Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)

Факультет автоматики и вычислительной техники

УТВЕРЖДАЮ
Декан ФАВТ ______________Ю.М.Вишняков
"_____"__________________2011
Рабочая программа дисциплины

Сети и телекоммуникации

(Наименование дисциплины)

Направление подготовки


230100.62 «Информатика и вычислительная техника»

Профиль подготовки


«Автоматизированные информационно-управляющие системы и комплексы»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения


Очная

(очная, очно-заочная и др.)

г. Таганрог

2011

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Сети и телекоммуникации» являютсяформирование у студентов базовых знаний о принципах построения, функционирования информационных сетей и систем телекоммуникаций, особенностях традиционных и перспективных технологий локальных и глобальных сетей, изучение протоколов, процедур и аппаратных средств, применяемых при построении сетевых систем.

Цели дисциплины соответствуют всем 3-м целям ООП по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», а именно:

 Цель 1: Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области информатики и вычислительной техники.

 Цель 2: Организация базовой бакалаврской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения степени магистра в области информатики и вычислительной техники, так и с целью дальнейшего самосовершенствования.

 Цель 3: Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов в области информатики и вычислительной техники.

а также будет способствовать достижению локальных целей профиля подготовки «Автоматизированные информационно-управляющие системы и комплексы»:

1 цель профиля. Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выпускникам понимать и применять фундаментальные и передовые знания и научные принципы, лежащие в основе современных автоматизированных информационно-управляющих систем и комплексов при формулировании и решении инженерных задач;

2 цель профиля. Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать задачи исследования, проектирования, разработки, настройки, тестирования и эксплуатации современных автоматизированных информационно-управляющих систем и комплексов в различных областях профессиональной деятельности, а также задачи планирования и проведения экспериментальных исследований свойств и характеристик данных систем.


2.Местодисциплины в структуре ООП бакалавриата
Среди основных задач образовательной профессиональной программы необходимо выделить такие, как подготовка к участию во всех фазах исследования, проектирования, разработки, изготовления и эксплуатации средств и системсетей и телекоммуникации. А так же организацию процесса разработки и производства сетей и телекоммуникаций, построение топологических моделей информационных сетей, как объектов автоматизации и управления, разработку алгоритмического и программного обеспечения систем автоматизации и управления объектами различной физической природы,инсталляцию, настройку и обслуживание системного, инструментального и прикладного сетевого программного обеспечения.Анализ эксплуатационных характеристик средств и систем автоматизации и управления с целью выработки требований по их модификации. Благодаря изучению указанных вопросов, студент приобретает практические навыки по проектированию информационных сетей телекоммуникаций и управления ими.

Изучение дисциплины «Сети и телекоммуникации» является одной из важнейших составляющих в подготовке специалиста, поскольку проектирования телекоммуникационных сетей, с одной стороны, являются важной областью эффективного применения современных средств вычислительной техники, а с другой стороны, они служат основой для совершенствования существующих и создания новых современных информационныхсетей которые являются неотъемлемой частью автоматизации.

Сети и телекоммуникации характеризуются постоянным развитием, расширением и ростом популярности. В современном мире вычислительная техника (ЭВМ), а, следовательно, и телекоммуникационные сети является необходимым элементом технической, профессиональной и общечеловеческой культуры будущего специалиста-компьютерщика. По этой причине изучение дисциплины «Сети и телекоммуникации» является важной составляющей образовательной программы.

Дисциплина «Сети и телекоммуникации» дается на 2 курсе, относится к базовому блоку профессионального цикла учебного планаи позволяет студенту изучить базовые принципы информационных обменов в сети, а также принципы проектирования и функционирования телекоммуникационных сетей.

Организации и предприятия, принимающие на работу выпускников института по ОПП 230100.62 «Информатика и вычислительная техника», нуждаются в специалистах, свободно ориентирующихся не только в возможностях современных сетевых программных и программно-аппаратных средств вычислительной техники, но и знающих основные тенденции их дальнейшего развития. Дисциплина «Сети и телекоммуникации» является одним из важнейших компонентов подготовки таких специалистов. Полученные теоретические и практические навыки являются основой развития узкопрофессиональных и специализированных знаний в рамках специфики организации или промышленного предприятия.

Поскольку в процессе обучения студент знакомится с современными программными средствами, используемыми при разработке, решении и описании поставленных задач в проектирование информационных сетей, то при овладении этими навыками в достаточной степени его резюме заинтересует многих заказчиков.

Для успешного обучения студенту понадобятся знания в области таких дисциплин, как:«Дискретная математика», «Информатика», «Физика», «Прикладное программирование в технических системах», «Программирование и основы алгоритмизации»,«Основы информатики», «Математический анализ», «Вычислительная математика» и других.

Знания, полеченные во время изучения дисциплины «Сети и телекоммуникации» будут полезны при дальнейшем освоение дисциплин, таких как: «Системы телеобработки данных», «Теория автоматического управления», «Технические средства автоматизации и управления», «Интеллектуальные технологии в управлении», «Цифровые устройства систем автоматизации и управления», «Системы реального времени», «SCADA-системы» и других.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
ОК-11: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

ОК-12: Способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

ОК-13: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ПК-9: способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования систем и средств автоматизации и управления.
В результате освоения дисциплины обучающейся должен:
Знать: современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ;основные стандарты в области инфокоммуникационных систем и технологий, в том числе стандарты Единой системы программной документации.
Уметь:выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах.
Владеть:методами выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств;навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств

4. Структура и содержание дисциплины _СиТ_
Общая трудоемкость дисциплины составляет __5__ зачетных единиц __180__ часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

180/5ЗЕТ

Аудиторные занятия

72

- лекции

36

- лабораторные работы

36

- практические занятия

-

- другие виды аудиторных занятий

-

Самостоятельная работа

58

Курсовой проект (работа)

-

Контроль самостоятельной работы

18

Аттестация

32

Экзамен (4 семестр)






п/п




Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9













лек

лаб

КСР

СРС

Итоговая аттестация «Экзамен»

Модуль 1 «Принципы построения и функционирования сетей ЭВМ»

1

Общие сведения о системах телеобработки данных и телекоммуникационных сетях. Функциональный состав, структура и

классификация сетей ЭВМ



4

1-2

4

4

2

6

Письменная контрольная работа

2

Методы структуризации сетей ЭВМ. Архитектура и принципы построения сетей ЭВМ

4

3-4

4

4

2

7

3

Концепции управления сетевыми ресурсами

4

5-6

4

4

2

7




Модуль 2 «Основы передачи данных в телекоммуникационных сетях»

4

Каналы связи телекоммуникационных сетей, их основные характеристики и классификация. Основные типы и характеристики линий связи. Методы кодирования и передачи данных на физическом уровне

4

7-8

4

4

2

7

Письменная контрольная работа

5

Модемы. Методы и протоколы передачи данных канального уровня.

4

9-10

4

4

2

7

6

Методы обнаружения и коррекции ошибок

передачи данных канального уровня. Методы коммутации абонентских систем в телекоммуникационных сетях



4

11-12

4

4

2

6

Модуль 3 «Локальные и глобальные сети ЭВМ. Технологии построения

глобальных информационных сетей»

7

Технические средства и оборудование локальных сетей ЭВМ. Базовые технологии построения локальных сетей ЭВМ.

4

13-14

4

4

2

6

Собеседование

8

Беспроводные локальные сети ЭВМ. Логическая структуризация локальных сетей ЭВМ. Объединение сетей ЭВМ на основе сетевого уровня.

4

15-16

4

4

2

6

9

Цифровые сети с интеграцией услуг (сети ISDN). Сети и технология Х.25. Сети и технология FrameRelay. Сети и технология ATM.

4

17-18

4

4

2

6

ИТОГО

36

36

18

58




5. Образовательные технологии
Технология проведения лекционных занятий следующая: первая часть лекции посвящена освещению новой темы, в которой даются основные понятия и определения, относительно нового материала, разбираются конкретные примеры. Вторая часть лекции отводится на изложение материала о положении дел на сегодняшний день и дальнейших тенденций развития. Весь лекционный материал сопровождаются презентациями с конкретными примерами.
Технология проведения лабораторных работ следующая:

 объяснения цели лабораторной работы;

 разъяснение на примере хода выполнения лабораторной работы;

 выдача вариантов заданий и методической литературы с контрольными вопросами к лабораторной работе;

 текущий контроль выполнения;

 прием отчета по выполненной лабораторной работе.


Самостоятельная работа ориентирована на выработку понимания применения рассматриваемых в рамках теоретического курса материалов в практическом аспекте при решении задач профессиональной деятельности, при исследовании, проектировании, разработке, настройке, тестированию и эксплуатации современных сетевых систем и средств контроля, технического диагностирования и управления.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
6.1. Самостоятельная работа студентов
В рамках организации самостоятельной работы студентам предлагается развить, изучаемые в рамках теоретического материала методы построения и функционирования локальных информационных сетей ЭВМ на основе современных сетевых технологий и изучение тенденций их развития. Так же на самостоятельную работу выделяется часы на изучение теории для выполнения лабораторных и письменных контрольных работ.

В рамках контролируемой самостоятельной работы проводится разбор типовых ошибок, с разъяснением путей решения, ориентирующих студентов на развитие практических навыков в области информационных сетей и телекоммуникаций.


6.2. Лабораторные работы студентов
Лабораторная работа № 1«Основы диагностики компьютерной сети консольным средствами ОС Windows»;

Лабораторная работа № 2 «Методы расчета сетевых и широковещательных адресов»;

Лабораторная работа № 3 «Мониторинг и анализ и передачи информации в локальной вычислительной сети»;

Лабораторная работа № 4 «Принципы имитационного моделирования компьютерных сетей»;

6.3. Контрольные работы студентов.
Контрольная работа №1
1. Что понимается под телеобработкой данных?

2. На чем основана системная и сетевая телеобработка данных?

3. Решение каких задач обеспечивают системы телеобработки данных?

4. В чем состоят основные достоинства и недостатки систем телеобработки данных?

5. Что называется сетью ЭВМ? Что называется телекоммуникационной сетью (ТКС)?

6. Что можно осуществить с помощью сетей ЭВМ?

7. Перечислите основные показатели качества сетей ЭВМ.

8. Что называется пропускной способностью и надежностью сети (канала)?

9. Какие виды абонентских систем используются для построения сетей типа «клиент - сервер»?

10. Что называется информационной сетью?

11. Что называется вычислительной сетью?

12. Какие топологические структуры используются для построения сетей ЭВМ?

13. В чем состоит физическая структуризация сетей ЭВМ?

14. В чем состоит логическая структуризация сетей ЭВМ?

15. В чем состоит эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель OSI)?

16. Перечислить уровни модели OSI и назначение этих уровней и протоколов.

17. Что называется сетью ЭВМ типа «клиент-сервер»? Перечислить основные достоинства и недостатки данного типа сети.

18. Что называется гибридной сетью ЭВМ?

19. Перечислить основные критерии выбора типа сети ЭВМ.

20. Что называется сетевыми службами?


Контрольная работа №2
1. Что называется каналом связи, и какими особенностями он характеризуются?

2. В чем состоят основные признаки классификации каналов связи?

3. Что понимается под аналоговыми и цифровыми каналами связи?

4. Что понимается под проводными и беспроводными каналами связи?

5. Что понимается под симплексными, полудуплексными и дуплексными каналами связи?

6. Какие факторы, ограничивают скорость и дальность передачи сигналов по физическим линиям связи?

7. Что понимается под затуханием сигнала в линиях связи?

8. Что называется дисперсией в канале связи?

9. В чем отличие проводных и кабельных линий связи?

10. Что представляет из себя коаксиальный кабель, каких видов он бывает?

11. Что представляет из себя волоконно-оптический кабель?

12. Что понимается под беспроводной линией связи?

13. В чем состоят методы аналоговой модуляции?

14.В чем состоят методы цифрового кодирования?

15. Принцип работы модемов. Классификация модемов.

16.  Что называется модемными протоколами?

17. В чем состоит назначение и классификация методов и протоколов передачи данных канального уровня?

18. В чем состоят асинхронные методы и протоколы передачи данных канального уровня?

19.  В чем состоят методы обнаружения и коррекции ошибок передачи данных канального уровня?

20. Какие методы существуют для восстановления искаженных и потерянных кадров?


6.4. Вопросы, выносимые на экзамен.
1. Общие сведения о системах телеобработки данныхи телекоммуникационных сетях

2. Функциональный состав, структура и классификация сетей ЭВМ

3. Методы структуризации сетей ЭВМ

4. Архитектура и принципы построения сетей ЭВМ

5. Концепции управления сетевыми ресурсами

6. Каналы связи телекоммуникационных сетей, их основные характеристики и классификация

7. Основные типы и характеристики линий связи

8. Методы кодирования и передачи данныхна физическом уровне

9. Модемы

10. Методы и протоколы передачи данныхканального уровня

11. Методы обнаружения и коррекции ошибокпередачи данных канального уровня

12. Методы коммутации абонентских системв телекоммуникационных сетях

13. Общие сведения о локальных сетях ЭВМ

14. Технические средства и оборудование локальных сетей ЭВМ

15. Базовые технологии построения локальныхсетей ЭВМ

16. Технология FastEthernet 100Мбит/с

17. Беспроводные локальные сети ЭВМ

18. Логическая структуризация локальных сетейЭВМ

19. Объединение сетей ЭВМ на основесетевого уровня

20. Общие сведения о глобальных сетях ЭВМ

21. Типы глобальных сетей ЭВМ

22.Цифровые сети с интеграцией услуг (сети ISDN)

23.Сети и технология Х.25

24.Сети и технология FrameRelay

25.Сети и технология ATM

26.Общие сведения о глобальной информационнойсети Интернет

27. Протоколы информационного взаимодействия абонентских систем в сети Интернет

28. Система адресации абонентских системв сети Интернет

29. Подключение к глобальной сети Интернет

30. Сервисные возможности глобальной сети Интернет

31. Основные технологии работы вWorldWideWeb

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
а) основная литература:

1. Заргарян Ю.А., Заргарян Е.В.«Информационные сети ителекоммуникации». Учебное пособие.- Таганрог: изд-во Технологического института ЮФУ, 2009

2. Финаев В.И. Обработка и передача сигналов в системах дистанционного управления: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2003.
б) дополнительная литература:

1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. – СПб.: «Питер», 2003.

2. Уолрэнд Дж. Телекоммуникационные и компьютерные сети. – М.: Постмаркет, 2001.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Интернет ресурс кафедры САУ: https://sau.tti.sfedu.ru/ru/forstudent/library/1380-informsetiitelekommunik

2. https://www.net-docs.ru/ - портал посвященный сетям ЭВМ и сетевым технологиям.

3. https://www.xnets.ru/- построения сетей, проектирования сетей и обслуживания сетевых операционных систем.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях оснащенных интерактивными досками и проекционным оборудованием.

Лабораторные занятия проводятся в лабораториях оснащенными персональными компьютерами и сетевым оборудованием, с установленными на них лицензионными операционными системами
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению230100.62 «Информатика и вычислительная техника» и профилю подготовки«Автоматизированные информационно-управляющие системы и комплексы».

Автор: ассистент каф. САУ, Заргарян Ю.А.,


Зав. кафедрой САУ: д.т.н., проф. Финаев В.И.
Программа одобрена на заседании УМК ФАВТ от 20.01.2011 года, протокол № 1.

Рабочая программа дисциплины Сети и телекоммуникации
151.32kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины Информационные сети и телекоммуникации
142.71kb.

13 10 2014
1 стр.


Рабочая программа наименование дисциплины Инфокоммуникационные системы и сети
229.95kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения по направлению подготовки 080100. 62 «Экономик

435.42kb.

13 09 2014
5 стр.


Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия меди и никеля

Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС» на основании ооп и учебного(ых) плана

291.01kb.

10 09 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «неорганическая химия» Направление 020100. 62 Химия

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общепрофессиональной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки

1311.6kb.

18 12 2014
7 стр.


Рабочая программа дисциплины Автоматизированные системы управления предприятием Направление подготовки

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению по

511.74kb.

10 10 2014
6 стр.


Рабочая программа наименование дисциплины Подготовка к научной деятельности

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Печатного и послепечатного оборудования»

170.71kb.

02 10 2014
1 стр.