Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _______ от «___»________2011 г.

Рабочая программа

по чтению и развитию речи в 6 классе

Учитель Пицунова Наталья Михайловна,

I квалификационная категория,

стаж педагогической работы 17 лет.

Согласовано на педагогическом совете

Протокол № _____ от «___»________ 2011 г.


Победа-2011

Пояснительная записка.

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6-ом классе разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на 2011-2012 учебный год, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Чтение, 6 класс», авторы-составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина, - М.: Просвещение, 2006.

Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.

Главными задачами изучения предмета являются:

- совершенствование техники чтения и понимания художественных произведений;

- овладение различными формами пересказа;

- развитие умений грамотно и достаточно самостоятельно излагать свои мысли в устной форме;

- расширение и активизация словарного запаса;

- формирование нравственных качеств школьника;

- коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

На изучение чтения и развития речи в 6 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.

1 четверть - 34 часа.

2 четверть - 30 часов.

3 четверть - 39 час.

4 четверть - 30 часов.

Всего за учебный год - 133 часа. Из них:

на внеклассное чтение - 9 часов.



Примерная тематика.

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всём мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.



Навыки чтения.

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение "про себя".

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.



Внеклассное чтение (проводится один раз в месяц).

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителей форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать "про себя";

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 8 стихотворений.



урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

1.



I четверть
В. Песков "Отечество".


34
1







2.

М. Ножкин "Россия".

1







3.

М. Пришвин "Моя Родина".

1







4.

В. Бианки "Сентябрь".

1







5.

И. Бунин "Лес, точно терем расписной".

1







6.

Ю. Качаев "Грабитель".

1







7.

Внеклассное чтение "Природа и мы". (Рассказы М. Пришвина, К. Паустовского).

1







8.

Б. Житков "Белый домик", I часть.

1







9.

Б. Житков "Белый домик", II часть.

1







10.

А. Белорусец "Звонкие Ключи", I часть.

1







11.

А. Белорусец "Звонкие Ключи", II часть.

1







12.

А. Белорусец "Звонкие Ключи", III часть.

1







13.

А. Белорусец "Звонкие Ключи". Обобщающий урок.

1







14.

К. Паустовский "Заячьи лапы", I часть.

1







15.

К. Паустовский "Заячьи лапы", II часть.

1







16.

К. Паустовский "Заячьи лапы", III часть.

1







17.

К. Паустовский "Заячьи лапы". Обобщающий урок.

1







18.

И. Тургенев "Осенний день в берёзовой роще".

1







19.

Е. Носов "Хитрюга", I часть.

1







20.

Е. Носов "Хитрюга", II часть.

1







21.

Внеклассное чтение "Рассказы о животных и их повадках". (Произведения В. Бианки, Г. Скребицкого).

1







22.

В. Бианки "Октябрь".

1







23.

С. Михалков "Будь человеком".

1







24.

Б. Заходер "Петя мечтает".

1







25.

Д. Биссет "Слон и муравей".

1







1

2

3

4

5

26.

Д. Биссет "Кузнечик Денди".

1







27.

Дж. Родари "Как один мальчик играл с палкой".

1







28.

Дж. Родари "Пуговкин домик", I часть.

1







29.

Дж. Родари "Пуговкин домик", II часть.

1







30.

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" (отрывок из былины).

1







31.

Ф. Глинка "Москва".

1







32.

В. Бианки "Ноябрь".

1







33.

С. Алексеев "Без Нарвы не видать моря".

1







34.

Контрольное чтение за I четверть.

1






35.



II четверть
С. Алексеев "На берегу Невы".


30
1







36.

С. Алексеев. "Медаль".

1







37.

С. Алексеев "Гришенька".

1







38.

Е. Холмогорова "Серебряный лебедь".

1







39.

Е. Холмогорова "Боевое крещение".

1







40.

Е. Холмогорова "День рождения Наполеона".

1







41.

Е. Холмогорова "В дни спокойные".

1







42.

Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи".

1







43.

Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи". Чтение сказки по ролям.

1







44.

Внеклассное чтение "Герои сказок Н. Носова".

1







45.

Е. Пермяк "Тайна цены".

1







46.

Е. Пермяк "Тайна цены". Деление сказки на части, составление плана.

1







47.

Д. Гальперина "Здравствуйте".

1







48.

В. Бианки "Декабрь".

1







49.

А. Никитин "Встреча зимы".

1







50.

А. Дорохов "Тёплый снег".

1







51.

А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."

1







52.

Д. Хармс "Пушкин".


1







1

2

3

4

5

53.

Д. Хармс "Пушкин". Чтение рассказа по ролям.

1







54.

В. Бианки "Январь".

1







55.

Х.-К. Андерсен "Ель", I часть.

1







56.

Х.-К. Андерсен "Ель", I часть. Работа над содержанием.

1







57.

Х.-К. Андерсен "Ель", II часть.

1







58.

Х.-К. Андерсен "Ель". Чтение сказки по ролям.

1







59.

Внеклассное чтение "Что за прелесть эти сказки". (Русские народные сказки и сказки народов мира).

1







60.

А. Чехов "Ванька".

1







61.

А. Чехов "Ванька". Деление рассказа на части, составление плана.

1







62.

И. Никитин "Весело сияет месяц над селом".

1







63.

И. Суриков "Белый снег пушистый".

1







64.

Контрольное чтение за I полугодие.

1






65.



III четверть
М. Зощенко "Ёлка".


39
1







66.

М. Зощенко "Ёлка". Чтение рассказа по ролям.

1







67.

Ю. Рытхэу "Пурга".

1







68.

Ю. Рытхэу "Пурга". Деление рассказа на части, составление плана.

1







69.

Ю. Дмитриев "Таинственный ночной гость".

1







70.

В. Бианки "Февраль".

1







71.

Внеклассное чтение "По страницам детских газет и журналов".

1







72.

С. Маршак "Двенадцать месяцев", I часть.

1







73.

С. Маршак "Двенадцать месяцев", II часть.

1







74.

С. Маршак "Двенадцать месяцев". Чтение сказки по ролям.

1







75.

С. Маршак "Двенадцать месяцев". Обобщающий урок.


1







1

2

3

4

5

76.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", I часть.

1







77.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", II часть.

1







78.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", III часть.

1







79..

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", IV часть.

1







80.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", V часть.

1







81.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", VI часть.

1







82.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", VII часть.

1







83.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева", VIII часть.

1







84.

Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Обобщающий урок.

1







85.

Внеклассное чтение "Сказки зарубежных писателей" (Х.-К. Андерсен, братья Гримм и др.).

1







86.

С. Смирнов "Первые приметы".

1







87.

В. Бианки "Март".

1







88.

В. Песков "Весна идёт".

1







89.

М. Пришвин "Жаркий час".

1







90.

Г. Скребицкий "Весенняя песня", I часть.

1







91.

Г. Скребицкий "Весенняя песня", II часть.

1







92.

В. Жуковский "Жаворонок".

1







93.

А. Толстой "Детство Никиты" (отр.).

1







94.

Внеклассное чтение "Любить всё живое". (Рассказы В. Астафьева, Д. Мамина-Сибиряка, В. Бианки).

1







95.

А. Твардовский "Как после мартовских метелей".

1







96.

А. Плещеев "И вот шатёр свой голубой".

1







97.

В. Бианки "Апрель".

1







98.

К. Паустовский "Стальное колечко", I часть.

1







99.

К. Паустовский "Стальное колечко", II часть.

1







100.

К. Паустовский "Стальное колечко", III часть.

1







101.

К. Паустовский "Стальное колечко". Обобщающий урок.

1







1

2

3

4

5

102.

В. Астафьев "Злодейка".

1







103.

Контрольное чтение за III четверть.

1






104.



IV четверть
Е. Баронина "Рассказы про зверей", I часть.


30
1







105.

Е. Баронина "Рассказы про зверей", II часть.

1







106.

В. Драгунский "Кот в сапогах".

1







107.

В. Драгунский "Кот в сапогах". Чтение рассказа по ролям.

1







108.

Д. Хармс "Заяц и ёж".

1







109.

Внеклассное чтение "Сказы и были П. Бажова" ("Живой огонёк", "Надпись на камне" и др.).

1







110.

И. Крылов "зеркало и обезьяна".

1







111.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", I часть.

1







112.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", II часть.

1







113.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", III часть.

1







114.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", IV часть.

1







115.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", V часть.

1







116.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", VI часть.

1







117.

Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Обобщающий урок.

1







118.

В. Набоков "Дождь пролетел и сгорел на лету".

1







119.

В. Бианки "Май".

1







120.

М. Дудин "Наши песни спеты на войне".

1







121.

Внеклассное чтение «Из истории нашей Родины». (Рассказы Л. Кассиля «У классной доски»», «Улица младшего сына»).

1







122.

В. Медведев "Звездолёт "Брунька".

1







123.

В. Медведев "Звездолёт "Брунька". Деление сказки на части, составление плана.

1







1

2

3

4

5

124.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", I часть.

1







125.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", II часть.

1







126.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", III часть.

1







127.

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Обобщающий урок.

1







128.

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.), I часть.

1







129.

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.), II часть.

1







130.

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Чтение сказки по ролям.

1







131.

В. Астафьев "Зорькина песня".

1







132.

Н. Рыленков "Нынче ветер, как мальчишка, весел".

1







133.

Контрольное чтение за год.

1








Список литературы:

  1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 256 стр.

  2. Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006. – 229 стр.

  3. Василик И. А. Занятия речью в интеграционном классе. – М.: Ковчег, 2005. – 54 стр.

  4. Дефектология. Научно-методический журнал. - М.: Школа-Пресс.

  5. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 416 стр.

  6. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 1998.

  7. Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. - М.: Образование плюс.

  8. Начальная школа. Научно-методический журнал. - М.: Молодая гвардия.

  9. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 стр.

  10. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2000. – 223 стр.

  11. Прокопьенко М. Е. Русский язык и чтение, 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград: Учитель, 2009.

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория
175.73kb.

10 10 2014
1 стр.


Мдоу центр развития ребенка Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области Власова Наталья Михайловна, II квалификационная категория

Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения»

103.43kb.

26 09 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Приказ №17 от От 28 августа 2011 г. 2 сентября 20011 г. Рабочая программа педагога букарцевой Светланы Алексеевны II квалификационная категория

Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной

263.52kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа педагога поповой Веры Сергеевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Технология»

Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять общеразвивающую и культурологическу

166.86kb.

01 09 2014
1 стр.


Конспект урока химии в 8 классе по теме «Элементы знакомые и незнакомые. Элементы жизни» Короткова Елена Ивановна, учитель химии II квалификационная категория Тип урока

Образовательные цели: -повторить и закрепить знания по теме «Атомы химических элементов», обобщить единичные знания в систему

96.46kb.

03 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по русскому языку 2 Рабочая программа по литературному чтению

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп

3190.46kb.

09 10 2014
13 стр.


Педагогический коллектив

Фадеева Светлана Дмитриевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики, образование – высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

58.49kb.

24 09 2014
1 стр.