Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ПРОЕКТ


РЕКОМЕНДАЦИИ

участников публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов «Об исполнении бюджета Миасского городского округа за 2010 год»


12 апреля 2011 год

РЕКОМЕНДАЦИИ

участников публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов «Об исполнении бюджета Миасского городского округа за 2010 год»

Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов «Об исполнении бюджета Миасского городского Округа за 2010 год», отмечают следующее:

Исполнение бюджета Округа в 2010 году осуществлялось по единым правилам, предусмотренным последней редакцией Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 годы.

Главной целью налоговой политики округа являлось обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействие стабилизации в экономике города.
ДОХОДЫ

На исполнение бюджета по доходам оказали влияние позитивные тенденции в экономике Округа. В сравнении с 2009 годом достигнут значительный рост основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития. Объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям округа вырос на 40,3 %, производство важнейших видов продукции - на 15,0%, фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям округа – на 14,1%.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в январе оставалось на уровне 2009 года. Начиная с февраля наблюдалась положительная динамика роста налоговых и неналоговых доходов за счет активизации работы по мероприятиям увеличения доходов бюджета Округа в соответствии с Постановлением Главы администрации МГО от 01.03.10 г. №131-2 «Об утверждении мероприятий по увеличению доходов, оптимизации и эффективности расходов бюджета МГО в 2010 году», результат которой обеспечил поступление доходов в бюджет Округа в сумме 152,1 млн. руб., в том числе:

= проведена эффективная работа главными администраторами доходов бюджета Округа, которая обеспечила дополнительное поступление неналоговых доходов в объеме 74,8 млн. руб.

= в ходе работы комиссии по легализации объектов налогообложения, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов привлечено доходов в бюджет Округа в сумме 16,4 млн. руб.

= межведомственной комиссией по контролю за поступлением платежей за землю в бюджет Округа привлечено арендной платы за землю 3,8 млн. руб.

= претензионно-исковой работой с арендаторами – должниками по взысканию арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки взыскано в бюджет Округа 7,8 млн. руб.

= проведение представителями налогового органа, УВД и Федеральной службы судебных приставов совместных рейдовых проверок налогоплательщиков-недоимщиков позволило погасить задолженность по транспортному налогу, местным налогам и административным штрафам в сумме 5,4 млн. руб.

Дополнительное получение налоговых и неналоговых доходов, а также поступление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета позволили внести корректировку в бюджетные назначения по доходам.

Первоначальный объем доходов утвержден в сумме 1853,9 млн. руб. с удельным весом по налоговым и неналоговым – 42,0% или 778,7 млн. руб. и по межбюджетным трансфертам – 58,0% или 1075,2 млн. руб. За 2010 год объем доходов был уточнен на сумму 1004,8 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым – на 248,2 млн. руб., межбюджетным трансфертам - на 756,6 млн. руб., и составил 2858,7 млн. руб.

В целом, доходы за 2010 год исполнены в сумме 2894,9 млн. руб. или 101,3% к уточненному бюджету, с ростом к 2009 году на 17,5%.

Доходная часть бюджета округа формировалась за счет поступлений следующих видов доходов:



  • налоговых и неналоговых доходов – в сумме 1089,3 млн. руб. или 37,6% в общем объеме доходов;

  • возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджета округа - в сумме 11,2 млн. руб., уменьшающих объем поступлений налоговых и неналоговых доходов, или - 0,4% в общем объеме доходов;

  • межбюджетных трансфертов из областного бюджета и безвозмездных поступлений - в сумме 1816,8 млн. руб., или 62,8% в общем объеме доходов.

Налоговых и неналоговых доходов (без учета возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет) за 2010 год поступило 1089,3 млн. руб. при уточненном бюджете 1026,9 млн. руб. или 106,1%, с ростом к уровню 2009 года (в сопоставимых условиях) на 21,8%. Уровень докризисного 2008 года не достигнут.

Наибольший удельный вес в формировании налоговых и неналоговых доходов бюджета Округа приходится на следующие виды:



  • Налог на доходы физических лиц – 54,1%;

  • Налоги на совокупный доход – 10,4%;

  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 8,6%;

  • Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 8,3%

Поступление налога на доходы физических лиц в 2010 году составило 589,5 млн. руб. с увеличением на 6,2% к уточненному бюджету и на 11,5% к уровню 2009 года (в сопоставимых условиях). Прирост обусловлен ростом фонда оплаты труда на крупных и средних предприятиях Округа и погашением задолженности прошлых лет.

Сумма доходов по налогам на совокупный доход составила 113,5 млн. руб. с приростом 12,7% к уровню 2009 года, за счет роста количества налогоплательщиков и объемов доходов у организаций и индивидуальных предпринимателей.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 93,8 млн. руб. и увеличилось по сравнению с 2009 годом в 2,2 раза. Прирост обусловлен дополнительным объемом продаж муниципального имущества и земельных участков.

Сумма недоимки по налоговым доходам и задолженности по неналоговым доходам на 1 января 2011 года остается высокой и составляет 57,9 млн. руб., в том числе по администраторам доходов бюджета Округа:

= ИФНС России по г. Миассу – в сумме 46,4 млн. руб.

= Комитет по управлению имуществом МГО – в сумме 11,5 млн. руб.


РАСХОДЫ

В отчетном периоде принята система организационных мер на сдерживание роста расходов. В течение всего года проводилась работа по эффективному использованию бюджетных средств.

Обеспечивалось исполнение защищенных статей бюджета.

Не допускалось принятие новых расходных обязательств, а также не обеспеченного финансовыми ресурсами увеличения объемов финансирования действующих обязательств.

Авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов предусматривались по ограниченному перечню статей.

Устанавливались режимы экономии топливно-энергетических ресурсов, в результате достигнута экономия на 6,5 млн. рублей.

Осуществлялся ежемесячный анализ кредиторской и дебиторской задолженности учреждений в разрезе статей расходов. В результате просроченной кредиторской задолженности и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2011 года нет.

Исполнение бюджета Округа производилось с учетом требований Федерального закона № 94-ФЗ, что позволило получить в отчетном году экономию бюджетных средств в сумме 12,7 млн. рублей.

В 2010 году продолжена работа по инвентаризации бюджетных расходов, в результате расходы бюджета Округа осуществлялись только по принятым представительным органом расходным обязательствам.

Бюджет Округа по расходам исполнен в сумме 2907,1 млн. рублей при уточненном плане 2947,0 млн. рублей или на 98,6 % с ростом к 2009 году на 12,2 %.

Исполнение по расходам за отчетный период в объеме 98,6 % связано с: ужесточением контроля за расходованием бюджетных средств, несвоевременным представлением документов, являющихся основанием для открытия лимитов, организационными работами по проведению конкурсов, котировок с учетом требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в части разграничения полномочий, несвоевременным предоставлением документов на оплату товаров и услуг исполнителями в отдел казначейского исполнения бюджета.

В общем объеме расходов расходы на выполнение переданных государственных полномочий составили 36,1 % или 1048,7 млн. рублей при плане на год 1066,1 млн. рублей. Расходы по собственным полномочиям составили 1858,4 млн. рублей или 63,9 % от общего объема расходов при плане 1880,9 млн. рублей.

В структуре бюджета Округа в 2010 году расходы на образование составили 33,4 %, на здравоохранение – 7,5 %, социальную политику – 24,9 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 22,0 %, прочие расходы – 12,2 %.

Таким образом, в отчетном периоде направлено:

- на социальную сферу 1964,2 млн. руб. с ростом к уровню 2009 года на 21,4 %;

- на жилищно-коммунальное хозяйство 639,3 млн. руб., на 4,7 % меньше уровня 2009 года;

- на финансирование бюджетных инвестиций – 308,2 млн. руб., с ростом к уровню 2009 года в 2,6 раза,

Финансирование расходов бюджета в рамках целевых программ - 2309,5 млн. руб. или 79,4 % в общем объеме расходов.

С 01.09.2010 года обеспечено повышение заработной платы на 10 % работникам бюджетной сферы. С 1 ноября 2010 года осуществлен переход муниципальных бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры Округа на новые системы оплаты труда. На оплату труда направлено 926,0 млн. руб. или 31,9 % от общего объема расходов.

Расходы на финансирование национальных проектов в отчетном году составили:

- Национальный проект «Образование» - 14,2 млн. руб.

- Национальный проект «Здоровье» - 0,1 млн. руб.

- Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - 21,5 млн. руб.

На содержание Управления внутренних дел по Миасскому городскому округу направлено 56,4 млн. руб., из них 5,1 млн. руб. федеральных средств.

Для обеспечения охраны общественного порядка в местах массового пребывания граждан, в рамках комплексной муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Миасского городского округа» проведены расходы в сумме 1,4 млн. руб.

Кроме того, в целях обеспечения видеоконтроля и технической безопасности объектов городской инфраструктуры, транспорта и жителей округа, в рамках утвержденной муниципальной целевой программы "Миасс - безопасный город" направлено 2,0 млн. руб.



В сферу образования в 2010 году направлено 968,9 млн. руб. с ростом к 2009 году на 9,3 %.

В 2010 году сохранена сеть дошкольных образовательных учреждений. Для удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании с 1 сентября 2010 года открыто 5 дополнительных групп на 65 детей и перепрофилировано 19 групп в действующих дошкольных учреждениях, выделено 2,3 млн. руб. На конец года детские сады посещали 8634 ребенка.

За счет средств федерального, областного и местного бюджетов производилась компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях. Компенсацию получили 8620 родителей, на сумму 18,1 млн. руб.

Во всех школах Округа организовано горячее питание школьников. Бесплатное питание получили 9052 детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, что составило 57,2 % от общего количества учащихся школ. На условиях софинансирования с областным бюджетом обеспечено бесплатное питание школьников на 15 руб.24 коп. в день, расходы местного бюджета на данные цели составили 14,4 млн. руб.

На подготовку учреждений образования к работе в осенне-зимний период и к новому учебному году дополнительно выделено 16,2 млн. руб.

С целью обеспечения безопасности нахождения детей в образовательных учреждениях в рамках программы «Безопасность образовательного учреждения МГО на 2010-2012» на проведение противопожарных мероприятий направлено 4,8 млн. руб.

На реализацию муниципальной целевой программы «Развитие образования в Миасском городском округе на 2010-2012 годы» направлено 19,5 млн. руб. В рамках программы, в целях повышения уровня оплаты труда работникам детских дошкольных учреждений, сохранены введенные в 2007 году стимулирующие выплаты за непрерывный стаж работы специалистам, непосредственно осуществляющим работу с детьми. Расходы бюджета на данные цели составили 14,3 млн. руб.

Для организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период из областного и местного бюджетов выделено 29,1 млн. руб.

За счет указанных средств в летний период в загородных лагерях отдохнуло - 1935 детей, на городских площадках дневного пребывания – 5175 детей, в палаточных лагерях – 290 человек, в туристических походах приняло участие - 404 человека.

В рамках муниципальной целевой программы «Трудовое лето 2010» проведены расходы за счет средств областного (2,5 млн. руб.) и местного бюджетов (3,1 млн. руб.) в сумме 5,6 млн. руб. по организации трудовой занятости подростков в возрасте от 14 до 18 лет и организации работы студенческих отрядов.

Проводились мероприятия для подростков и молодежи.

В области здравоохранения, физкультуры и спорта расходы составили в 2010 году 217,9 млн. руб. с ростом к 2009 году на 19,3 %.

В 2010 году обеспечена бесперебойная работа всех лечебных учреждений, что позволило оказывать амбулаторную и стационарную медицинскую помощь населению округа. Службой «скорой помощи» обеспечено более 55 тыс. вызовов с целью оказания неотложной медицинской помощи.

В рамках мероприятий по привлечению и закреплению кадров в учреждениях здравоохранения выплачено единовременное пособие 4-м «молодым специалистам», поступившим на работу в городские больницы, в размере 40 тыс. руб. каждому.

В отчетном году на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений здравоохранения направлено 5,7 млн. руб. бюджетных средств. Повысили квалификацию и прошли переподготовку 135 врачей и 269 средних медицинских работников.

Для подготовки учреждений здравоохранения к работе в осенне-зимний период выделено 5,0 млн. руб., на проведение противопожарных мероприятий по муниципальной целевой программе «Противопожарная безопасность учреждений здравоохранения МГО на 2010-2012 годы» - 3,4 млн. руб.

За счет бюджета Округа в 2010 году проведены капитальные ремонты учреждений здравоохранения на сумму 5,6 млн. руб., приобретено оборудование - на сумму 1,7 млн. руб., в т.ч. стерилизационное оборудование для МЛПУ « Городская больница № 2» – на сумму 0,8 млн. руб.

Расходы на проведение мероприятий в области физической культуры и спорта составили 2,1 млн. руб.

В области культуры расходы в 2010 году составили 52,6 млн. руб. с ростом к 2009 году на 10,7 %.

На обеспечение функционирования учреждений культуры из бюджета направлено 46,5 млн. руб. За счет средств областного бюджета осуществлялись выплаты работникам библиотек в соответствии с Законом Челябинской области «О библиотечном деле в Челябинской области». Для библиотечных систем городского округа на подписку периодическими изданиями из бюджета направлено 1,2 млн. руб., на комплектование книжных фондов – 0,6 млн. руб., из них 0,2 тыс. – из средств местного бюджета. На проведение ремонтных работ, связанных с подготовкой учреждений культуры к работе в осенне-зимний период, дополнительно выделено 1,2 млн. руб.

Расходы на проведение мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Культура. Искусство. Творчество» составили 3,9 млн. руб. В целях повышения уровня оплаты труда работников учреждений культуры, в 2010 году в рамках программы сохранены стимулирующие выплаты к заработной плате, на которые было направлено 1,6 млн. руб.

Расходы бюджета округа на социальную политику произведены в сумме 724,8 млн. руб., из них более 90 % составили расходы счет средств областного бюджета на выполнение переданных округу государственных полномочий. Средства были направлены на предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральными, областными законами и нормативно-правовыми актами, принятыми в Миасском городском округе, а также на функционирование учреждений социального обслуживания населения.

В 2010 году из средств бюджета Округа в размере 29,7 млн. руб., продолжено проведение мер социальной поддержки:

- отдельных категорий граждан по проезду в городском и пригородном транспорте общего пользования, в т.ч. региональных льготников, осуществляющих 42 поездки в месяц (из бюджета Округа направлено 17,6 млн. руб.);

- граждан, проживающих на территории округа, по оплате услуг ЖКХ и вывозу ЖБО предприятиям, чей тариф превышает среднегодовой;

- социально-незащищенных категорий граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, проводились мероприятия социальной направленности для отдельных категорий граждан.

В сферу жилищно-коммунального хозяйства и инвестиций направлено 639,3 млн. руб., из них на:

- проведение капитального ремонта многоквартирных домов – 39,1 млн. руб.;

- содержание и уборку дорог и содержание средств регулирования дорожного движения - 67,1 млн. руб.;

- проведение капитального ремонта дорог и мостов – 154,7 млн. руб. (заасфальтировано 143,0 тыс. кв.м. дорог и отремонтирован мост в п. Тыелга);

- проведение ремонтов объектов коммунальной инфраструктуры – 17,3 млн. руб.;

- проведение мероприятий по благоустройству – 52,6 млн. руб.;

- проведение мероприятий в области коммунального хозяйства – 30,0 млн. руб., из них на реализацию программы по энергосбережению направлено 5,8 млн. руб., что позволило установить 298 приборов учета в бюджетных учреждениях.

Инвестиционные расходы составили 278,5 млн. руб., из них на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники направлено 31,1 млн. руб., на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 220,9 млн. руб.

В рамках поддержки малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе утверждена муниципальная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы. На реализацию мероприятий программы в 2010 году направлено 405,0 тыс. руб.

В связи с изменением нормативных документов в части ведения бюджетного учета, бюджетной классификации доходов и расходов бюджетов РФ, учреждениями была организована работа по повышению квалификации и переподготовке финансовых и бухгалтерских специалистов в соответствии с требованиями новых нормативных документов по бюджетному процессу. В целях осуществления отраженной в Уставах учреждений деятельности, бюджетные учреждения обеспечены соответствующей численностью работников, имуществом, необходимым объемом закупок.


Для дальнейшего улучшения ситуации по наполняемости доходной части бюджета округа, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств,

участники публичных слушаний рекомендуют:

1.Собранию депутатов Миасского городского округа:

1) рассмотреть и принять проект решения «Об исполнении бюджета Миасского городского округа за 2010 год» с учетом поступивших рекомендаций;

2. Главе Администрации Миасского городского округа:



    1. продолжить в 2011 году работу:

- с областными органами государственной власти, по привлечению в бюджет Округа средств из областного бюджета на решение важнейших социально-экономических проблем;

- по увеличению доходной части и оптимизации расходной части бюджета Округа;

- по переходу к программно-целевому принципу планирования бюджетных расходов;

2) обеспечить:

- выполнение мероприятий по программе повышения эффективности бюджетных расходов в Миасском городском округе на период до 2012 года и программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- совершенствование порядков формирования муниципальных заданий с целью обеспечения высокого уровня оказываемых услуг;

- своевременное и полное освоение ассигнований бюджета Округа, включая ассигнования на финансирование целевых программ, других социально значимых расходов;

- недопущения роста кредиторской и дебиторской задолженности.

3. Руководителям предприятий и организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Округа обеспечить своевременное и полное перечисление текущих платежей в бюджет, а так же погашение имеющейся задолженности.

4. Материалы публичных слушаний и мероприятия по их реализации опубликовать в СМИ




Методические рекомендации по пономерному учету локомотивов/ мотор-вагонного подвижного состава (далее Рекомендации) разработаны в соответствии с
73.56kb.

03 09 2014
1 стр.


Фио, дата рождения. Отношение учащегося к учебному процессу

Рекомендации учащемуся по дальнейшему совершенствованию характера, достоинств и рекомендации по работе над недостатками

203.91kb.

16 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации Ставрополь,2003 Реактивные артриты. Методические рекомендации. Ставрополь. Изд. Сгма,2003

Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, терапевтов, врачей общей практики, врачей-интернов- терапевтов и клинических ординаторов

390.37kb.

06 10 2014
3 стр.


Методические рекомендации Ставрополь, 2003 Подагра. Подагрический артрит. Методические рекомендации. Ставрополь. Изд. Сгма, 2003

Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских вузов, врачей- терапевтов, врачей общей практики, врачей-интернов- терапевтов и клинических ординаторов

533.3kb.

27 09 2014
3 стр.


Бережливое производство рекомендации по применению регуляторов роста в технологии выращивания картофеля для специалистов и руководителей сельхозформирований и лпх казань – 2012 Рекомендации подготовлены

Рекомендации по применению регуляторов роста в технологии выращивания картофеля

850.28kb.

14 12 2014
6 стр.


Методические рекомендации по контролю и оценке вирусного загрязнения объектов окружающей среды

Методические рекомендации предназначены для республиканских, краевых, областных

445.67kb.

25 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации принципы диагностики и лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения

Методические рекомендации подготовлены группой высококвалифицированных специалистов

444.52kb.

27 09 2014
1 стр.


Нарушения кровообращения при травмах различной локализации и их коррекция методические рекомендации

Методические рекомендации предназначены для врачей-реаниматологов, анестезиологов

314.13kb.

16 12 2014
1 стр.