Перейти на главную страницу
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, гимназия, лицей обходятся без выпуска собственной газеты или журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы.
Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, также как средство формирования общественного мнения и средство воспитания. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле.
Дополнительная образовательная авторская экспериментальная программа «Юный журналист» направлена на обучение школьников основам журналистского мастерства, в особенности газетной журналистике. Программа рассчитана на полгода обучения. Занятия ведутся со всем составом группы, два раза в неделю, по два часа. На изучение всей программы отводится 74 часа. Занятия по данному курсу ведутся по 4 часа в неделю. Теория 36 часов. Практика 38 часов. Программа рассчитана на обучение детей от 11 до 14 лет. В ней учитываются психологические особенности данного возраста, а журналистские темы рассматриваются с учетом возрастных особенностей.
Формы занятий предполагают ролевые игры в виде пресс-конференций, бесед, лекций, конкурсов, тестирования, экскурсий, посещение мероприятий, встречи с интересными людьми, практическая работа в виде подготовки материалов в разных газетных жанрах в школьную газету. Все формы занятий направлены на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.
На теоретических занятиях руководитель объединения объясняет новую тему, отвечает на вопросы учащихся, иллюстрирует тему на примерах различных средств массовой информации, зачитывает собственные статьи. Юнкоры вместе с руководителем, или самостоятельно, пишут статьи, которые затем коллективно обсуждаются, а лучшие опубликуются в школьной газете «Блик». Ведется подготовка и компьютерная верстка школьной газеты. Таким образом, газета МОУДОД «ЧДХШ №6 им. Акцыновых» «Блик» является одной из эффективных форм подведения итогов обучения журналистскому мастерству. Результативность занятий оценивается по количеству и качеству подготовленных материалов для школьной газеты.
Основная цель программы – привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. А также расширение их кругозора.
В конце обучения юнкор должен иметь представление:
– о профессии журналиста в целом;
– об основных специальностях журналиста: корреспонденте, репортере, комментаторе, фотокорреспонденте;
– о том, что такое газета и ее основных рубриках (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью);
– о том, как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление);
– особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование).
Должен уметь:
– четко и понятно высказывать свои мысли на бумаге;
– работать в команде;
– вести беседу;
– написать газетную статью в основных жанрах;
– замечать интересные подробности ежедневной жизни;
– анализировать источники информации;
– находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;
– составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
– самостоятельно отбирать актуальный материал (темы, информацию);
– самостоятельно готовить материалы в школьную газету;
– создавать макет газеты, верстать газету.
№ |
Тема |
Теория (часы) |
Практика (часы) |
1. |
Вводное занятие. Раздача анкет. Обсуждение итогов анкетирования. Составления портрета журналиста. Ролевая игра: Пресс-конференция (редактор школьной газеты «Блик» отвечает на вопросы юных корреспондентов). |
1 |
2 |
2. |
Краткая история возникновения газеты. Краткая история возникновения профессии журналиста. Ролевая игра: Круглый стол (Тема обсуждения – школьная газета «Блик»: плюсы и минусы – итоги домашней работы). |
1 |
2 |
3. |
Лекция. Как выбрать тему. |
1 |
1 |
4. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. |
1 |
1 |
5. |
Мозговой штурм (Формирование полос ближайшего номера школьной газеты «Блик») |
1 |
1 |
6. |
Лекция. Шесть вопросов, или Перевернутая пирамида. |
1 |
1 |
7. |
ЛЕТУЧКА. Обсуждение вышедшего номера и планирование следующего номера. |
1 |
1 |
8. |
Лекция. «Жесткая» и «Мягкая» новость. Лид. |
1 |
1 |
9. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. |
1 |
1 |
10. |
Экскурсия в Дом Печати в печатный цех. |
1 |
2 |
11. |
Мозговой штурм (Формирование полос ближайшего номера школьной газеты «Блик») |
1 |
1 |
12. |
Лекция. Заголовок: сказать все - и коротко |
1 |
1 |
13. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала |
1 |
1 |
14. |
ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты |
1 |
1 |
15. |
Лекция. Три источника и три составные части новости |
1 |
1 |
16. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала |
1 |
1 |
17. |
Лекция. Интервью |
1 |
1 |
18. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала |
1 |
1 |
19. |
ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты |
1 |
1 |
20. |
Лекция. Репортаж: событие как переживание |
1 |
1 |
21. |
Экскурсия в редакцию городской газеты «Чебоксарские новости». |
1 |
2 |
22. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала |
1 |
1 |
23. |
Лекция. Как написать статью |
1 |
1 |
24. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала |
1 |
1 |
25. |
Лекция. Будь в жанре! |
1 |
1 |
26. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. |
1 |
1 |
27. |
ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты |
1 |
1 |
28. |
Лекция. Ваша первая публикация |
1 |
1 |
29. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала |
1 |
1 |
30. |
Лекция. Газетный стиль: точность, краткость, ясность |
1 |
1 |
31. |
Экскурсия в редакцию школьной газеты «Задняя парта» в Калайкасах Моргаушского района. |
1 |
3 |
32. |
Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты. |
1 |
2 |
33. |
Лекция. Фото в прессе |
1 |
1 |
34. |
ФОТОКРОСС (нужно сделать несколько снимков на определенную тему за ограниченное время). |
1 |
2 |
35. |
Экскурсию в редакцию школьной газеты «Клякса» в Канаше. |
1 |
3 |
36. |
Лекция. Дизайн и верстка: базовые элементы или все начинается с макета |
1 |
1 |
ИТОГО |
36 |
46 | |
ВСЕГО |
82 |
Редкая школа, гимназия, лицей обходятся без выпуска собственной газеты или журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и
25 12 2014
1 стр.
С интересом посещают учащиеся нашей школы кружок “Юный журналист. Вот такой материал представила на сайт школы активная участница кружка Ревизорова Карина, ученица 9-в класса
16 12 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
Торжественное открытие г. Сыктывкар, парк им. Кирова
25 12 2014
1 стр.
Интерчемпион Чемпион нкп, Гранд Чемпион России, Чемпион ркф, Чемпион Литвы, Чемпион Польши, Чемпион Люксембурга Юный Чемпион России, Юный Чемпион Литвы
16 12 2014
1 стр.
Секция «Юный исследователь» (в рамках программы стажерской практики для учителей республики Тыва)
16 12 2014
1 стр.
Парциальные или специализированные программы: программа «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, Физкультурные занятия в детском саду Л. И. Пензулаева
14 10 2014
4 стр.