БАШ?ОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА№Ы М»;АРИФ МИНИСТРЛЫ;Ы БАЙМА? РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН ХАКИМИ»ТЕНЕ* М»;АРИФ Б!ЛЕГЕ 453630, Байма7 7ала3ы, Горький урамы,26 тел.: факс 3-14-85 , 3-13-51
|
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЙМАКСКИЙ РАЙОН453630, г.Баймак, ул.Горького, 26 тел.: факс 3-14-85, 3-13-51 | |
р\с 40 204 810 400 000 000 469 ИНН 025 400 9720 ОГРН 106 020 154 4296 | |||
№ ____ « ____ » _______________ 2010 г. |
|
|
Отдел сводно-аналитической работы
Главному специалисту-эксперту
А.И.Япаровой
Современная сеть образовательных учреждений муниципального района Баймакский район включает в себя 139 разнопрофильных учреждений (в районе функционируют: 44 средние общеобразовательные школы, в том числе 2 лицея; 21 основная школа; 10 начальных общеобразовательных школ – филиалы средних общеобразовательных школ; 6 учреждений дополнительного образования детей; 1 межшкольный учебный комбинат; 59 дошкольных образовательных учреждений, где обучаются и воспитываются 11585 дошкольников и обучающихся, работают 1239 педагогических работников.
В районе успешно работает районная программа «Одаренные дети», согласно которой работа с одаренными, способными учащимися ведется в нескольких направлениях. Проводятся олимпиады, конкурсы исследовательских работ, турниры, соревнования. Таким образом, система образования муниципального района Баймакский район обеспечивает непрерывность, многоуровневость и разнообразие в удовлетворении образовательных потребностей и запросов жителей района, общества и государства.
Учебный процесс в образовательных учреждениях района организован на основе базисных учебных планов 2009 года. Профильным обучением охвачено 16% старшеклассников.
В образовательных учреждениях района обучение ведется с применением различных УМК, которые входят в федеральный перечень учебников, что даёт учителям возможность дифференцированно, индивидуально работать с разными категориями обучающихся.
Обеспеченность учебниками удерживается на хорошем уровне.
Педагоги проходят курсовую подготовку и посещают авторские семинары в ИРО РБ. Например, в течение 2009- 2010 учебного года учителя начальных классов участвовали на семинаре по системе «Школа 2100», автора учебника «Алифба», «Букварь» Ф.Ш.Сынбулатовой, учителя английского языка посетили семинар автора УМК К.И.Кауфман. Более 300 педагогов района ежегодно проходят курсовую переподготовку.
Совершенствование учительского корпуса.
33 учителя победили в конкурсе лучших учителей России, 5 учителей русского языка и литературы, башкирского языка и литературы удостоены денежного поощрения в рамках республики.
Изучение передового педагогического опыта работников образования начинается в школьном масштабе, обобщается на педагогическом совете школы или на заседаниях методических объединений. В районном масштабе обобщение передового педагогического опыта проходит в рамках районных методических объединений, на заседаниях методического совета, на районных научно – практических конференциях. Проводятся семинарские занятия по изучению и обобщению опыта работы лучших учителей, где посещаются открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер - классы, организуются выставки методических «копилок»: разработок, рекомендаций и т.д.
В районе функционируют 2 лицея-интерната; районные, республиканские экспериментальные площадки. Республиканская экспериментальная площадка на базе СОШ №4 г. Баймака (руководитель Б.Х.Юнусбаев) переросла в федеральную экспериментальную площадку. В школах района осваиваются технологии развивающего обучения Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова, «Школа-2100», «Школа России»...
Педагоги имеют возможность представить результаты своей деятельности на районных семинарах по предметам, научно – практических конференциях, заседаниях «круглых столов», на районных конкурсах на призы имени известных педагогов республики, выходцев из Баймакского района Тухвата Аслаева и Абдрахмана Галлямова. В 2008, 2009 годах проводены научно – практические конференции по проблеме «Эффективность реализации национального проекта «Образование» в муниципальном районе», «Актуальные проблемы управления профилизации обучающихся старших классов» с приглашением преподавателей из БИРО Юлаева К.Г., Нафиковой З.Г., Багаутдиновой М.И., Ижбулатовой Э.А., Халитовой З. Х., Елягиной Л.Н. В 2009-2010 учебном году районная конференция прошла по проблеме «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальном районе».
В феврале 2010 г. в Баймакском лицее - интернате прошла республиканская научно-практическая конференция «Педагогический коллектив – главный инновационный ресурс совершенствования учебно-воспитательного процесса». На конференции принимали участие Сурин А.Ш., заместитель министра образования РБ, Кузбекова Р.А., начальник отдела национального образования и регионального сотрудничества МО РБ, Назаргулова Ф.С., главный специалист-эксперт отдела национального образования и регионального сотрудничества МО РБ, Мухамедьянова Г.Г. – ведущий специалист-эксперт национального образования и регионального сотрудничества МО РБ, Юламанова Г.М., зав. отделом по образованию исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир», Ахтямов С.Г., доцент кафедры теории и практики управления школой ИРО РБ, к.п.н., Шафикова З.Х., доцент кафедры педагогики БГУ, к.п.н., Халикова Л.Р., доцент кафедры психологии СиБГУ, к.п.н., Полько Г.М., профессор кафедры спортивных дисциплин СиБГУ, к.п.н., директора, заместители директоров, учителя-предметники образовательных учреждений республики.
Материалы о системе работы ведущих педагогов образовательных учреждений района освещаются на страницах районных газет «Баймакский вестник», «Сакмар», а также работы педагогов района регулярно печатаются в республиканском журнале «Учитель Башкортостана» и во всероссийских педагогических журналах, авторы некоторых статей признаны лауреатами известных журналов. Например, в 2008 году лауреатом журнала «Учитель Башкортостана» стала учитель русского языка и литературы СОШ с.Ургаза Байгузина Р.К., в 2009 году – учитель начальных классов СОШ с.Куянтау Гайсина В.М. Лауреатом всероссийского литературного журнала «Литература в школе» стала Валеева Т.А., учитель СОШ д.Баим. Отделом образования в течение ряда лет выпускаются информационно-методические бюллетени, брошюры об опыте творчески работающих учителей, методический материалы.
Ежегодно проводятся районные конкурсы «Учитель года», «Учитель года башкирского языка и литературы», а также - творческие конкурсы среди педагогических работников «Педагог – исследователь», «Поэтическое слово».
В 2009-2010 учебном году три учителя Баймакского района принимали участие на республиканских конкурсах.
На конкурсе «Учитель года-2010» - Мукаев И.И. , учитель БЛИ, победил в номинации «За молодость и педагогическую перспективу»; на конкурсе «Учитель года русского языка и литературы - 2010» - Шарипова Г.Ш. , учитель СОШ №3 г.Баймака, победила в номинации «Вклад в формирование здорового образа жизни»; на конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы - 2010» - Ахмерова Зухра Уразбековна, учитель СОШ с.Куянтау, победила в номинации «Учитель - исследователь».
В районе ведется определенная работа по реализации районной программы «Одаренные дети», согласно которой работа с одаренными, способными детьми ведется в нескольких направлениях. Проводятся олимпиады, конкурсы исследовательских работ, турниры, соревнования. С целью раннего выявления способных детей для обучающихся 4-8-х классов проводятся предметные турниры. Именные турниры на призы лауреатов Президентской премии РФ и РБ привлекают все больше участников.
Традиционно на районном конкурсе исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников принимают участие около 300 обучающихся. В 43 образовательных учреждениях созданы научные общества обучающихся.
С 2007 года стали призерами республиканского конкурса, организованного Малой академией наук, в разных номинациях 15 обучающихся.
Обучающиеся общеобразовательных учреждений - участники Всероссийских конкурсов:
Олимпиады – одно из самых массовых мероприятий по выявлению одаренных, способных детей в образовательных учреждениях района: в муниципальном этапе всероссийской олимпиады в 2009/2010 учебном году приняли участие 1047 учащийся. (в 2008/2009 учебном году – 1027 обучающихся). В республиканских олимпиадах в 2009/2010 учебном году приняли участие 36 обучающихся школ города Баймака и Баймакского района, 9 обучающихся завоевали призовые места на республиканском уровне. Это:
1. Ишемгулова Зульфира, ученица 11 класса БЛИ на республиканской олимпиаде по праву стала победителем, учитель Мукаев И.И.
2. Ишкуватова Зульфира, ученица 9 класса БЛИ, Баязитова Зифа, ученица 10 класса БЛИ стали призерами на республиканской олимпиаде по праву, учитель Мукаев И.И.
3. Мусина Асия, ученица 11 класса БЛИ призер республиканской олимпиады по обществознанию, учитель Мукаев И.И.
4. Каекбердина Гульнара, ученица 11 класса БЛИ стала призером на республиканской олимпиаде по башкирскому языку и литературе, учитель Ишкуватов Сафа Зиннурович.
5. На республиканской олимпиаде по культуре Башкортостана стали призерами Хисматуллина Г., ученица 9 класса БЛИ и Гибадуллин И., ученик 10 класса БЛИ, учитель Янбердина Салхия Н.
6. На республиканской олимпиаде по черчению ученица 9 класса БЛИ стала призером, учитель Салихов А.А.
А также на республиканской олимпиаде по праву ученица 11 класса СОШ с.Темясово Мусина Минзаля стала призером, учитель Гумеров И.М.
На республиканских конкурсах обучающиеся школ Баймакского района в 2009/2010 учебном году показали следующие результаты:
Для обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения в Баймакском районе внедрялись разные модели обучения.
По общеобразовательным программам начального общего образования обучались 3236 учащихся, из них 877 первоклассников; успеваемость составила 98%, качество - 54,2%.
По общеобразовательным программам основного общего образования обучались 4373 учащихся; успеваемость составила 99,5%, качество 45,3%.
По общеобразовательным программам среднего полного общего образования обучались 925 учащихся; успеваемость составила – 99%, качество – 53%.
В 2009-2010 учебном году окончили 9 класс 852 учащихся школ района, в том числе 18 - с отличием (1,9%).
В 2009-2010 учебном году 37 детей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии обучались на дому.
В районе в дневных ОУ получают образование 122 детей-инвалидов, что составляет 1,4% от всего количества обучающихся.
Программа отражает основные направления и этапы развития системы образования в районе по дошкольному образованию (сохранение и развитие системы дошкольного образования, усиление воспитательной направленности образовательного процесса, развитие учебно-материальной базы, развитие родных языков и национальных культур, использование здоровьесберегающих технологий); по среднему (полному) общему образованию (обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования и равных возможностей получения среднего (полного) общего образования, введение системы профильного обучения на старшей ступени среднего (полного) общего образования, совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях, организация мониторинга состояния здоровья детей, повышение социального статуса и профессионализма работников общеобразовательных учреждений, развитие национальной школы, этнокультурной системы образования) и по дополнительному образованию детей (обеспечение прав детей и подростков на выбор видов и форм деятельности дополнительного образования детей, создание условий для выявления и развития нравственного, интеллектуального, физического, творческого потенциалов одаренных детей, повышения уровня психолого-педагогических знаний педагогических кадров).
Услугами дошкольного образования в районе охвачены 51% детей от общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет. В целях удовлетворения запросов населения и увеличения охвата дошкольным образованием идет поиск и внедрение новых форм организации дошкольного образования.
В районе учитываются желания родителей воспользоваться услугами детского сада по 3-5 часов в день. Сегодня посещают детский сад в режиме кратковременного пребывания 210 детей.
С целью развития новых форм дошкольного образования и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, Баймакский район участвует в республиканском эксперименте по организации группы семейного воспитания. Таким образом, открыта 1 группа семейного воспитания на базе Центра развития ребенка – детского сада «Звездный» г. Баймак: в семье Хасановых воспитываются 6 детей, из них 4- дошкольного возраста.
С 2006 года функционирует группа предшкольного образования в п.Семеновское, эту группу посещают 18 детей.
В Баймакском районе обеспечивается должный уровень школьного образования: распределение общеобразовательных учреждений на территории муниципального района – оптимальное. Для подвоза обучающихся из отдаленных населенных пунктов в районе задействовано 23 автобуса, из них 10 автобусов – школьные.
На территории Баймакского района функционируют ССУЗы: Баймакский сельскохозяйственный техникум, филиал Уфимского государственного топливно-энергетического колледжа, а так же ОУ НПО СПУ-105 г.Баймака.
Среднее профессиональное образование - важное звено обеспечения кадровых потребностей районной экономики и социальной сферы района, удовлетворения растущих образовательных потребностей населения, формирования системы непрерывного профессионального образования.
В г.Сибай сосредоточены Сибайский филиал БГУ, Зауральский филиал БГАУ, педагогический и медицинский колледжи, а также целый ряд учреждений НПО, которые удовлетворяют запросы выпускников школ Баймакского района.
Одной из главных форм определения качества образования стал единый государственный экзамен. С 2008-2009 учебного года выпускники сдают ЕГЭ в штатном режиме. 502 выпускника сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по математике и русскому языку. Ученики, набравшие на обоих обязательных экзаменах количество баллов, ниже установленного Рособрнадзором минимального количества, не получили аттестаты о среднем общем образовании. Таких выпускников в районе было четыре: выпускники СОШ с.Акмурун, СОШ д.Тавлыкаево, СОШ д.Туркменово, СОШ д.Кульчурово. На ЕГЭ по математике первоначально 12 выпускников не смогли преодолеть нижнюю планку необходимого количества баллов. На повторном экзамене, допущенные к нему все ученики, смогли показать удовлетворительный результат. На первом экзамене по русскому языку 22 выпускника не справились с КИМ-ами ЕГЭ, на повторном экзамене по этому предмету 6 человек не смогли показать необходимый уровень знаний, умений и навыков. В итоге 10 выпускников этого года смогут сдать ЕГЭ еще только в 2011 г. и при условии успешной сдачи получить аттестат о среднем общем образовании.
В районе по 10 предметам выпускники экзамен сдавали по выбору. Количество обучающихся - выбравших предметы по выбору- разное. Более семи предметов выбирали выпускники БЛИ, СОШ №2, СОШ №3, СОШ №4 г.Баймака, БРКЛИ, СОШ с.Темясово, д.Уметбаево, с.Куянтау. По 6 предметов выбрали обучающиеся из СОШ с.Ургаза, д.Чингизово, д.Нигаматово, д.Карышкино, д.Басаево, д.Кульчурово, д.Ишмурза. Результаты ЕГЭ получили в 100-бальной шкале. 16 выпускников на экзаменах по выбору не преодолели минимальный балл. Это выпускники СОШ д.Карышка, д.Нижнетавлыкаево, с.Темясово, д.Кульчурово, СОШ №3 г.Баймака, БЛИ, СОШ №1 г.Баймака, СОШ д.Ишмурза.
№ |
Предмет |
Средний балл по району |
1 |
Русский язык |
50,8 |
2 |
Математика |
45,5 |
3 |
Английский язык |
49,6 |
4 |
Физика |
56,9 |
5 |
Химия |
59,9 |
6 |
Биология |
54 |
7 |
История |
52,6 |
8 |
Обществознание |
51,6 |
9 |
Литература |
52 |
10 |
Информатика |
60 |
11 |
Башкирский язык |
61,3 |
12 |
География |
60,6 |
Единый муниципальный экзамен в 9-х классах в муниципальном районе Баймакский район сдавали 538 обучающихся из 14 общеобразовательных учреждений: СОШ с.Акмурун, СОШ д.Карышка, СОШ д.Кульчурово, СОШ с.Куянтау, СОШ д.Тавлыкаево, СОШ д.Сосновка, СОШ д.2-й Иткулово, СОШ с.Темясово, СОШ №1 г.Баймака, СОШ №2 г.Баймака, СОШ №3 г.Баймака, СОШ №4 г.Баймака, Башкирский республиканский компьютерный лицей – интернат, Баймакский лицей – интернат по предметам:
по русскому языку – 169,
по математике – 221,
по биологии – 25,
по физике – 48,
по истории – 2,
по химии – 20,
по географии – 17,
по обществознанию – 36 обучающихся.
Муниципальная экзаменационная комиссия отмечает, что выпускники 9-х классов в целом справились с заданиями единого муниципального экзамена.
Общая успеваемость в муниципальном районе составила - 97%, качественная успеваемость - 70%. По итогам ЕМЭ свои годовые отметки подтвердили 289 обучающихся (54%), не подтвердили - 128 (24%), показали результаты выше годовой отметки 121 обучающихся (22%). На отметку «5» написали 164 выпускника, на «4» - 212, на «3» - 145. Не справились с заданиями 15 обучающихся: 9-по русскому языку, 6- по математике.
Была создана муниципальная конфликтная комиссия, обращений не было.
Итоги ЕМЭ в разрезе школ:
№ |
СОШ |
Химия |
Биология |
География |
Математика |
Русск. яз. |
Физика |
История |
Обществ. | ||||||||
Количество |
Усп/ кач. |
Количество |
Усп/ кач. |
Количество |
Усп/ кач. |
Количество |
Усп/кач. |
Количество |
Усп/кач. |
Количество |
Усп/кач. |
Количество |
Усп/кач. |
Количество |
Усп/кач. | ||
1 |
с. Акмурун |
4 |
100/75 |
3 |
100/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
с.2 – й Иткулово |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
100/22 |
|
|
|
|
|
|
3 |
д. Карышка |
|
|
|
|
|
|
13 |
100/62 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
д. Кульчурово |
|
|
|
|
|
|
18 |
72/11 |
18 |
78/11 |
|
|
|
|
|
|
5 |
д. Куянтау |
|
|
9 |
100/22 |
|
|
18 |
100/39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
д. Сосновка |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
100/50 |
|
|
|
|
|
|
7 |
д. Тавлыкаево |
|
|
|
|
|
|
8 |
100/75 |
20 |
80/45 |
|
|
|
|
|
|
8 |
с. Татлыбай |
|
|
|
|
5 |
100/40 |
16 |
94/38 |
16 |
94/56 |
|
|
|
|
11 |
100/81,8 |
9 |
СОШ № 1 г. Баймака |
|
|
|
|
|
|
14 |
100/64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
СОШ № 2 г. Баймака |
|
|
7 |
100/71,4 |
2 |
100/100 |
22 |
100/96 |
22 |
100/82 |
8 |
100/62,5 |
|
|
5 |
100/80 |
11 |
СОШ № 3 г. Баймака |
|
|
|
|
|
|
25 |
100/76 |
37 |
100/56,8 |
4 |
100/100 |
|
|
|
|
12 |
СОШ № 4 г. Баймака |
16 |
100/100 |
6 |
100/100 |
10 |
100/100 |
43 |
100/100 |
43 |
100/79 |
19 |
100/89,5 |
2 |
100/50 |
20 |
100/90 |
13 |
БРКЛИ |
|
|
|
|
|
|
27 |
100/89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
БЛИ |
|
|
|
|
|
|
17 |
100/100 |
|
|
17 |
100/58,8 |
|
|
|
|
По району |
20 |
100/95 |
25 |
100/64 |
17 |
100/82,4 |
221 |
96,9/68 |
169 |
95/57,4 |
48 |
100/76 |
2 |
100/50 |
36 |
100/84 |
Следует отметить, в последние годы вырабатывается районная система прослеживания и мониторинга качества образования. Составляется план мероприятий, график проведения диагностик. Отделом образования планируются и проводятся диагностические работы по предметным образовательным областям. Кроме диагностической и мониторинговой работы на муниципальном уровне образовательные учреждения были охвачены диагностикой республиканского центра управления качеством образования. Так, согласно плану работы Института развития образования Республики Башкортостан обучающиеся 9-х классов семи общеобразовательных учреждений района были охвачены диагностикой по математике, по башкирскому языку.
В диагностике по математике принимали участие 83 обучающихся 9-х классов СОШ д.Карышка, д.Ишберде, д.Ахмерово, с.Акмурун и МОБУ СОШ д.Каратал, ООШ д.Буранбай.
Стабильную динамику успеваемости по математике показывали обучающиеся Карышкинской, Каратальской, Акмурунской и Ахмеровской школ. Отрицательную динамику общей успеваемости показали ученики Тавлыкаевской, Ишбердинской средних общеобразовательных школ и ООШ д.Буранбай.
В диагностике по башкирскому языку приняли участие 52 обучающихся 9-х классов 5 образовательных учреждений: СОШ д.Ишмурза, д.Ишмухаметово, д.2-Иткулово, д.Чингизово, д.Уметбаево.
По башкирскому языку обучающиеся показали следующие результаты: абсолютная успеваемость – 96%, качественная успеваемость – 50%. СОУ – 49,2%.
Основное направление работ по информатизации образовательного процесса направлено на обеспечение учебных заведений района компьютерами, подключение школ к сети Интернет.
В результате программных мероприятий улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений, в 2009-2010 учебном году для образовательных учреждений приобретено 130 компьютеров, 6 интерактивных досок, 6 мультимедийных проекторов, 25 принтеров, 11 сканеров. Закуплено оборудования на общую сумму более 1812403,00 рублей. Также за услуги предоставления Интернета было затрачено за 2009 год 1323409,30 рублей,
На 1 января 2010 года в общеобразовательных учреждениях Баймакского района на 4356 учеников, изучающих информатику, приходится 565 компьютеров, 25 интерактивных досок, 54 мультимедийных проектора, 36 сканеров, 65 школ имеют доступ к глобальным информационным ресурсам.
По обеспеченности компьютерной техникой в школах Баймакского района на один компьютер приходится 17 обучающихся, в то время как по республике на один компьютер приходится 22 обучающихся.
В 2009 году в муниципальных образованиях Баймакского района были продолжены работы по созданию единой образовательной сети муниципальных образований, использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Так в октябре 2009 года по заказу Министерства образования Республики Башкортостан был разработан единый информационно-образовательный портал Республики Башкортостан. Для пополнения базы портала были привлечены все отделы образования муниципальных районов РБ, а также образовательные учреждения РБ.
Отделом образования Администрации муниципального района Баймакский район, в срок были выполнены все необходимые действия по заполнению информационной базы портала. На сегодняшний день в режиме он-лайн доступна полная информация об учителях района, включая, разработки уроков, методик, публикаций.
Ежегодно проводятся курсы повышения квалификации специалистов сферы образования. Так в 2009 году 69 преподавателей прошли обучение внедрению ПСПО и использование СПО в учебном процессе. Целью являлось, и остается на сегодняшний день, сформировать и развить у учителей знания и практические навыки, которые необходимы для успешного применения в профессиональной деятельности.
1.1. |
Общее количество обучающихся в школах |
8701 |
1.2. |
Количество обучающихся, изучающих информатику |
4356 |
1.3. |
Количество учителей информатики |
69 |
1.4. |
Количество компьютеров, всего |
564 |
1.5 |
используются в учебных целях |
465 |
1.6. |
Программное обеспечение (имеется, не имеется) |
|
|
Windows 98 |
Имеется |
|
Windows 2000 |
Имеется |
|
XP |
Имеется |
|
Другое |
Имеется |
1.7. |
Количество принтеров |
325 |
1.8. |
Количество сканеров |
36 |
1.9. |
Мультимедийный проектор |
53 |
1.10. |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе |
385 |
1.11. |
Количество компьютерных классов |
72 |
1.12. |
Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (из стр.36) (ед) |
225 |
1.13. |
Количество школ, имеющих выход в Интернет |
65 |
1.14. |
Наличие сайта отдела образования |
www.roobaimak.ucoz.ru |
1.15. |
Количество специалистов в области ИКТ в общеобразовательных учреждениях |
70 |
1.16. |
Система удаленного доступа (спутниковое оборудование) |
3 |
Система образования района и города в основном обеспечена необходимым количеством педагогически работников с соответствующим уровнем образования.
Потребность на новый учебный год в педагогических кадрах составляет: учитель математики и информатики – 2 вакансии, учитель биологии – 2 вакансии.
По образовательным учреждениям Баймакского района состояние зданий и сооружений учебных, учебно-вспомогательных помещений находится в удовлетворительном состоянии, за исключением МОБУ СОШ с. Куянтаево, которое было признано комиссией аварийно- ветхим. Учебные площади в расчете на одного обучающегося в среднем составляют 2-2,5 кв.м. Средняя наполняемость по учебным площадям составляет 12 обучающихся.
Отдел образования проводит систематическую работу по сохранению и развитию сети учреждений образования. Ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания социально-культурных центров со школами в них. За последние годы сдана в эксплуатацию школа с.Юмашево, 2 образовательно–культурных центра (с.Ишей, д.Культабан), проведена реконструкция здания Баймакского лицея-интерната; средней общеобразовательной школы в с.Ургаза. Введены в эксплуатацию здания: социально-образовательного центра (школа на 80 мест, детский сад на 20 мест) в с.Абдулкаримово, в 2010 году началось строительство здания школы с.Куянтаево.
Во всех ОУ района и города организовано горячее питание: в 30 столовых, 34 буфетах на 3070 посадочных мест, в 10 начальных школах – в школьном помещении. Для 10 учащихся из пришкольного интерната организовано 4-х разовое питание. В детском доме с.Тубинска, Баймакском лицее – интернате, Башкирском республиканском компьютерном лицее-интернате организовано шестиразовое питание.
В отделе образования имеется план мероприятий по совершенствованию организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2006-2010 годы.
Медицинское обслуживание проводится на договорной основе с ЦГБ г. Баймака.
Основные цели и задачи на на 2010-2011 уч.г.
Перед системой образования Баймакского района стоит задача по формированию системы организационно- педагогических, научно- методических, технологических средств и созданию условий достижения нового качества образования.
Необходимо вести педагогическую диагностику, направленную на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Для обеспечения нового качества образования перед отделом образования и ОУ района стоят следующие задачи:
Исп.
14 12 2014
1 стр.
16 12 2014
7 стр.
16 12 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
10 10 2014
9 стр.
09 10 2014
5 стр.
12 10 2014
1 стр.
28 09 2014
6 стр.