Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Разведческие игры и состязания

Нельзя забывать о том, что инициатива и творчество у ребят лучше всего развиваются во время игр. Скаутские игры полезны, ибо они развивают какие-нибудь качества у разведчиков. Для успешного проведения игр нужно учесть следующее:



  1. Возраст играющих (для волчат игры должны быть не сложные, но более подвижные).

  2. Элемент соревнования (в каждой игре должен быть победитель).

  3. Подготовка к игре (репетиция со старшими разведчиками).

  4. Знание и понимание игры (проводящий должен сам хорошо знать игру).

  5. Количество участников.

В скаутских играх нет зрителей - играют все. Официальным пособием является книга “Разведческие игры и состязания” В.В.Розенберга (Одинокий волк).
Комнатные игры

Игры, развивающие память и наблюдательность

  1. Пять видов игры Кима

  2. Три перемены в одежде

  3. Чья одежда?

  4. Чья нога?

  5. Чей след?

  6. Перемены движений (Кто дирижер?)


Игры на развитие разведческих знаний

  1. Чтение шифрованных писем

  2. Следы разведчиков

  3. Вязание узлов на скорость

  4. Эстафета - упаковка рюкзака

  5. Письмо Морзе

  6. Скорая помощь

  7. Живой компас


Игры на развитие сообразительности и смекалки

  1. Не пролей

  2. Не перегрузи

  3. Поиски слова

  4. Узнать слово


Игры на развитие слуха и ориентации в темноте

  1. Игры на развитие слуха

  2. Найти часы

  3. Звеньям соединиться

  4. Отчего произошел звук

  5. Слепая стража

  6. Слепой стрелок

  7. Слепой писатель

  8. Поиски мяча

  9. Слепой художник

  10. Слепой кассир


Игры, развивающие внимание, терпение и умение систематически производить обыск помещения или местности

  1. Поиски вещей

  2. Обыск пленника


Игры на развитие быстрой реакции

  1. Защита свободного стула

  2. Пересадка

  3. Поиски свободного стула

  4. Странствующая монета

  5. Горелки

  6. Граница

  7. Запрещенная семерка

  8. Кто летает

  9. Большой и малый круг

  10. В чужом городе не засиживайся


Игры, развивающие ловкость, быстроту, осторожность, терпение и память

  1. Эстафета портных

  2. Эстафета - постройка башни

  3. Дуэль свечей

  4. Рыболовство

  5. Эстафета - вязание узлов

  6. Эстафета - упаковка пакета

  7. Топографические эстафеты

  8. Морзе - эстафеты


Игры-шутки

  1. Трудная дорога

  2. Летчик

  3. Электрический заряд

  4. Живое пианино

  5. Составление объявления

Комнатные игры

Игры для разведчиков имеют целью не только времяпрепровождение, но также и развитие в них известных качеств и способностей. Нижеприведенные игры рассчитаны, главным образом, на разведчиков в возрасте 11-15 лет, но многие из них вполне подходят для ребят в возрасте волчат и белочек. Другие же вполне пригодны для старшего возраста. Описание большинства игр дано в кратком изложении, т.к. руководителю важно знать идею игры, а технику проведения ее он всегда сможет разработать сам, в зависимости от возраста и количества ребят, размера помещения, имеющейся мебели и пр. В некоторых случаях желательно, чтобы руководитель провел игру в первый раз с небольшим количеством ребят, т.к. тогда легче разработать технику проведения игры и при необходимости внести нужные изменения. Успех игры часто зависит именно от того, как она была проведена.


1. Игра Кима. Это самая старая разведческая игра, и она известна скаутам всех национальностей. Игра Кима имеет целью выяснить, какой памятью обладают разведчики, а также развитие в них памяти, внимательности и наблюдательности.

Разведчику дают определенное время разглядывать некоторое количество различных предметов. Потом он должен назвать, какие предметы были, т.е. какие предметы он запомнил. Если количество предметов или время разглядывания разные, то очень трудно сравнивать результаты, достигнутые разными разведчиками, поэтому желательно придерживаться принятых норм. Обычные нормы для игры таковы: количество предметов - 24, время осмотра - ровно одна минута. Система оценки принята следующая: из 24 предметов запомнил менее 15 - неудовлетворительно, от 15 до 17 - удовлетворительно, от 18 до 20 - хорошо, от 21 до 32 - отлично, все 24 предмета - феноменальная память. Желательно, чтобы разведчики обладали хорошей памятью, т.е. запомнили не менее 18 предметов. В этом случае игру можно проводить редко - 1-2 раза в течение года. Пока же это не достигнуто, желательно проводить ее чаще в целях развития памяти разведчиков (с начинающими разведчиками - 6 раз в течение года, т.е. одна игра каждые два месяца). При этом можно хорошо наблюдать, как прогрессирует развитие памяти у каждого разведчика.

Классический способ проведения игры Кима следующий: руководитель раскладывает на столе 24 предмета и потом покрывает их платком или большим листом бумаги. Предметы надо разложить так, чтобы каждый из них был хорошо виден, т.е. чтобы один предмет не прикрывал и даже не касался другого предмета. После этого в комнату входят по одному разведчики, подходят к столу. Руководитель объясняет, что то него требуется. Потом руководитель, заметив время по часам, снимает платок, покрывающий предметы. Ровно через одну минуту он командует “кругом” или “отвернись”. Разведчик, повернувшись спиной к столу, называет запомнившиеся предметы. Руководитель откладывает названные предметы в сторону. Время для ответа сначала дается неограниченное - пока разведчик скажет, что больше не помнит. С более опытными разведчиками - время на ответ 5 минут. Этот способ проведения игры - самый правильный, поскольку в помещении находится только один разведчик и руководитель, разведчик не отвлекается и полностью использует данную ему минуту на запоминание предметов.

Этот способ отнимает довольно много времени, т.к. разведчики входят по одному и после каждого надо снова разложить предметы. Поэтому иногда проводят игру сразу со всеми участниками. После того как предметы разложены и покрыты платком, все разведчики призываются в комнату и становятся вокруг стола. Когда они успокоились, руководитель снимает платок. По прошествии одной минуты он снова закрывает предметы платком. После этого каждый разведчик пишет на листе бумаги, какие предметы он запомнил.


2. Звеновая игра Кима. Играют не отдельные разведчики, а целое звено. Проводится игра также, как и в предыдущем случае, но после того как предметы снова закрыты платком, разведчики помогают друг другу вспомнить, какие предметы были на столе. Один дополняет другого. Лучше всего, если каждый разведчик пишет на листе бумаги, какие предметы он запомнил. Потом они берут за основу записку того, кто записал больше всех и приписывают к ней отсутствующие там предметы из списков других разведчиков. В этом варианте игры вовсе не редкость, когда звено называет все 24 предмета.
3. Неожиданная игра Кима. После того как разведчики уже много раз играли в игру Кима, можно провести ее без предупреждения. Цель - разведчики всегда должны быть наблюдательными. Во время беседы с разведчиками руководитель вынимает из своих карманов различные вещи и кладет их на стол. Он как бы ищет в карманах какой-то предмет - нож, очки, резинку. Найдя нужный предмет, он прячет снова все предметы в карманы и тогда спрашивает разведчиков, какие предметы были выложены на стол. Можно проводить как индивидуальный, так и звеновой вариант.
4. Игра Кима на ощупь. Разведчик получает предметы будучи с завязанными глазами. Руководитель подает ему предметы по одному. Другой вариант - разведчик получает завязанный мешок с предметами и ощупывает их через материю.
5. Ким на таблице. Этот вариант игры имеет целью не только приучить запоминать сами предметы, но также их расположение. Рисуется таблица, состоящая из 24 клеток (6 4). В 12 произвольно выбранных клетках расположены 12 предметов - по одному в каждой клетке. Разведчик получает одну минуту на рассматривание этой таблицы. Потом он должен сказать, какие предметы были на таблице и в какой клетке. Лучше всего, если он нарисует такую же таблицу и напишет названия предметов в соответствующих клетках. Такие таблицы можно заготовить заранее и пустыми перед игрой раздать участникам. Оценка: за каждый запомненный предмет - 1 пункт, если предмет поместил в правильной клетке - 2 пункта. Таким образом, и в этом варианте игры разведчик может собрать 24 пункта - если он запомнит все 12 предметов и все их расположит в правильных клетках. В этой игре Кима может быть несколько вариантов: 1) В 12 клетках - листья 12 сортов; 2) 12 различных узлов; 3) 12 различных геометрических фигур; 4) 12 клеток закрашены в различные цвета; 5) 12 слов.
6. Три перемены в одежде. Один разведчик выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр - от 1 до 5 минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: открывает пуговицу, развязывает шнурок у ботинка, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк и т.д. Произведя три перемены в одежде, он возвращается в помещение. Каждый из разведчиков должен написать на бумаге, какие перемены произведены.
7. Кого одежда? Один разведчик внимательно осматривает других и потом уходит из помещения. После его ухода разведчики быстро меняются одеждой: куртками, рубашками, свитерами, ботинками и т.д. После этого водящий возвращается и должен сказать, на ком чья одежда.
8. Настоящий и ложный командир. Разведчики построены в одну шеренгу. Руководитель отдает разные команды: “Поднять правую руку”, “Опустить правую руку”, “Смирно” и т.д. Рядом с руководителем стоит один разведчик, который, подражая голосу руководителя, также отдает команды. Не выполнять приказов ложного командира! Второй раз играть, когда оба командира разведчики - один настоящий командир, а другой ложный. Они стоят сзади строя, так что разведчики их не видят, но определяют по голосу, кто командует.
9. Глазомер. Определить на глаз расстояние до хорошо видимого предмета. Разделить планку в метр длиной пополам. Когда это выполнят удовлетворительно, то предложить разделить планку в метр длиной на три равные части.
10. Построить лесенку. Изготовляется 16-20 палочек разной длины - каждая палочка длиннее предыдущей на 1-1.5 мм. Палочки рассыпаны на столе. Построить лесенку. Разведчик берет самую короткую (длинную) палочку, потом прикладывает рядом вторую по длине, третью и т.д. Такую лесенку построит каждый разведчик, вопрос, кто быстрее. Имеющий плохой глазомер будет часто брать неправильную палочку, и ему придется несколько раз менять палочки местами.
11. Определение времени. Руководитель приказывает разведчикам поднять одну руку. Опустить руку каждый разведчик должен, когда, по его мнению, прошла минута. Руководитель по часам определяет и записывает, кто на сколько ошибся. Когда все опустят руки, объявляется результат. Другой вариант: разведчики должны неподвижно сидеть 5 минут. Каждый разведчик поднимает руку, когда, по его расчету, прошло нужное время.
12. Определение количества. На стол высыпается горсть гороха, бус или мелких гвоздей. Количество должно быть больше пятидесяти. Разведчики подходят к столу и после пяти секунд наблюдения должны сказать, сколько горошин (бус или гвоздиков) лежало на столе. Кто вернее определит количество.
13. Упражнение на развитие слуха. Разведчики с завязанными глазами. По полу тянется на нитке бумажка. Одно время тянут, потом прекращают, снова тянут, снова прекращают и т.д. Когда разведчики слышат шорох от движения бумажки - поднимают руку. Не слышен шорох - руку опускают. Вначале тянуть бумажку недалеко от разведчиков. Постепенно увеличивать расстояние.
14. Найти часы. В комнате положены или повешены часы. Разведчики с завязанными глазами должны найти часы по тиканью. Впускать в комнату по одному; кто потратит меньше времени на поиски. Потом впускать по два, по три разведчика одновременно; искать, не производя шума, чтобы не мешать другим.
15. Звеньям соединиться. Разведчики с завязанными глазами расположены по кругу. Расставлены вперемежку: волк, лисица, ястреб, ... После сигнала вожатый каждого звена испускает призывный крик звена. Какое звено скорее соберется вместе? Можно играть так, что соединиться должны не разведчики целого звена, а разведчики по парам. Играющие выстраиваются в две шеренги у противоположных стен. Интервалы между разведчиками - насколько разрешает помещение. У всех завязаны глаза. Каждый разведчик имеет друга в другой шеренге, с которым он должен соединиться. Разведчики, принадлежащие к одной паре, не располагаются прямо один против другого, а наискось. Какая пара скорее соединится.

Два варианта: 1) Каждый знает, где стоят отдельные разведчики. Глаза завязываются уже после расстановки по местам. 2) Играющий не знает, где стоят остальные. Сперва завязываются глаза, а затем расставляют по местам.


16. Отчего произошел звук? Определить характер звука. Разведчики с завязанными глазами. Шум льющейся воды, звук падающей воды, звук от разрывания бумаги, звук от разрывании материи, звон металла, звон стекла, звук зажигания спички, звук открываемого замка, шаги человека, шаги хромого человека.
17. Слепая стража. Два разведчика привязываются к стульям, ноги к ножкам стула, а руки позади к спинке. Два часовых с завязанными глазами охраняют пленников. Два друга стараются освободить пленных. Их исходное положение - у противоположной стены. Часовые стараются запятнать освободителей, ориентируясь по слуху. Часовые не смеют ощупывать или держать пленников. Освобожденный пленный - 3 пункта, запятнанный освободитель - 1 пункт.
18. Слепые охотники и зайцы. Пять разведчиков (число зависит от размеров комнаты) с завязанными глазами стоят у одной стенки. Они охотники. После сигнала охотники двигаются цепью вперед и стараются запятнать (дотронуться рукой) зайцев. Эти последние стараются проскочить сквозь цепь охотников. Потом меняются ролями.
19. Слепой стрелок. Рисуется большая цель, состоящая из 10 кругов. Попадание в самый маленький (внутренний) круг - 10 пунктов, в следующий круг - 9 пунктов и т.д. Цель прикалывается к стене. В пяти шагах против цели стоит разведчик. Он определяет на глаз высоту центра цели и направление от себя до нее. Потом ему завязывают глаза. Он идет к цели и делает пять точек карандашом на цели. Он не смеет касаться (ощупывать) стены и цели руками. Кто достигнет лучшего результата - получает больше пунктов.
20. Слепой писатель. Упражнение в письме с завязанными глазами. Важна как тренировка к тому случаю, когда разведчику придется писать донесение или сообщение в полной темноте.
21. Слепой художник. Упражнение в рисовании с завязанными глазами. Кто лучше нарисует какой-нибудь предмет с завязанными глазами?
22. Поиски мяча. Разведчик стоит около стены. Против него, посередине комнаты, лежит мяч. Разведчик определяет на глаз расстояние до мяча и направление. Потом ему завязывают глаза, и он должен найти мяч. Вариант игры: разведчика, завязав ему глаза, несколько раз поворачивают. Тогда несколько труднее найти правильное направление. Догадливый разведчик станет к стене, у которой он стоял, и пойдет перпендикулярно к ней.
23. Поиски спичек. Разведчик с завязанными глазами стоит в середине комнаты. Его правая рука вытянута вперед, и в ней он держит полную горсть спичек. По команде он разжимает руку, и спички рассыпаются по полу. Разведчик немедленно начинает собирать их. Сколько времени потребуется каждому разведчику собрать все спички?
24. Найти дерущийся платок. Двум разведчикам завязывают глаза. После этого руководитель кладет на пол платок. По команде оба разведчика поспешно начинают искать платок. Нашедший его снимает повязку с глаз и начинает угощать своего неудачного конкурента целым градом ударов платком. Не по лицу! Он имеет право колотить проигравшего (тот остается с завязанными глазами), пока тот не спасется в запретную зону, указанную заранее (например, под стол). Потом выступает вторая пара разведчиков.
25. Жмурки. Один с завязанными глазами старается запятнать кого-нибудь из остальных разведчиков. Запятнанный занимает его место. Следить, чтобы все бегающие соблюдали полную тишину.
26. Слепой кассир. Разведчику с завязанными глазами дают ощупать 12-15 монет различного достоинства. Каждого сорта 2-3 монеты. Дают одну, когда ощупал ее, забирают, дают другую и т.д. Разведчик должен сказать, какая сумма прошла сквозь его руки. Развитие осязания и умение складывать в уме.
Выше указан целый ряд игр, в которых играющий имеет завязанные глаза. Эти игры являются хорошей тренировкой для тех случаев, когда разведчикам придется двигаться и действовать в полной темноте. Игры с завязанными глазами также приучают играющих соблюдать тишину, так как им приходится ориентироваться на слух.
27. Различные комнатные эстафеты. Так как расстояние в комнате очень невелико, то эстафета усложнена каким-либо условием.

  1. Бежать и передавать картошку (мяч, шарик), которая лежит в ложке. Картошка не должна упасть.

  2. Бежать и передавать полный стакан воды.

  3. Бежать и передавать горящую свечу. Чтобы не потухла!

  4. Бежать и передавать мяч на книге (доске). Чтобы не свалился.


28. Эстафета портных. Разведчики выстраиваются по командам у одной стены в затылок один другому. Против каждого звена, у противоположной стены, стоит стол, на котором находятся несколько иголок и нитка длиною 50-70 см. По команде первый участник каждой группы бежит к столу, продевает нитку в ушко одной иголки и бежит обратно, передает нитку второму. Тот бежит к столу, протягивает нитку сквозь вторую иголку, бежит назад и передает нитку с обеими иголками третьему и так далее, пока все иголки не надеты на нитку. Какая команда выполнит это быстрее?

Эстафету можно играть и без бега. Каждая команда сидит в ряд. У каждого в руке одна иголка, а у первого, кроме того, нитка. По команде первый одевает иголку на нитку и передает все второму. Тот, в свою очередь, надевает свою иголку на нитку и передает ее с двумя иголками третьему.


29. Эстафета - постройка башни. Против разведчиков, у другой стены, на полу лежит куча спичечных пустых коробков. По команде первый бежит и ставит одну коробку, а на нее кладет вторую, берет еще одну коробку, бежит назад и передает ее второму. Тот бежит к “башне”, кладет на нее свою коробочку и, взяв другую, бежит обратно, передает ее третьему и т.д. пока башня не будет построена. Если башня обрушилась, то ее надо восстановить тому, кто ее обрушил.
30. Эстафета - наматывание клубка. У противоположной стены лежат нитки, каждая длиной 2-3 метра. Первый бежит и сматывает одну нитку в клубок, бежит обратно и передает клубок второму. Тот бежит и наматывает на клубок вторую нитку и так далее, пока все нитки не намотаны на клубок. Эту эстафету можно играть и без бега.
31. Эстафета - зажигание свечей. Против разведчиков, на столе, стоят свечи. У первого человека каждой команды коробка спичек. По команде он бежит к столу, зажигает одну свечу, бежит обратно и передает спички второму. Тот бежит к столу, зажигает вторую свечку, бежит обратно и передает спички третьему, пока все свечки не зажжены. Вариант: свечи зажигаются не спичками, а горящей свечой, которую разведчики передают один другому. В этом случае надо бежать осторожно, не потушив свечу.
32. Дуэль свечей. Два разведчика имеют по горящей свече в руке. Каждый старается задуть свечу противника и сохранить свою свечу горящей. Кто потушит - зарабатывает 1 очко для своей команды. Потом выступает вторая пара и т.д. Победит команда, набравшая больше очков.
33. Рыболов. Разведчик делает скользящую петлю и кладет ее на стол. Остальные разведчики быстро вставляют палец в петлю. Рыболов старается быстро затянуть петлю и поймать кого-либо.
34. Кто сильнее дует? Стол разделяется мелом на равные участки, по числу участников. В середине стола лежит мячик от пинг-понга. По команде все начинают дуть на мячик. На чьем участке мячик свалится со стола, тот проиграл. Игра может быть проведена между командами. В этом случае стол делится на две равные части. На чьей половине стола мяч упадет, та команда проиграла очко. Побеждает команда, с чьей стороны мяч упадет меньшее количество раз.
35. Горелки, если размеры комнаты позволяют провести игру.
36. Защита свободного стула. Разведчики сидят на стульях, поставленных в круг. В середине круга стоит разведчик, который так же хочет сесть. Один стул свободен, но когда он хочет сесть на него, то один из разведчиков занимает его. Он бросается к освободившемуся стулу, но и тот быстро занимается одним из рядом сидящих. Так продолжается до тех пор, пока разведчику не удастся захватить свободный стул. Тогда сидящий справа от него отправляется на его место, и игра продолжается.
37. Поиски свободного стула. Разведчики сидят на стульях, расположенных в два ряда, на расстоянии 4-5 метров один ряд от другого. Один разведчик ходит между рядами - для него нет свободного стула. Разведчики носят названия зверей: в обоих рядах по одному одинаковому. Руководитель называет одного зверя, например, “лисица”. Разведчики в обоих рядах, носящие это имя, должны быстро поменяться местами - перебежать из одного ряда в другой. Водящий старается воспользоваться этим моментом и занять один из свободных стульев.
38. Пересадка. Разведчики сидят на стульях. Против них на расстоянии 4-5 метров находится второй ряд стульев, не занятый. Разведчики поют песню. Свисток руководителя - все стараются как можно скорее пересесть на стулья второго ряда. Кто последний? Вариант: во втором ряду на один стул меньше - кто останется без места?
39. Странствующая монета. Разведчики сидят вокруг стола. Их руки под столом, они передают друг другу монету. Один разведчик стоит. Вдруг он командует: “Руки на стол”. Все должны сразу положить руки на стол. Водящий называет участника, у кого, по его мнению, находится монета. Если угадал, то садится на место того, у кого была монета. Если нет, то монета продолжает странствовать под столом.
40. В чужом городе не засиживайся. Разведчики сидят вокруг стола, в середине которого мелом нарисован большой круг. В этот круг каждый разведчик кладет свою правую руку. Разведчики носят названия русских городов. Руководитель быстро называет какой-то город. В этот момент все должны быстро убрать руки из круга и спрятать их под стол. Тот разведчик, который носит название этого города, имеет право ударить по руке не успевшего убрать руку из круга. Кто большее число раз попадется?

следующая страница>


Разведческие игры и состязания

Нельзя забывать о том, что инициатива и творчество у ребят лучше всего развиваются во время игр. Скаутские игры полезны, ибо они развивают какие-нибудь качества у разведчиков. Для

725.42kb.

10 10 2014
4 стр.


Разведческие игры и состязания

Нельзя забывать о том, что инициатива и творчество у ребят лучше всего развиваются во время игр. Скаутские игры полезны, ибо они развивают какие-нибудь качества у разведчиков. Для

644.87kb.

02 09 2014
3 стр.


Условия состязания

После начала состязания роботы должны двигаться по направлению друг к другу до столкновения

11.18kb.

07 10 2014
1 стр.


Игры и состязания ненцев

Коренными народами Севера, ведущими традиционный образ жизни на природе, накоплен бесценный опыт выживания в тяжелых климатических условиях

51.03kb.

15 12 2014
1 стр.


Олимпийские игры

Др. Греции общегреческие празднества и состязания (езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, конкурс искусств). Устраивались в честь бога Зевса с 776 до н э в Олимпии 1 раз в 4

238.72kb.

15 09 2014
1 стр.


Логика и игры

Важными примерами являются семантические игры, использовавшихся для определения истины, игры назад-вперед, использующиеся для сравнения структур, и диалоговые игры, для описания (и

356.23kb.

11 10 2014
1 стр.


Правила игры в большой теннис I. Сущность игры >II. Участники соревнований III. Обязанности судей > Судейская коллегия

Для игры в теннис противники размещаются на площадке по противоположным сторонам поперечной сетки. Одновременно могут играть двое

317.54kb.

13 10 2014
1 стр.


Олимпийские игры

Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола. Олимпийские игры проводились до394 года н э пока Грецию не покорил Рим, и император Рима Феодосий объяви

18.66kb.

25 09 2014
1 стр.