Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема урока: ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Цели и задачи: углубить и расширить знания о строении литосферы; познакомить

и современными представлениями о тектон.развитии земной коры;

дать представление о теории литосф.плит; раскрыть основные

закономерности размещения сейсм.поясов; развивать умение работать с

картой «Строение земной коры», сопоставлять ее с физ.картой.


Содержание и ход урока.

1. Изучение нового материала.

1.1. Строение земной коры.

По рис.8 учебника вспомнить различия в строении земной коры, заполнить таблицу:

Тип земной коры

Толщина в км

Кол-во и порядок залегания слоев

1.2. Происхождение земной коры: основные теории – нептунизм ( все горные породы произошли из вод первичного Мирового океана), плутонизм (при остывании Земли уменьшается ее объем, земная кора сминается в складки), мобилизм (дрейф материков).


1.3.Теория литосф.плит. Вспомнить различия между литосферой и земной корой.

Немецкий геофизик А.Вегенер писал: «В 1910 г. мне впервые пришла в голову мысль о перемещении материков… когда, изучая карту мира, я поразился сходством очертаний берегов по обе стороны Атл.океана». Он сгруппировал все материки в единый континент Пангею, северную его часть – в Лавразию и южную в Гондвану.



Рассмотреть рис. 11 на стр.26. Т.о. на основе гипотезы дрейфа материков, создана теория лит.плит.

Лит.плиты – это крупные жесткие блоки земной коры. Выделяют 7 крупных (рис.9 на стр.24). Движение лит.плит обусловлено перемещением вещества в верхней мантии. Основные процессы происходящие на границах плит: (рис.10 на стр.25)

- в зонах СОХ происходит_______ плит; там по разломам поднимается вещество мантии, застывает, образуется кора_______ типа;

- при столкновении океан. и матер. плит, первая _______ и уходит в ______, в результате вдоль границ материков часто образуются ________ (Курило-Камчатский, Марианский и др.) и островные дуги. При столкновении континент.плит образуются _________;

- существуют разломы на суше Великие Африк.озера и оз.________.

Дать определение «платформы».

1.4. Карта «Строение земной коры»

- какая эта карта по содержанию, охвату территории и масштабу?

- что показано на этой карте?

- где расположены самые длинные хребты на дне океана, самые большие зоны островных дуг, самые обширные платформы, глубоководные желоба?


1.5. Сейсмические пояса.

Границы лит.плит – подвижные области, где происходит горообразование, сосредоточены области землетрясений и большинство действ.вулканов – сейсм.пояса. Самые обширные – Тихоокеанский (80% всех землетрясений) и Средиземноморско-Трансазиатский. Большинство действ.вулканов расположено в зоне СОХ. Некоторые из них за тысячелетия извержений сформировали острова. По карте «Строение з.к.» найдите вулканические острова.



К сейсм.поясам приурочены также гейзеры и фумаролы (выходы горячего вулкан.газа и пара). Объясните почему гейзеры проявляются на Камчатке, в Исландии, в Н.Зеландии, в США?
2. Задание на дом: параграф 4, выучить названия лит.плит и уметь их показывать на карте.

Происхождение материков и океанов

Происхождение земной коры: основные теории – нептунизм ( все горные породы произошли из вод первичного Мирового океана), плутонизм (при остывании Земли уменьшается ее объем, земная

21.9kb.

10 09 2014
1 стр.


Программа по географии. 7 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География материков и океанов»

Рабочая программа курса «География материков и океанов» 7 класс составлена на основании примерной программы основного общего образования. Курс географии материков и океанов – это в

81.19kb.

11 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по географии материков и океанов
478.94kb.

09 09 2014
3 стр.


Тематический план по географии материков и океанов для 8 класса

Сиротин В. И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии 6-10 классы

146.9kb.

11 09 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по курсу «Общая топонимика»

Утверждены на заседании кафедры физической географии материков и океанов и методики преподавания географии

29.03kb.

25 12 2014
1 стр.


Топонимика Беларуси Учебная программа для специальности: 1-31 02 01 География

Кафедра физической географии материков и океанов и методики преподавания географии

198.61kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа основного общего образования (Базовый уровень)

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний

411.76kb.

09 10 2014
2 стр.


Рабочая программа составлена на основании:  стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного миним

116.14kb.

07 10 2014
1 стр.