Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Рынок молочной продукции


РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (2003 г.)
С целью определения доли рынка кузбасского производителя молочной продукции Центром социологических и маркетинговых исследований «СОМ» Кузбасской ТПП в 2003 г. изучен рынок молочной продукции г. Кемерово.
Цель исследования:

анализ рынка молочной продукции г. Кемерово для определения доли рынка кузбасского производителя в каждой товарной категории.


Задачи исследования:

  1. изучение ассортимента молочной продукции различных производителей в розничной торговой сети по следующим группам:

        • молоко – пастеризованное

        • молоко - стерилизованное, топленое;

        • кефир;

        • сметана (весовая и фасованная);

        • питьевые йогурты;

        • десертные йогурты;

        • кисломолочные продукты с бифидобактериями – бифидокефир, бифилайф;

        • сырки творожные глазированные;

        • творог (весовой и фасованный).




  1. определение розничных цен на различные виды, марки молочной продукции (разброс цен по городу, средняя цена);




  1. определение интенсивности конкуренции в каждой группе молочной продукции;




  1. определение позиций (доли рынка) каждого производителя молочной продукции на рынке г. Кемерово;




  1. оценка работы поставщиков/производителей молочной продукции на рынке г. Кемерово.

Обследуемые торговые точки - использовалась районированная квотная выборка

(50-55 предприятий розничной торговли в г. Кемерово):


  • продовольственный магазин/универсам;

  • супермаркет.



Сбор данных осуществлялся путем аудита розничных точек и экспертного опроса специалистов торговых предприятий.

По каждому продукту определялся производитель, вид продукта, марка (название), тип упаковки, вес, % жирности, регистрируется цена.

Товароведам/руководителям магазинов задавали вопрос о продажах (реализации в количественном выражении) в каждой группе молочной продукции за истекший месяц.

Товароведам/руководителям магазинов предлагалось оценить работу различных поставщиков/производителей молочной продукции.



Комментарии по итогам исследования:
1) Было обследовано 55 магазинов: 44 обычных магазина и 11 супермаркетов













район

всего магазинов

простые магазины

супермаркеты

Заводский

10

8

2

Кировский

7

6

1

Ленинский

14

10

4

Рудничный

8

7

1

Центральный

16

11

5




55

42

13

В исследовании были задействованы магазины следующих торговых сетей города:



  • «Каравай», «Чибис», «Акватория», «Элис», «Пенсионер», «Морозко».

2) В выборку магазинов не включены фирменные магазины «Скоморошка» и фирменные торговые точки «Солти».


3) Цены на молочную продукцию зарегистрированы в период с 09.12.03 по 23.12.03.
4) После регистрации продаж товароведа/менеджера по закупкам спрашивали о продажах по каждой позиции. В зависимости от товарной категории данные о продажах назывались за день, неделю, месяц (в качестве единиц счета назывались штуки, места, упаковки). В супермаркетах статистика продаж основана на отчетах о реализации, представленных в виде распечаток.
В магазинах, как правило, встречается следующее сочетание по ассортименту продукции разных производителей:

в маленьких и средних по размеру магазинах: молоко пастеризованное, кефир - 1-2 производителя; молоко стерилизованное –1-2 производителя (в разной упаковке – пласт. бутылка и тетрапак); сметана – 1-2 производителя (в упаковке пюр пак и пласт. стакан); творог – 1 производитель, йогурт питьевой 1-2 производителя; глазированные сырки и йогурты десертные 2-3 производителя. Если встречаются био-йогурты, то производитель – ООО «Данон».

в крупных магазинах/супермаркетах: молоко пастеризованное - 2-3 производителя; кефир – 3-5 производителей; молоко стерилизованное – 4 производителя (в разной упаковке – пласт. бутылка, ПЭ кувшин и тетрапак); сметана – 5-6 производителей; творог – 3-4 производителя, йогурт питьевой, глазированные сырки, йогурты десертные 5-6 производителей.
Оценка позиций производителей по товарным категориям.
Молоко пастеризованное, кефир, сметана.

В каждой товарной группе зарегистрировано по 8 производителей.

Основными участниками рынка являются ООО МПО «Скоморошка», ОАО «Кемеровский молочный комбинат», ООО «Анжерское молоко» (для молока и кефира), а в группе сметана еще и ОАО «Сибирское молоко».

Молоко, кефир, сметана этих производителей наиболее часто встречается в магазинах города. По объему реализации доля рынка в продажах молока каждого производителя составляет: ООО МПО «Скоморошка» - 46%, ОАО «Кемеровский молочный комбинат» - 32%, ООО «Анжерское молоко» - 17%; в продажах кефира – 31%, 32% и 18% соответственно; в продажах сметаны: «Сибирское молоко» (ТМ «Веселый молочник», «Домик в деревне») – 51%; «Кемеровский молочный комбинат» - 29%; «Скоморошка» - 10%.


Стерилизованное молоко.

В данной группе зарегистрировано 5 производителей. Среди них единственный местный производитель - ОАО «Кемеровский молочный комбинат», доля рынка – 30%. Основные конкуренты – ЗАО «Том-мас», г. Томск (ТМ «Стойкое», «4 кружки», «Сладушка») – доля рынка 38% и ОАО «Сибирское молоко» - 30%.



Глазированные сырки.


В данной группе наибольшая интенсивность конкуренции. Зарегистрировано 12 производителей и 16 марок глазированных сырков. Крупнейшие участники рынка в данном сегменте ОАО «Коломнамолпром», доля рынка в количественном выражении (реализация штук в месяц) – 29%; ООО «Десерт МК» - 26%; ОАО «Сибирское молоко» - 25%. Остальные производители занимают от 1 до 6% рынка.
Питьевые йогурты.

Зарегистрирована продукция 9 производителей. Наибольшим спросом пользуются питьевые йогурты ТМ «Чудо» и Фругурт» (производитель – ОАО «Сибирское молоко») – 72% продаж в штучном выражении; йогурты «Молочная губерния» (9%) и «Солти» (8%) - общая доля продаж – 17%; ООО «Данон» - 5%.


Десертные йогурты.

Наибольшим спросом (в штучном выражении) в данной группе пользуются йогурты ОАО «Лианозовский молочный комбинат» (ТМ «Био макс», «Чудо», «Фругурт») – 38% всех продаж; ООО «Эрманн» «ТМ «Alpenland», «Гек», «Услада», «Эрманн») – 28%; ООО «Кампина» (ТМ «Кампина», «Фруттис»). – 17%. Доля рынка «Кемеровского МК» - 5%.




Творог


Зарегистрировано 6 производителей. Наибольшие продажи у ООО «Анжерское молоко» - 27% продаж (в кг.), ОАО «Юргинский ГМЗ» - 22 % продаж, ООО «Скоморошка» - 18% продаж - за счет реализации весового творога; и фасованного творога ТМ «Веселый молочник» - 19%. Общая доля рынка «КМК» - и Топкинского МЗ» - 14%.
Оценка работы поставщиков/производителей молочной продукции специалистами продовольственной розничной сети г. Кемерово.
Специалистам предлагалось оценить работу поставщиков молочной продукции по следующим параметрам: доставка продукции, форма оплаты, работа с претензиями, рекламная поддержка. Ответы давались в свободной форме.

Большинство специалистов ответили, что их устраивает работа с поставщиками



  • работаем не первый год, привыкли, все устраивает.

Часть маленьких магазинов осуществляют доставку сами.
Прозвучали следующие претензии/пожелания к поставщикам:

«Солти»

1. товароведы отмечали, что на данном предприятии очень неохотно работают с претензиями к товару



  • «если сразу не увидишь бракованный товар, вернуть его практически невозможно»;

  • «необходимо доказывать претензии к товару, тогда как другие поставщики производят замену оперативно и без изнурительных разбирательств».

2. – «Хотелось бы побольше рекламной поддержки (информационные листовки, плакатики к новой продукции)»; больший ассортимент биопродукции.



  • «Неудобно, когда необходимо несколько единиц продукции, а места не дробятся и нет упаковки с меньшим количеством товара».




  1. – В Кировском районе товароведы отмечают, что у единственного поставщика продукции «Солти» (ЧП Субуханкулов) очень высокие закупочные цены (очень дорогая доставка – 1 рубль по каждой позиции продукта). Данный поставщик без проблем забирает бракованный товар, но из-за высокой цены, часть магазинов производят замену ассортимента молочной продукции на более дешевую, а главное ту, которая доставляется непосредственно в магазин. Товароведы также удивляются, почему сам производитель не делает доставку в пределах всего города, тогда как продукция иногородних производителей доставляется без проблем. Кроме того, у пастеризованного молока «Заветный бидончик» (г. Новосибирск) цена заметно ниже.




  1. Претензии по выполнению заказа:

- «делаем заказ на продукцию в ассортименте, а привозят один вид»;

  • «были случаи, что в одном месте продукции, встречались три разных даты производства. Отдел по работе с претензиями говорит, что такого не может быть» (товаровед магазина «Каравай»).

5. Заявка на привоз продукции до 16-00, а в маленьком магазине сложно сориентироваться сколько молока, сметаны будет необходимо на следующий день, это выясняется к 19.00-20.00.


«Данон»

Положительные отзывы:



  • оперативно забирают бракованную продукцию;

  • возможно осуществлять возврат просроченной продукции на 2-5% от суммы заказа;

  • сами внимательно отслеживают и пополняют ассортимент;

  • хорошая рекламная поддержка.

Претензии/пожелания:

  • в магазины, которые делают заказ небольшими партиями, привозят не всю продукцию по заявке, приезжают без предварительной договоренности;

  • редко приезжают – 1 раз в неделю (в Кировский район).


«Скоморошка»

Положительные отзывы:



  • невысокая закупочная цена;

  • забирают бракованный товар.

- «в последние два месяца нам стали задерживать поставки молока, но менять поставщика мы не будем, так как торговать продукцией «Скоморошка» выгодно (товаровед «магазина «Пенсионер», пр. Ленина 117).
«Анжерское молоко»

  • Заказ можно делать до вечера (19-00-20-00), что удобно. Хотелось бы упаковку молока в ПЭ пакете емкостью 0,5л, чтобы не покупать у других производителей.

Центр социологических и маркетинговых исследований «СОМ» Кузбасской ТПП



650000, г. Кемерово, пр. Советский, 63, офис 407, тел./факс: (3842) 58-75-07, e-mail: com@kuztpp.ru

Рынок молочной продукции (2003 г.)

С целью определения доли рынка кузбасского производителя молочной продукции Центром социологических и маркетинговых исследований «сом» Кузбасской тпп в 2003 г изучен рынок молочной

75.74kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа обучающего семинара 1 msk «Молочное скотоводство и современные технологий производства, хранения и переработки молочной продукции»

«Молочное скотоводство и современные технологий производства, хранения и переработки молочной продукции» в Центре по распространению знаний в сфере апк «Үшқоңыр» c 06 по 10 июня 20

67.14kb.

25 12 2014
1 стр.


Инструкция по обеззараживанию предприятий молочной промышленности и молочной продукции от

Инструкция предназначена для руководства инженерно-технических работников предприятий

89.54kb.

10 09 2014
1 стр.


Закона «О защите прав потребителей» общественной организацией «Центр защиты прав потребителей»

Закона «О защите прав потребителей» общественной организацией «Центр защиты прав потребителей» 6 и 13 сентября 2012 года в сетевых магазинах Ярославля была произведена закупка моло

29.21kb.

14 10 2014
1 стр.


Инструкция по применению дезинфицирующего средства "Велтолен" для профилактической дезинфекции оборудования, инвентаря, тары и поверхностей производственных помещений в молочной промышленности

Инструкция предназначена для работников молочной отрасли при осуществлении процессов технологической мойки и профилактической дезинфекции на предприятиях молочной промышленности

178.87kb.

09 10 2014
1 стр.


Сведения о характере материала и способе окрашивания препарата

Опухолевидное образование правой молочной железы. В анамнезе мастэктомия по поводу рака левой молочной железы

18.66kb.

01 10 2014
1 стр.


Фао: мировой рынок молока прирастает. В нынешнем году ожидается незначительный рост в молочной отрасли, и в целом положение на мировых рынках существенно не изменится. Это общее

Вместе с тем ожидается существенный прирост производства молока в Азии, Австралии, Новой Зеландии и отдельных странах Южной Америки

52.61kb.

14 12 2014
1 стр.


Роялти в международном налоговом планировании

России в целях выпуска продукции под своими товарными знаками. Словом, наша страна успешно проходит процесс вхождения в международный рынок интеллектуальной собственности

144.15kb.

08 10 2014
1 стр.