Перейти на главную страницу
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № _______ от «___»________2011 г.
Рабочая программа
по чтению и развитию речи в 6 классе
Учитель Пицунова Наталья Михайловна,
I квалификационная категория,
стаж педагогической работы 17 лет.
Согласовано на педагогическом совете
Протокол № _____ от «___»________ 2011 г.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6-ом классе разработана на основе учебного плана областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на 2011-2012 учебный год, программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2000, учебника «Чтение, 6 класс», авторы-составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина, - М.: Просвещение, 2006.
Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.
Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности учащихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.
Главными задачами изучения предмета являются:
- совершенствование техники чтения и понимания художественных произведений;
- овладение различными формами пересказа;
- развитие умений грамотно и достаточно самостоятельно излагать свои мысли в устной форме;
- расширение и активизация словарного запаса;
- формирование нравственных качеств школьника;
- коррекция высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
На изучение чтения и развития речи в 6 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю.
1 четверть - 34 часа.
2 четверть - 30 часов.
3 четверть - 39 час.
4 четверть - 30 часов.
Всего за учебный год - 133 часа. Из них:
на внеклассное чтение - 9 часов.
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всём мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в жизни страны.
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение "про себя".
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителей форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать "про себя";
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения | |
План |
Факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.
|
I четверть В. Песков "Отечество". |
34 1 |
|
|
2. |
М. Ножкин "Россия". |
1 |
|
|
3. |
М. Пришвин "Моя Родина". |
1 |
|
|
4. |
В. Бианки "Сентябрь". |
1 |
|
|
5. |
И. Бунин "Лес, точно терем расписной". |
1 |
|
|
6. |
Ю. Качаев "Грабитель". |
1 |
|
|
7. |
Внеклассное чтение "Природа и мы". (Рассказы М. Пришвина, К. Паустовского). |
1 |
|
|
8. |
Б. Житков "Белый домик", I часть. |
1 |
|
|
9. |
Б. Житков "Белый домик", II часть. |
1 |
|
|
10. |
А. Белорусец "Звонкие Ключи", I часть. |
1 |
|
|
11. |
А. Белорусец "Звонкие Ключи", II часть. |
1 |
|
|
12. |
А. Белорусец "Звонкие Ключи", III часть. |
1 |
|
|
13. |
А. Белорусец "Звонкие Ключи". Обобщающий урок. |
1 |
|
|
14. |
К. Паустовский "Заячьи лапы", I часть. |
1 |
|
|
15. |
К. Паустовский "Заячьи лапы", II часть. |
1 |
|
|
16. |
К. Паустовский "Заячьи лапы", III часть. |
1 |
|
|
17. |
К. Паустовский "Заячьи лапы". Обобщающий урок. |
1 |
|
|
18. |
И. Тургенев "Осенний день в берёзовой роще". |
1 |
|
|
19. |
Е. Носов "Хитрюга", I часть. |
1 |
|
|
20. |
Е. Носов "Хитрюга", II часть. |
1 |
|
|
21. |
Внеклассное чтение "Рассказы о животных и их повадках". (Произведения В. Бианки, Г. Скребицкого). |
1 |
|
|
22. |
В. Бианки "Октябрь". |
1 |
|
|
23. |
С. Михалков "Будь человеком". |
1 |
|
|
24. |
Б. Заходер "Петя мечтает". |
1 |
|
|
25. |
Д. Биссет "Слон и муравей". |
1 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
26. |
Д. Биссет "Кузнечик Денди". |
1 |
|
|
27. |
Дж. Родари "Как один мальчик играл с палкой". |
1 |
|
|
28. |
Дж. Родари "Пуговкин домик", I часть. |
1 |
|
|
29. |
Дж. Родари "Пуговкин домик", II часть. |
1 |
|
|
30. |
"Илья Муромец и Соловей-разбойник" (отрывок из былины). |
1 |
|
|
31. |
Ф. Глинка "Москва". |
1 |
|
|
32. |
В. Бианки "Ноябрь". |
1 |
|
|
33. |
С. Алексеев "Без Нарвы не видать моря". |
1 |
|
|
34. |
Контрольное чтение за I четверть. |
1 |
|
|
35.
|
II четверть С. Алексеев "На берегу Невы". |
30 1 |
|
|
36. |
С. Алексеев. "Медаль". |
1 |
|
|
37. |
С. Алексеев "Гришенька". |
1 |
|
|
38. |
Е. Холмогорова "Серебряный лебедь". |
1 |
|
|
39. |
Е. Холмогорова "Боевое крещение". |
1 |
|
|
40. |
Е. Холмогорова "День рождения Наполеона". |
1 |
|
|
41. |
Е. Холмогорова "В дни спокойные". |
1 |
|
|
42. |
Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи". |
1 |
|
|
43. |
Н. Носов "Как Незнайка сочинял стихи". Чтение сказки по ролям. |
1 |
|
|
44. |
Внеклассное чтение "Герои сказок Н. Носова". |
1 |
|
|
45. |
Е. Пермяк "Тайна цены". |
1 |
|
|
46. |
Е. Пермяк "Тайна цены". Деление сказки на части, составление плана. |
1 |
|
|
47. |
Д. Гальперина "Здравствуйте". |
1 |
|
|
48. |
В. Бианки "Декабрь". |
1 |
|
|
49. |
А. Никитин "Встреча зимы". |
1 |
|
|
50. |
А. Дорохов "Тёплый снег". |
1 |
|
|
51. |
А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..." |
1 |
|
|
52. |
Д. Хармс "Пушкин". |
1 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
53. |
Д. Хармс "Пушкин". Чтение рассказа по ролям. |
1 |
|
|
54. |
В. Бианки "Январь". |
1 |
|
|
55. |
Х.-К. Андерсен "Ель", I часть. |
1 |
|
|
56. |
Х.-К. Андерсен "Ель", I часть. Работа над содержанием. |
1 |
|
|
57. |
Х.-К. Андерсен "Ель", II часть. |
1 |
|
|
58. |
Х.-К. Андерсен "Ель". Чтение сказки по ролям. |
1 |
|
|
59. |
Внеклассное чтение "Что за прелесть эти сказки". (Русские народные сказки и сказки народов мира). |
1 |
|
|
60. |
А. Чехов "Ванька". |
1 |
|
|
61. |
А. Чехов "Ванька". Деление рассказа на части, составление плана. |
1 |
|
|
62. |
И. Никитин "Весело сияет месяц над селом". |
1 |
|
|
63. |
И. Суриков "Белый снег пушистый". |
1 |
|
|
64. |
Контрольное чтение за I полугодие. |
1 |
|
|
65.
|
III четверть М. Зощенко "Ёлка". |
39 1 |
|
|
66. |
М. Зощенко "Ёлка". Чтение рассказа по ролям. |
1 |
|
|
67. |
Ю. Рытхэу "Пурга". |
1 |
|
|
68. |
Ю. Рытхэу "Пурга". Деление рассказа на части, составление плана. |
1 |
|
|
69. |
Ю. Дмитриев "Таинственный ночной гость". |
1 |
|
|
70. |
В. Бианки "Февраль". |
1 |
|
|
71. |
Внеклассное чтение "По страницам детских газет и журналов". |
1 |
|
|
72. |
С. Маршак "Двенадцать месяцев", I часть. |
1 |
|
|
73. |
С. Маршак "Двенадцать месяцев", II часть. |
1 |
|
|
74. |
С. Маршак "Двенадцать месяцев". Чтение сказки по ролям. |
1 |
|
|
75. |
С. Маршак "Двенадцать месяцев". Обобщающий урок. |
1 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
76. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", I часть. |
1 |
|
|
77. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", II часть. |
1 |
|
|
78. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", III часть. |
1 |
|
|
79.. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", IV часть. |
1 |
|
|
80. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", V часть. |
1 |
|
|
81. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", VI часть. |
1 |
|
|
82. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", VII часть. |
1 |
|
|
83. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева", VIII часть. |
1 |
|
|
84. |
Х.-К. Андерсен "Снежная королева". Обобщающий урок. |
1 |
|
|
85. |
Внеклассное чтение "Сказки зарубежных писателей" (Х.-К. Андерсен, братья Гримм и др.). |
1 |
|
|
86. |
С. Смирнов "Первые приметы". |
1 |
|
|
87. |
В. Бианки "Март". |
1 |
|
|
88. |
В. Песков "Весна идёт". |
1 |
|
|
89. |
М. Пришвин "Жаркий час". |
1 |
|
|
90. |
Г. Скребицкий "Весенняя песня", I часть. |
1 |
|
|
91. |
Г. Скребицкий "Весенняя песня", II часть. |
1 |
|
|
92. |
В. Жуковский "Жаворонок". |
1 |
|
|
93. |
А. Толстой "Детство Никиты" (отр.). |
1 |
|
|
94. |
Внеклассное чтение "Любить всё живое". (Рассказы В. Астафьева, Д. Мамина-Сибиряка, В. Бианки). |
1 |
|
|
95. |
А. Твардовский "Как после мартовских метелей". |
1 |
|
|
96. |
А. Плещеев "И вот шатёр свой голубой". |
1 |
|
|
97. |
В. Бианки "Апрель". |
1 |
|
|
98. |
К. Паустовский "Стальное колечко", I часть. |
1 |
|
|
99. |
К. Паустовский "Стальное колечко", II часть. |
1 |
|
|
100. |
К. Паустовский "Стальное колечко", III часть. |
1 |
|
|
101. |
К. Паустовский "Стальное колечко". Обобщающий урок. |
1 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
102. |
В. Астафьев "Злодейка". |
1 |
|
|
103. |
Контрольное чтение за III четверть. |
1 |
|
|
104.
|
IV четверть Е. Баронина "Рассказы про зверей", I часть. |
30 1 |
|
|
105. |
Е. Баронина "Рассказы про зверей", II часть. |
1 |
|
|
106. |
В. Драгунский "Кот в сапогах". |
1 |
|
|
107. |
В. Драгунский "Кот в сапогах". Чтение рассказа по ролям. |
1 |
|
|
108. |
Д. Хармс "Заяц и ёж". |
1 |
|
|
109. |
Внеклассное чтение "Сказы и были П. Бажова" ("Живой огонёк", "Надпись на камне" и др.). |
1 |
|
|
110. |
И. Крылов "зеркало и обезьяна". |
1 |
|
|
111. |
Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", I часть. |
1 |
|
|
112. |
Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", II часть. |
1 |
|
|
113. |
Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", III часть. |
1 |
|
|
114. |
Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", IV часть. |
1 |
|
|
115. |
Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", V часть. |
1 |
|
|
116. |
Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави", VI часть. |
1 |
|
|
117. |
Р. Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". Обобщающий урок. |
1 |
|
|
118. |
В. Набоков "Дождь пролетел и сгорел на лету". |
1 |
|
|
119. |
В. Бианки "Май". |
1 |
|
|
120. |
М. Дудин "Наши песни спеты на войне". |
1 |
|
|
121. |
Внеклассное чтение «Из истории нашей Родины». (Рассказы Л. Кассиля «У классной доски»», «Улица младшего сына»). |
1 |
|
|
122. |
В. Медведев "Звездолёт "Брунька". |
1 |
|
|
123. |
В. Медведев "Звездолёт "Брунька". Деление сказки на части, составление плана. |
1 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
124. |
К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", I часть. |
1 |
|
|
125. |
К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", II часть. |
1 |
|
|
126. |
К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", III часть. |
1 |
|
|
127. |
К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Обобщающий урок. |
1 |
|
|
128. |
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.), I часть. |
1 |
|
|
129. |
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (отр.), II часть. |
1 |
|
|
130. |
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Чтение сказки по ролям. |
1 |
|
|
131. |
В. Астафьев "Зорькина песня". |
1 |
|
|
132. |
Н. Рыленков "Нынче ветер, как мальчишка, весел". |
1 |
|
|
133. |
Контрольное чтение за год. |
1 |
|
|
10 10 2014
1 стр.
Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения»
26 09 2014
1 стр.
25 12 2014
3 стр.
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной
01 10 2014
1 стр.
Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять общеразвивающую и культурологическу
01 09 2014
1 стр.
Образовательные цели: -повторить и закрепить знания по теме «Атомы химических элементов», обобщить единичные знания в систему
03 09 2014
1 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп
09 10 2014
13 стр.
Фадеева Светлана Дмитриевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики, образование – высшее педагогическое, высшая квалификационная категория
24 09 2014
1 стр.