Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета-заказчика
________________ М. М. РАДКЕВИЧ
"____" ________ 2011 г
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета-разработчика
________________ С.Н. КОЛГАТИН
"____" ________ 2011 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая механика
Кафедра-разработчик
Теоретическая механика
Направление (специальность) подготовки
151600.62 Прикладная механика
Наименование ООП
151600.62.01
Динамика и прочность машин, приборов и аппаратуры 1
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Образовательный стандарт
Федеральный ГОС ВПО
Форма обучения
очная
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой-заказчиком
________________ С.Г.ЧУЛКИН
"____" ________ 2011 г
|
|
Соответствует ФГОС ВПО.
Утверждена
(протокол № от 01.01.2011)
Зав. кафедрой-разработчиком
_________________ А.М.КРИВЦОВ
|
Программу в соответствии с ФГОС ВПО разработали:
доцент, к.ф.-м.н. А.В.КОСТАРЕВ
1. Цели, задачи и результаты изучения дисциплины
Цель дисциплины – Курс теоретической механики — фундаментальная дисциплина естественнонаучного и инженерного циклов. Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний в области теоретической механики – фундаментальной дисциплины физико-математического цикла, ясного представления о механических моделях объектов и процессов реального мира и математических методах, используемых при формализации и исследовании моделей.
Задачей изучения дисциплины является получение студентами практических навыков в области теоретической механики, приобретение ими умения самостоятельно строить и исследовать математические и механические модели технических систем, квалифицированно применяя при этом основные алгоритмы высшей математики и используя возможности современных компьютеров и информационных технологий.
Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, на которые ориентировано изучение дисциплины «Тензорный анализ» (в соответствии с ФГОС, раздел 5)
Код
|
Результат обучения (компетенция) выпускника ООП
|
ОК-12
|
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения
|
ОК-6
|
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
ОК-13
|
способность обнаружить определенные связи, новые точки зрения в предметах обсуждения, интегрировать имеющиеся знания в исследованиях и разработках, обосновывать целесообразность их проведения
|
ОК-15
|
умение использовать методы количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
|
ПК-13
|
умение формализовать и решать отдельные части нестандартной задачи в общей постановке
|
ПК-17
|
способность понимать, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты прикладных математических, физических исследований, направленных на решение инженерных, технических задач
|
ВК-14
|
умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии решений и строить организационно-управленческие модели
|
ВК-2
|
умение выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам
|
ВК-8
|
умение обоснованно выбирать методы обработки данных, решений и результативно выполнять их с использованием распространённых математических пакетов (Excel, Statistica, MathCAD, MatLab или Mathematica)
|
Планируемые результаты обучения, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Теоретическая механика» и её вклад в формирование результатов обучения (компетенций) выпускника ООП (при разработке раздела использован раздел 6 ФГОС):
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
Иметь представление:
-
о механических моделях объектов и процессов реального мира и математических методах, используемых при формализации и исследовании моделей;
-
о различиях механики Ньютона, и Лагранжа;
-
об обобщённых координатах;
-
о физическом смысле дифференциальных уравнений движения твёрдого тела;
Знать:
-
условия равновесия и эквивалентности системы сил;
-
основные понятия и методы векторной алгебры и анализа;
-
основные теоремы статики, кинематики и динамики твёрдого тела;
-
законы сохранения и изменения механической энергии;
Уметь:
-
проводить выкладки, используя как векторную, так и координатную форму записи уравнений;
-
проводить расчеты, используя правила векторной алгебры и математического анализа
-
определять модели объектов, решать поставленные по этим моделям задачи и анализировать полученные решения.
2. М
есто дисциплины в структуре ООП
Согласно ФГОС ВПО направления 221000 Мехатроника и робототехника
(квалификация (степень) «бакалавр») «Теоретическая механика» – рекомендованная в ФГОС дисциплина базовой части естественнонаучного цикла Б3.Б2
Дисциплину «Теоретическая механика» студенты изучают во 2-м и 3-м семестре (первый и второй год обучения).
Изучение дисциплины опирается на знания в области аналитической геометрии, векторной и линейной алгебры, математического анализа, освоенные студентами на предшествующих этапах обучения.
Результаты изучения дисциплины используются при изучении дисциплин профессионального цикла Б3 (сопротивление материалов, теория машин и механизмов, детали машин и др.).
3. Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы контроля
3.1. Виды учебной работы
Виды учебной работы
|
Трудоёмкость по семестрам
|
Итого, ач
|
1-й сем.
|
2-й сем.
|
ач/нед
|
ач/сем
|
ач/нед
|
ач/сем
|
|
Лекции (Л)
|
2
|
36
|
2
|
36
|
72
|
Практические занятия (ПЗ)
|
2
|
36
|
2
|
36
|
72
|
Самостоятельная работа студентов5 (СРС)
|
|
36
|
|
18
|
54
|
Экзамены (Э) (подготовка, сдача)
|
|
36
|
|
32
|
68
|
Общая трудоемкость освоения дисциплины
|
в академических часах, ач
|
266
|
в зачётных единицах, зет
|
7
|
3.2. Формы контроля
Формы контроля
|
Количество
по семестрам
|
Итого
|
2-й сем.
|
3-й сем.
|
Контрольные работы (КРаб), шт.
|
3
|
3
|
6
|
Зачеты, (З), шт.
|
1
|
|
1
|
Экзамены, (Э), шт.
|
1
|
1
|
2
|
следующая страница>