Перейти на главную страницу
зам.директора УР Директор МОУ
«Хлебодаровская СОШ»
_______/Н.П.Захарова/ __________/А.П.Локтева/
от «___» __________20__г. Приказ №
от «____» ________20__г.
МБОУ «Хлебодаровская
средняя общеобразовательная школа»
Мизюковой Любовь Владимировны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «___» __________2011 г.
2011-2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование по обществознанию
Класс 10
Учитель Мизюкова Любовь Владимировна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Вводных уроков 1ч., повторительно-обобщающих 9 ч., итоговых 1 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Обществознание» и «Экономика»
Учебник: «Обществознание» 10 класс, под редакцией А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, М., «Русское слово» 2004 год.
Дополнительная литература:
- журнал «Вокруг света» (с 2007 года)
- Конституция РФ.
- Конституция РТ.
- Семейный кодекс. М., «Омега – Л», 2008.
- Международное гуманитарное право, М., «Юриспруденция», 2006.
- Афоризмы великих. Мужчина и женщина. М., «Омега», 2010.
- Афоризмы великих. Правда и ложь. М., «Омега», 2010.
- Афоризмы великих. Знания и невежество. М., «Омега», 2010.
- Афоризмы великих. Страсти и желания. М., «Омега», 2010.
- Афоризмы великих. Добро и зло. М., «Омега», 2010.
- О.А.Чернышева, Р.В.Пазин, Подготовка к ЕГЭ – 2010. Обществознание. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009.
- ЕГЭ. Обществознание. 2010. М., «Просвещение», 2010.
- ЕГЭ. Обществознание. 2007. М., ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007.
- ГИА. 2010. Обществознание. 9 класс. М., «Астрель», 2010.
- О.А.Бондаренко, Открытые уроки. Основы государства и права. Волгоград, «Учитель».
- Н.С.Кочетов, Предметные недели в школе. История и обществознание. Волгоград, «Учитель».
- Е.В.Пчелов. Государственные Символы России: герб, флаг, гимн. М., «Русское слово», 2002.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по Обществознанию (10 класс).
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию МО РФ 2004 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» и является частью учебно-методического комплекта по обществознанию.
Программа курса рассчитана на изучение вводных понятий по обществознанию и охватывает изучение влияний различных социальных явлений на ребёнка (подростка), процессы, происходящие с ребенком во время подросткового периода.
Цели курса:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения,
сознательного отношения к себе и своим поступкам;
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать
подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.
Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Умения:
• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;
Учебно-методический комплект для обучающегося:
№ 10 |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные понятия |
Знания, умения |
Оборудование и ИКТ |
Домашнее задание |
Дата |
Приме-чания | |
Плани- руемая |
Прове- дения | ||||||||
Обществознание (22 часа). | |||||||||
Раздел 1. Научное познание общества. (8 часов). | |||||||||
1 |
Введение. |
1 |
|
Ввести в курс обществознания 10 класса: что изучает, какие требования к этому курсу. |
|
с4-7 |
|
|
|
2 |
Познание окружающего мира. |
1 |
Познание, знание, сенсуализм, рационализм |
Знать, что представляет собой процесс познания и в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания. |
Поясняющие картинки, высказывания |
§1 с8-12, выучить термины |
|
|
|
3 |
Индукция и дедукция, истина и ложь в процессе познания. |
1 |
Исследование, истина, ложь, дедукция, индукция |
Охарактеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании какого-либо объекта. |
Слайды, схема, поясняющие картинки, высказывания |
§1 с12-16, подобрать научные высказывания |
|
|
|
4 |
История воззрений на общество. |
1 |
Принцип разделения властей. |
Выявить взгляды отдельных ученых на сущность общества и особенности его развития. Анализировать историю возникновения наук об обществе. |
Компьютерная презентация, таблица |
§2 ответить на вопросы с22, заполнить таблицу с23 |
|
|
|
5 |
Строение общества. |
1 |
Индивидуальный отбор |
Знать, что такое общество и в чём заключаются его отличительные признаки. |
Схема, таблица, слайды |
§3 с24-28, выучить термины |
|
|
|
6 |
Основные институты общества. |
1 |
«институт» общества |
Анализировать структуру общества. Показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. Характеризовать отдельные социальные институты. |
поясняющие картинки, таблица |
§3 с28-31, ответить на вопросы с31 |
|
|
|
7 |
Цивилизация и общество. |
1 |
Культурно-исторические типы |
Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции её понимания. Анализировать факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций. |
Компьютерная презентация |
§4 повторить §§1-4 |
|
|
|
8 |
Повторительно-обобщающий урок: Научное познание общества. |
1 |
Все термины и понятия раздела 1. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Раздел 2. Развитие общества (7 часов). | |||||||||
9 |
Закон ускорения истории и его влияние на общество. |
1 |
Закон ускорения истории |
Анализировать на основе конкретных исторических фактов, раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ. |
Компьютерная презентация |
§5 с39-42, заполнить таблицу, выучить термины |
|
|
|
10 |
Современное общество. |
1 |
Урбанизация, индустриализация |
Знать характерные особенности современного общества. Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире. |
Компьютерная презентация |
§5 с42-46, ответить на вопросы с45 |
|
|
|
11 |
Модернизация. |
1 |
Модернизация |
Уметь разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. |
поясняющие картинки, графики |
§6 с47-50, выполнить задание №4 с53 |
|
|
|
12 |
Формы модернизации. |
1 |
Органическая , неорганическая |
Уметь сравнивать на основе конкретных исторических примеров особенности модернизации в России. |
Слайды, таблица, высказывания |
§6 с50-53, выполнить практикум с53-54 |
|
|
|
13 |
Глобализация человеческого общества. |
1 |
Глобализация, национальные единицы различного масштаба. |
Выявить особенности глобализации общества. Определить какие факторы способствуют этому процессу, объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения. |
Компьютерная презентация |
§7 выполнить практикум №1 с58 |
|
|
|
14 |
Мировая система. |
1 |
Ядро, периферия, полупериферия |
Выявить представление о мировой системе и из каких частей она состоит. Анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии» и «периферии». |
Компьютерная презентация |
§8 повторить §§4-8 |
|
|
|
15 |
Повторительно-обобщающий урок: Научное познание общества. Развитие общества. |
1 |
Все термины и понятия раздела 2. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Раздел 3. Политическая сфера общества. 12 часов. | |||||||||
16 |
Политическая власть. |
1 |
Политическая власть, легитимизация, легализация |
Охарактеризовать особенности властных отношений. Анализировать конкретные государства с точки зрения определённого типа власти. |
Компьютерная презентация |
§16 выполнить задание №3 с127, выучить термины |
|
|
|
17 |
Сущность и организация государства. |
1 |
Унитарное, федеративное конфедеративное |
Выявить, что представляет собой государство как институт политической системы общества. Характеризовать основные признаки государства, описывать особенности территориального устройства государства. |
поясняющие картинки, схема |
§17 с128-131, выучить термины |
|
|
|
18 |
Сущность и организация государства. |
1 |
Таблица, слайды, документ |
§17 с131-135, ответить на вопросы с135 |
|
|
| ||
19 |
Местное самоуправление. |
1 |
Европейская хартия |
Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе. Выявить особенности истории земства и земского движения в России. Охарактеризовать основные функции местного самоуправления. |
Слайды, документ |
§18 с135-138, выполнить задание №1 с141 |
|
|
|
20 |
Местное самоуправление. |
1 |
поясняющие картинки, документ, таблица, схема |
§18 ответить на вопросы с141-142 |
|
|
| ||
21 |
Условия политической жизни. |
1 |
Политический режим |
Знать, что такое политическая жизнь общества. Охарактеризовать особенности политических режимов государств. |
Схема, документ, слайды |
§19 с143-145 выучить термины |
|
|
|
22 |
Граждане и неграждане. |
1 |
Апатриды, бипатриды, экспатриды |
Объяснять значение понятий: гражданин, политический режим. Определить сущность гражданства и объяснить юридические и политические основы. |
поясняющие картинки, документ, таблица |
§19 с145-151 выполнить практикум №1 с150-151 |
|
|
|
23 |
Формы управления политической жизнью. |
1 |
Голосование, референдум, политическая власть |
Знать, что понимается под избирательным правом гражданина. Давать характеристику политическим партиям и определять сущность их функций. |
Компьютерная презентация |
§20 с151-154 выполнить практикум |
|
|
|
24 |
Механизмы участия граждан. |
1 |
Политическая власть |
Какие существуют формы участия граждан в политической жизни страны. Объяснять значение понятий: политическая власть. |
Компьютерная презентация |
§20 с154-161 ответить на вопросы с161 |
|
|
|
25 |
Субъекты политической жизни. |
1 |
Группа давления, группа интересов, лобби, элита |
Знать, кто может выступать в роли субъектов политической жизни. Характеризовать различные модели поведения субъектов политической жизни. |
поясняющие картинки, схема, документ |
§21 с161-164 выполнить практикум с168 |
|
|
|
26 |
Эволюция группы интересов. |
1 |
Общественное движение |
Выявить возможные варианты участия граждан в политике. Объяснить деятельность «лобби» и их роль в общественной жизни страны. |
поясняющие картинки, схема, документ |
§21 с164-168 повторить §§16-21 |
|
|
|
27 |
Повторительно-обобщающий урок: Политическая сфера общества. |
1 |
Все термины и понятия раздела 3. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Экономика (43 часов). | |||||||||
Раздел 1. Главные вопросы экономики (8 часов). | |||||||||
1 |
Что такое экономика? |
1 |
Потребность, блага, экономика, специализация |
Объяснять значение понятий: экономика, микроэкономика, макроэкономика. Определить роль экономики в жизни общества. |
поясняющие картинки, схема, график |
§1 «экономика в лицах» |
|
|
|
2 |
Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. |
1 |
Ограниченность, факторные доходы |
Выявить в чём заключается ограниченность экономических ресурсов. Определить какие порождаемые ею проблемы возникают. |
Компьютерная презентация |
§2 ответить на вопросы с30, выучить термины |
|
|
|
3 |
Традиционная экономическая система. |
1 |
Традиционная экономическая система |
Определить сущность традиционной экономической системы. Анализировать процесс её возникновения и исчезновения |
Схема, документ |
§3 выучить термины |
|
|
|
4 |
Рыночная экономическая система. |
1 |
Рыночная экономическая система, конкуренция |
Выявить характерные черты рыночной экономической системы. Дать характеристику понятиям: частная собственность, конкуренция. |
поясняющие картинки, схема, документ |
§4 изучить схему |
|
|
|
5 |
Командная и смешанная экономические системы. |
1 |
Командная, смешанная экономические системы |
Выявить характерные черты командной и смешанной экономических систем. Определить главные плюсы смешанной экономической системы. |
Компьютерная презентация |
§5 выполнить задание №1 с42 |
|
|
|
6 |
Что такое спрос? |
1 |
Спрос, величина спроса, закон спроса. |
Объяснить особенности действия закона спроса и предложения в условиях рыночных отношений. |
Поясняющие картинки, схема, таблица |
§6 «экономика в лицах» |
|
|
|
7 |
От чего зависит предложение товаров? |
1 |
Предложение, величина предложения, закон предложения |
Объяснить особенности действия закона спроса и предложения в условиях рыночных отношений. |
поясняющие картинки, |
§7 повторить §§1-7 |
|
|
|
8 |
Повторительно-обобщающий урок: Главные вопросы экономики. |
1 |
Все термины и понятия раздела 1. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Раздел 2. Мир денег (8 часов). | |||||||||
9 |
Формирование рыночных цен. |
1 |
Избыток, дефицит, равновесная цена |
Выяснить процесс формирования цен на рынке. Определить как работает механизм цен и из чего состоит. |
Компьютерная презентация |
§8 выучить термины |
|
|
|
10 |
Рынок на практике, или Как реально организована торговля. |
1 |
Розничная торговля, физический капитал, нематериальный капитал |
Знать как организована торговля, что нужно для полной её организации, что мешает. Выявить основные виды капиталов, работающих на ранке. |
поясняющие картинки, схема, документ |
§9 ответить на вопросы с72 |
|
|
|
11 |
Причины возникновения и формы денег. |
1 |
Символические деньги, эммисия денег |
Изучить историю возникновения денег. Определить причины возникновения и их роль на современном рынке. |
Компьютерная презентация |
§10 выполнить задание на с78 |
|
|
|
12 |
Функции денег в современной экономике. |
1 |
Бартер, активы, ликвидность |
Знать функции денег. Уметь характеризовать роль денег в определенный момент их работы. |
поясняющие картинки, схема, документ, таблица |
§11 ответить на вопросы с86 |
|
|
|
13 |
Причины появления и виды банков. |
1 |
Коммерческий банк, эмиссионный банк |
Знать структуру современных национальных банковских систем. Выявить причины возникновения банков. |
Схема, график |
§12 выучить термины |
|
|
|
14 |
Принципы кредитования |
1 |
Депозит, кредитный договор, кредитоспособность |
Перечислить основные принципы кредитования граждан. |
поясняющие картинки, слайды, документ |
§13 выполнит задание с94 |
|
|
|
15 |
Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системе страны. |
1 |
Государственное казначейство, инфляция |
Определить роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системе страны. Знать основные виды борьбы банка против инфляции. |
Схема, документ, график, слайды |
§14 повторить §§8-14 |
|
|
|
16 |
Повторительно-обобщающий урок: Мир денег. |
1 |
Все термины и понятия раздела 2. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Раздел 3. На рынке труда (7 часов). | |||||||||
17 |
Экономическая природа рынка труда. |
1 |
Рынок труда, заработная плата |
Знать особенности взаимоотношений между трудом и капиталом. |
поясняющие картинки, графики |
§15 выучить термины |
|
|
|
18 |
Что такое заработная плата и от чего она зависит. |
1 |
Профессионализм, основная заработная плата |
Уметь анализировать понятия профессио-нализм, квалификация работника, опираясь на научные параметры. |
Графики, схема, слайды, документ |
§16 ответить на вопросы с116 |
|
|
|
19 |
Профсоюзы и трудовые конфликты. |
1 |
Локаут, штрейкбрехер, стачка |
Знать для чего существуют профсоюзы. Определить способы воздействия работодателей и профсоюзов друг на друга |
поясняющие картинки, схема |
§17 выполнить задание с121 |
|
|
|
20 |
Социальные факторы формирования заработной платы |
1 |
Прожиточный минимум, трудовой контракт |
Знать как и из чего формируется зарплата. Выявить способы поощрения трудовой активности работников. |
Компьютерная презентация |
§18 «экономика в лицах» |
|
|
|
21 |
Причины и виды безработицы. |
1 |
Безработица, экономически активное население |
Знать виды безработицы. Уметь определять, какие причины присущи каждому виду безработицы. |
поясняющие картинки, документ, схема, графики |
§19 выучить схему |
|
|
|
22 |
Как можно сократить безработицу? |
1 |
самозанятость |
Выявить основные методы для сокращения безработицы |
Слайды, документ, графики |
§20 повторить §§15-20 |
|
|
|
23 |
Повторительно-обобщающий урок: На рынке труда. |
1 |
Все термины и понятия раздела 3. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Раздел 4. Фирмы (3 часов). | |||||||||
24 |
Зачем создаются фирмы. |
1 |
Фирма, предприниматель, чистая прибыль, общие издержки |
Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны. Давать характеристику различным формам организации бизнеса. Приводить конкретные примеры. |
поясняющие картинки, схемы |
§21 выучить термины |
|
|
|
25 |
Экономические основы деятельности фирмы. |
1 |
Компьютерная презентация, таблица |
§22 изучить таблицу с160 |
|
|
| ||
26 |
Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса. |
1 |
Предприниматель, рыночная стоимость фирмы, менеджмент |
Уметь характеризовать основные отрасли производства. Разъяснять особенности хозяйственных субъектов - предприятий и их роль в экономике страны. |
поясняющие картинки, схема, таблица, график, документ |
§23 ответить на вопросы с172, выучить термины |
|
|
|
Раздел 5. Экономика и семья (4 часа). | |||||||||
27 |
Доходы и расходы семей. |
1 |
Семейные доходы, закон Энгеля |
Анализировать структуры семейных доходов. Определить их влияние на экономику страны. |
Схема, диаграмма, таблица |
§24 выучить термины |
|
|
|
28 |
Влияние инфляции на семейную экономику. |
1 |
Номинальный доход, |
Определить роль влияния инфляции на семейную экономику. |
Компьютерная презентация |
§25 составить бюджет семьи |
|
|
|
29 |
Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. |
1 |
Богатство семьи, завещание, социальный трансферт |
Знать в чем заключается неравенство благосостояния граждан. Определить роль государства в смягчении дифференциации доходов. |
поясняющие картинки, документ, схема, слайды |
§26 повторить §§21-26 |
|
|
|
30 |
Повторительно-обобщающий урок: Фирмы. Экономика и семья. |
1 |
Все термины и понятия разделов 4 и 5
|
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Раздел 6. Экономические задачи государства (7 часов). | |||||||||
31 |
Причины и формы участия государства в регулировании экономики. |
1 |
Экономическая свобода, монополизация рынка |
Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику. |
поясняющие картинки, схема, слайды, документ |
§27 выучить термины |
|
|
|
32 |
Макроэкономические процессы в экономике страны. |
1 |
ВВП, ВНП, национальный доход, |
Определить с помощью чего государство может улучшить благосостояние граждан, какие инструменты используются. |
Компьютерная презентация |
§28 ответить на вопросы с208 |
|
|
|
33 |
Налоги как источник доходов государства. |
1 |
Финансы, налогообложение, акциз, пошлина, ставка налога |
Характеризовать современную систему налогообложения, объяснить сущность и принципы формирования государственного бюджета. |
Схема, таблица |
§29 изучить таблицу с213 |
|
|
|
34 |
Как формируется и расходуется государственный бюджет. |
1 |
Бюджет, дефицит бюджета, профицит бюджета |
Изучить процесс формирования государст-венного бюджета. Определить процесс формирования государственных расходов. |
Компьютерная презентация |
§30 ответить на вопросы с226 |
|
|
|
35 |
Что такое экономический рост и как можно его ускорить. |
1 |
Экономический рост, человеческий капитал |
Дать определение понятиям экономический рост, человеческий капитал, экстенсивный рост и интенсивный рост. |
поясняющие картинки, схема, слайды |
§31 выучить термины |
|
|
|
36 |
Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI веке. |
1 |
ЮНИСЕФ |
Знать основные экономические проблемы человечества и способы решений этих проблем. |
поясняющие картинки, схема, слайды |
§32 повторить §§27-32 |
|
|
|
37 |
Повторительно-обобщающий урок: Экономические задачи государства. |
1 |
Все термины и понятия раздела 6. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Раздел 7. Мировая экономика (6 часов). | |||||||||
38 |
Международная торговля и её влияние на экономику страны. |
1 |
Импорт, экспорт, принцип абсолютного преимущества |
Выявить сущность и принципы международной торговли. Определить степень её влияния на экономику страны. Знать виды международных договоров. |
поясняющие картинки, схема, слайды |
§33 выучить термины |
|
|
|
39 |
Валютный рынок и конвертируемость валют. |
1 |
Валютный обменный курс |
Что такое валютный рынок. Определить его роль в экономике государства. |
Схема, таблица, слайды |
§34 ответить на вопросы с250 |
|
|
|
40 |
К какой категории относится экономика России. |
1 |
Переходная экономика |
Знать к какой категории относится экономика России. Определить плюсы и минусы развития экономики России. |
Компьютерная презентация |
§35 |
|
|
|
41 |
Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. |
1 |
Либерализация экономики |
Выявить сущность экономики переходного типа. Знать процессы, связанные с этим явлением. |
поясняющие картинки, таблица, диаграмма |
§36 повторить §§33-36 |
|
|
|
42 |
Повторительно-обобщающий урок: Мировая экономика. |
1 |
Все термины и понятия раздела 7. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
Повторить §§1-36 |
|
|
|
43 |
Итоговый урок. |
1 |
Все термины и понятия. |
Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. |
Тесты, карточки с заданиями, кроссворд |
|
|
|
|
Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 года
10 09 2014
1 стр.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Обществознание» и
15 09 2014
2 стр.
Примерной программы основного общего образования по обществознанию
25 12 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территори
01 10 2014
1 стр.
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Обществознание»
18 12 2014
1 стр.
13 09 2014
23 стр.
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспе
29 09 2014
1 стр.