Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 17страница 18


Рекомендации
по заполнению бланков форм федерального статистического наблюдения
на 2010/2011 учебный год

по образовательным учреждениям, реализующим программы общего образования,
по учреждениям дополнительного образования, по выявлению и устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(
V.5.2 school)

Москва 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ:


Форма № ОШ-1 5

Форма № ОШ-5 18

Форма № ОШ-9 25

Форма № 76-РИК 26

Форма № СВ-1 34

Форма № Д-3 41

Форма № Д-4 46

Форма № Д-6 51

Форма № Д-7 53

" Форма № Д-8 55

" Форма № Д-9 57

Форма № Д-11 62

Форма № Д-12 64

Форма № 83-РИК 65

Форма № 83-РИК (сводная) 68

Форма № 1-НД 75

Форма № 1-ДО 76

Форма № 1-ДО (сводная) 82

Форма № 1-ОД 88

Форма № Д-13 93

Форма № 103-РИК 99



Заполнение формы федерального статистического наблюдения

"СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Форма № ОШ-1


Форма федерального статистического наблюдения № ОШ-1 предоставляется юридическими лицами – образовательными учреждениями реализующими программы общего образования:

Образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

Общеобразовательным учреждением (начальной общеобразовательной школой, основной общеобразовательной школой, средней общеобразовательной школой, средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией, лицеем);

Общеобразовательной школой-интернатом (начальной общеобразовательной школой-интернатом, основной общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией-интернатом, лицеем-интернатом);

Кадетским образовательным учреждением (кадетской школой и кадетской школой-интернатом);

Общеобразовательной школой-интернатом с первоначальной летной подготовкой;

Специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальной (коррекционной) начальной школой - детским садом; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом; специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);

Специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением (специальной общеобразовательной школой; специальным профессиональным училищем; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой и специальным (коррекционным) профессиональным училищем для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния);

Образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детским домом (для детей школьного и смешанного возрастов), где осуществляется учебный процесс в самом детском доме, т.е. дети не только проживают, но и учатся; детским домом-школой; школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальным (коррекционным) детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, где осуществляется учебный процесс в самом детском доме, т.е. дети не только проживают, но и учатся; специальной (коррекционной) школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья);

Оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторной школой-интернатом, санаторно-лесной школой, санаторным детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где осуществляется учебный процесс в самом детском доме, т.е. дети не только проживают, но и учатся).

Образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственным и муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центрами: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других).

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение и негосударственное образовательное учреждение данный отчет не составляют.

При заполнении бланка особое внимание необходимо обратить на следующее, что при определении типа образовательного учреждения следует руководствоваться типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми устанавливается тип образовательного учреждения.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Отчет составляется учреждением, реализующим программы общего образования (кроме вечерних (сменных) школ и негосударственных общеобразовательных учреждений) по состоянию на 20 сентября.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений – настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом учредителю и в территориальный орган Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Наличие в образовательном учреждении обособленных структурных подразделений (филиалов, отделений и т.п.) определяется на основании учредительных документов или устава этого учреждения. При заполнении титульного листа бланка № ОШ-1 в графе 3 «Код учреждения» проставляют: самостоятельное учреждение - цифру “1”, обособленное структурное подразделение (филиал и т.п.) - цифру “2”.

Для обеспечения достоверности данных, включаемых в указанный от­чет, необходимо заранее привести в надлежащий порядок весь первичный внутришкольный учет, который используется для заполнения формы отчета: личные дела, алфавитную книгу записи обучающихся, книгу приказов, ин­вентарную книгу учебного и хозяйственного оборудования и другие доку­менты. На все помещенные в бланке вопросы ответы должны даваться пол­ностью, без сокращения слов.

Используемые в отчете понятия:

Обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелой речевой патологией, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами). Дети с соматическими заболеваниями сюда не включаются.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (инвалиды могут являться или не являться лицами с ограниченными возможностями здоровья).

Примечание (для образовательных учреждений, заполняющих данные в ПК «МОРФ»):



  1. Детский дом-школа и детский дом, где дети не только проживают, но и обучаются, заполняются в справочнике и по всем показателям в отчете как школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  2. Санаторно-лесная школа заполняется в справочнике и по всем показателям в отчете как оздоровительное ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (проходит в сводных отчетах: №76-РИК раздел 1.1 строки 01, 15 и №Д-9 строки 20-21);

  3. Санаторная школа-интернат (обычного типа) заполняется в справочнике и по всем показателям в отчете как оздоровительное ОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (проходит в сводных отчетах: №76-РИК раздел 1.1 строки 01, 15 и №Д-9 строки 20-21);

  4. Санаторная школа-интернат (специальная коррекционная) заполняется в справочнике и по всем показателям в отчете как специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (проходит в сводных отчетах: №76-РИК раздел 1.1 строки 01, 13 и №Д-9 строки 01-14, 22-24).

  5. Статус образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в справочнике можно выбрать для учреждения любого типа.

Раздел 1. На каком языке или на каких языках ведется преподавание

В разделе указываются язык или языки народов Российской Федерации, на которых ведется преподавание в образовательном учреждении, а также родные (нерусские) языки, изучаемые как самостоятельный предмет или факультативно. Преподавание иностранных языков в этом разделе не показывается (обратить внимание на различие между родным (нерусским) языком и иностранным: так, например, немецкий язык для немцев является родным языком и мы можем показать таких учащихся в разделе 1; а учащихся , для кого немецкий язык будет иностранным, мы показываем в разделе 16).

Если преподавание ведется только на русском языке, заполняется только строка 01.

Если есть классы, в которых преподавание ведется не на русском языке, то кроме строки 01 (русский язык), заполняются строки 02, 03.

Например, в школе 95 учащихся, преподавание ведется на двух языках: в 1 классе на татарском языке (15 учащихся), а в старших - на русском (80 учащихся), по соответствующим классам указывается каждый из этих языков обучения в строках 01, 02.

Наименование










строки


число обучающихся по классам

Всего

(сумма граф 3-9)



подготови­тельный

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 – 9 класс

10 – 11(12)

1










2

3

4

5

6

7

8

9

10

Язык обучения




русский




01

0

0

0

0

20

20

20

80







0

9

11




татарский




02

0

0

0

0

0

0

0

15







15

0

0




-




03








































В графах 4, 5, 6 в числителе показываются обучающиеся по программе десятилетней школы; в знаменателе, «кроме того», обучающиеся по программе одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школы.

В строках 04 - 08 проставляются учащиеся, изучающие родной (нерусский) язык, как самостоятельный предмет; для каждого языка в своей строке. Например, в школе с русским языком обучения, 10 учащихся изучают чувашский и 5 учащихся – удмуртский языки как самостоятельный предмет. Они должны показать по строке 01 (язык обучения – русский) весь контингент; по строке 04 (изучаемый язык – чувашский) 10 человек; по строке 05 (изучаемый язык – удмуртский) 5 человек по соответствующим классам.

В строке 09 учащиеся, изучающие родные (нерусские) языки факультативно или в кружках, даются в сумме, не выделяясь по языкам и классам.

Обучающиеся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, организованных при дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах, в разделе 1
не показываются.

На основании раздела 1 в дальнейшем формируется сводная форма № Д-7.



Раздел 2. Сведения об обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс

В графе 3 показывается общее число обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс весной или осенью соответствующего года, независимо от того, все ли они продолжают обучение в следующем учебном году или частично выбыли.

В этом разделе обучающиеся показываются в том классе, который они окончили в отчетном году, а не в том классе, в который они переведены по результатам учебного года. Данные об обучающихся, выдержавших переводные экзамены в санаторно-лесной школе, должны быть включены в раздел 2 отчета той школы, из которой они были направлены в санаторно-лесную школу. Обучающиеся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях показываются по тому классу, в котором числятся, а не по программе какого класса обучаются.

Из числа окончивших 3-й класс в строке 04 показываются обучающие­ся, переведенные в 5-й класс (обучающиеся по программе десятилетней школы) , а в строке 05 - обучающиеся, переведенные в 4-й класс (обучающиеся по программе одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школы.

Из числа окончивших 11-й класс в строке 13 показываются обучаю­щиеся, окончившие школу с аттестатом о среднем (полном) образовании, а в строке 14 - обучающиеся, переведенные в 12-й класс.

В строке 16 показываются сведения об обучающихся, окончивших среднюю школу в прошлом учебном году и ранее, но продолжающих обучение в данной школе в педагогических классах.

Численность обучающихся выпускного класса, прослушавших курс средней школы и не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, показываются в строке 17.

В строке 21 показывается численность выпускников, допущенных к выпускным экзаменам в 11 (12) классах. Учитываются только выпускники текущего учебного года, в том числе получившие образование в форме экстерната..

В строке 22 показывается численность выпускников, участвовавшие в едином государственном экзамене (ЕГЭ) из общего числа выпускников 11 (12) классов, допущенных к выпускным экзаменам (из строки 21). Учитываются только выпускники текущего учебного года, в том числе получившие образование в форме экстерната.

Строки 21-26 не заполняются по обучающимся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья , организованных при дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах; в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением; в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.



Раздел 3

Комплектом считается группа обучающихся из двух и более классов, обучение которых ведет одновременно один и тот же учитель.

В строке 01 показываются сведения обо всех 1-3(4) и подготовитель­ных классах и классах-комплектах (включая 1 классы, организованные в дошкольных учреждениях). Данные строки 01 должны быть равны или меньше данных, указанных в графе 3 строках 01-09 раздела 4 за счет классов, которые вошли в комплект.

В строке 02 указываются сведения о количестве 5-9 классов и классов-комплектов. Данные строки 02 должны быть равны или меньше данных, указанных в графе 3 строках 10-14 раздела 4 за счет классов, которые вошли в комплект.

В строке 03 указываются сведения о количестве 10-11(12) классов и классов-комплектов. Данные строки 03 должны быть равны или меньше данных, указанных в графе 3 строках 15-17 раздела 4 за счет классов, которые вошли в комплект.

В строке 05 указываются сведения о количестве 1-11(12) классов и классов-комплектов с численностью обучающихся менее 15 человек (14 включительно).



Раздел 4. Состав обучающихся по классам

В графах 3-13 показываются сведения обо всех классах и обучающихся по состоянию на 20 сентября.

В строках 02, 05, 07 показывают количество классов и обучающихся по программе десятилетней школы (у кого осталась такая программа).

В строках 03, 06, 08 показывают количество классов и обучающихся по программе одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школы.

В строке 04 приводятся сведения о классах (группах), организован­ных в дошкольных учреждениях.

Образовательные учреждения общего типабразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста; начальная, основная, средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия; лицей; начальная, основная, средняя общеобразовательная школа-интернат; средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия-интернат; лицей-интернат; кадетской школа; кадетская школа-интернат; общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой) заполняют данные по графам с 3 по 13. В графах 3-7 показывается информация по учащимся обычных классов, по спискам вместе с новым приемом (без обучающихся в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья). Если имеются дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся вместе с другими детьми в обычных классах, их показывают по графам 4-7 вместе со здоровыми детьми (справочно их надо показать только в строке 24 – из строки 18 графы 4). Если образовательные учреждения общего типа имеют в своем составе специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, то информацию о них показывают в графах 8-13 “кроме того” (кроме показанных в графах 3 и 4). В графах 8 и 9 указать количество классов, организованных для детей с умственной отсталостью и численность в них обучающихся; в графах 10 и 11 - для детей с задержкой психического развития; в графах 12 и 13 - для детей с недостатками физического развития. Таким образом, общая численность учащихся в учреждении будет складываться из граф 4, 9, 11, 13.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи заполняют данные по графам с 3 по 7. Они не заполняют графы с 8 по 13 и строку 24.

Все образовательные учреждения интернатного типа (школа-интернат, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья и пр.) при наличии приходящих обучающихся (посещающих только учебные занятия и не пользующиеся общежитием, одеждой, обувью и питанием) в графе 4 этого раздела показывают общую численность обучающихся, а в графе 5 (в том числе) - только приходящих для обучения. Информация по детям, приходящих в специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья в отчете не выделяется.

Если в школе для незрячих обучаются слабовидящие дети, их показывают в строке 27, а в школе для слабовидящих – обучающихся незрячих дети показывают в строке 28 (из строки 18 графы 4).

В строке 19 необходимо выделить из общей численности обучающихся (из строки 18 графы 4) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (помещенных под надзор в образовательные организации на полное государственное обеспечение). Строку 19 заполняют: детский дом-школа; детский дом и специальный (коррекционный) детский дом, где дети не только проживают, но и обучаются; школа-интернат; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и другие образовательные организации, на которые возложено исполнение обязанности по защите прав и законных интересов детей (в соответствии с Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 № 223 ФЗ в редакции от 24.04.2008 № 49-ФЗ).

Если в школу приходят обучаться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей из учреждения для детей-сирот (например, из соседнего детского дома), то школа также заполняет строку 19 по этим детям. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в специальных (коррекционных) классах (строка 18, графы 9, 11, 13) в строке 19 не указываются. Дети, находящиеся под опекой (проживающие в семьях), в строку 19 не включаются.

На основании данных строки 19 по специальным (коррекционным) учреждениям формируется графа 28 в сводной форме № Д-9 и по образовательным учреждениям общего типа формируется строка 18 раздела 1.2 в сводных формах 76-РИК и 76-РИК(интернаты).

Из строки 18 графы 4 выделить:

в строке 20 - численность детей с умственной отсталостью в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.



в строке 21 - численность учащихся (которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения по заключению лечебного учреждения), обучающихся индивидуально на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. В эту строку не включаются обучающиеся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, но занимающиеся на дому по обычным программам (в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения).

В строке 22 выделить численность детей-инвалидов, инвалидов из общей численности учащихся, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам (из строки 21). Численность детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам входит в общую численность детей-инвалидов, показанных в строке 25.

В строке 23 - из общей численности обучающихся выделяется численность детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения, которые организуются в образовательных учреждениях для детей, не имеющих выраженных отклонений в развитии (задержки психичес­кого развития, умственной отсталостью, недостатков физического развития), но имеющих признаки недостаточной степени готовности к обучению в общеобразовательных учреждениях, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или осмотической ослабленности (повышенная истощаемость, негрубые нарушения внимания и целенаправленности и т.п.). Классы компенсирующего обучения создаются, как правило, для обучающихся на ступени начального общего образования.

В строке 24 – (из строки 18 графы 4) выделяется численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся вместе со здоровыми детьми в обычных классах (не являющимися специальными (коррекционными) классами) (дети с соматическими заболеваниями в строку 24 не включаются).

Из общей численности обучающихся также выделяется:

в строке 25 – численность детей-инвалидов, инвалидов (включая обучающихся индивидуально на дому по специальным программам из строки 22 и обучающихся с соматическими заболеваниями).

в строке 26 – численность детей, обучающихся в форме семейного образования.

Раздел 5. Возрастной состав обучающихся

В разделе показываются данные о возрасте всех обучающихся, без обучающихся в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Распределение обучающихся по возрастам (полное число лет) дается на основе документа о рождении. Не разрешается заполнять эти показатели со слов обучающихся, родителей или лиц их заменяющих.

Из общего числа обучающихся (графа 3) в графе 5 выделяется чис­ленность обучающихся 10-11(12) классов.

Данные строки 15 графы 3 должны быть равны данным раздела 4 строки 18 графы 4.

Данные строки 15 графы 4 должны быть равны данным раздела 4 строки 18 графы 7.

Данные строки 15 графы 5 должны быть равны данным раздела 4 графы 4 сумме строк 15, 16, 17).

В строке 16 показывается численность учащихся, обучающихся в школах и классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте 16 лет и старше.

Раздел 6. Сведения о педагогических и медицинских работниках

Раздел 6 заполняют все образовательные учреждения.

В строке 01 показывается число всех учителей, ра­ботающих в данном образовательном учреждении, включая руководителей. В это число включаются также воспитатели, ведущие преподавательскую работу в учреждении, а также лица, которые наряду с преподаванием в дан­ной школе работают в других организациях, где они имеют трудовую книжку. Например, если инженер или другой какой-либо специалист, наряду с основной его работой на предприятии или в организации, преподает физику в школе, то сведения о нем следует включить в строку 01.

В том случае, когда учитель наряду с основной преподавательской деятельностью работает в данной школе и на должности воспитателя, то его следует показывать и как учителя (строка 01) независимо от времени, которое он затрачивает на воспитательную работу, и как воспитателя (строка 02, 03 или 04).

При наличии в школах общего типа учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, сведения о них пока­зываются знаменателем (кроме того) по строке 01 раздела 6.

Сведения о воспитателях в интернатах при школах, школах-интерна­тах, в группах продленного дня показываются соответственно по строкам 02, 03, 04. В эти строки включаются все штатные воспитатели данной школы независимо от того, какая работа для них является основной - учителя или воспитателя.

В раздел 6 не включаются педагогические работники, временно отсутствующие в связи с их уходом в отпуск по беременности и родам, и в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

Сведения о медицинских работниках в школах и школах-интернатах показываются по строке 05, 06 этого раздела. В числителе строк 05 и 06 следует показать общее число медицинских работников данного учрежде­ния, а в знаменателе - в том числе медицинских работников, состоящих в штате данного учреждения, независимо от того на полной или неполной ставке они работают.



Раздел 7. Сведения о сменности занятий

По сменности занятий распределяются обучающие­ся, занимающиеся во 2-й и 3-й сменах, без обучающихся специальных (коррекционных) клас­сов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

При определении сменности занятий в школе необходимо иметь в виду, что к числу обучающихся, занимающихся во 2-ой смене, относятся все обучающиеся, начавшие занятия позже занятий 1-й смены, а к числу обучающихся, занимающихся в 3-й смене - начавшие занятия позже начала за­нятий обучающихся 2-й смены.

Раздел 8. Сведения о группах продленного дня

В строках 01-04 приводятся сведения о группах продленного дня: количество групп и число обучающихся в них.



Раздел 9. Сведения о количествах групп

Раздел 9 заполняют образовательные учреждения интернатного типа (детский дом, детский дом-школа, школа-интернат) для детей с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.



Раздел 10. Сведения о логопедическом пункте (кабинете)

Строку 03 (или строку 04) заполняет только та школа, которая имеет собственный логопедический пункт (или логопедический кабинет) и показывает численность обучающихся из списочного состава данной школы, посещающих занятия в нем. Если в школе нет собственного логопедического пункта (или кабинета), но обучающиеся посещают логопедические пункты (или кабинеты), организованные в других школах или ор­ганах управления образованием, то численность таких детей необходимо показать по строке 05 (или строке 06).



Раздел 11

По строке 02 наличие попечительского совета показывает только то общеобразовательное учреждение, которое в строке 01 указало наличие органа общественного самоуправления.



Раздел 12

В разделе приводятся сведения о платных дополнительных образовательных услугах за предыдущий учебный год.



Раздел 13. Сведения о материально-технической базе учреждения

Внимание: площадь всех помещений показывается в целых квадратных метрах;

количество книг (книжный фонд, школьные учебники) показываются в тысячах единиц.

В строку 02 записывается общая площадь всех помещений, принадлежащих школе, занятых и свободных классных комнатах, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, физкультурного зала и его подсобных помещений, кабинетов директора, заместителей директора и врача, учительских, буфета, столовой, кухни, вестибюлей, кладовых, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, сеней и т.д. В эту же площадь включается вся площадь квартир персонала школы, размещенных в зданиях, принадлежащих школе, и помещениях, занятых интернатами при школе, а также площадь, занятая посторонними организациями и лицами.

В общую площадь включается площадь подвалов и полуподвалов, которая занята под учебные и учебно-производственные мастерские и другие учебные цели, а также под жилье персонала школы, душевую комнату, кухню. В общую площадь школьного помещения не включается площадь надворных построек (сараев, гаражей, конюшен и т.д.).

Площадь помещений, занимаемых школой, определяется по плану здания, а при отсутствии плана - по специальному обмеру каждого помещения.

В число классных комнат, учебных кабинетов и лабораторий (строка 03) включаются все комнаты, в которых проводятся занятия с обучающимися, а по строке 04 показывается их площадь.

В строке 05 показывается количество учебно-производствен­ных и учебных мастерских, используемых для допрофессиональной и про­фессиональной подготовки и ОППТ обучающихся 8-11(12) классов. В строке 05 учитываются только те учебные мастерские, в которых есть рабочие места, специально оборудованные для указанных целей.

В строке 08 даются сведения о физкультурном зале. Физкультурным залом считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физкультуре. В площадь физкультурного зала включается пло­щадь подсобных помещений, находящихся в зале. Если занятия по физкуль­туре проходят в коридорах или классных комнатах, то в строке 08 следу­ет писать "нет".

В строке 09 необходимо показать, есть ли в школе бассейн.

В строке 10 необходимо показать, есть ли в школе актовый или лекционный зал.

В строке 11 необходимо показать, есть ли в школе музей.

В строке 12 показывается площадь учебно-опытного земельного участка, принад­лежащего школе и расположенного как на усадьбе школе, так и вне ее (в гектарах).

В строке 13 показывается площадь подсобного сельского хозяйства (в гектарах).

В строке 14 необходимо показать, есть ли в школе столовая или буфет, в которых организовано горячее питание для обучающихся школы. Ес­ли горячим питанием обеспечены только обучающиеся общежития при школе, то в строке 14 следует писать "нет". Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков не считается горячим питанием. Сухие пайки, выдаваемые обучающимся вместо горячего питания, не являются горячим питанием и в отчете не учитываются.

В строке 16 приводится число посадочных мест в столовых и буфетах. В зданиях, постро­енных по типовому проекту, показывается число мест, предусмотренных проектом здания. В приспособленных помещениях число посадочных мест определяется из расчета площади на одно место - 0,75 кв.м.

В числе столовых или буфетов не учитываются помещения в школах, временно приспособленных для нужд общественного питания (актовые залы, спортивные залы и т.д.). Число посадочных мест в помещениях, приспособленных для раздачи пищи, следует показать по стр. 17.

В строке 18 показываются сведения о численности обучающихся, для которых организовано горячее питание, т.е. получающие школьные завтра­ки или обеды за полную стоимость или на льготных условиях независимо от того, какой столовой обслуживается обучающиеся. При этом следует иметь в виду, что в числен­ность учащихся, пользующихся горячим питанием, не включается числен­ность детей I классов, организованных в дошкольных учреждениях. Сухие пайки, выдаваемые обучающимся вместо горячего питания, не являются горячим питанием и в отчете не учитываются.

В строке 19 показывается численность обучающихся, получающих горячее питание на льготных условиях (которые определяются местным законодательством).

Количество книг в библиотеке (строка 20) и число школьных учебников (строка 21) показываются в тысячах единиц.

В строках 22-29 показывается техническое состояние учебных зданий школ: требуют ли капитального ремонта (да, нет), имеют ли все виды благоустройства (да, нет), находятся ли в аварийном состоянии (да, нет). К образовательным учреждениям, требующим капитального ремонта (строка 22) относятся здания, на которые составлена дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт и утверждена местными органами управления образования. В строку 24 (находятся в аварийном состоянии) включаются только учебные здания школы, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение.

Образовательным учреждением (школой), имеющим все виды благоуст­ройства считается такое учреждение, которое имеет одновременно водоп­ровод, канализацию, центральное отопление и обеспечены электроэнергией.

Учреждение, оборудованное водопроводом имеет внутри распределительную сеть водопроводных труб, в которые вода поступает из сети центрального водоснабжения или артезианской скважины.

Если в учреждении имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглоща­ющие колодцы, то такое учреждение оборудовано канализацией.

Учреждение имеет центральное отопление, если оно обеспечивается теплом независимо от какого источника: от своей котельной, групповой котельной, от ТЭЦ.

Строка 26 (имеют все виды благоустройств) не может быть больше строки 27 (наличие водопровода), строки 28 (наличие центрального отопления), строки 29 (наличие канализации).

В строке 31 показывается имеющееся количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.п.).

В строке 32 показывается общее число пассажирских мест (сидячих мест, помимо сиденья водителя), имеющихся в этих автотранспортных средствах, предназначенных для перевозки учащихся.

В строке 34 показывается количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники, в строке 35 - в них рабочих мест с ЭВМ. Рабочее место с ЭВМ должно иметь клавиатуру или другое устройство для ввода информации в ЭВМ, монитор или другое устройство для отображения информации и т.д. Место учителя в строку не включается. Если при данной школе создан межшкольный кабинет информатики и вычислительной техники, то в строке 34 следует дописать "межшкольный".

В строке 36 показывается количество всех имеющихся персональных компьютеров (ЭВМ), из них в строке 37 показывается количество персональных ЭВМ, приобретенных за последний отчетных периода.

В строке 38 показывается количество персональных ЭВМ из всех имеющихся (из строки 36), которые используются в учебных целях. Информация по этой строке может дублироваться с данными строки 35, если в кабинетах информатики установлены только персональные ЭВМ.

В строке 39 показывается, какое количество из общего числа персональных ЭВМ (из строки 36) находится в составе локальных вычислительных сетей.

В строке 40 необходимо показать, есть ли в образовательном учреждении подключение к сети Интернет. Если подключение существует, то заполняется информация по строкам 41-43.

По строкам 41-43 показывается тип подключения к сети Интернет: если это модем, то заполняется строка 41, если выделенная линия – строка 42, если спутниковое подключение – строка 43. В случае смешанного типа подключения указывается подключение, которое обеспечивает входящий трафик.

В строке 44 показывается скорость подключения к сети Интернет. Если скорость подключения равна 128 кбит/с и более, то указывается “да”, если менее – указывается “нет”.

В строке 45 показывается, какое количество персональных ЭВМ из общего числа (из строки 36) подключено к сети Интернет.

В строке 46 необходимо показать, есть ли в общеобразовательном учреждении хотя бы один адрес электронной почты. Сам адрес указывать не надо, достаточно отметить его наличие.

В строке 47 показывается наличие в образовательном учреждении собственного сайта в сети Интернет.

В строке 48 показывается наличие в образовательном учреждении электронной библиотеки. Электронной библиотекой считается наличие в учреждении более 5 дисков.

В строках 49-51 показывается наличие в общеобразовательном учреждении пожарной сигнализации (стр. 49), дымовых извещателей (стр. 50), пожарных кранов и рукавов (стр. 51).

В строке 52 показывается количество огнетушителей в общеобразовательном учреждении.

В строке 53 показывается количество сотрудников охраны.

В строке 54 показывается наличие в общеобразовательном учреждении системы видеонаблюдения.

В строке 55 показывается наличие в общеобразовательном учреждении «тревожной кнопки».


Раздел 14. Кружковая работа обучающихся

В данном разделе приводятся сведения о кружковой работе за предыдущий учебный год.


Раздел 15. Сведения об обучающихся, выбывших из общеобразовательного учреждения в течение учебного года
и летнего периода текущего года

Показатели данного раздела заполняют все общеобразовательные учреждения, кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. В разделе приводятся сведения об обучающихся, выбывших из школы в течение прошлого учебного года и летнего периода. Сведения о выбывших обучающихся записываются на основании приказов и других документов, в которых указываются причины прекращения занятий обучающихся в данной школе. Закрывшаяся школа в разделе о выбытии включает сведения не только о тех обучающихся, которые выбыли в течение учебного го­да, но и о тех, которые перешли в другую школу в связи с закрытием школы.

В этот раздел не включаются сведения об обучающихся, окончивших в начальной школе третий (четвертый) класс, в основной школе - девятый класс, в средней школе - 11(12) класс, а также об обучающихся, уехавших с родителями, направленными в командировку за границу.

В строке 03 показываются обучающиеся, выбывшие в специальные (коррекционные) учреждения и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих и поздноослепших, для умственно отсталых детей, с девиантным поведением и др.)

В строке 06 показываются суммарно обучающиеся, выбывшие из школы в дневные учреждения начального профессионального образования, а также в группы, не осуществляющие общеобразовательную подготовку учреждений начального профессионального образования , а по строке 07 - только в группы, не осуществляющие общеобразовательную подготовку.

В строке 11 показываются учащиеся, выбывшие в специальные учебно-воспитательные учреждения и воспитательно-трудовые колонии.

В строке 13 показываются учащиеся, выбывшие из школы, которые не продолжают обучение и не трудоустроены.

В строке 14 показываются дети не моложе 14 лет.

Сумма данных строк 02-06, 08-15 равна данным строки 01 соответствующих граф; строка 07 идет в том числе из строки 06.

На основании раздела 15 в дальнейшем формируется сводная форма № Д-12.



Раздел 16. Сведения о преподавании иностранных языков

Показатели данного раздела заполняют все образовательные учреждения, кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и учреждений санаторного типа.

Если класс разделен на несколько групп – учитывается число групп. Если из нескольких классов создана 1 группа, обучение в которой ведет одновременно 1 учитель, учитывается группа.

Сумма данных граф 4, 6, 8, 10 строки 04 может быть больше данных графы 4 строки 18 раздела 4 (всего обучающихся по спискам) за счет учащихся, изучающих два и более иностранных языка.

Из строки 04 (в том числе) выделяются в строку 05 изучающие 2-й, 3-й и более языки. Например: учащийся изучает английский язык, а французский изучает как второй. Тогда английский язык показывается только в строке 04, а французский язык - в строке 04 и строке 05.

Если изучение второго языка осуществляется за дополнительную плату, то в этом случае по этому иностранному языку обучающиеся не показываются.



Раздел 17. Сведения об углубленном изучении отдельных предметов

В данном разделе приводятся сведения об углубленном изучении различных предметов в каждом из типов образовательных учреждений: школах с углубленным изучением отдельных предметов; в школах, имеющих классы с углубленным изучением предметов; гимназиях; лицеях (углубленное изучение предметов относительно программ образовательных учреждений по каждому типу; например, углубленно к программе лицея или углубленно к программе гимназии ).

Раздел 17 не заполняют специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья и санаторно-лесные школы.

По строкам 01-10 показываются направления дифференцированного обучения школьников, сгруппированные в профили, не содержащие профессионального обучения. В строку 10 (другие профили) не следует включать профили профессионального обучения.

По строке 01 показывается сумма всех направлений гуманитарного профиля, по которым в школе имеются классы. Из строки 01 (в том числе) выделяются отдельные направления: английский язык (строка 02), французский (строка 03), немецкий язык (строка 04), другие европейские языки (строка 05), восточные языки (строка 06). Строка 01 больше или равна сумме строк 02-06 по всем графам за счет гуманитарных предметов (история, литература и т.д., которые в отчете не выделяются отдельной строкой).

По строке 07 показывается сумма всех направлений естественнонаучного профиля, по строке 09 - сельскохозяйственного профиля, по строке 10 – других профилей.

Если в школе углубленно изучаются два и более предмета, то сведения заполняются по каждому углубленно изучаемому предмету (профилю) обучения.

Если изучение предмета осуществляется за дополнительную плату, то в этом случае обучающиеся не показываются.



Раздел 18. Сведения об профильном обучении

Раздел заполняется аналогично разделу 17.



Заполнение формы федерального статистического наблюдения

"СВЕДЕНИЯ О ВЕЧЕРНЕМ (СМЕННОМ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"



следующая страница>


Рекомендации по заполнению бланков форм федерального статистического наблюдения

Форма федерального статистического наблюдения № ош-1 предоставляется юридическими лицами – образовательными учреждениями реализующими программы общего образования

2134.69kb.

23 09 2014
18 стр.


Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ош-2

Форма федерального статистического наблюдения № ош-2 предоставляется юридическими лицами

74.14kb.

23 09 2014
1 стр.


2002г. 2002г. Рекомендации по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о наличии, производстве, поступлении и передаче радиоактивных веществ

Рекомендации по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения Сведения о наличии, производстве, поступлении и передаче

73.37kb.

10 09 2014
1 стр.


Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Форму федерального статистического наблюдения n 6-гр о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа, примесе

371.15kb.

07 10 2014
1 стр.


Докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Нтроля (надзора)», приказа Федеральной службы государственной статистики от 21. 12. 2011 №503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития Росси

262.85kb.

13 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации по заполнению форм донесений по эвакуации населения

Форма №1/эвак чс основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории (наименование административно т

159.85kb.

17 12 2014
1 стр.


О санитарно-эпидемиологической обстановке в Костромской области за январь – май 2011 года и меры, принимаемые по её улучшению

По данным федерального статистического наблюдения в Костромской области за январь – май 2011 года зарегистрировано 136,5 тысяч инфекционных и паразитарных заболеваний, из которых 9

30.38kb.

13 10 2014
1 стр.


Рекомендации по заполнению уведомления об обработке персональных данных
97.98kb.

14 09 2014
1 стр.