Перейти на главную страницу
- владеть основами законодательства по охране материнства и детства, здоровья населения;
- знать структуру педиатрической помощи и основные принципы здравоохранения, права, обязанности, ответственность;
-.владеть планированием своей работы, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами (социальная служба, страховая компания, ассоциация врачей и т.д. );
- знать и соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии;
- способствовать правильному воспитанию и развитию здорового ребёнка;
- владеть методами профилактики, диагностики и лечения при различных заболеваниях и различных состояниях, методами диспансеризации и реабилитации больных детей;
- проводить анализ эффективности диспансеризации;
- оказывать скорую и неотложную помощь детям;
- проводить организационные мероприятия по оптимизации работы.
- правильно собрать и проанализировать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания;
- провести комплексную оценку состояния здоровья и развития ребёнка, определить группу здоровья;
- рассчитать содержание и калорийность основных пищевых инградиентов в суточном рационе ребёнка любого возраста;
- дать рекомендации по вскармливанию, питанию, воспитанию, закаливанию, режимным моментам;
- владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактике заболеваний;
- своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её;
- уметь проводить наружный массаж сердца;
- проводить искусственное дыхание методом «рот в рот»;
- уметь проводить первичную обработку раны при механических травмах и ожоговых поражениях;
- уметь проводить восстановление проходимости дыхательных путей;
- проводить остановку кровотечений, иммобилизацию частей тела, наложение повязок;
- самостоятельно проводить подкожные, внутрикожные, внутримышечные, внутривенные инъекции, люмбальные пункции;
- назначить (по показаниям) лабораторные, инструментальные, функциональные и другие исследования для уточнения диагноза. клинически интерпретировать их результаты, при необходимости провести забор материала для лабораторного исследования;
- пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для функциональной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляций, электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», кислородная палатка, интубационная трубка, дренажные системы, системы для инфузионной терапии и тд.;
- своевременно проводить комплексный анализ клинических и параклинических данных , поставить диагноз и назначить необходимую терапию;
- определить степень нарушения гомеостаза и принять меры к его нормализации;
- определить показания к госпитализации и организовать её;
- осуществить экстренные противоэпидемические мероприятия при экстренных ситуациях;
- вести необходимую медицинскую документацию;
- составить план своей работы и работы подчинённого среднего медицинского персонала;
- составить отчёт о работе за год и провести её анализ.
- остановка дыхания;
- электротравма;
- ожоги (термические, химические)
- утопление;
- острая сердечная недостаточность;
- острая сосудистая недостаточность;
- переломы конечностей и другие травмы, травматический шок;
- острые отравления;
- ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом;
- укусы насекомых;
- укусы змей, животных;
- гипертермия, перегревание;
- обморожения, замерзание;
- судороги;
- острая дыхательная недостаточность;
- пневмо-, гидро-, гематоторакс;
- острый отёк лёгких;
- острая обструкция верхних дыхательных путей;
- острая бронхиальная обструкция;
- приступ бронхиальной астмы;
- инородные тела дыхательных путей;
- нарушения ритма сердца;
- наружные кровотечения;
- внутренние кровотечения;
- токсикоз;
- нарушение сознания;
- крапивница;
- отёк Квинке;
- токсико-аллергический дерматит;
- анафилактический шок;
- почечная колика;
- кома (гипо-, гипергликемическая, анемическая, печёночная, мозговая, неясной этиологии);
- острая надпочечниковая, почечная, печёночная недостаточность);
- острые заболевания органов брюшной полости (ущемлённая грыжа, острый панкреатит, холецистит, аппендицит, острая кишечная непроходимость, прободная язва), «острый живот»;
- синдром дегидратации;
- ацетонемическая рвота.
I. Клиническое обследование, лечение, реабилитация и диспансеризация детей; профилактика заболеваний.
1. Собрать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания. Выбрать факторы риска возникновения заболевания.
2. Провести полное клиническое обследование ребенка. Сформулировать предварительный диагноз.
3. Своевременно определить синдромы, требующие оказания неотложной помощи.
4. Назначить необходимые лабораторные и инструментальные исследования, дать оценку их результатов.
5. Решить вопрос о необходимости дополнительных специализированных исследований и консультаций специалистов.
6. В комплексе оценить результаты анамнеза, клинических, инструментальных и функциональных исследований, заключений специалистов.
7. Поставить клинический диагноз в соответствии с международной классификацией заболеваний.
8. Назначить лечение, контролировать его результаты, проводить коррекцию. Установить объём помощи при неотложных состояниях и последовательность её оказания.
9. Провести реабилитационные мероприятия с проведением традиционных и нетрадиционных методов.
10. Провести диспансеризацию здоровых детей различного возраста, обеспечить их дифференцированное наблюдение (с учетом факторов риска возникновения заболевания).
11. Проводить диспансеризацию больных детей с учетом выявленной патологии, факторов риска возникновения осложнений и новых заболеваний, хронизации и возможности инвалидизации.
12. Планировать проведение профилактических прививок состоящим под наблюдением детям.
13. Проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
14. Определить показания к госпитализации больных детей (экстренной, плановой), направить на госпитализацию.
15. Провести комплексную оценку состояния здоровья ребенка, осуществлять дальнейший контроль за его развитием.
16. Координировать связь и преемственность с другими специалистами и персоналом лечебно-профилактических, детских дошкольных и школьных учреждений.
2. Выбрать тактику оказания медицинской помощи (экстренные инструментальные, лабораторные диагностические исследования, экстренные консультации специалистов, экстренные манипуляции и медикаментозные назначения, их объём и продолжительность; срочная госпитализация, условия транспортировки больного, лечебные мероприятия во время транспортировки больного). Оказать медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
2. Закрытый массаж сердца.
3. Внутрисердечное введение лекарственных препаратов.
4. Венопункция.
5. Первичная обработка ран.
6. Обработка пупочной ранки и кожи новорожденных.
7. Восстановление проходимости верхних дыхательных путей.
8. Наложение жгутов на конечности при кровотечениях.
9. Временная иммобилизация при травмах. Наложение транспортных шин.
10. Наложение повязок на различные части тела при травмах.
11. Физические методы охлаждения при гипертермиях.
12. Зондирование и промывание желудка.
13. Применение газоотводных трубок, очистительных клизм.
14. Передняя тампонада носа.
15. Катетеризация мочевого пузыря.
16. Оценка клинических анализов крови, мочи.
17. Оценка биохимических анализов крови.
18. Оценка биохимического анализа мочи.
19. Оценка результатов копрологического исследования кала.
20. Оценка кислотно-щелочного состояния.
21. Оценка ЭКГ при аритмиях, блокадах сердца, гипертрофии миокарда.
22. Оценка ФКГ.
23. Измерение и оценка параметров АД.
24. Оценка данных УЗИ сердца, органов брюшной полости.
25. Проведение и оценка ортоклиностатической пробы.
26. Проведение и оценка результатов функциональных проб с физической нагрузкой.
27. Оценка данных пневмотахометрии.
28. Оценка рентгенограммы органов грудной клетки.
29. Оценка данных рентгенограммы органов брюшной полости.
30. Оценка данных рентгенограммы околоносовых пазух.
31. Оценка данных рентгенограммы костей.
32. Оценка данных эзофагогастродуоденоскопии.
33. Расчет питания детям первого года жизни.
34. Подбор возрастных и лечебных диет при различных заболеваниях.
№ |
Действия, манипуляции, практические навыки |
Количество манипуляций, действий выполненных по разделам педиатрии | |||||||||
|
|
Отделение Новорожденных |
Отделение Детей раннего возраста. |
Отделение Гастроэнтерологии |
Отделение Нефрологии |
Отделение Кардиоревматологии |
Отделение Гематологии |
Отделение Пульмоно логии |
Интенсивная терапия, Реанимация |
Поликлиника |
Инфекционное Отделение |
1. |
Курация больных (число) |
9 |
7 |
10 |
7 |
7 |
6 |
5 |
3 |
40 |
10 |
2. |
Венепункция |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
- |
5 |
3. |
Зондирование и промывание желудка. |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
4. |
Кормление через зонд. |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
5. |
Применение газоотводных трубок, Очистительных клизм |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
5 |
6. |
Проведение физических методов охлаждения при гипертермии |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
5 |
3 |
- |
- |
7. |
Принять участие в проведении инфузионной терапии |
3 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
8. |
Измерить А/Д на руках и ногах |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
9. |
Принять участие в оценке ЭКГ |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
- |
5 |
5 |
- |
- |
10. |
Принять участие в оценке ФКГ |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
- |
5 |
- |
- |
- |
11. |
Принять участие в оценке рентгенограмм легких |
5 |
5 |
- |
- |
5 |
- |
5 |
5 |
- |
- |
12. |
Принять участие в оценке рентгенограмм сердца В 3-х проекциях- |
5 |
5 |
- |
- |
5 |
- |
5 |
2 |
- |
- |
13. |
Принять участие в оценке рентгенограмм околоносовых пазух |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
14. |
Принять участие в оценке рентгенограмм костей черепа |
- |
5 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
Принять участие в оценке рентгенограмм крупных суставов и костей конечностей |
|
|
|
|
5 |
- |
- |
- |
5 |
- |
16. |
Принять участие в оценке рентгенограмм мочевыводящих путей |
- |
3 |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17. |
Принять участие в оценке рентгенограмм органов пищеварения |
- |
2 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18. |
Провести расчет питания детям грудного возраста |
5 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
19. |
Оценить показатели КЩС и электролиты крови |
- |
5 |
- |
5 |
- |
- |
- |
5 |
- |
5 |
20. |
Оценить показатели коагулограммы |
- |
- |
- |
5 |
- |
5 |
- |
5 |
- |
- |
21. |
Оценить общий анализ крови |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
22. |
Оценить общий анализ мочи |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
23. |
Оценить биохимический анализ крови |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
- |
5 |
24. |
Оценить биохимический анализ мочи |
- |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
25. |
Провести забор материала из зева, носа и кала для Бактериологического исследования |
2 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
5 |
- |
5 |
5 |
26. |
Принять участие в проведении наружного массажа сердца |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
27. |
Провести искусственное дыхание (рот-в-рот) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
3 |
- |
- |
28. |
Принять участие в проведении назотрахеальной интубации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
29. |
Провести антропометрические измерения Детей раннего возраста и оценить их |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
30. |
Провести дородовый патронаж Беременных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
31. |
Провести патронаж новорожденного |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
32. |
Выписка больничных листов по уходу за больным, справок |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
- |
33. |
Принять участие в проведении и оценке ЭГДС |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34. |
Принять участие в исследовании и оценить данные УЗИ органов брюшной полости и забрюшинного пространства.
|
2 |
2 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35. |
Принять участие в исследовании и оценить данные УЗИ сердца |
- |
3 |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
36. |
Принять участие в проведении и оценке УЗИ щитовидной железы и надпочечников. |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
37. |
Принять участие в исследовании и оценить данные рН-метрии |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
38. |
Принять участие в оценке данных ЭЭГ и Эхо ЭГ |
2 |
2 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
39. |
Принять участие в оценке данных морфологических исследований желудочно-кишечного тракта (биопсийный материал) |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40. |
Оценить исследование кала на дисбактериоз и копрологию |
- |
5 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41 |
Составить отчет о работе за год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник 8.30-9.00 9.00-13.00 13.00-14.30 |
Утренняя врачебная конференция. Курация больных в отделении, включая прием вновь поступающих больных (сбор анамнеза, осмотр, назначение обследования и лечения). Оценка клинических и биохимических анализов, данных дополнительных методов исследования. |
Вторник 8.30-9.00 9.00-13.00 13.00-14.30 |
Утренняя врачебная конференция. Курация больных в отделении, включая прием вновь поступающих больных (сбор анамнеза, осмотр, назначения). Обход больных, курируемых интернами с ассистентом, доцентом, клинический (тематический) разбор курируемых больных. |
Среда 8.30-9.00 9.00-13.00 13.00-14.30 |
Утренняя врачебная конференция. Курация больных в отделении, включая прием вновь поступающих больных (сбор анамнеза, осмотр, назначение обследования и лечения). Присутствие на комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ). |
Четверг 8.30-10.00 9.00-13.00 13.00-14.30 |
Клиническая врачебная конференция по плану. Курация больных в отделении, включая прием вновь поступающих больных (сбор анамнеза, осмотр, назначение обследования и лечения). Сбор материала для дипломной работы. |
Пятница 8.30-9.00 9.00-14.30
|
Утренняя врачебная конференция. Курация больных в отделении, включая прием вновь поступающих больных (сбор анамнеза, осмотр, назначение обследования и лечения). Присутствие во время проведения дополнительных методов исследования. Работа в процедурном кабинете.
|
Суббота 9.00-12.00 12.00-15.00
|
Семинар (список тем прилагается) Работа с литературой, подготовка дипломной работы |
Выпускные экзамены: 3-я декада июня с выдачей сертификата о прохождении первичной постдипломной специализации
27 09 2014
6 стр.
26 09 2014
5 стр.
История развития венерологии. Заслуги отечественных ученых в развитии дерматовенерологии
11 10 2014
1 стр.
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы «Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации»
11 10 2014
1 стр.
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
12 10 2014
1 стр.
Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских учебных заведений, а также могут быть полезны для врачей-интернов, клинических ординаторов, курсантов фув
06 10 2014
5 стр.
Представленная программа занятий кружка «Мягкая игрушка» предложена для учащихся 1 классов. Программа составлена на основании рабочей программы Ефимовой А. В. «Работа с мягкой игру
04 09 2014
1 стр.
Занятия в поликлинике 18 (час) (35% от общего числа практических занятий)
23 09 2014
1 стр.