взаимодействия;
-
ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;
-
технологичность воспитательной деятельности;
-
социальное партнерство.
Приоритетное направление (системоинтегрирующий фактор):
Деятельность, направленная на духовно-нравственное, гражданское становление и проявление социальной значимости каждого ребенка.
Наряду с программными целями воспитательной деятельности –
формированием культурно-воспитательной среды и воспитывающего коллектива, реализацией нравственных норм во взаимодействии участников воспитательного процесса – определены
ключевые индикаторы развития на 2011-2012 учебный год:
-
Принятие новой Программы развития школы
-
Повышение качества деятельности педагогического коллектива:
-
по организации и проведению предметных событий в школе;
-
по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.;
-
по развитию и обустройству предметных кабинетов и образовательного пространства школы (в т.ч. сайт);
-
по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника» (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. п.)
-
Повышение качества реализации программы воспитательной работы
-
Повышение качества работы с родителями (совместной деятельности школы и родителей по реализации образовательной программы). Усиление роли Управляющего совета школы в вопросах жизнедеятельности ОУ
-
Увеличение числа авторских творческих проектов, создание условий творческой самореализации для каждого учащегося
-
Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители)
-
Развитие сайта школы
Ожидаемые конечные показатели на 2011-2012 учебный год:
-
Удовлетворенность всех участников (педагогов, учащихся, родителей) образовательным процессом
-
Повышение гражданской активности учащихся
-
Устойчивая положительная оценка общественного мнения о школе
-
Увеличение числа участников творческих проектов школы, окружных и городских конкурсов
-
Снижение неопределенности у выпускников школы при выборе дальнейшего профессионального пути
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(по субъектам образовательного процесса)
1. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
Цель: организация взаимодействия классных коллективов.
1.1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков классных руководителей.
Содержание: управление воспитательным процессом в классном коллективе, освоение современных технологий и методик воспитания, разработка сценариев коллективных творческих дел, развитие ученического самоуправления, организация классных собраний и классных часов, психолого-педагогическое обеспечение процесса воспитания, исследовательская работа в классе, диагностический анализ воспитания личности школьников и т.д.
Основные формы и методы: методические объединения, лекции, семинары, дискуссии, «круглые столы», педагогические чтения, деловые игры, «мозговой штурм», психолого-педагогические консилиумы, открытые воспитательные мероприятия.
Ожидаемый результат: удовлетворенность классных руководителей занятиями и практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации жизнедеятельности классного коллектива.
1. Повышения уровня профессиональных знаний
2. Проведение заседаний МО
3. Решение вопросов по содержанию воспитательного процесса
4. Методическая работа по проектированию
5. Разработка и осуществление адаптивных мероприятий для вновь назначенных классных руководителей (1А, 1Б, 5А, 5Б, 6Б), классных руководителей классов с новой комплектацией (11А)
СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(2011-2012 учебный год)
КЛАСС
|
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
|
КАБИНЕТ
|
1 А
|
Петровская Ольга Игоревна
|
213
|
1 Б
|
Сафронова Ольга Александровна
|
217
|
2 А
|
Алексеева Татьяна Анатольевна
|
214
|
2 Б
|
Короткова Ирина Александровна
|
212
|
3 А
|
Мохорева Светлана Владимировна
|
215
|
3 Б
|
Куликова Ольга Валерьевна
|
211
|
4 А
|
Овчинникова Вера Васильевна
|
216
|
4 Б
|
Андриянова Ирина Васильевна
|
203
|
5 А
|
Рябинина Ольга Леонидовна
|
312
|
5Б
|
Арсенянц Ирина Викторовна
|
409
|
6 А
|
Сапухина Ольга Александровна
|
415
|
6 Б
|
Хмелевская Ирина Анатольевна
|
301
|
7 А
|
Ямашкина Нина Федотовна
|
315
|
7 Б
|
Кунашова Елена Васильевна
|
303
|
8 А
|
Гогошидзе Валентина Васильевна
|
413
|
9 А
|
Яковлева Екатерина Вячеславовна
|
311 (419)
|
10 А
|
Рыбакова Нина Викторовна
|
310
|
11 Б
|
Кириллова Наталья Николаевна
|
402 (404)
|
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(2011-2012 учебный год)
МЕСЯЦ
|
ТЕМА
|
АВГУСТ
|
Функциональные обязанности классного руководителя. Планирование. Ведение документации
|
СЕНТЯБРЬ
|
Координация работы классного руководителя со специалистами школы (социальный педагог, педагоги дополнительного образования, библиотека, музей, кабинет здоровья, психологическая служба)
|
ОКТЯБРЬ
|
Семинар «Психолого-педагогические возможности творческого проекта»
|
НОЯБРЬ
|
Совместное заседание с завучем школы. Круглый стол «Запрос на интеллектуальную активность»
|
ДЕКАБРЬ
|
Работа классного руководителя с ученическим и родительским активом
|
ЯНВАРЬ
|
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников. Требования ФГОС
|
ФЕВРАЛЬ
|
Совместное заседание с завучем школы. Дискуссия «Проблемы взаимодействия классного руководителя с педагогами-предметниками»
|
МАРТ
|
Анализ посещения классных часов
|
АПРЕЛЬ
|
Обсуждение эффективности коллективной проектной деятельности в работе с классом (проект «Лучший класс»)
|
МАЙ
|
Оформление документации и отчетов. Составление анализа воспитательной работы класса и школы
|
ИЮНЬ
|
Обсуждение анализов воспитательной работы.
|
1.2. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности общешкольного коллектива, координация работы всех участников воспитательного процесса для достижения поставленной цели.
Содержание: информация и разъяснение нормативных актов и документов; освещение событий, происходящих в школе; организация взаимодействия общешкольного коллектива; сообщение о результатах проделанной работы и ее анализ; постановка новых целей и задач и т.д.
Основные формы и методы: оперативные совещания, планерки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.
Выступление на педсоветах школы
Подготовка педсовета по проблемам воспитательной деятельности
Разработка и осуществление адаптивных мероприятий для педагогов, работающих в 1-х и 5-х классах, классах с новой комплектацией (11А).
Ожидаемый результат: информированность педагогов, гласность, ритмичность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, скоординированность и согласованность действий, четкая организация труда.
1.3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Цель: оказание помощи педагогам в практической деятельности.
Содержание: состоит из запланированной и незапланированной частей. Определяется конкретными потребностями и запросами педагогов.
Основные формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.
Ожидаемый результат: использование рекомендаций в работе педагога.
1.4. ОБМЕН ОПЫТОМ
Цель: обобщение передового педагогического опыта воспитательной работы в школе.
Содержание: охватывает все категории воспитания: цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, технологии и т.д.
Основные формы и методы: педагогические советы, научно-практические конференции, «круглые столы», педагогические чтения, дискуссии, открытые воспитательные мероприятия.
Ожидаемый результат: практическое использование обсуждаемого опыта работы.
1.5. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С ПРЕДМЕТНЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
Цель: выработка единых подходов и педагогических требований к этике взаимоотношений, согласование планов организации внеурочной деятельности учащихся по предметным циклам, реализация целей воспитания в учебном процессе.
Содержание: рассмотрение педагогических требований как этических норм взаимоотношений, методика реализации воспитательных функций урока, планирование познавательных видов деятельности с учащимися и общешкольных коллективных творческих дел.
Основные формы и методы: совместное планирование, заседания предметных методических объединений, педагогические советы, доклады, выступления, публикации, методические разработки, планирование.
Ожидаемый результат: выработка единых подходов, требований, норм деятельности, скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, определенные воспитательные традиции, гуманистический дух взаимоотношений, единство воспитательных взаимодействий педагогов на основе педагогической этики,
1.6. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: оказание методической помощи педагогам, координация их деятельности с общешкольным планом воспитательной работы.
Содержание: планирование деятельности с учащимися по подготовке общешкольных коллективных творческих дел, их разработка и организация, методическая учеба.
Основные формы и методы: методические объединения, индивидуальные консультации, беседы, педагогические советы.
Ожидаемый результат: скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации дополнительного образования.
Количество кружков и секций ДО школы: 13
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2011-2012 учебный год
Направленность
|
Кружки,
секции
|
Кол-во часов
в неделю
|
Группы
Кол-во учащихся
|
Культурологическая
|
Кружок «DSD»
|
12
|
8-10 кл.
|
Туристско-краеведческая
|
Кружок«Достопримечательности Москвы»
|
6
|
6-7 кл
|
Художественно-эстетическая
|
Театральная студия-мастерская
«Обыкновенное чудо»
|
9
|
5-7кл
8-10кл
|
|
Кружок «Азбука театра»
|
9
|
1-4 кл
|
|
Студия «Юный кинопутешественник»
|
9
|
1-4 кл.
5-8кл.
|
|
Студия «Арбатские умельцы»
|
4
|
1-4 кл.
|
|
Изостудия«Разноцветный мир»
(основа живописи и рисунка)
|
9
|
1-5 кл.
|
|
Студия «Волшебная дверца»
|
4
|
Дет.сад
|
|
Хор «Детство»
|
9
|
1-5 кл
|
|
|
|
|
Социально – педагогическая
|
Пресс-центр «Арбатский школяр»
|
9
|
6-11 кл
|
Военно-патриотическая
|
Кружок «История России»
|
4
|
9-11кл.
|
Физкультурно-спортивная
|
ОФП (спортивные игры)
|
9
|
5-11 кл.
|
|
Художественная гимнастика
|
9
|
1-5 кл.
|
Итого
|
|
107
|
|
|
|
|
|
ДТ
«На Вадковском»
|
Студия бальных танцев «Гармония»
|
|
1-7 кл.
|
ДТ «На Полянке»
|
Вокальная студия «Синяя птица»
|
|
1-11 кл
|
|
|
|
|
УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ, ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И КОНКУРСАХ: конкурсы: «Мы рисуем улицу» (ОГИБДД УВД), «Театральный Олимп», «Эстафета искусств», фестиваль «От сердца к сердцу», игра «Нить времен», «Открываем Москву», «Праздник хлеба», «Праздник бега на Таганке», «Тропа выживания 2012», кросс «Золотая осень», «Колесо пожарной безопасности», литературный и художественный конкурсы «Мой Арбат» (ТУ Арбат), конкурсы Московского Дома Книги на Новом Арбате и т.д.
1.7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И СЛУЖБАМИ ШКОЛЫ
Цель: координация деятельности подразделений и служб школы с общешкольным планом воспитательной работы.
Содержание: координация планов работы, разработка и осуществление совместных мероприятий и проектов.
следующая страница>