Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОУ СОШ № 1233

(2011-2012 учебный год)


Программа воспитательной работы ГОУ СОШ №1233 разработана с учетом действующих международных и государственных нормативных правовых актов в области воспитания и образования

  • Конституция РФ

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

  • Закон г.Москвы «О развитии образования в городе Москве»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011гг.

  • Окружная программа развития образования на период 2009-2011гг. «Образование как ресурс повышения качества жизни населения округа»

  • Концепция развития воспитания в городе Москве

  • Программы развития воспитательной системы Центрального административного округа на период 2008-2012 гг.;

  • Устав ГОУ СОШ №1233 г.Москвы

  • Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1233 Центрального административного округа г. Москвы «Обновление содержания образования и совершенствования эффективности образовательного процесса как путь успешной социализации обучающихся»

  • Методические рекомендации Департамента образования, приказы, локальные акты и др.

Согласно ГОСТ 26265-84 и ГОСТР «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», определяющего минимальный социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования», «под воспитанием понимается целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление»1. Основными видами гарантированных услуг являются:

  • Воспитательные ценности. Учреждение гарантирует воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие; формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.

  • Содержание воспитания. Школой гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность.

  • Воспитание в процессе обучения.

  • Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время. Школа гарантирует предоставление детям возможности выбора и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время; самореализации личности, участие в деятельности различных творческих объединениях, в работе органов детского самоуправления, в походах, экскурсиях, различных массовых мероприятиях.

  • Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса. Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами. Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений. Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в школе в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых для учащихся.

  • Формирование воспитывающей среды.


Принципы воспитательной деятельности:

  1. стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания;

  2. направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;

  3. системность осуществления воспитательного взаимодействия;

  4. ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;

  5. технологичность воспитательной деятельности;

  6. социальное партнерство.


Приоритетное направление (системоинтегрирующий фактор):

Деятельность, направленная на духовно-нравственное, гражданское становление и проявление социальной значимости каждого ребенка.


Наряду с программными целями воспитательной деятельности – формированием культурно-воспитательной среды и воспитывающего коллектива, реализацией нравственных норм во взаимодействии участников воспитательного процесса – определены ключевые индикаторы развития на 2011-2012 учебный год:

  1. Принятие новой Программы развития школы

  2. Повышение качества деятельности педагогического коллектива:

    • по организации и проведению предметных событий в школе;

    • по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.;

    • по развитию и обустройству предметных кабинетов и образовательного пространства школы (в т.ч. сайт);

    • по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника» (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. п.)

  1. Повышение качества реализации программы воспитательной работы

  2. Повышение качества работы с родителями (совместной деятельности школы и родителей по реализации образовательной программы). Усиление роли Управляющего совета школы в вопросах жизнедеятельности ОУ

  3. Увеличение числа авторских творческих проектов, создание условий творческой самореализации для каждого учащегося

  4. Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители)

  5. Развитие сайта школы

Ожидаемые конечные показатели на 2011-2012 учебный год:

  • Удовлетворенность всех участников (педагогов, учащихся, родителей) образовательным процессом

  • Повышение гражданской активности учащихся

  • Устойчивая положительная оценка общественного мнения о школе

  • Увеличение числа участников творческих проектов школы, окружных и городских конкурсов

  • Снижение неопределенности у выпускников школы при выборе дальнейшего профессионального пути

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(по субъектам образовательного процесса)
1. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Цель: организация взаимодействия классных коллективов.
1.1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Цель: повышение научно-методического уровня професси­ональных знаний, умений, навыков классных руководителей.

Содержание: управление воспитательным процессом в классном коллективе, освоение современных технологий и ме­тодик воспитания, разработка сценариев коллективных творчес­ких дел, развитие ученического самоуправления, организация классных собраний и классных часов, психолого-педагогичес­кое обеспечение процесса воспитания, исследовательская работа в классе, диагностический анализ воспитания личности школь­ников и т.д.

Основные формы и методы: методические объеди­нения, лекции, семинары, дискуссии, «круглые столы», педагоги­ческие чтения, деловые игры, «мозговой штурм», психолого-педа­гогические консилиумы, открытые воспитательные мероприятия.

Ожидаемый результат: удовлетворенность классных руководителей занятиями и практическое использование обсуждаемых вопро­сов в работе при организации жизнедеятельности классного кол­лектива.

1. Повышения уровня профессиональных знаний

2. Проведение заседаний МО

3. Решение вопросов по содержанию воспитательного процесса

4. Методическая работа по проектированию

5. Разработка и осуществление адаптивных мероприятий для вновь назначенных классных руководителей (1А, 1Б, 5А, 5Б, 6Б), классных руководителей классов с новой комплектацией (11А)

СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

(2011-2012 учебный год)


КЛАСС

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КАБИНЕТ


1 А

Петровская Ольга Игоревна

213

1 Б

Сафронова Ольга Александровна

217

2 А

Алексеева Татьяна Анатольевна

214

2 Б

Короткова Ирина Александровна

212

3 А

Мохорева Светлана Владимировна

215

3 Б

Куликова Ольга Валерьевна

211

4 А

Овчинникова Вера Васильевна

216

4 Б

Андриянова Ирина Васильевна

203

5 А

Рябинина Ольга Леонидовна

312



Арсенянц Ирина Викторовна

409

6 А

Сапухина Ольга Александровна

415

6 Б

Хмелевская Ирина Анатольевна

301

7 А

Ямашкина Нина Федотовна

315

7 Б

Кунашова Елена Васильевна

303

8 А

Гогошидзе Валентина Васильевна

413

9 А

Яковлева Екатерина Вячеславовна

311 (419)

10 А

Рыбакова Нина Викторовна

310

11 Б

Кириллова Наталья Николаевна

402 (404)

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

(2011-2012 учебный год)

МЕСЯЦ

ТЕМА

АВГУСТ

Функциональные обязанности классного руководителя. Планирование. Ведение документации

СЕНТЯБРЬ

Координация работы классного руководителя со специалистами школы (социальный педагог, педагоги дополнительного образования, библиотека, музей, кабинет здоровья, психологическая служба)

ОКТЯБРЬ

Семинар «Психолого-педагогические возможности творческого проекта»

НОЯБРЬ

Совместное заседание с завучем школы. Круглый стол «Запрос на интеллектуальную активность»

ДЕКАБРЬ

Работа классного руководителя с ученическим и родительским активом

ЯНВАРЬ

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников. Требования ФГОС

ФЕВРАЛЬ

Совместное заседание с завучем школы. Дискуссия «Проблемы взаимодействия классного руководителя с педагогами-предметниками»

МАРТ

Анализ посещения классных часов

АПРЕЛЬ

Обсуждение эффективности коллективной проектной деятельности в работе с классом (проект «Лучший класс»)

МАЙ

Оформление документации и отчетов. Составление анализа воспитательной работы класса и школы

ИЮНЬ

Обсуждение анализов воспитательной работы.



1.2. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Цель: анализ и оценка организации жизнедеятельности об­щешкольного коллектива, координация работы всех участников воспитательного процесса для достижения поставленной цели.

Содержание: информация и разъяснение нормативных актов и документов; освещение событий, происходящих в шко­ле; организация взаимодействия общешкольного коллектива; со­общение о результатах проделанной работы и ее анализ; поста­новка новых целей и задач и т.д.

Основные формы и методы: оперативные совеща­ния, планерки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Выступление на педсоветах школы

Подготовка педсовета по проблемам воспитательной деятельности

Разработка и осуществление адаптивных мероприятий для педагогов, работающих в 1-х и 5-х классах, классах с новой комплектацией (11А).



Ожидаемый результат: информированность педагогов, гласность, рит­мичность в работе, своевременная коррекция и устранение не­достатков, скоординированность и согласованность действий, четкая организация труда.
1.3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Цель: оказание помощи педагогам в практической деятель­ности.

Содержание: состоит из запланированной и незаплани­рованной частей. Определяется конкретными потребностями и запросами педагогов.

Основные формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.

Ожидаемый результат: использование рекомендаций в работе педа­гога.


1.4. ОБМЕН ОПЫТОМ

Цель: обобщение передового педагогического опыта вос­питательной работы в школе.

Содержание: охватывает все категории воспитания: цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, техноло­гии и т.д.

Основные формы и методы: педагогические сове­ты, научно-практические конференции, «круглые столы», педа­гогические чтения, дискуссии, открытые воспитательные мероп­риятия.

Ожидаемый результат: практическое использование обсуждаемого опыта работы.
1.5. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С ПРЕДМЕТНЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

Цель: выработка единых подходов и педагогических требо­ваний к этике взаимоотношений, согласование планов органи­зации внеурочной деятельности учащихся по предметным цик­лам, реализация целей воспитания в учебном процессе.

Содержание: рассмотрение педагогических требований как этических норм взаимоотношений, методика реализации воспитательных функций урока, планирование познавательных видов деятельности с учащимися и общешкольных коллектив­ных творческих дел.

Основные формы и методы: совместное планирование, заседания предметных методических объединений, педагогические советы, доклады, вы­ступления, публикации, методические разработки, планирование.

Ожидаемый результат: выработка единых подходов, требований, норм деятельности, скоординированность и согласованность в дей­ствиях на основе единого планирования, определенные воспи­тательные традиции, гуманистический дух взаимоотношений, единство воспитательных взаимодействий педагогов на основе педагогической этики,


1.6. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: оказание методической помощи педагогам, коорди­нация их деятельности с общешкольным планом воспитатель­ной работы.

Содержание: планирование деятельности с учащимися по подготовке общешкольных коллективных творческих дел, их разработка и организация, методическая учеба.

Основные формы и методы: методические объеди­нения, индивидуальные консультации, беседы, педагогические советы.

Ожидаемый результат: скоординированность и согласованность в дей­ствиях на основе единого планирования, практическое исполь­зование обсуждаемых вопросов в работе при организации допол­нительного образования.

Количество кружков и секций ДО школы: 13


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2012 учебный год




Направленность

Кружки,

секции


Кол-во часов

в неделю


Группы

Кол-во учащихся



Культурологическая

Кружок «DSD»

12

8-10 кл.

Туристско-краеведческая

Кружок«Достопримечательности Москвы»

6

6-7 кл

Художественно-эстетическая

Театральная студия-мастерская

«Обыкновенное чудо»



9

5-7кл

8-10кл





Кружок «Азбука театра»

9

1-4 кл




Студия «Юный кинопутешественник»

9

1-4 кл.

5-8кл.





Студия «Арбатские умельцы»

4

1-4 кл.




Изостудия«Разноцветный мир»

(основа живописи и рисунка)



9

1-5 кл.




Студия «Волшебная дверца»

4

Дет.сад




Хор «Детство»

9

1-5 кл













Социально – педагогическая

Пресс-центр «Арбатский школяр»

9

6-11 кл

Военно-патриотическая

Кружок «История России»


4

9-11кл.

Физкультурно-спортивная

ОФП (спортивные игры)

9

5-11 кл.




Художественная гимнастика

9

1-5 кл.

Итого




107
















ДТ

«На Вадковском»



Студия бальных танцев «Гармония»




1-7 кл.


ДТ «На Полянке»

Вокальная студия «Синяя птица»




1-11 кл












УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ, ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И КОНКУРСАХ: конкурсы: «Мы рисуем улицу» (ОГИБДД УВД), «Театральный Олимп», «Эстафета искусств», фестиваль «От сердца к сердцу», игра «Нить времен», «Открываем Москву», «Праздник хлеба», «Праздник бега на Таганке», «Тропа выживания 2012», кросс «Золотая осень», «Колесо пожарной безопасности», литературный и художественный конкурсы «Мой Арбат» (ТУ Арбат), конкурсы Московского Дома Книги на Новом Арбате и т.д.


1.7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И СЛУЖБАМИ ШКОЛЫ

Цель: коорди­нация деятельности подразделений и служб школы с общешкольным планом воспитатель­ной работы.

Содержание: координация планов работы, разработка и осуществление совместных мероприятий и проектов.



следующая страница>


Программа воспитательной работы гоу сош №1233 разработана с учетом действующих международных и государственных нормативных правовых актов в области воспитания и образования
448.98kb.

02 09 2014
3 стр.


Администрация Муниципального образования «Озерновский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области

«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов мо «Озерновский сельсов

80.33kb.

14 09 2014
1 стр.


Закона РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

В, которые возникают по поводу назначения, организации и проведения антикоррупционной экспертиз Закон явно обладает многими недостатками

67.3kb.

14 12 2014
1 стр.


Закона РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

В, которые возникают по поводу назначения, организации и проведения антикоррупционной экспертиз Закон явно обладает многими недостатками

68.65kb.

14 12 2014
1 стр.


А. Н. Камышан Заключение по результатам экспертизы проекта решения Совета Придорожного сельского поселения «О флаге муниципального образования Придорожное сельское поселение Каневского района Краснодарского края»

Правовые акты (проекты) направленные на независимую экспертизу», раздела «Противодействие коррупции» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативн

30.11kb.

01 10 2014
1 стр.


Стандарт 9 «Экспертиза проектов государственных программ города Москвы»

Москвы, с учетом положений нормативных правовых актов города Москвы, определяющих порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы

65.42kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа проведения работ по лесной сертификации в Республике Беларусь на 2009 -2011 годы Минск 2009

Лесного кодекса Республики Беларусь, действующих нормативных и правовых актах Республики Беларусь по лесному хозяйству, государственных стандартах и критериях устойчивого управлени

304kb.

15 10 2014
1 стр.


Постановление От 17 февраля 2011 года №07-8-а

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов нормативных правовых актов администрации Мелегежского сельског

96.24kb.

09 10 2014
1 стр.