Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
г. Нижний Новгород Решения 2010 г.

Городская олимпиада по экономике

9 класс

Ответы на вопросы тестов

По 4 балла за правильный ответ на каждый вопрос теста







а

б

в

г

1







Х




2










Х

3




Х







4










Х

5







Х




6




Х







7







Х




8







Х




9







Х




10

Х











Решение теста 2

Условие максимизации прибыли фирмы при совершенной конкуренции имеет вид . Поэтому оптимальный объем производства одной фирмы в зависимости от цены составит . Суммарный объем производства n таких фирм будет равен .Этот объем предложения должен быть равен спросу: . Отсюда получим равновесную цену и выпуск одной фирмы . Проверим, при каком числе фирм у каждой из них будет неотрицательная прибыль.



.

В результате получим . Таким образом, на рынке будет присутствовать 48 фирм, каждая из которых будет получать нулевую прибыль.


Решение теста 3

При Q < 5 прибыль с ростом выпуска увеличивается, т.к. MR > MC .

При Q > 5 прибыль с ростом выпуска снижается, т.к. MR < MC снижаться

При Q = 5 выполнены условия оптимальности I и II порядка.


Решение теста 5

P = MCP = 4Q + 2 QS = P/4 – 0,5.

Такая функция предложения при любой цене имеет ценовую эластичность большую единицы.



Решение теста 8

При естественная монополия производит наибольший объем продукции при условии, что экономическую прибыль неотрицательна.


Решение теста 10

Номинальная ставка процента выражается через реальную ставку процента и темп инфляции с помощью формулы



.

Решение задач

По 15 баллов за полное решение каждой задачи.


Задача 1

Решение:


1) На рис.1а и 1б показаны кривые производственных возможностей Иванова и Петрова. Приняты обозначения: x – количество пшеницы в центнерах, y – количество картофеля в центнерах.


Рис. 1а. КПВ Иванова.



Рис. 1б. КПВ Петрова.



Совокупная граница производственных возможностей фермеров представлена на рис. 2.

Рис. 2.

Уравнение совокупной КПВ фермеров:




2) Пропорции безубыточного обмена находятся с помощью углов наклона кривых производственных возможностей фермеров. Получим

1,25К 2К или 0, 5П 0,8П ,

т.е. 1 центнер пшеницы (1П) можно обменять на количество картофеля, которое находится в интервале от 1,25 центнера (1,25К) до 2 центнеров (2К). Или 1 центнер картофеля (1К) можно обменять на количество пшеницы, которое находится в интервале от 0,5 центнера (0,5П) до 0,8 центнера (0,8П).


3) Петров специализируется на пшенице (x) и меняет x единиц пшеницы на kx единиц картофеля, где коэффициент выбирается из интервала безубыточной торговли , а величина x определяется производственными возможностями Петрова . В результате Петров получает выгоду в часах в количестве ( 8 kx10 x ).

Иванов специализируется на картофеле (y), меняет единиц картофеля на x единиц пшеницы. В результате Иванов получает выгоду в часах в количестве (20 x10 kx).

Суммарная выгода в часах равна , которая максимизируется при ограничениях и . Оптимальное значение пропорции торговли равно k = 1,25. Таким образом, 1 центнер пшеницы обменивается на 1,25 центнеров картофеля. При этом к обмену предлагается максимальное количество пшеницы x = 160 центнеров, которое обменивается на у = kx = 1,25·160 =200 центнеров картофеля. Максимальная суммарная выгода составляет 1200 часов.
Задача 2

Решение:


1). Зависимость баллов ЕГЭ от рейтинга абитуриента Е1 = 100Q1 можно интерпретировать как кривую спроса на поступление в 1 университет (см. рис. 3а). Кривая предложения определяется количеством мест .

Рис. 3а. Университет Экономики



Рис. 3б. Университет Финансов


Равновесие кривых спроса и предложения определяет проходной балл в университете Экономики: .

Аналогично пересечение кривых спроса Е2 = 80Q2 и предложения на рис. 3б позволяют определить проходной балл в университете Финансов: .

2). Число мест в объединенном университете составило

(+)/2 = (30+10)/2 = 20.

Чтобы найти проходной балл, надо найти кривую суммарного спроса. При этом работает правило сложение индивидуальных кривых спроса «по горизонтали»:



роль цены выполняет балл ЕГЭ. На рис. 4 показано, что равновесие кривых спроса и предложения в объединенном университете достигается в точке A при проходном балле .



Рис. 4. Университет Экономики и Финансов.




Ответ: проходные баллы в оба университета до объединения равны 70 баллам ЕГЭ, после объединения новый проходной балл равен 80.
Задача 3

Решение:


Условия задачи позволяют предположить, что обратные кривые спроса и предложения описываются линейными уравнениями

; ,

где a и b – положительные коэффициенты. После введения потоварного налога для продавцов новая кривая предложения описывается уравнением (см. рис. 5).

Рис. 5.
Новое равновесие достигается в точке E2 , координату которой найдем, приравняв цены спроса и нового предложения: , откуда . Налоговый сбор государства равен площади трапеции на рисунке. Подставляя координату точки , получим . Максимум данной величины достигается при величине налога .


Ответ: t = 35 руб.
Задача 4
Решение:

Обозначим выручку фирмы от продажи товара покупателям первой и второй группы через и . Из уравнений кривых спроса получим ; . Прибыль фирмы равна .

Если фирма не проводит ценовую дискриминацию, то задача максимизации прибыли сводится к нахождению такой цены, при которой

и выполняются ограничения , , , .

Поскольку функции спроса убывают с ростом цены на исследуемом интервале цен, то ограничение не может выполняться в оптимуме как строгое неравенство, т.к. иначе можно немного уменьшить цену, соответственно и увеличатся и прибыль возрастет. Поэтому ищем оптимальное решение, предполагая равенство , т.е. . Отсюда получаем квадратное уравнение . Корни уравнения равны и . В необходимый интервал попадает второй корень, поэтому оптимальная цена . При этом покупки покупателей первой и второй группы равны , , и фирма получает прибыль .


Ответ: .





Решения 2010 г. Городская олимпиада по экономике 9 класс Ответы на вопросы тестов

Суммарный объем производства n таких фирм будет равен. Этот объем предложения должен быть равен спросу: Отсюда получим равновесную цену и выпуск одной фирмы. Проверим, при каком чи

70.68kb.

16 12 2014
1 стр.


Московская городская олимпиада по географии – открытая олимпиада мгу 2005-06 г. 7 класс

С какими материками и частями света связано использование перечисленных географических терминов? Распределите их по этому признаку и попытайтесь дать словесную характеристику каждо

13.77kb.

14 12 2014
1 стр.


Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2011/2012 учебный год муниципальный этап 10 класс Вопросы, ответы и баллы

Какое слово получится, если взять 1-й, 17-й, 15-й и 2-й звуки фразы «Счастье приходит к счастливым»?

50.79kb.

23 09 2014
1 стр.


Олимпиада школьников по информатике 2010–2011 учебный год 9–11 класс Дорогой друг! Желаем успеха!

Решением каждой задачи должен являться исходный текст программы на любом из допустимых языков программирования. В начале решения в комментариях должны быть указаны: фамилия, имя уч

129.27kb.

11 09 2014
1 стр.


Место класс

В 2012-13 учебном году прошла городская олимпиада по предметам, где учащиеся мкоу сош №4 заняли 31 призовых мест

38.35kb.

13 10 2014
1 стр.


Билалов Айдар «Русский медвежонок-2009»

«Зирәк Тиен-2010\ Олимпиада по русскому языку Олимпиада по географии Олимпиада по обж олимпиада по биологии 2 место 2 место 2 место Гараев Риназ «Кенгуру-2009»

32.96kb.

25 12 2014
1 стр.


X международная дистанционная олимпиада «Эрудит» История 6 класс I тур Ответы: Ответ №1

Роль церкви выше, чем государства, поэтому владыки этого мира должны быть подчинены церковной иерархии

43.18kb.

14 12 2014
1 стр.


Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» Литература 9 класс 1 тур Ответы

Рассказчик узнает некую историю от двух героев: от первого только предысторию, от второго — развязку отношений. Все герои — офицеры в отставке

101.36kb.

14 12 2014
1 стр.