Перейти на главную страницу
№б/н от 15.02.2011 г.
2.1. Предметом регулирования настоящих Правил является следующее:
2.1.1. Банк оказывает Клиенту услуги по обеспечению информационного и технологического взаимодействия, необходимого для Дистанционного банковского обслуживания Клиента с помощью Системы «Ellips-mobile».
2.1.2. Клиент получает информационно-технологические услуги и/или производит распоряжение денежными средствами со своих счетов с помощью Системы на условиях, установленных настоящими Правилами и Тарифами, и оплачивает вознаграждение Банку за оказанные услуги в соответствии с Тарифами Банка. Клиент самостоятельно выбирает способ, который он будет использовать для подписания Электронных документов Аналогом собственноручной подписи.
2.2. Присоединившись к Правилам, Клиент полностью и безусловно принимает все условия Правил и Тарифов, и обязуется выполнять их, а так же приобретает права и обязанности по отношению к Банку и к третьим лицам, задействованным в операциях с использованием Системы.
2.3. Правила начинают действовать в отношении Клиента после подписания Клиентом Заявления на подключение к Системе и прекращают свое действие:
- по заявлению Клиента:
- по инициативе Банка в случае невыполнения Клиентом настоящих Правил, либо в случае наличия у Банка достаточных оснований считать, что деятельность Клиента может вызвать убытки для Банка, либо при наличии достаточных оснований считать, что по этим каналам состоялась или возможна попытка несанкционированного доступа к счетам Клиента, либо при наличии достаточных оснований считать, что совершаемые с использованием Системы операции противоречат действующему законодательству РФ, в т.ч. при установлении Банком фактов совершения Клиентом операций, подпадающих под признаки сомнительных (необычных).
2.4. Подключение к Системе «Ellips-mobile» производится при наличии у Клиента в Банке счетов/ вкладов/ банковских карт и предоставлении в Банк следующих документов:
Резидент:
- документ, удостоверяющий личность физического лица.
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (с ИНН), при наличии (необходим при перечислении налоговых платежей физических лиц).
Нерезидент:
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт или иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина с переводом на русский язык, заверенный нотариусом Российской Федерации)
- виза или миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации в случае, если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Лицо без гражданства:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
При изменении своих персональных данных (смена фамилии, имени, отчества, паспорта, места регистрации и др.) Клиент обязан информировать Банк в течение месяца с даты изменения.
Один раз в год, Клиент обязан подтвердить свои персональные данные, предоставив документы, указанные в настоящем пункте или нотариальные копии указанных документов, сроком удостоверения не более 1 месяца, в офис Банка. Банк вправе дополнительно запросить подтверждение персональных данных Клиента, при наличии основания считать, что его персональные данные изменились.
2.5. Клиент обязуется при подключении к Системе открыть текущий счет (счет «До востребования») в рублях и обеспечивать достаточный остаток на счете для списания комиссионного вознаграждения Банка.
Банк оставляет за собой право удержать комиссионное вознаграждение с любого текущего счета (счета «До востребования») Клиента, открытого в Банке.
В случае закрытия Клиентом текущего счета (счета «До востребования»), либо не поддержания необходимого остатка на счете, Банк руководствуется п. 2.8. настоящих Правил.
2.6. Дистанционное банковское обслуживание Клиентов производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка РФ, настоящими Правилами, Тарифами, с соблюдением условий Договоров банковского счета/вклада/ банковской карты, заключенных с Банком, по счетам, по которым Клиент проводит операции.
2.7. Банк имеет право в одностороннем порядке вносить изменения в Правила, в том числе путем утверждения новых Правил, которые размещаются на сайте Банка в сети Интернет, с которыми Клиент обязан ознакомиться. Клиенту посредством Системы высылается уведомление об изменении Правил.
2.8. Если Клиент не выполняет своих обязательств, установленных настоящими Правилами, Банк в одностороннем порядке прекращает его обслуживание по Системе «Ellips-mobile» (производит блокировку доступа к Системе). Возобновление обслуживания Клиента в Системе производится по заявлению Клиента на снятие блокировки с оплатой услуги согласно Тарифам Банка.
2.9. Электронный документ, подписанный Аналогом собственноручной подписи, признается равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью. Обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано Аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, рассматривается как обмен документами (Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ).
2.10. Протокол электронного соединения Клиента и Банка в Системе является достаточным доказательством и может использоваться Банком в качестве подтверждения, в том числе предъявляться суду в качестве доказательства факта передачи Клиентом дистанционного распоряжения о проведении операции в соответствии с реквизитами, содержащимися в протоколе соединения.
2.11. Электронный документ Клиента исполняется Банком в сроки и с соблюдением предельных сумм, в соответствии с установленными Тарифами. Банк вправе без объяснения причин и без согласования с Клиентом в соответствии с законодательством РФ вводить постоянные или временные ограничения на исполнение Электронных документов Клиента, в частности, ограничивать суммы распоряжений, запрещать проведение некоторых видов платежей, ограничивать совокупный размер платежей, не подтвержденных подписанными документами, а также вводить другие ограничения, какие Банк сочтет необходимыми.
2.12. Клиент самостоятельно исполняет обязанности по сохранению в тайне своих средств идентификации в Системе (своего пароля и средств формирования Аналогов собственноручной подписи ) для исключения доступа к Системе посторонних лиц. Банк не несет ответственность за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами средств идентификации Клиента.
В случае, если у Клиента возникает основание полагать о возможном несанкционированном доступе к Системе посторонних лиц (утеря логина, пароля, средств формирования Аналогов собственноручной подписи), Клиент обязан немедленно уведомить об этом Банк одним из способов:
Для снятия блокировки в Системе, Клиент лично должен обратиться в Банк, оформить Заявление о снятии блокировки на доступ к Системе и получения новых средств идентификации в Системе (пароля, и средств формирования Аналогов собственноручной подписи).
Для получения дополнительных средств идентификации в Системе (при использовании первоначального или невозможности формирования новых), Клиент должен лично обратиться в Банк, оформить Заявление на выдачу дополнительных средств идентификации в Системе «Ellips-mobile».
2.13. В случае ввода Клиентом неправильного пароля 3 раза, учетная запись блокируется. Клиент может снова повторить попытку ввода пароля через 2 часа.
В случае невозможности ввода верного пароля (при утере), Клиент должен обратиться в Банк.
2.14. Банк не несет ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение электронного документа Клиента, если:
- его исполнение Банком невозможно без определенных действий третьей стороны, в том числе, сторонним процессинговым центром;
- связано с тем, что третья сторона отказывается совершить необходимые действия, совершает их неправильно, с задержкой или недоступна для Банка;
- является следствием форс-мажорных обстоятельств, включая пожар, отключение электроэнергии, телефонных линий, наводнение, землетрясение, военные операции, изменение действующего законодательства, действия или решения органов государственной власти РФ, Центрального Банка РФ, забастовки и иные действия персонала телефонных компаний, органов энергоснабжения, Центрального Банка, иные ограничения правового, технического, экономического или политического характера вне контроля Банка, объективно препятствующие исполнению Банком его обязательств.
2.15.Клиент обязан по первому требованию Банка:
2.17. Для просмотра и совершения операций по своим счетам в Системе Клиент может использовать мобильный телефон с поддержкой Java-приложений и поддержкой работы по протоколу https:// (Java-приложение загружается с сайта Банка). Так же Клиент может использовать КПК с поддержкой любого web-браузера и поддержкой работы по протоколу https://. Для подключения к этой услуге, Клиент должен заполнить в Банке Заявление на подключение услуги по доступу к Системе средствами мобильной связи или предварительно сообщить об этом по телефону и отправить запрос-сообщение на подключение, подписанное Аналогом собственноручной подписи.
За подключение к данной услуге взимается комиссия согласно Тарифам Банка.
2.18. Для прекращения действия услуги по доступу к Системе «Ellips-mobile» средствами мобильной связи (КПК, мобильный телефон), Клиент должен заполнить Заявление о прекращении действия данной услуги.
3.1. Клиент формирует в Системе Электронные документы и подписывает их Аналогом собственноручной подписи в порядке, изложенном в Руководстве пользователя.
3.2. Нумерация Электронных документов должна производиться в сквозном порядке, исключая дублирование номеров документов в пределах календарного года.
3.3. Банк принимает к исполнению Электронные документы при соблюдении следующих требований:
3.5. Банк вправе, после предварительного предупреждения, отказать Клиенту в приеме от него Электронного документа в случае выявления сомнительных операций. Критерии, по которым та или иная операция может быть отнесена к категории сомнительных, определяются нормативными и иными актами Центрального банка РФ. В этом случае Банк вправе требовать от Клиента предоставления только надлежащим образом оформленного расчетного документа (распоряжения) на бумажном носителе, подписанного Клиентом.
3.6. Клиент обязан контролировать через Систему в течение дня статусы Электронных документов, переданных им в Банк, так как в процессе обработки дистанционных распоряжений Клиента их статус может меняться, в том числе ранее исполненного Банком распоряжения Клиента (п.3.4).
Статусы Электронных документов на проведение операций по счету могут быть следующими:
- после отправки Клиентом Электронного документа в Банк — статус «Обрабатывается»;
- после обработки Электронного документа Банком — статус «Исполнено»;
- в случае отказа Банком в принятии Электронного документа по техническим причинам (не работает Система), либо вследствие недостаточности средств на счете для проведения платежа Клиента и списания комиссии Банку, несоответствия проводимого платежа условиям договора банковского вклада/счета/банковской карточки (по корреспондирующим счетам, открытым в Банке), отсутствия необходимых реквизитов, если платеж связан с предпринимательской деятельностью, и других причин — статус «Отказано»;
3.7. Клиент вправе отозвать (отменить) Электронный документ исключительно по согласованию с Банком в следующих случаях:
-если документ является внутренним (не проводится через кор/счет Банка) и дата проведения платежа совпадает с датой электронного сообщения Клиента об отмене документа;
- документ еще не исполнен Банком.
Отмена вышеуказанных документов производится по предварительному звонку Клиента Администратору. После подтверждения Банком возможности отмены Электронного документа, Клиент производит отправку в Системе электронного сообщения на отмену документа.
После отзыва платежного документа, документ приобретает статус - «Отказано»
3.8. Электронный документ, сформированный Клиентом в нарушение настоящих Правил, Системой не принимается, о чем Система информирует Клиента соответствующим сообщением.
В случае возникновения разногласий между Банком и Клиентом по поводу исполнения Банком Электронных документов, подлинность Аналога собственноручной подписи Клиента под которыми была подтверждена в порядке, определенном настоящими Правилами , а также в случае неисполнения Банком Электронных распоряжений, подлинность Аналога собственноручной подписи Клиента под которыми была не подтверждена Банком, стороны урегулируют возникшие разногласия в следующем порядке:
4.1. При обнаружении спорного Электронного документа (операции), подписанного с использованием технологии «MobiPass» или технологии сеансовых ключей, Клиент вправе обратиться в Банк с целью его опротестования. Опротестование операции возможно не позднее 30 календарных дней с момента ее проведения.
4.2. Указанное опротестование оформляется письменным заявлением в адрес Банка, составленным в произвольной форме и включающим в себя следующую информацию: ФИО Клиента; дата операции; вид операции; сумма операции; причина опротестования.
4.3. Банк в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление Клиента и удовлетворяет претензию Клиента, либо направляет письменный ответ Клиенту о необоснованности его претензии.
4.4. В случае несогласия с заключением Банка, Клиент направляет в Банк письменное уведомление о своем несогласии и требованием формирования конфликтной комиссии для разрешения споров. Конфликтная комиссия формируется на срок до 10 рабочих дней, в течение которого она должна установить правомерность и обоснованность претензии, а также, если необходимо, подлинность и авторство спорной операции.
4.5. В состав конфликтной комиссии входит равное количество представителей от каждой из Сторон, определяемых Сторонами самостоятельно. Право представлять соответствующую Сторону в комиссии должно подтверждаться доверенностью, выданной каждому представителю на срок работы комиссии. Представители Сторон, включенные в комиссию, надлежащим образом уполномоченные Сторонами, получают, на основании указанных полномочий, доступ к конфиденциальной информации Клиента.
4.6. Комиссия определяет, включая, но, не ограничиваясь, следующее:
-предмет разногласий, на основании претензии Клиента и разъяснений Сторон;
-правомерность предъявления претензии, на основании текста настоящих Правил;
-банковские операции, относящиеся к предмету разногласий;
-факт входа Клиента в Систему перед отправкой спорного Электронного документа;
-соответствие секретного ключа, использованного Клиентом, хранящемуся в Банке, и правомерность его использования;
-дату и время поступления Электронного документа.
4.7. Стороны договариваются, что для разбора конфликтных ситуаций комиссия принимает на рассмотрение Электронный документ и обязана использовать следующие, признаваемые Сторонами, эталонные данные:
-данные электронного архива принятых, отправленных документов;
-данные базы данных секретных ключей;
-хранимую у Банка программу.
4.8. Комиссия должна удостовериться, что действия Сторон соответствовали Договору, действующему на момент создания спорного Электронного документа.
4.9. Подтверждением правильности исполнения Банком спорного документа является одновременное выполнение следующих условий:
4.9.1. При использовании технологии MobiPass:
- информация, содержащаяся в спорном Электронном документе, полностью соответствует действиям Банка по его исполнению;
- установлен факт входа Клиента в Систему, предшествующего отправке спорного Электронного документа в Банк;
- Системой правильно рассчитана hash-функция (уникальный код Электронного документа) под документом;
- установлен факт проверки Системой одноразового ключа, введенного Клиентом;
- на момент отправки документа используемый секретный ключ не был блокирован.
4.9.2. При использовании сеансовых ключей:
- информация, содержащаяся в спорном Электронном документе, полностью соответствует действиям Банка по его исполнению;
- установлен факт входа Клиента в Систему, предшествующего отправке спорного Электронного документа в Банк;
- установлен факт проверки Системой одноразового ключа, введенного Клиентом;
- на момент отправки документа, используемый комплект Сеансовых ключей был привязан к Клиенту;
- на момент отправки документа, используемый комплект Сеансовых ключей был активен;
- на момент отправки документа, Сеансовый ключ не был блокирован.
В случаях, перечисленных в п.п.4.9.1 и 4.9.2, претензии Клиента к Банку, связанные с последствиями исполнения указанного Электронного документа, признаются необоснованными.
Невыполнение любого из перечисленных условий, перечисленных в п.п. 4.9.1 и 4.9.2 означает, что корректность использования одноразового ключа, сгенерированного приложением «MobiPass», или из комплекта Сеансовых ключей и правильность исполнения Электронного документа не подтверждена, т.е. проверяемый документ подтвержден некорректным одноразовым ключом, либо документ не был правильно исполнен Банком. В этом случае претензии Клиента к Банку, связанные с последствиями исполнения указанного Электронного документа, признаются обоснованными.
4.10. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения - Акта конфликтной комиссии, подписываемого всеми членами комиссии. Акт составляется немедленно после завершения экспертизы.
В Акте отражаются результаты проведенной экспертизы, а также все существенные реквизиты спорного Электронного документа. Акт составляется в двух экземплярах - по одному для представителей Банка и Клиента.
Акт комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
4.11. Результат работы комиссии Стороны вправе оспорить в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Акт, составленный конфликтной комиссией, является доказательством при дальнейшем разбирательстве спора в государственных и судебных органах.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ «правил Дистанционного банковского обслуживания (ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ) физических лиц – клиентов ОАО КБ «Эллипс банк» ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ «ELLIPS-MOBILE»»
Ответственный за разработку: |
|
|
Начальник УРО ОАО КБ «Эллипс банк» |
_____________________ |
О.Ю. Тюрина |
Согласовано: |
подпись дата |
|
Ответственный представитель руководства ОАО КБ «Эллипс банк» по качеству: Заместитель Председателя Правления ОАО КБ «Эллипс банк»
|
|
П.В. Калишин |
|
подпись дата |
|
Главный бухгалтер ОАО КБ «Эллипс банк» |
_____________________ |
Г.П. Котлярова |
|
подпись дата |
|
Директор Правового Департамента ОАО КБ «Эллипс банк» |
_____________________ |
М.Л. Гришина |
|
подпись дата |
|
Начальник Службы внутреннего контроля ОАО КБ «Эллипс банк» |
____________________ |
Ю.Ю. Поротникова |
|
подпись дата |
|
Начальник отдела сопровождения операционного дня банка ОАО КБ «Эллипс банк» |
_____________________ |
И.В.Келейнов |
|
подпись дата |
|
И.О. начальника отдела фин.мониторинга ОАО КБ «Эллипс банк» |
_____________________ |
Л. Г.Назарова |
|
подпись дата |
|
Тарифы оплаты за услуги ОАО кб «эллипс банк» по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов –юридических лиц и физических лиц-индивидуальных предпринимателей в иностранной валюте
18 12 2014
1 стр.
Положение «О защите персональных данных клиентов и контрагентов ОАО кб «Эллипс банк» (далее – Положение) определяет порядок обработки и защиты персональных данных клиентов и контра
18 12 2014
1 стр.
Оао кб «Эллипс банк» тесно сотрудничает с Правительством Нижегородской области по реализации региональных инвестиционных программ
18 12 2014
1 стр.
Электронного документа и неизменности их содержания (Положение Банка России от 10. 02. 1998 №17-П). В качестве Аналога собственноручной подписи Клиента в Системе используются сеанс
18 12 2014
1 стр.
Настоящие Тарифы устанавливают ставки комиссионного вознаграждения на услуги, оказываемые ОАО “тэмбр-банк” банкам-респондентам в валюте РФ и иностранной валюте
13 10 2014
1 стр.
Индивидуальный рейтинг кредитоспособности на уровне «А-» высокая кредитоспособность, третий уровень был присвоен ОАО кб «Эллипс банк» 24 февраля 2009 года и повышен до уровня «А» в
18 12 2014
1 стр.
Открытие расчетного счета (с выездом сотрудника Банка в офис Клиента, расположенный в пределах Самарской области)
01 10 2014
1 стр.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» от 26. 12. 1995 г. №208-фз
18 12 2014
1 стр.