Перейти на главную страницу
Утверждён на педагогическом совете
протокол №8 от 17.06.2009г.
Общая характеристика
Учредителем школы является администрация Кочёвского муниципального района. Тип учреждения - общеобразовательное учреждение, вид учреждения - средняя общеобразовательная школа.
Адрес: 619320 Пермский край, Кочёвский район, с.Кочёво, ул. А. Хомяковой
Телефон: (34293) 9-12-51,Электронный адрес: [email protected]
Сайт: www.kochovo-shola.narod.ru
Кочёвская средняя общеобразовательная школа находится в селе Кочёво, которое расположено на северо-западе Пермского края на расстоянии 75 километров от окружного центра - города Кудымкара, в 266 километрах от краевого центра города Перми, до ближайшей железнодорожной станции Менделеево 170 километров. Через территорию села проходит автомобильная трасса Гайны-Пермь.
В 1937 году школа получила статус средней. Первый выпуск средней школы состоялся в 1940 году и насчитывал 10 выпускников. В 2010 году состоялся 69 выпуск, всего 3819 выпускников средней школы. В 2008 году Кочёвской средней школе исполнилось 130 лет.
В 2006 году проведена реорганизация образовательных учреждений. Реорганизованы и стали филиалами школы «Лягаевский детский сад», «Октябрьский детский сад «Росинка», «Кышкинская начальная школа-детский сад», «Октябрьская начальная школа».
В 2010 году реорганизованы две основные школы – Акиловская и Хазовская ООШ, и Усть-Янчерская начальная школа-сад. С 4 февраля 2010 года – это новые филиалы школы. Все филиалы находятся вне территории села Кочёво на расстоянии от двух до двадцати пяти километров.
Таким образом, общее число филиалов – 7, далее все материалы представлены с учётом данных филиалов.
Постановлением главы Кочёвского муниципального района №333 от 19 июня 2010 года школе присвоен статус Базовой.
Общее количество работающих в школе составляет 195 человек, из них учителей – 82, воспитателей – 20.
В школе обучаются дети из 19 населённых пунктов: Кочёво, Октябрьский, Кышка, Лягаево, Дёмино, Ой-Пожум, Васькино, Тарасово, Палько-Яг, Зыряново, У-Янчер, Шаньшерово, Хазово, Лобозово, Акилово, Воробьёво, Сеполь, Гаинцово, Шорша.
В таблице показана динамика изменения численности обучающихся в школе за последние три года:
Учебный год |
Всего учащихся |
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
2007-2008 |
679 |
274 |
300 |
105 |
2008-2009 |
671 |
288 |
322 |
61 |
2009-2010 |
760, из них: Кочёво- 651 Октябрьский- 26 Акилово- 34 Хазово- 42 У-Янчер-7 |
336 273
26 15 15 7 |
367 321
- 19 27 - |
57 57 - - - - |
В прошедшем учебном году в школе было 50 классов-комплектов: Кочёво – 33, Октябрьский – 2, Акилово – 7, Хазово – 7, У-Янчер – 1, обучалось 760 учащихся, в том числе на первой ступени - 336 на второй ступени - 367, на третьей ступени-57. В районе учреждения проживает 94% учащихся. На 2010-2011 учебный год по предварительным данным численность детей в школе не сократится по сравнению с прошлым годом и увеличится до 770.
В детских садах воспитывается 95 детей, работает 6 групп.
Социальные категории учащихся
Кочёво, п. Октябрьский
уч.год |
Из м/д семьи
|
Из семьи б/раб. |
Из неполн. Семьи
|
Из асоц. Семьи |
Из малоб
семьи |
Опека- емых
|
Сирот |
Инва- лидов
|
На шк. Учёте |
Неусп по2 и более предм. |
КДН, (ОППН)
|
Группа здоровья | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||
2007-2008 679 уч-ся |
114
|
27
|
117
|
38
|
289
|
22
|
4
|
8
|
64
|
10
|
11
|
30
|
497
|
114
|
5
|
17% |
4% |
18% |
6% |
43,5% |
3,3% |
0,6% |
1,2% |
9,4% |
1,5% |
1,6% |
4,4% |
73% |
17% |
0,7% | |
2008-2009 671 уч-ся |
106
|
18
|
108
|
22
|
242
|
20
|
-
|
7
|
119
|
4
|
16
|
41
|
469
|
122
|
9
|
16%
|
2,6%
|
16%
|
3,2%
|
36%
|
3%
|
- |
1%
|
18%
|
0,5%
|
2,3%
|
6%
|
70%
|
18%
|
1%
| |
2009-2010 686 уч-ся
|
123
|
23
|
86
|
34
|
264
|
30
|
-
|
11
|
134
|
|
12
|
52
|
524
|
78
|
7
|
18%
|
3,3%
|
12,5%
|
4,9%
|
38,4%
|
4,3%
|
-
|
1,6%
|
19,5%
|
|
1,7%
|
7,5%
|
76,3%
|
11,3%
|
1%
|
Учебный год |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
Число обучающихся |
55 |
50 |
48 |
Из многодетной семьи |
7 |
7 |
7 |
13% |
14% |
14,5% | |
Из семьи безработных |
4 |
3 |
3 |
7,2% |
6% |
6,25% | |
Из неполной семьи |
1 |
1 |
1 |
1,8% |
2% |
2,1% | |
Из асоциальной семьи |
10 |
8 |
15 |
18% |
16% |
31% | |
Из малообеспеченной семьи |
53 |
47 |
47 |
96% |
94% |
98% | |
Опекаемые |
2 |
2 |
3 |
3,6% |
4% |
6,25% | |
Сироты |
- |
- |
- |
|
|
| |
Инвалиды |
- |
- |
- |
Уч. год |
Всего |
Мн/дет |
б/ раб |
непол |
асоц |
малооб |
опек |
сирот |
инвал |
Школ учет |
неусп |
КДН |
1 |
2 |
3 |
4 |
2007/08 |
39 |
13/ 32,5 |
1/ 2,5 |
5/ 12,5 |
8/20 |
37/95 |
3/ 7,5 |
- |
1/ 2,5 |
7/ 17,5 |
1 /2,5 |
1/ 2,5 |
7 |
27 |
3 |
2 |
2008/09 |
43 |
13/ 26 |
2/ 4 |
5/ 20 |
7/14 |
40/44 |
3/6 |
- |
1/ 2 |
6/ 12 |
- |
1/ 2 |
6/12 |
34/68 |
2/ 8 |
1/ 2 |
2009/10 |
34 |
4/ 12 |
1/ 3 |
5/ 15 |
8/24 |
33/99 |
1/3 |
- |
- |
6/ 18 |
- |
- |
1/3 |
29/ 87 |
4/ 12
|
- |
В 2009-10 учебном году коллектив школы работал над темой: «Внедрение педагогических инноваций в образовательный процесс базовой школы как условие успешности ученика».
Выбор данной темы не случаен. Наша школа прошла значительный путь в решении инновационных задач, основное ядро педагогического коллектива сформировано в традициях, сложившихся за много лет деятельности школы. На протяжении последних лет в школе осуществлялась подготовка к использованию технологий в профессиональной деятельности: проводились открытые уроки с применением ИКТ, обмен опытом по различным технологиям и инновациям, большинство учителей окончили соответствующие курсы. Пришла пора внедрять современные образовательные технологии в педагогическую и управленческую деятельность.
Основная цель: Создание условий для внедрения педагогических инноваций в базовой школе и филиалах.
Исходя из этого, были определены следующие задачи:
1. Применять современные образовательные технологии в образовательном процессе.
2. Продолжить предпрофильное и профильное обучение как средство индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
3. Способствовать развитию творческой, социально-ориентированной, самореализующейся личности.
Одна из приоритетных задач школы - создание единого культурного развивающего образовательного пространства, способствующего развитию ключевых компетентностей учащихся:
- информационной (владеть информационными технологиями и современными способами работы с информацией);
- коммуникативной (умение инициировать и участвовать в диалоге с любым собеседником, адресатом);
- деятельностной (с мотивацией к учению в течение всей жизни и владением способами учиться, повышать свою квалификацию);
- социализирующей (учиться быть человеком разумным, а не казаться им; учиться развивать себя, управлять собой»
Система оценки (менеджмента) качества
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, гласности и самоуправления.
Состав администрации: директор, заместитель директора по УВР по первой ступени, заместитель директора по УВР по второй и третьей ступени, заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХЧ, два заместителя директора в филиалах.
Количество обращений в администрацию школы- 3, обращения рассмотрены, субъекты удовлетворены.
Уровень стратегического управления – уровень общешкольного родительского собрания, директора, Управляющего совета. Принимает важнейшие решения по различным направлениям жизнедеятельности и развития школы.
Уровень тактического управления – уровень методического совета, аттестационной комиссии, педагогического совета, заместителя директора. Решают конкретные задачи функционирования и развития школы.
Деятельностный уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, функциональных служб.
Уровень ученического самоуправления – республика «Истоки» - планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, классное самоуправление.
В мае 2008 года в школе сформирован Управляющий совет, представленный всеми субъектами образовательного процесса. Разработано и утверждено Положение, регулирующее его деятельность. В Положении об Управляющем совете прописаны полномочия Управляющего совета. В течение учебного года на его заседаниях решались следующие вопросы:
- планирование работы на год;
- подготовка и проведение общешкольного родительского собрания;
- изменения и дополнения в Уставе школы;
- выдвижение кандидатов из числа педагогических работников для участия в конкурсах;
- распределение стимулирующих выплат педагогическим работникам школы.
Вопросы анализа и поиска путей совершенствования образовательного процесса, качества обучения и воспитания является прерогативой педагогического совета школы.
Проблемы улучшения условий труда работников, их оздоровления и организации культурного досуга решаются на собраниях трудового коллектива, исполнительным органом которого является профсоюзный комитет.
Горизонтальные связи между педагогами, учащимися и их родителями осуществляются через медико-психолого-педагогический консилиум, который выполняет функцию анализа и оценки образовательной ситуации в отдельных классных коллективах, анализа и оценки затруднений отдельных учащихся и определяет способы их решения.
В школе организована интересная и полезная для большинства учителей методическая работа, но преобладают коллективные формы, необходимо усилить индивидуальную поддержку в саморазвитии учителей.
Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока с применением технологий (ИКТ, индивидуализированного и дифференцированного обучения, развития критического мышления…), индивидуальной и групповой работы с учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности, в том числе при подготовке к ЕГЭ (математика и русский язык), повышение мотивации учащихся, обмен опыта.
Структура управления методической работой:
ДИРЕКТОР |
Педсовет ![]() |
Методсовет |
МО филологов |
МО учителей физкультуры |
МО учителей математики |
МО учителей биологии, химии, технологии |
МО учителей иностранного языка |
МО учителей начальных классов |
МО учителей географии, истории |
МО классных руководителей |
На первый план при организации методической работы в 2009-10 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя, стимулирующие передачу педагогического мастерства более опытных коллег менее подготовленным. Качественный состав педагогического коллектива свидетельствует о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
Формы методической работы, используемые в школе: тематические педагогические советы, методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, работа с молодыми специалистами, предметные недели, консультации по организации и проведению современного урока, проблемные семинары, разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация.
В ходе работы над темой учителя школы поднимали своими методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, компетентностный подход в обучении, реализация творческого потенциала обучаемых.
По результатам работы над темой, в конце года каждый пополнил свое портфолио новым материалом, новыми результатами.
Приурочена методической теме школы и методическая неделя «Использование современных образовательных технологий на уроках». Методическим советом школы была определена цель: повышение педагогического мастерства учителя, а также поставлены следующие задачи:
1. Совершенствование организационной структуры учебного процесса и формирование учебной самостоятельности школьников
2. Системное и постоянное использование современных образовательных технологий в структуре занятия.
3. Определение перспективы дальнейшей методической работы, исходя из целей, задач методической темы школы.
В начале методической недели педагоги имели возможность познакомиться с теоретическими материалами по теме: «Методическая работа как фактор повышения качества образования. Педагогическое проектирование».
Объектом исследования явилось учебное занятие как ведущая форма в деятельности учителя и ученика.
В соответствии с планом проведения методической недели был составлен график открытых уроков по теме «Использование современных образовательных технологий на уроке». Всего было проведено 15 открытых уроков, которые посетили 35 педагогов. Особенно хочется назвать учителей, которые уже традиционно во время проведения открытых уроков радуют нас своим мастерством, щедро делятся опытом, это Тетерлева С.И. (ИКТ-технология), Куксгаузен В.Л. (проектная технология), Минина М.Л. и Ошмарина С.А. (групповая технология и технология развития критического мышления), Тылибцева Е.И. (проектная технология), Минина С.М. и Маскалева Л.Л. (ИКТ, уровневая и тестовая технологии).
Большую роль в мониторинге УВР школы играют педагогические советы, тематика педсоветов подбирается так, чтобы они оказывали необходимую помощь в решении поставленных задач.
«Повышение уровня воспитанности учащихся»
«Образовательные технологии: осознанный выбор»
На педсовете по технологиям все педагоги работали активно. 5 творческих групп получили задания заранее, все порадовали своими выступлениями.
Для повышения профессионального уровня учителей проводились постоянно действующие научно-практические семинары под руководством Заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук В.А.Виноградовой по теме «Педагогическая готовность учителей к переходу на компетентностный подход».
В 2009-10 учебном году наша школа стала базовой. В сентябре была сделана заявка на пилотный проект базовой школы, 29.10.09 на базе нашей школы прошел проблемно-аналитический семинар «Организация учебного процесса в отдаленных сельских территориях», Язева Н.А. выступила с итогами 1-го года эксперимента по сетевому взаимодействию, Шипицына О.М. ознакомила присутствующих с пилотным проектом нашей школы. На семинаре приняли участие более 60 представителей ОУ Кочевского, Юрлинского, Косинского и Гайнского районов. Затем мы продолжили работу со старшим преподавателем РИНО ПГУ Пототня Е.М., в пилотном проекте была описана логистика, на сайте нашей школы были помещены документы по базовой школе.
В учебный процесс начали внедрять свободное программное обеспечение Linux (на уроках информатики, во внеклассной деятельности - кружки).
В этом учебном году в эксперименте по внедрению электронных дневников и журналов участвовали 31 педагог, 208 учащихся, 128 родителей. Социальные сервисы портала электронных дневников и журналов расширяют возможности участия школьников и педагогов в профессиональных, научных и творческих сообществах.
В 2008-2010 г.г. в школе проходила опытно-экспериментальная работа по организации сетевого взаимодействия.
Тематика |
Масштаб |
Результат |
Проблемы и перспективы |
«Организационно-психолого-педагогические условия создания ресурсного центра как модели современной сельской школы» |
окружной |
Повышение качества знаний учащихся и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов |
Повысить качество предпрофильной подготовки во всех школах. Создать координационный орган из числа работающих в каждой школе по обеспечению качественного образовательного процесса в базовой школе. Организовать мониторинг условий и результатов предпрофильной подготовки и профильного обучения. Создать единую систему научно-методического сопровождения деятельности базовой школы. |
25 12 2014
5 стр.
15 09 2014
1 стр.
04 09 2014
6 стр.
18 12 2014
1 стр.
09 10 2014
1 стр.
Учредителем учреждения является Администрация Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области
09 10 2014
2 стр.
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» г. Ивантеевки подготовлен на основании приказа от 01. 09. 2012г. №74а-од «О проведении самообс
16 12 2014
6 стр.
О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения –основной общеобразовательной школы с. Львовка
18 12 2014
6 стр.