Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
МКОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа


Обсуждено

На заседании ШМО учителей школы

Протокол № ___________

«___» ______ 2012год



Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ (Желунова Е.В.)

«___»______ 2012 год



Утрверждаю

Директор школы

________ (Какорина З.В.)

Приказ по школе № ____

«___» _____ 2012 год
ктор

Рабочая программа по курсу

«История»

для 7 класса

общеобразовательных учреждений

рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____

от «___» _____ 2012 год

Составитель: Горбачева О.Н.

2012-2013 учебный год



Раздел программы: «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)
Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.



В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2009.
В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;


    • определять и объяснять понятия;

    • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

    • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

    • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

    • анализировать исторические явления, процессы, факты;

    • обобщать и систематизировать полученную информацию;

    • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

    • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

    • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

    • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

    • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

    • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
    объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.



Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

«История России с XVII–XVIII в.в.» 7 кл.


Распределение учебного материала по курсу

Контрольные работы





Наименование раздела

Кол. часов

Тема

Дата

1

Россия на рубеже XVI- XVII веков

3

Россия на рубеже XVI- XVII веков




2

Россия в XVII в

10

Россия в XVII в




3

Россия при Петре I

9

Россия при Петре I




4

Россия в 1725-1762 годах

4

Россия в 1725-1762 годах




5

Россия в 1762-1801 годах

12

Россия в 1762-1801 годах







Итого

38

История России с XVII–XVIII вв.




Итого

6

следующая страница>


Рабочая программа по курсу «История» для 7 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета
453.5kb.

14 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по курсу «История» для 6 класса общеобразовательных учреждений рассмотрено на заседании педагогического совета

Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневе

361.71kb.

15 12 2014
3 стр.


Рабочая программа по физике для 10 класса Рассмотрено на заседании педагогического
392.57kb.

18 12 2014
2 стр.


Рабочая программа по истории в 9 классе Пантелеевой Татьяны Александровны

«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н. В. для 9 класса общеобразовательных учреждений

441.88kb.

13 10 2014
3 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Рабочая программа курса технологии для 4 класса общеобразовательных учреждений
192.49kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д. Б. Кабалевского в объеме 34 часа

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д. Б. Кабалевского 2006 года издания. Рабоча

144.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Рассмотрено на заседании шмо

Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время»

444.98kb.

12 10 2014
3 стр.