Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Направление подготовки

ООП «050100 – Педагогическое образование»



Магистерская программа

«Языковое образование»



Аннотация

рабочей программы дисциплины

«Проблемы невербальной коммуникации»

ФТД – Факультатив.

1. Цель дисциплины: изложение основных проблем и тем невербальной коммуникации, овладение основными понятиями и терминологией; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений невербального коммуникативного поведения в различных культурах; формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Общий объем часов - 144. Из них – 10 часов лекции, 38 часов практических занятий, 96 часов – самостоятельная работа студентов.


3. Содержание дисциплины.
Тема 1. Введение. Теоретические и методологические основы невербальной коммуникации.

Определение предмета и объекта невербальной коммуникации как науки, ее функции и задачи. Введение основного понятийного аппарата: процесс общения, вербальная, невербальная коммуникация, кинесика, такесика, проксемика, паралингвистика. Составление краткого терминологического словаря базовых понятий.



Тема 2. Коммуникативный процесс как единство вербальной и невербальной систем.

Рассмотрения коммуникативного процесса. Специфические особенности и отличия вербальной и невербальной коммуникации. Взаимодействие вербальных и невербальных элементов коммуникации в речевом акте.



Тема 3. Знаковая природа невербальных компонентов.

Определение «знака». Классификация знаков по способу выражения значения и характеру смысловой нагруженности: иконические знаки, знаки-индексы, знаки символы. Знаковая система невербальной коммуникации: оптико-кинесическая система, паралингвистическая и экстралингвистическая система, организация пространства и времени коммуникативного процесса.



Тема 4. Функции невербальных средств общения.

Эмотивная, волюнтативная, коммуникативная, апелятивная и репрезентативная функции невербальных знаков. Функции жестов педагогическом процессе. Различные классификации функций невербальных средств общения


Тема 5. Невербальные элементы коммуникации: кинесика


Понятие кинесики. Классификация жестов, их особенности, отличительные черты: жесты-иллюстраторы; конвенциональные жесты; модальные жесты; жесты, используемые в различных ритуалах. Поза, мимика, походка, окулистика. Назначение кинесических элементов коммуникации.

Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: паралингвистика.


Понятие паралингвистики. Классификация паравербальных средств: скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, режим речи. Экстралингвистические средства: вдох, смех, плач, кашель. Назначение паравербальных средств коммуникации.

Тема 6. Невербальные элементы коммуникации: такесика.


Понятие такесики. Классификация тактильных элементов коммуникации: профессиональные прикосновения, ритуальные прикосновения, дружеские, любовные прикосновения. Назначение тактильных элементов коммуникации. Понятие сенсорики.

Тема 7. Невербальные элементы коммуникации: проксемика.


Понятие проксемики. Классификация проксемических элементов коммуникации: интимная зона, личная зона, социальная зона, публичная зона. Понятие хронемики. Полихронная и монохронная модели использования времени.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: (ОПК-6), (СК-1), (СК-2), (СК-3), (СК-4).
5. Разработчик: Кустова Анна Евгеньевна, доцент кафедры романских языков ИИЯ УрГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Эксперт: Сергеева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкого языка и методики его преподавания УрГПУ.

Программа «Языковое образование»

Общий объем часов 144. Из них – 10 часов лекции, 38 часов практических занятий, 96 часов – самостоятельная работа студентов

27.45kb.

24 09 2014
1 стр.


Образовательная программа, заказ Сум балл Оплата 1 Щендрякова Анастасия Васильевна 20399

Педагогическое образование (Историческое образование; Начальное образование; Филологическое образование, очная, 4 года, 2011-2012)

4254.53kb.

25 12 2014
33 стр.


Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический

Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы Международной школы-семинара (VII березинские чтения). Вып. 18. – М.: Инион ран, асоу, 2011.

6431.33kb.

25 12 2014
31 стр.


Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический

Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы Международной школы-семинара (V березинские чтения). Вып. 15. – М.: Инион ран, мглу, 2009. –

6089.09kb.

17 12 2014
32 стр.


Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка
1824.82kb.

10 09 2014
11 стр.


Программа международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика»

Влияние разных форм двуязычного образование на развитие нарративной функции на родном (русском) и втором (иврит) языке в раннем детстве

145.21kb.

17 12 2014
1 стр.


Учебная программа дисциплина История немецкого языка Специальность 033200. 32 Иностранный язык 2004 г

По окончании курса студенты должны уметь: научно обосновать то или иное языковое явление и правильно объяснить его учащимся средней школы

88.24kb.

15 10 2014
1 стр.


Очная форма обучения

Педагогическое образование (Историческое образование; Начальное образование; Филологическое образование, очная, 4 года, 2011-2012)

11550.94kb.

25 12 2014
90 стр.