Перейти на главную страницу
Цикл: |
Общенаучный Базовая часть |
|
Часть цикла: |
Вариативная/по выбору |
|
№ дисциплины по учебному плану: |
ИЭТ; М1.5 |
|
Часов (всего) по учебному плану: |
108 |
|
Трудоемкость в зачетных единицах: |
3 |
1 семестр - 3 |
Лекции |
36 час |
1 семестр |
Практические занятия |
0 час |
|
Лабораторные работы |
0 час |
|
Расчетные задания, рефераты |
40 час. самостоят. работы |
1 семестр |
Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего) |
72 час |
1 семестр |
Экзамены |
|
|
Курсовые проекты (работы) |
|
|
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Высшая математика», «Физика», «Теория вероятностей», «ТОЭ», «Метрология», «Моделирование в технике».
Знания, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы при выполнении программы магистерской подготовки.
Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями ОК:
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);
способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);
способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);
способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, готовностью генерировать (креативность) и использовать новые идеи (ПК-3);
способностью и готовностью применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);
готовностью использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);
способностью разработки планов, программ и методик проведения испытаний электротехнических и электроэнергетических устройств и систем (ПК-22);
для научно-исследовательской деятельности:
готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-36);
способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-37);
готовностью представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-41);
способностью оценивать инновационные качества новой продукции (ПК-42);
способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, регистрации программ для ЭВМ и баз данных (ПК-43).
Дисциплина относится к числу дисциплин по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла М1.5 основной образовательной программы подготовки бакалавров по всем профилям направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника».
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Высшая математика», «Физика», «Теория вероятностей», «Теоретические основы электротехники», «Метрология», «Моделирование в технике».
Знания, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы при выполнении программы магистерской подготовки.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 72 часа.
№ п/п
|
Раздел дисциплины. Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
Всего часов на раздел |
Семестр |
Виды учебной работы, включая самостоятель-ную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по разделам) | |||
лк |
пр |
лаб |
сам. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Постановка исследовательской задачи |
10 |
1 |
4 |
|
|
6 |
Тест: типы моделей |
2 |
Классификация исследований. Испытания |
10 |
1 |
4 |
|
|
6 |
Тест: виды испытаний |
3 |
Испытательное оборудование. Средства измерений |
16 |
1 |
8 |
|
|
8 |
Тест: средства измерений |
4 |
Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ |
34 |
1 |
6 |
|
|
28 |
Реферат: дисперсионный анализ |
5 |
Однофакторный и многофакторный регрессионный анализ |
16 |
1 |
6 |
|
|
10 |
Тест: анализ регрессии, регрессионные модели |
6 |
Планирование эксперимента. Обработка результатов |
18 |
1 |
8 |
|
|
10 |
Тест: ортогональные планы |
|
Зачет |
4 |
1 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
108 |
|
36 |
|
|
72 |
|
Этапы постановки исследовательской задачи. Объект исследования. Заинтересованные стороны и их цели. Ресурсы. Функция цели. Категории факторов экспериментального исследования: варьируемые, независимые, случайные. Образ предполагаемого результата экспериментального исследования.
Классификация по стадии жизненного цикла объекта, характеру объекта, типу исследуемых показателей объекта, По цели исследования, характеру оценки исследуемых показателей, способу взаимодействия исследователя с объектом. Исследования, испытания, контроль. Виды испытаний.
Испытательное оборудование для испытаний на безопасность, климатических, функциональных, испытаний на электромагнитную совместимость (устойчивость и эмиссию). Средства измерений электрических, механических, тепловых и других величин. Требования к испытательному оборудованию и средствам измерений.
Оценка влияния случайных факторов на реализацию функции цели.
Учет влияния случайных факторов на результаты эксперимента и вид модели. Статистический анализ многофакторной регрессии: оценка коэффициентов модели и их значимости, оценка адекватности и точности регрессии.
Принципы планирования эксперимента. Виды планов Полный и дробный факторный эксперимент. Планирование при синтезе моделей в безразмерных комплексах. Ортогональное центральное композиционное планирование. Планирование оптимизационных экспериментов. Формулировка и оформление результатов исследования.
Практические занятия учебным планом не предусмотрены
Расчетные задания учебным планом не предусмотрены
Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен
Для текущего контроля успеваемости используются тесты, защита промежуточных результатов исследований и презентация итогов их выполнения.
Аттестация по дисциплине – зачет.
В приложение к диплому вносится оценка за 1 семестр
Ильинский Н.Ф. Моделирование в технике: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательство МЭИ, 2004. - 84 с.
Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.
к.т.н., доцент Колобов М.Г.
И.о. зав. кафедрой ЭТ,
Целью дисциплины является овладение выпускником методами экспериментального исследования технических систем и их элементов
23 09 2014
1 стр.
11 10 2014
1 стр.
Магистерская программа: Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и жкх
10 10 2014
1 стр.
Магистерская программа: Прикладная физика плазмы и управляемый термоядерный синтез
17 12 2014
1 стр.
Магистерская программа: Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и жкх
10 10 2014
1 стр.
Магистерская программа: Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и жкх
10 10 2014
1 стр.
Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
11 10 2014
1 стр.
Целью дисциплины является изучение основных понятий и законов электрохимии, в частности, вопросов электрохимии, составляющих базу теоретических основ химических источников тока
18 12 2014
1 стр.