Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Растения. Виды растений. 
Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения (деревья, кустарники, травы). 
Развивать речь, кругозор, память учащихся. Умение логически мыслить, и выражать свои мысли. 
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. . 
Ход урока: 
1.Организационный момент: 
Психологический настрой. Слушаем звуки природы. (2 мин) 
2.Вступительная беседа учителя 
-Ребята, мы с вами окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Где бы мы не находились повсюду нас окружают растения. Мы на них даже не обращаем внимания. Проходим мимо и не удивляемся. Но когда мы попадаем на улицу, где нет зелени, деревьев, кустарника мы понимаем сразу, что чего-то не хватает. А не хватает привычного глазу зелёного наряда. Зелёный наряд красит планету. Растения растут везде: на холодном севере, юге, в морях, океанах, в пустыне. 
В глубокой древности люди жили среди природы - в мире растений. Растений на земле тысячи, но люди стали их разделять по внешним признакам.
Растения: 
• Деревья; 
• Кустарники; 
• Травы; 
• Мхи; 
• Лишайники; 
• Грибы; 
• Водоросли; 
• Бактерии. 
-Давайте сейчас совершим путешествие в лес и более близко познакомимся с растениями. 
-Ребята как себя должны вести путники в лесу? Что нельзя делать в лесу? 
(иллюстрация леса) 
Все растения в лесу расположены ярусами: как выдумаете какой самый верхний ярус? (деревья) 
Ниже деревьев – кустарники, а ниже кустарников – трава. 
(Лесенка) 
1.Дерево - один стебель (ствол). Покрыт корой. 
2.Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой. 
3. Трава – невысокая. Стебель тонкий, без коры, гибкий. 
-Чем отличаются растения? (высокие , низкие, ствол, стебель, листья, кора) 
- Чем растения похожи между собой? 
(индивидуальные карточки с изображением растений) 
Мы с вами выяснили, чем походи растения. Пора и отдохнуть. 
Физкультминутка 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише 
Деревцо всё выше, выше … 
А сейчас мы с вами зайдём в лес и познакомимся с различными растениями. Запоминайте их названия и чем они являются (деревьями, кустарниками, травами) 
(просматриваем слайды с изображениями растений) 
Это интересно: 
• Дерево-долгожитель (секвойя -5000 лет) 
• Растения – хищники 
• Самое высокое дерево (секвойя – до 120 метров или 40 этажей) 
• Растения-паразиты (лиана) 
• Самое быстрорастущее дерево (бамбук) 7 метров за 2 недели 
• Самое толстое дерево (баобаб) 
Дети, чем важны растения для живых существ? 
Составляем кластер: 
• Жильё; 
• Питание; 
• Лекарство; 
• Одежда; 
• Топливо 
• Бумага; 
• Очищение воздуха; 
• Украшение; 
3.Закрепление: 
Ребята мы разделимся на команды, и я проверю, как вы запомнили материал. Вы должны выполнить некоторые задания, каждая команда получает очки за выполненное задание. 
1. Задание: 
Кроссворд: «Растение». Читаю загадки, отгадываем, записываем отгадки. 
1. На кустах в саду растёт, 
Запах сладкий, словно мёд, 
Но нередко льются слёзы. 
Тех, кто рвёт их это… (роза) 
2. В поле сестрички стоят 
Жёлтые глазки на солнце горят. 
У каждой сестрички 
Белые реснички (ромашка) 
3. Никто не пугает, а она вся дрожит (осина) 
4. Неказиста, шишковата, 
А придёт на стол она. 
Скажут весело ребята: 
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель) 
5. Русская красавица 
Стоит на поляне. 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. (берёза) 
6. Я- дерево в родной стране, 
Найдёшь меня в лесах ты всюду. 
А слоги переставь во мне – 
И воду подавать я буду. (сосна) 
7. Это зелье ты не тронь, 
Жжётся больно как огонь. (крапива) 
8. В поле росла 
Под жерновом была, 
Из печки на стол 
Караваном пришла (пшеница) 
2 задание: Отгадайте ребусы: Алина, аист, тигр. 
3 задание: Блиц- опрос: вопросы задаются поочерёдно каждой команде. 
1. Много рук, а нога одна. (дерево) 
2. Самое высокое дерево (секвойя) 
3. Растения, растущие под водой (водоросли) 
4. Как называются растения, которые имеют несколько гибких, невысоких стволов, покрытых корой? (кустарники) 
5. Растение, у которого вместо листьев иголки? (ёлка) 
6. Самое толстое дерево? (баобаб) 
7. Растение с мягкими гибкими стебельками (трава) 
8. Растение, которое растёт на камнях ( мох) 
9. Это растение очень любят белки и ежи (гриб) 
10. Что общего у всех растений (есть ствол, листья, цветки, корень, плоды, семена) 
11. Очень жгучее растение. (крапива) 
12. Эту ягоду любит медведь (малина) 
Итог урока

-Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Я, надеюсь, вам урок понравился. Что именно понравилось на уроке? 



Конспект урока

по окружающему миру

1 класс

«Растения. Виды растений». 

Учитель: Курдюкова Н.А.

Растения. Виды растений

Цель урока: углубить знания учащихся о растениях. Дать понятие о видах растений, местах произрастания растений. Учить различать растения

49.8kb.

09 10 2014
1 стр.


Краткий обзор «Виды декоративных растений…»

Помимо растений (см основной текст страницы «Озеленение и благоустройство…» и краткий обзор «Виды декоративных растений…») в ландшафтном дизайне не обойтись без мощеных и вьющихся

36.52kb.

03 09 2014
1 стр.


Исследование имеет тему: «Какие секреты есть у комнатных растений?»

А помочь создать это могут комнатные растения. Но для того чтобы растения радовали нас нужно знать не только как правильно за ними ухаживать, но и тайны каждого растения

49.11kb.

14 12 2014
1 стр.


Цель работы : узнать, какие лекарственные растения встречаются на территории и в окрестностях станицы Ольгинской, чем полезны дикорастущие травянистые растения;- изучить видовой состав лекарственных растений задачи

Ольгинской, чем полезны дикорастущие травянистые растения;- изучить видовой состав лекарственных растений

236.24kb.

10 10 2014
1 стр.


Нестандартный урок Устный журнал

Вода необходима для жизни любого растения. Она составляет 70—95 сырой массы тела растения. У растений все процессы жизнедеятельности протекают с использованием воды

40.97kb.

15 09 2014
1 стр.


Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию запомните правила! Охрана растений

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком

19.38kb.

27 09 2014
1 стр.


Органы цветковых растений. Корень

Дрофа 2010 год. Стр. 20 раздаточный материал: пророщенные семена ржи, фасоли пророщенный репчатый лук, гербарии цветковых растений, живые растения в кабинете, имеющие видоизменения

49.61kb.

14 12 2014
1 стр.


Применение растений Используемые растения

Роль калия в фотосинтезе и фосфорном метаболизме свеклы, ее урожайности и сахаристости

65.02kb.

14 12 2014
1 стр.