ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ
(ТТИ Южного федерального университета)
Факультет автоматики и вычислительной техники
УТВЕРЖДАЮ
Декан ФАВТ ______________Ю.М.Вишняков
"_____"__________________2011
Рабочая программа дисциплины
Сети и телекоммуникации
(Наименование дисциплины)
Направление подготовки
Профиль подготовки
Бакалавр
Форма обучения
г. Таганрог
2011
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Сети и телекоммуникации» являютсяформирование у студентов базовых знаний о принципах построения, функционирования информационных сетей и систем телекоммуникаций, особенностях традиционных и перспективных технологий локальных и глобальных сетей, изучение протоколов, процедур и аппаратных средств, применяемых при построении сетевых систем.
Цели дисциплины соответствуют всем 3-м целям ООП по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», а именно:
Цель 1: Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области информатики и вычислительной техники.
Цель 2: Организация базовой бакалаврской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения степени магистра в области информатики и вычислительной техники, так и с целью дальнейшего самосовершенствования.
Цель 3: Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов в области информатики и вычислительной техники.
а также будет способствовать достижению локальных целей профиля подготовки «Автоматизированные информационно-управляющие системы и комплексы»:
1 цель профиля. Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания и научные принципы, лежащие в основе современных автоматизированных информационно-управляющих систем и комплексов при формулировании и решении инженерных задач;
2 цель профиля. Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи исследования, проектирования, разработки, настройки, тестирования и эксплуатации современных автоматизированных информационно-управляющих систем и комплексов в различных областях профессиональной деятельности, а также задачи планирования и проведения экспериментальных исследований свойств и характеристик данных систем.
Изучение дисциплины «Сети и телекоммуникации» является одной из важнейших составляющих в подготовке специалиста, поскольку проектирования телекоммуникационных сетей, с одной стороны, являются важной областью эффективного применения современных средств вычислительной техники, а с другой стороны, они служат основой для совершенствования существующих и создания новых современных информационныхсетей которые являются неотъемлемой частью автоматизации.
Сети и телекоммуникации характеризуются постоянным развитием, расширением и ростом популярности. В современном мире вычислительная техника (ЭВМ), а, следовательно, и телекоммуникационные сети является необходимым элементом технической, профессиональной и общечеловеческой культуры будущего специалиста-компьютерщика. По этой причине изучение дисциплины «Сети и телекоммуникации» является важной составляющей образовательной программы.
Дисциплина «Сети и телекоммуникации» дается на 2 курсе, относится к базовому блоку профессионального цикла учебного планаи позволяет студенту изучить базовые принципы информационных обменов в сети, а также принципы проектирования и функционирования телекоммуникационных сетей.
Организации и предприятия, принимающие на работу выпускников института по ОПП 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», нуждаются в специалистах, свободно ориентирующихся не только в возможностях современных сетевых программных и программно-аппаратных средств вычислительной техники, но и знающих основные тенденции их дальнейшего развития. Дисциплина «Сети и телекоммуникации» является одним из важнейших компонентов подготовки таких специалистов. Полученные теоретические и практические навыки являются основой развития узкопрофессиональных и специализированных знаний в рамках специфики организации или промышленного предприятия.
Поскольку в процессе обучения студент знакомится с современными программными средствами, используемыми при разработке, решении и описании поставленных задач в проектирование информационных сетей, то при овладении этими навыками в достаточной степени его резюме заинтересует многих заказчиков.
Для успешного обучения студенту понадобятся знания в области таких дисциплин, как:«Дискретная математика», «Информатика», «Физика», «Прикладное программирование в технических системах», «Программирование и основы алгоритмизации»,«Основы информатики», «Математический анализ», «Вычислительная математика» и других.
Знания, полеченные во время изучения дисциплины «Сети и телекоммуникации» будут полезны при дальнейшем освоение дисциплин, таких как: «Системы телеобработки данных», «Теория автоматического управления», «Технические средства автоматизации и управления», «Интеллектуальные технологии в управлении», «Цифровые устройства систем автоматизации и управления», «Системы реального времени», «SCADA-системы» и других.
Вид учебной работы |
Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины |
180/5ЗЕТ |
Аудиторные занятия |
72 |
- лекции |
36 |
- лабораторные работы |
36 |
- практические занятия |
- |
- другие виды аудиторных занятий |
- |
Самостоятельная работа |
58 |
Курсовой проект (работа) |
- |
Контроль самостоятельной работы |
18 |
Аттестация |
32 Экзамен (4 семестр) |
№
|
Раздел Дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||||||
|
|
|
|
лек |
лаб |
КСР |
СРС |
Итоговая аттестация «Экзамен» | ||||||||
Модуль 1 «Принципы построения и функционирования сетей ЭВМ» | ||||||||||||||||
1 |
Общие сведения о системах телеобработки данных и телекоммуникационных сетях. Функциональный состав, структура и классификация сетей ЭВМ |
4 |
1-2 |
4 |
4 |
2 |
6 |
Письменная контрольная работа | ||||||||
2 |
Методы структуризации сетей ЭВМ. Архитектура и принципы построения сетей ЭВМ |
4 |
3-4 |
4 |
4 |
2 |
7 | |||||||||
3 |
Концепции управления сетевыми ресурсами |
4 |
5-6 |
4 |
4 |
2 |
7 |
Модуль 2 «Основы передачи данных в телекоммуникационных сетях» | ||||||||
4 |
Каналы связи телекоммуникационных сетей, их основные характеристики и классификация. Основные типы и характеристики линий связи. Методы кодирования и передачи данных на физическом уровне |
4 |
7-8 |
4 |
4 |
2 |
7 |
Письменная контрольная работа |
5 |
Модемы. Методы и протоколы передачи данных канального уровня. |
4 |
9-10 |
4 |
4 |
2 |
7 | |
6 |
Методы обнаружения и коррекции ошибок передачи данных канального уровня. Методы коммутации абонентских систем в телекоммуникационных сетях |
4 |
11-12 |
4 |
4 |
2 |
6 | |
Модуль 3 «Локальные и глобальные сети ЭВМ. Технологии построения глобальных информационных сетей» | ||||||||
7 |
Технические средства и оборудование локальных сетей ЭВМ. Базовые технологии построения локальных сетей ЭВМ. |
4 |
13-14 |
4 |
4 |
2 |
6 |
Собеседование |
8 |
Беспроводные локальные сети ЭВМ. Логическая структуризация локальных сетей ЭВМ. Объединение сетей ЭВМ на основе сетевого уровня. |
4 |
15-16 |
4 |
4 |
2 |
6 | |
9 |
Цифровые сети с интеграцией услуг (сети ISDN). Сети и технология Х.25. Сети и технология FrameRelay. Сети и технология ATM. |
4 |
17-18 |
4 |
4 |
2 |
6 | |
ИТОГО |
36 |
36 |
18 |
58 |
|
объяснения цели лабораторной работы;
разъяснение на примере хода выполнения лабораторной работы;
выдача вариантов заданий и методической литературы с контрольными вопросами к лабораторной работе;
текущий контроль выполнения;
прием отчета по выполненной лабораторной работе.
В рамках контролируемой самостоятельной работы проводится разбор типовых ошибок, с разъяснением путей решения, ориентирующих студентов на развитие практических навыков в области информационных сетей и телекоммуникаций.
2. На чем основана системная и сетевая телеобработка данных?
3. Решение каких задач обеспечивают системы телеобработки данных?
4. В чем состоят основные достоинства и недостатки систем телеобработки данных?
5. Что называется сетью ЭВМ? Что называется телекоммуникационной сетью (ТКС)?
6. Что можно осуществить с помощью сетей ЭВМ?
7. Перечислите основные показатели качества сетей ЭВМ.
8. Что называется пропускной способностью и надежностью сети (канала)?
9. Какие виды абонентских систем используются для построения сетей типа «клиент - сервер»?
10. Что называется информационной сетью?
11. Что называется вычислительной сетью?
12. Какие топологические структуры используются для построения сетей ЭВМ?
13. В чем состоит физическая структуризация сетей ЭВМ?
14. В чем состоит логическая структуризация сетей ЭВМ?
15. В чем состоит эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель OSI)?
16. Перечислить уровни модели OSI и назначение этих уровней и протоколов.
17. Что называется сетью ЭВМ типа «клиент-сервер»? Перечислить основные достоинства и недостатки данного типа сети.
18. Что называется гибридной сетью ЭВМ?
19. Перечислить основные критерии выбора типа сети ЭВМ.
20. Что называется сетевыми службами?
2. В чем состоят основные признаки классификации каналов связи?
3. Что понимается под аналоговыми и цифровыми каналами связи?
4. Что понимается под проводными и беспроводными каналами связи?
5. Что понимается под симплексными, полудуплексными и дуплексными каналами связи?
6. Какие факторы, ограничивают скорость и дальность передачи сигналов по физическим линиям связи?
7. Что понимается под затуханием сигнала в линиях связи?
8. Что называется дисперсией в канале связи?
9. В чем отличие проводных и кабельных линий связи?
10. Что представляет из себя коаксиальный кабель, каких видов он бывает?
11. Что представляет из себя волоконно-оптический кабель?
12. Что понимается под беспроводной линией связи?
13. В чем состоят методы аналоговой модуляции?
14.В чем состоят методы цифрового кодирования?
15. Принцип работы модемов. Классификация модемов.
16. Что называется модемными протоколами?
17. В чем состоит назначение и классификация методов и протоколов передачи данных канального уровня?
18. В чем состоят асинхронные методы и протоколы передачи данных канального уровня?
19. В чем состоят методы обнаружения и коррекции ошибок передачи данных канального уровня?
20. Какие методы существуют для восстановления искаженных и потерянных кадров?
2. Функциональный состав, структура и классификация сетей ЭВМ
3. Методы структуризации сетей ЭВМ
4. Архитектура и принципы построения сетей ЭВМ
5. Концепции управления сетевыми ресурсами
6. Каналы связи телекоммуникационных сетей, их основные характеристики и классификация
7. Основные типы и характеристики линий связи
8. Методы кодирования и передачи данныхна физическом уровне
9. Модемы
10. Методы и протоколы передачи данныхканального уровня
11. Методы обнаружения и коррекции ошибокпередачи данных канального уровня
12. Методы коммутации абонентских системв телекоммуникационных сетях
13. Общие сведения о локальных сетях ЭВМ
14. Технические средства и оборудование локальных сетей ЭВМ
15. Базовые технологии построения локальныхсетей ЭВМ
16. Технология FastEthernet 100Мбит/с
17. Беспроводные локальные сети ЭВМ
18. Логическая структуризация локальных сетейЭВМ
19. Объединение сетей ЭВМ на основесетевого уровня
20. Общие сведения о глобальных сетях ЭВМ
21. Типы глобальных сетей ЭВМ
22.Цифровые сети с интеграцией услуг (сети ISDN)
23.Сети и технология Х.25
24.Сети и технология FrameRelay
25.Сети и технология ATM
26.Общие сведения о глобальной информационнойсети Интернет
27. Протоколы информационного взаимодействия абонентских систем в сети Интернет
28. Система адресации абонентских системв сети Интернет
29. Подключение к глобальной сети Интернет
30. Сервисные возможности глобальной сети Интернет
31. Основные технологии работы вWorldWideWeb
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
а) основная литература:
1. Заргарян Ю.А., Заргарян Е.В.«Информационные сети ителекоммуникации». Учебное пособие.- Таганрог: изд-во Технологического института ЮФУ, 2009
2. Финаев В.И. Обработка и передача сигналов в системах дистанционного управления: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2003.
б) дополнительная литература:
1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: «Питер», 2003.
2. Уолрэнд Дж. Телекоммуникационные и компьютерные сети. – М.: Постмаркет, 2001.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Интернет ресурс кафедры САУ: https://sau.tti.sfedu.ru/ru/forstudent/library/1380-informsetiitelekommunik
2. https://www.net-docs.ru/ - портал посвященный сетям ЭВМ и сетевым технологиям.
3. https://www.xnets.ru/- построения сетей, проектирования сетей и обслуживания сетевых операционных систем.
Автор: ассистент каф. САУ, Заргарян Ю.А.,
13 10 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
13 09 2014
5 стр.
10 09 2014
1 стр.
18 12 2014
7 стр.
10 10 2014
6 стр.
02 10 2014
1 стр.