Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Горина Наталия Михайловна, учитель по развитию слухового восприятия и формированию произношения Мариупольской специальной общеобразовательной школы-интерната I-III ст. №21 Донецкого обласного совета. e-mail:gorina-58@ mail.ru

Лящук Людмила Владимировна, учитель по развитию слухового восприятия и формированию произношения Мариупольской специальной общеобразовательной школы-интерната I-III ст. №21 Донецкого обласного совета. e-mail:gorina-58@ mail.ru


Речевой праздник для детей с нарушениями слуха
Анотація

Даний матеріал мовного свята ілюструє взаємозв’язок роботи з розвитку мови, матеріалами позакласного читання і уроками „Основи здоров’я”. Задачі мовного свята: виховувати свідоме відношення до здоров’я; вчити дітей бажати і вміти зберігати своє здоров’я; виховувати взаємо підтримку та взаємодопомогу, вміння разом протидіяти негативному.



«Приглашаем за здоровьем»
Действующие лица:

Кикиморы

Леший

Картошка


Лук

Капуста


Свекла

Морковь


Петрушка

Карлсон


Вредные привычки

Баба -Яга

Избушка

(Звучит музыка в зал входят кикиморы)



1 кикимора: За здоровьем всех в наш лес приглашаем.

Только вы войдёте, раздвинутся ветви,

Встретит вас улыбкой Баба - Яга.

Вовсе не злодейка она,

А здоровье всем помогает сохранить она.

Слышите шаги? Знаете, кто к нам идёт?

Лесной тропинкою бредёт?

2 кикимора: Нет, нет, нет! Мы не знаем, не слышали ничего.

(В зал входит Леший)



Леший: Что случилось? Где-то что-то провалилось?

Прислушайтесь к окружающему миру,

А не трещите.

У травы– шуршащие слова.

И слышны они едва-едва.

А у ветра все певучие слова.

И от них кружится голова.

А у солнца звонких слов,

Громкогласных песен, огненных стихов.

Всех друзей сегодня я зову

Слышать солнце, ветер и траву.

1 кикимора: Как важно беречь слух, чтобы слышать все звуки.

2 кикимора: Лешенька, а как сохранить слух?

Леший: Ребята, давайте прочитаем советы.

(Читает вместе с ребятами советы)

1.Береги уши от ударов.

2.Мой уши каждый день.

3.В сильный ветер нужно надеть шапку.

- Ну, а вы, кикиморы, нарушаете лесной покой, не считаетесь с моей

сединой. Я - Леший, житель тихий. Про слух рассказал вам, вспотел.

Катятся со лба капли пота. Даже хуже видеть стал я что-то.



1 кикимора: Это ничего. У тебя брови густые.

Леший: При чём тут мои брови?

2 кикимора: Так это же природа охраняет наши глаза.

Реснички берегут глаза от пыли.



Леший: Я понял, почему в народе говорят: «Беречь, как зеницу ока», «Беречь

пуще глаза».



2 кикимора: Вот именно. Беречь. Дорогие ребята, давайте вспомним, как

беречь зрение.

(Чтение таблиц учащимися: «Не читай лёжа», «Читай сидя за столом», «Пользуйся подставкой для книг», «Телевизор смотри не более одного часа в день», «Работай за компьютером десять-пятнадцать минут в день»)

Леший: А что ты нам сказать хотела?

1 кикимора: Заболталась я тут с вами, а главное и забыла.

(Звучит песня на музыку Дашкевича «Приходи, сказка»)

Скажу я вам по секрету. К нам спешит царевич дорогой прямой.

Он искал по свету здоровье и возвращается сейчас домой.



2 кикимора: Ступай, Леший, Бабу -Ягу предупреди.

Леший: Я мигом.

(Звучит фонограмма пения кукушки. Кикиморы считают)



1 и 2 кикиморы: Один, два, три – время обедать.

(На заднем плане устанавливается теремок)



1 кикимора: Интересно, а почему кушать хочется?

2 кикимора: Мы растём. Поэтому нужно хорошо есть.

1 кикимора: Чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться.

2 кикимора: Значит, здоровый человек выглядит так! (Показывает рисунок

обжоры).


1 кикимора: Стой, дружок, остановись!

2 кикимора: Стой, стой, стой! От пищи жирной воздержись! Ты запомни

навсегда – это вредная еда.



1 кикимора: Да, да, да!

2 кикимора: Пищей сладкою, шоколадною не увлекайся. Очень острого и

солёного остерегайся.



1 кикимора: Только овощи и фрукты – вот полезные продукты.

2 кикимора: Очень вкусные продукты. Да, да! А вот и теремок.

Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

(Звучит мелодия. Входит Картошка в образе купчихи)

Картошка: Шла Картошка с огорода,

Видит – заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!

Теремочек, отворись.

Ну и ну! Тишина!

В теремочке я одна.

Здесь уютно и не сыро,

Очень славная квартира!

(Картошка зажигает свечу в тереме)

1 кикимора: Только свет зажгла Картошка,

Постучали ей в окошко.

(Раздаётся стук. Звучит мелодия. Входит Лук в образе весёлого мальчугана)

Лук: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Картошка: Я картошка-хорошка!

О себе скажу немножко.

Меня ест и стар, и мал,

Вторым хлебом называют.

Я – Картошка несравненной красоты.

Знать хочу, а кто же будешь ты?


Лук: Ну, а я – зелёный Лук.

Я для всех хороший друг.

Кто со мною будет дружен,

Тому врач совсем не нужен.

Я - Лучок-золочёк,

Пусти меня в свой теремок.



Картошка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Здесь мы дружно заживём.



1 кикимора: В теремке уже не пусто.

2 кикимора: Посмотри, а вот Капуста.

(Звучит мелодия, входит Капуста в образе русской барыни)



Капуста: Я – Капуста белая, вкусная и спелая.

Я на грядке словно роза,

Витамином С богата.

Кушайте меня, ребята!

В теремочке хочу жить!

Свою пользу приносить!

(Звучит мелодия, входит Свёкла)

Свёкла: Посмотрите, я – Свеколка.

Для здоровья всем полезна.

Каждый мне, конечно, рад.

1 кикимора: И пошли дела их ловко.

2 кикимора: Кто стучится там?

(Звучит мелодия, входит Морковь в образе топ-модели)



Морковь: Я – Морковка сладкая,

Выросла на грядке я.

Целый комплекс витаминов

Есть во мне одной.

Я горжусь сама собой.
Капуста: Заходи, сюда скорей.

Рады встретить мы друзей.

(Звучит мелодия, входит Петрушка в образе девочки-шалуньи)

Петрушка: Я – кудрявая Петрушка.

Улучшаю аппетит

И могу лечить гастрит.

Витамином насыщаю –

Организм ваш укрепляю.

А без зелени моей

Блюда выглядят бледней.

Картошка: Взять тебя к себе должны,

Витамины нам нужны.



1 кикимора: Так вот овощи сдружились.

2 кикимора: Делать блюда научились.

1 кикимора: Теперь понятно, что значат овощи в нашей жизни!

(Раздаётся жужжание и треск)



2 кикимора: Слышите? Что это жужжит?

(В зал влетает Карлсон, исполняет песню на муз. Гладкова)



Карлсон: Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением.

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Крутится пропеллер.

Я хочу, что бы со мной

Все вы вместе пели.

(Поют Овощи)

Овощи: Смешной человечек на крыше живёт.

Смешной человечек ириски жуёт.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек – большой озорник. / 2 раза



Карлсон: Здравствуйте, мои друзья!

1 кикимора: Ну вот, опять этот Карлсон прилетел.

2 кикимора: Правда, сразу видно, что с моторчиком.

Карлсон: Чего ворчите? Двигайтесь больше – проживёте дольше.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

(Участники праздника вместе с Карлсоном выполняют упражнения под музыку. Входит Иван-царевич)



Иван-царевич: Отправил меня царь—батюшка по белу свету счастья да

мудрость искать. Дал мне лук да стрелы и велел каждый год лук

натягивать и стрелы пускать. Куда стрела упадёт – туда и путь

держать. Сколько ни спрашивал – не отыскал мудрости.

Последняя стрела осталась. Лети стрела. Где ударишься о землю,

Там меня и судьба ждёт. Глядь, избушка передо мной.

Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

Избушка: Ишь, какой бравый выискался. Ты сначала мои загадки разгадай, а

потом командуй.



Иван-царевич: Во многих странах я бывал,

Много разного видал,

Чтоб избушка говорила,

Я такого не слыхал.

Что ж загадывай загадки, посмотрим, чья возьмёт.

Избушка: Слушай. В аптечке десять лекарств. Два мальчика открыли

лекарства и стали их пробовать. Один попробовал пять лекарств и

молча повалился на пол. Другой попробовал три лекарства и с

плачем убежал. Сколько осталось лекарств?


Иван-царевич: Не хитри, избушка. Никому нельзя пробовать лекарства без

родителей. Незнакомые лекарства – это яд.



Избушка: А ну-ка сказывай, какие лекарства в истории считаются самыми

первыми?


Иван-царевич: Чеснок и лук – от семи недуг.

Самый старый рецепт врача гласит:

«Ешь три раза в день лук и два раза чеснок. Будешь здоров!»

Избушка: Ишь, умный какой. А теперь я твою силу и стойкость проверю.

Одолеешь вредные привычки – твоя взяла.

(Под музыку «Танго» появляются два мальчика, которые представляют вредные привычки)

Вредные привычки: Мы - вредные, опасные привычки, но как мы

притягательны.

(Вредные привычки исполняют «Танго»)

1 вредная привычка: (предлагает Ивану-царевичу сигарету) Подожги,

царевич, пусти дым, это так приятно.



Иван-царевич: (рассматривает) Нет! в табаке много вредных веществ. Если

дети курят, то плохо растут, плохо учатся.



2 вредная привычка: (предлагает алкоголь) Ты устал в дороге. Выпей это, и у

тебя будет хорошее настроение, ты будешь смелым.



Иван-царевич: Нет! Это алкоголь. Это яд! Алкоголь нередко приводит к

смерти.


(Звучат фанфары, падают две вредные привычки)

Избушка: Смел, стоек ты, царевич, твоя взяла, командуй.

Иван-царевич: Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

(Танцуя, появляется Баба Яга)



Баба Яга: Фыр-чуфыр-расчуфыр, ты почему старушку тревожишь? Ну, я не

сержусь. Соскучилась в глуши без родственной души. Леший мне

уже доложил, по какому делу ты спешил. Не румяный,

не живой ты …



Иван-царевич: Не нашёл я живой воды в странах заморских.

Баба Яга: Не тужи! Научись находить в лесу лекарственные травы, что лечат

разные болезни и помогают людям. Зелёная аптека – путь к здоровью.

Природа лечит нас своей любовью. Пусть пропадут болезни без

возврата. Здоровье – это здорово, ребята!



(Звучит песня В.Шаинского «Большой хоровод»,

все участники праздника ведут хоровод)

Речевой праздник для детей с нарушениями слуха Анотація
82.48kb.

15 12 2014
1 стр.


Вопросы к зачету для студентов 3 курса заочного отделения по предмету «Основы сурдопедагогики»

Современная система воспитания в отечественном детском саду для детей с нарушениями слуха

11.21kb.

11 10 2014
1 стр.


Курсы повышения квалификации для педагогических работников государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по теме «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального

«Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

188.92kb.

15 09 2014
1 стр.


Курсы повышения квалификации для педагогических работников государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по теме «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального

«Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

161.07kb.

24 09 2014
1 стр.


Муниципальный Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации cлепо-глухих детей c множественными нарушениями в развитии

Ению конституционных прав слепо-глухого ребенка с множественными нарушениями на образование и реабилитацию, Ассоциация Детей и Молодежи Инвалидов

38.72kb.

10 10 2014
1 стр.


Сурдопсихология как раздел специальной психологии

Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха и особенности психики взрослых с такими же нарушения­ми изучает сурдопсихология — отрасль специальной психологии

859.78kb.

11 10 2014
4 стр.


Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями

Ван Дайк Я. Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями//Дефектология,1990,№1,с. 67-75

207.71kb.

01 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации для преподавателя, контрольные задания для текущей и итоговой проверки знаний, а также тексты к лекционному курсу

П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: бпгу им. В. М. Шу

700.68kb.

11 10 2014
3 стр.