Благодаря им можно существенно увеличить прибыль, особенно при поставках заказчиком сложной высокотехнологичной продукции или креативных проектных коллекции. Инновационные проекты также играют большую роль в процессе создания концепции новых промколлекции, его разработки и внедрения на рынок. В ходе реализации инновационных проектов создаются новые или усовершенствованные средства производства, новые информационные системы и пр.
В тоже время для адаптации к нестабильным рыночным условиям подобная деятельность предприятия должна вестись с использованием системы поддержки решений.
Участие в процессе создания новшества различных специалистов и производства обусловливает сложнейшие взаимосвязи как по вертикали – от разработки научной концепции промколлекции до коммерциализации новшества, так и по горизонтали – в ходе выполнения работ по созданию продукта. Более сложная структура процесса создания новшества, новые формы его организации требуют существенного совершенствования действующей системы управления этим процессом. Они должны осуществляться комплексно: сверху вниз, реализуя общие принципы и требования применительно, к единой централизованной системе управления. А также снизу вверх, реализуя особенности общих принципов и требований применительно к конкретному процессу, увязывая при этом показатели и методы оценки.
Данная система управления хорошо адаптируется в среде предлагаемых для швейной отрасли, объектно-ориентированных САПР одежды. Возможности современной САПР могут реально помочь конструктору в ускорении разработки серии новых моделей и подготовки их к запуску в производство: “с нуля” или опираясь на предшествующие конструкторские наработки.
Автоматизированное проектирование является одним из актуальных направлений совершенствования конструкторско-технологической подготовки производства, обеспечивая высокое качество и эффективность проектных решений. Прикладные программы и специализированные системы, предназначенные для решения профессиональных задач, помогают специалисту справиться с огромным объемом информации, быстро находит, обрабатывать и многократно использовать наработанные данные. При сквозном проектировании повышается согласованность действии специалистов на всех этапах разработки модели, снижается возможность появления ошибок и неточностей, сокращаются сроки запуска изделия в производство. Кроме того, автоматизированное проектирование конструкции и технологии изделия требует от специалиста способности быстро принимать решения по ходу выполнения работы. В условиях сквозного проектирования реализуется возможность доступа к базам данных и результатам любого этапа проектирования, что является ценной помощью при выборе однозначных согласованных решений [4].
Таким образом, разработка системы поддержки управления инновационной деятельности на современном швейном предприятии позволит значительно повысить эффективность поиска и разработки оптимальных проектных решений, имеющих место в процессе непосредственного проектирования новшества и связанных с ним инновационных преобразований.
ЛИТЕРАТУРА
1. Шумпетер И. Теория экономического развития. Пер. с нем.- М.: Прогресс.- 1982.
2. Казахстан 2002-2005 г.г.. Агентство РК по статистике. - Алматы, 2006. – 480 с.
3. Ф.Ф.Бездудный Ф.Ф. Проблемы использования инновационных факторов и технологий в отраслях текстильной и легкой промышленности// Директор, 2003, № 10, с. 15-23.
4. Титова М.Н., Петрова Е.И. Инновационные составляющие конкурентоспособных модных швейных изделий // ЛегПромБизнес, 2006,№ 3, с. 24-29.
УДК 687
ИЗУЧЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРНЫХ ПРИЗНАКОВ ТЕЛА ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДИНАМИКЕ
Манапбаева А.Т., Фазылбаева Н.Р., к.т.н.
Академия дизайна и технологии «Сымбат», г. Алматы, Республика Казахстан
Удобство швейных изделий зависит, прежде всего, от соответствия одежды размерам и форме тела человека с учетом изменения их в динамике. При выполнении различных движений расстояния между точками, измеренные по поверхности тела человека в статичном положении, непрерывно изменяются [1]. Изучение изменения размеров тела в движении, на основе которого производится дальнейшая параметризация участков конструкции, является неотъемлемым условием проектирования динамически комфортной одежды.
Целью настоящего изучения являлось установление величин динамических приростов размерных признаков при выполнении школьником наиболее характерных в процессе обучения движений. Объектом изучения были выбраны фигуры девочек младшего школьного возраста (5-7 лет).
Задача выбора информативных видов движений для проведения динамической антропометрии тела ребенка сводится к определению необходимого и достаточного их набора в соответствии с целью изучения
Выбор типовых движений осуществлялся на основе анализа двигательной активности школьников. Современная классификация выделяет три типа активности, согласно которым все виды движения можно свести к следующим [2]:
-
Обеспечение позы, при которой сила сокращения мышц обычно невелика, а длительность сокращения значительна.
-
Локомоция — активное перемещение в пространстве на расстояния, значительно превышающие характерные размеры тела,
-
Произвольные движения, то есть в широком смысле слова самые разные движения, совершаемые как в процессе труда, так и в повседневной жизни.
Как показало наблюдение за группой школьников первого класса, для детей характерными в течение учебного дня является чередование всех трех типов движения.
Установлено, что среди максимально активных уроков (с точки зрения разнообразия выполняемых ребенком движений) является труд, рисования, музыка, природоведение. Остальные уроки, в число которых входят основные предметы (математика, русский язык, чтение) ограничивают детей в двигательной активности. Поэтому на данных уроках компенсация гиподинамии осуществляется за счет включения физкультминуток или динамических пауз.
Основная часть урока проходит в так называемой «позе ученика», при этом в положении поднятой головы школьник в течение урока проводит в среднем 10-15 минут, в положении опущенной головы (письме, чтении) - 20 мин. Ответы с места и у доски письменно занимают по данным изучения характерных движений 10 мин. Процентное распределение урока по характерным видам движений выполняемой школьником представлено на рисунке 1.

Рис. 1. Процентное распределение урока по характерным видам движения школьника.
Дальнейшие антроподинамические изучения выявили наиболее часто встречающихся движений школьников в течение урока, выбраны динамические движения и позы [3]. Схематичное изображение положений и поз представлено на рисунке 2 и соответствует: 1- исходное статичное положении стоя, руки опущены; 2 - положении сидя, руки находятся на горизонтальной плоскости; 3 - положении сидя, наклон чудовища вперед; 4 - положение сидя, сгибание руки в локтевом суставе; 5 - поднятие руки из положения стоя.
Рис. 2. Схематичное изображение положений и поз.
Программа антроподинамического изучения включала 10 размерных признаков, характеризующих положение таких антропометрических точек как плетеной, локтевой, шейной, точки основания шеи сбоку, заднего и переднего углов подмышечной впадины. Выбор размерных признаков осуществлялся с позиции последующего учета их при конструировании одежды.
Согласно рисунку 3 основными движениями школьников являются движения рук. При движениях рук наибольшим изменениям подвергаются участки спинки и проймы. Поэтому для оценки динамического соотношения использовали суммарную ширину подмышечной впадины и спины (рис. 3.).
<предыдущая страница | следующая страница>