Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Русский 4 11 апреля

Домашняя работа Имя ...................


Задание 1: Прочитайте рассказ В.Драгунского

"ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО..."



      На переменке подбежала ко мне наша вожатая Люся и говорит:


      - Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?
      Я говорю:
      - Я всё хочу! Только ты объясни: что такое сатирики.
      Люся говорит:
      - Видишь ли, у нас есть разные неполадки... Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прокритиковать. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.
      Я говорю:
      - Они не пьяные, они просто лентяи.
      - Это так говорится: "отрезвляюще", - засмеялась Люся. - А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь - соглашайся, не хочешь - отказывайся!
      Я сказал:
      - Ладно уж, давай!
      Тогда Люся спросила:
      - А у тебя есть партнёр?
      - Нету.
      Люся удивилась:
      - Как же ты без товарища живёшь?
      - Товарищ у меня есть, Мишка. А партнёра нету.
      Люся снова улыбнулась:
      - Это почти одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?
      - Нет, обыкновенный.
      - Петь умеет?
      - Очень тихо. Но я научу его петь громче, не беспокойся.
      Тут Люся обрадовалась:
      - После уроков притащи его в малый зал, там будет репетиция!
      И я со всех ног пустился искать Мишку. Он стоял в буфете и ел сардельку.
      - Мишка, хочешь быть сатириком?
      А он сказал:
      - Погоди, дай поесть.
      Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезая, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.
      И я не выдержал и сказал тёте Кате:
      - Дайте мне, пожалуйста, тоже сардельку, поскорее!
      И тётя Катя сразу протянула мне мисочку. И я очень торопился, чтобы Мишка без меня не успел съесть свою сардельку: мне одному не было бы так вкусно. И вот я тоже взял свою сардельку руками и тоже, не чистя, стал грызть её, и из неё брызгал горячий пахучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, и смотрели друг на дружку, и улыбались.
      А потом я ему рассказал, что мы будем сатирики, и он согласился, и мы еле досидели до конца уроков, а потом побежали в малый зал на репетицию.
      Там уже сидела наша вожатая Люся, и с ней был один парнишка, приблизительно из четвёртого, очень некрасивый, с маленькими ушами и большущими глазами.
      Люся сказала:
      - Вот и они! Познакомьтесь, это наш школьный поэт Андрей Шестаков.
      Мы сказали:
      - ЗдОрово!
      И отвернулись, чтобы он не задавался.
      А поэт сказал Люсе:
      - Это что, исполнители, что ли?
      - Да.
      Он сказал:
      - Неужели ничего не было покрупней?
      Люся сказала:
      - Как раз то, что требуется!
      Но тут пришёл наш учитель пения Борис Сергеевич. Он сразу подошёл к роялю:
      - Нуте-с, начинаем! Где стихи?
      Андрюшка вынул из кармана какой-то листок и сказал:
      - Вот. Я взял размер и припев у Маршака, из сказки об ослике, дедушке и внуке: "Где это видано, где это слыхано..."
      Борис Сергеевич кивнул:
      - Читай вслух!
      Андрюшка стал читать:

      Папа у Васи силен в математике,


      Учится папа за Васю весь год.
      Где это видано, где это слыхано, -
      Папа решает, а Вася сдает?!

      Мы с Мишкой так и прыснули. Конечно, ребята довольно часто просят родителей решить за них задачу, а потом показывают учительнице, как будто это они такие герои. А у доски ни бум-бум - двойка! Дело известное. Ай да Андрюшка, здОрово придумал!


      А Андрюшка читает дальше, так тихо и серьёзно:

      Мелом расчерчен асфальт на квадратики,


      Манечка с Танечкой прыгают тут.
      Где это видано, где это слыхано, -
      В "классы" играют, а в класс не идут?!

      Опять здОрово. Нам очень понравилось! Этот Андрюшка просто настоящий молодец, вроде Пушкина!


      Борис Сергеевич сказал:
      - Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. - И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.
      Получилось очень ловко, мы даже захлопали в ладоши.
      А Борис Сергеевич сказал:
      - Нуте-с, кто же наши исполнители?
      А Люся показала на нас с Мишкой:
      - Вот!
      - Ну что ж, - сказал Борис Сергеевич, - у Миши хороший слух... Правда, Дениска поёт не очень-то верно.
      Я сказал:
      - Зато громко.
      И мы начали повторять эти стихи под музыку и повторили их, наверно, раз пятьдесят или тысячу, и я очень громко орал, и все меня успокаивали и делали замечания:
      - Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!
      Особенно горячился Андрюшка. Он меня совсем затормошил. Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение - это именно когда громко!
      ...И вот однажды, когда я пришёл в школу, я увидел в раздевалке объявление:

      ВНИМАНИЕ!


      Сегодня на большой перемене
      в малом зале состоится выступление
      летучего патруля
      "Пионерского Сатирикона"!
      Исполняет дуэт малышей!
      На злобу дня!
      Приходите все!

      И во мне сразу что-то ёкнуло. Я побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно.


      Я сказал:
      - Ну, сегодня выступаем!
      А Мишка вдруг промямлил:
      - Неохота мне выступать...
      Я прямо оторопел. Как - неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один? Я сказал:
      - Ты что, с ума сошёл, что ли? Людей подводить?
      А Мишка так жалобно:
      - У меня, кажется, живот болит.
      Я говорю:
      - Это со страху. У меня тоже болит, но я ведь не отказываюсь!
      Но Мишка всё равно был какой-то задумчивый. На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже совершенно пропало настроение выступать. Но в это время нам навстречу выбежала Люся, она крепко схватила нас за руки и поволокла за собой, но у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился.
      В зале было огорожено место около рояля, а вокруг столпились ребята из всех классов, и няни, и учительницы.
      Мы с Мишкой встали около рояля.
      Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом:
      - Начинаем выступление "Пионерского Сатирикона" на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!
      И мы с Мишкой вышли немножко вперёд. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.
      Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!
      Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.
      Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвёртый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел:

      Папа у Васи силён в математике,


      Учится папа за Васю весь год.

      Я сразу подхватил и прокричал:

      Где это видано, где это слыхано, -
      Папа решает, а Вася сдаёт?!

      Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвёртый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:

      Папа у Васи силён в математике,
      Учится папа за Васю весь год.

      Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:

      Где это видано, где это слыхано, -
      Папа решает, а Вася сдаёт?!

      Слава богу, в зале было тихо - все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: "Ну что ж, бывает, пусть дальше поёт".


      А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.
      И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую "заело", завёл в третий раз:

      Папа у Васи силён в математике,


      Учится папа за Васю весь год...

      Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, и я заорал со страшной злостью:

      Где это видано, где это слыхано, -
      Папа решает, а Вася сдает?!

      - Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!


      А Мишка так нахально:
      - Без тебя знаю! - И вежливо говорит Борису Сергеевичу: - Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!
      Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвёртом ударе заголосил как ни в чём не бывало:

      Папа у Васи силён в математике,


      Учится папа за Васю весь год...

      Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и ещё увидел, что Люся, вся красная и растрёпанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю:

      Где это видано, где это слыхано, -
      Папа решает, а Вася сдает?!

      Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зелёного стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала:


      - Дениска, пой один! Не подводи!.. Музыка! И!..
      А я стоял у рояля и решил не подвести. Я почувствовал, что мне стало всё равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил:

      Папа у Васи силён в математике,


      Учится папа за Васю весь год...

      Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под землю, а вокруг все просто падали от смеха - и няни, и учителя, все, все...


      Я даже удивляюсь, что я не умер от этой проклятой песни.
      Я наверно бы умер, если бы в это время не зазвонил звонок...
      Не буду я больше сатириком!
Задание 2: Выучите написание слов и приготовьтесь к диктанту. С каждым словом составьте предложение в тетради.
КОНЦЕРТ - ...............................................................

ЛЕНТЯЙ - ....................................................................

ВЫСТУПАТЬ - ............................................................

МУЗЫКАЛЬНЫЙ - ......................................................

ОБЫКНОВЕННЫЙ - ...................................................

ПОЖАЛУЙСТА - .........................................................

СПАСИБО - .................................................................

РЕПЕТИЦИЯ - ............................................................

МАТЕМАТИКА - ..........................................................

НАСТОЯЩИЙ - ...........................................................

МОЛОДЕЦ - ................................................................
Задание 3: Определите падеж прилагательных и укажите его в скобках. Выдедите окончания прилагательных



  1. Зимой в лесу можно встретить голодного и злого серого волка (................).

  2. Вокруг древнего рыцарского замка (............) был выкопан глубокий ров (............).

  3. На смену жаркому лету (................) приходит хмурая осень (...........).

  4. Мы разговаривали о новой комедии (...........).

  5. Ранним утром (..............) мы уехали из дома к морскому побережью (..........).

  6. В просторной комнате (............) было светло, чисто и уютно.



Задание 4: Выучите стихотворение Ф.Тютчева наизусть (всем обязательно!!!)
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Ещё в полях белеет снег,


А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:


"Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!

Весна идёт, весна идёт,


И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.."


Задание 5: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите вопрос, на который отвечает имя прилагательное, и падеж


      1) Домашн..... (.........................) животные приносят человеку  больш.......  (.........................)  пользу.

2) Глубок.......  (.........................) тишина   царит в лесу.

3) На опушке тёмн...........  (.........................) леса стоит стар........  (.........................)  ель.

4) Пушист...........  (.........................) иней украсил бел...........  (.........................)  кистями деревья и кусты.

5) Вечерн.........  (.........................)  солнце бросает свои последн.........  (.........................)  лучи на поля, леса, реку.

6) Весенн............ (.........................) воды и летн.......... ливни размывают тонк.........  (.........................)  слой чернозёма.



Рассказ В. Драгунского "где это видано, где это слыхано "

Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?

83.79kb.

09 10 2014
1 стр.


Что? Ты! Разве я тебя не победил?! Где ты?!

Я проснулся в неизвестном месте. Вокруг горы. Это не то место где я был в последний раз. Вдруг меня окинул голос

166.69kb.

05 09 2014
1 стр.


Кадры корабля

Всё правильно – поставят, но где брать на это деньги? Ну, государство соберёт налоги и купит то, что ему необходимо. А где зарабатывать деньги простым людям? Так-то вот и получаетс

79.89kb.

14 10 2014
1 стр.


Пурпурная бабочка

Где-то в Японии. Дорога, по ней идут два путника. У одного в руках что-то вроде футляра для музыкального инструмента. Другой несет ведерко, прикрытое тряпицей. Он явно завершает св

486.92kb.

15 12 2014
4 стр.


Арнольд Минделл

Его горячее желание – создавать группы и организации, где все предвкушают групповые процессы, вместо того, чтобы их бояться. Он называет это глубинной демократией открытых форумов,

849.99kb.

09 09 2014
4 стр.


Великобритания. Памятка туристу

Англии. Великобритания — это страна, где одновременно можно повстречать памятники различных эпох от каменного века до средневековья, страна, где тишина и спокойствие окраин контрас

36.44kb.

14 12 2014
1 стр.


English. 9 М. З. Биболетовой

Как провести их с пользой и без ущерба для здоровья? Где найти рассказ подростка о том, как он провел свои каникулы? Где взять дополнительную информацию о Великой Китайской Стене,

124.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Причин для этого я не видела

Был подан иск. Первичное решение оспорили. Ведь это не просто дом или придорожная забегаловка — Сэнтинел это место, где я взрослела и была счастлива

133.4kb.

13 09 2014
1 стр.