АВТОТЕСТЕР
BMW
_____________________________________________________________
Перед эксплуатацией сканера внимательно изучите настоящее руководство, это позволит Вам эффективно использовать прибор и предотвратить его выход из строя.
________________________________________________________________
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
________________________________________________________________
I.Сканер позволяет:
1.Сканировать блоки управления Motronic и Siemens типов: М1.1, М1.2, М1.3, М1.7, М1.7.2, М1.7.3, М3.1, М3.3, М3.3.1, М3.3.2, ME5.2, MS40, MS41, BMS43, BMS46 и отображать на ЖКИ дисплее следующую информацию:
- тип сканируемого блока управления (ECU);
- идентификационные номера ECU;
- накопленные ошибки ;
-вывод краткого описания ошибок;
-стереть ошибки запомненные в ECU;
-по желанию пользователя запоминание номеров считанных ошибок;
-просматривать ранее считанных ошибок без необходимости вхождения в связь
с ECU и при перерыве питания сканера;
-просматривать текущие параметры работы двигателя;
-сбрасывать сигнализацию сервисных интервалов;
-осуществлять тестирование узлов двигателя для визуального контроля их работоспособности.
2.Сканировать блоки управления наиболее распространенных систем AIRBAG и ABS/ASC
II. Устройство сканера:
-корпус;
-встроенный 2-ух строчный ЖКИ дисплей с подсветкой;
- вверх по меню или тексту;
- вниз по меню или тексту;
-не используется;
-не используется;
F1-вход в режим регулировки контрастности ЖКИ дисплея
( - увеличить контрастность, - уменьшить контрастность.)
F2-выбор блока управления, если их на авто установлена два;
F3-быстрый вход в режим просмотра истории ошибок;
STOP - выход из пункта меню
START-выполнить пункт меню;
-соединительный кабель для подключения диагностическому разъему.
III. Порядок работы
1. Подключение сканера.
Подключить соединительный кабель сканера к диагностическому разъему
автомобиля. Включить зажигание. На ЖКИ дисплей будет выведено сообщение:
«АВТОСКАНЕР»
«BMW»
Через 2 секунды сканер переходит в режим главного меню, что сопровождается выводом на ЖКИ дисплей следующего сообщения:
«МЕНЮ: M3.3.1»
«1.ОПРЕДЕЛИТЬ ECU»
(В конце первой строки выводится тип ранее тестируемого ECU.)
2. Главное меню.
Главное меню состоит из пяти пунктов:
1.ОПРЕДЕЛИТЬ ECU
2.ОШИБКИ
3.ТЕСТ УЗЛОВ
4.ПАРАМЕТРЫ
5.RESET SERV INT (СБРОС СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ)
6.AIRBAG
7.ABS
Перемещение по меню осуществляется нажатием на клавиатуре кнопок с изображением стрелок «вверх» и «вниз».
Выбор пункта меню осуществляется нажатием на кнопку клавиатуры «START».
Находясь в главном меню при нажатии кнопок:
1.F1-просмотр информации об изготовителе тестера, повторное нажатие
-возврат.
2.F2-быстрый вход в просмотр ошибок
3.F3-установка обращения к левому ECU, повторное нажатие отмена.
4. «влево»- номер программного обеспечения, повторное нажатие отмена.
3. Пункт меню «1.ОПРЕДЕЛИТЬ ECU»
Этот пункт обеспечивает определение типа БУ и состоит из двух подпунктов:
«1.ТЕСТЕРОМ» (Позволяет определить автоматически.)
«2.ВЫБРАТЬ» (Тип ECU можно выбрать из списка. Используется когда
автоматическое определение не прошло, а тестируемый ECU присутствует в
списке.)
Активация одного из подпунктов осуществляется кнопками «вверх»-1 подпункт, «вниз»-2
подпункт. Выполнение выбранного пункта осуществляется нажатием кнопки «START».
При выполнении 1 подпункта в первую строку выводится тип ECU. во вторую его идентификационные номера. Просмотр остальных номеров осуществляется нажатием на кнопки со стрелками « вниз » и « вверх ». Возврат в главное осуществляется нажатием кнопки «STOP».
При выполнении 2 подпункта в первой строке можно выбрать тип ECU, список которых
можно просмотреть нажатием на кнопки « вниз » и « вверх ». Фиксация выбранного
блока осуществляется нажатием кнопки «START» после чего осуществляется выход
в главное меню.
Если автомобиль оснащен двумя блоками управления двигателем ECU прибор по
умолчанию обращается к первому (правому) ECU.
Для определения и работы со вторым (левым) ECU следует при нахождении в
главном меню нажать на кнопку клавиатуры «F3», при этом в первой строке перед
типом ECU появится символ «L»:
«МЕНЮ: L M1.2»
«1.ОПРЕДЕЛИТЬ ECU»
4. Пункт меню « 2.ОШИБКИ».
Выбрать пункт главного меню «2.ОШИБКИ» и нажать кнопку «START», при этом на ЖКИ дисплей будет выведено сообщение:
В меню работы с ошибками состоит из четырех пунктов:
1.ПРОЧИТАТЬ ? (чтение ошибок накопленных БУ)
2.СБРОСИТЬ ? (стирание ошибок накопленных БУ)
3.ЗАПОМНИТЬ ? (записать в память сканера результат чтения ошибок)
4.ИСТОРИЯ (чтение из памяти сканера ранее записанного
результата чтения ошибок )
Выбор пункта меню осуществляется на клавиатуре кнопок с изображением стрелок
«вверх» и «вниз».
1.Чтение ошибок.
Установите пункт меню 1.ПРОЧИТАТЬ ? и нажмите кнопку «START».
Если перед чтением ошибок не выполнялось определение типа ECU или тестер
отключался от диагностического разъема, то перед процедурой чтения будет
определен его тип .
Через несколько секунд чтение будет закончено и на ЖКИ
дисплее будет выведено сообщение об ошибках в следующем формате:
«ОШИБОК: 2»
«ОШИБКА НОМЕР- 17»
Просматривать номера ошибок можно при помощи нажатий кнопок
« вниз » или « вверх ».
Для того чтобы просмотреть описание ошибки, номер которой находится во второй
строке ЖКИ дисплея, нажмите на кнопку «START».
Просматривать текст можно при помощи нажатий кнопок « вниз » или « вверх ».
Выход из чтения текста осуществляется нажатием на кнопку «STOP».
Выход в меню ошибок осуществляется нажатием на кнопку «STOP».
Если при чтении ошибок оказалось, что в БУ нет ошибок, будет выведено
сообщение: «ОШИБОК НЕТ!» и сканер вернется в меню ошибок.
2.Сброс ошибок накопленных в БУ.
Для этого установите пункт меню: «2.СБРОСИТЬ?» и нажмите кнопку «ввод».
Через несколько секунд сброс будет завершен и сканер вернется в меню ошибок.
3.Сохранение результатов чтения ошибок.
Для этого установите пункт меню: «2.ЗАПОМНИТЬ?» и нажмите кнопку
«ввод», после чего сканер осуществляет запоминание прочитанных ошибок
и возвращается в меню ошибок пункт «4.ИСТОРИЯ».
Внимание! Надо иметь в виду, что каждая запись приводит к
уничтожению ранее запомненных результатов чтения ошибок
4.Чтение результата раннее запомненных ошибок.
Установить пункт меню ошибок «4.ИСТОРИЯ» и нажмите
формат вывода ошибок и все действия с их просмотром аналогичны описанию в
пункте III.4.1 настоящего руководства.
Быстрый вход в историю ошибок осуществляется нажатием кнопки «F2».
5.Выход из меню ошибок.
Для этого нажмите кнопку «STOP» сканер выйдет в главное меню.
5. Пункт меню «3.ТЕСТ УЗЛОВ».
Выбрать пункт главного меню «3.ТЕСТ УЗЛОВ» и нажать кнопку «START», при
этом на ЖКИ дисплей будет выведено сообщение:
«ТЕСТ:»
«РЕГУЛЯТОР ХХ»
Выбор узла для тестирования осуществляется нажатием на кнопки
« вниз » или « вверх ».
Инициализация выполнения теста осуществляется нажатием кнопки «START»
при этом инициализируется работа выбранного Вами исполнительного механизма
Для остановки теста выбранного Вами узла нажмите кнопку «STOP».
Для выхода в главное меню нажмите кнопку «STOP» повторно.
6. Пункт меню «4.ПАРАМЕТРЫ»
Вывод параметров осуществляется при включенном зажигании или работающем двигателе.
После нажатия кнопки «START» начинается процесс опроса ECU и на ЖКИ выводится
два параметра:
«АКБ 13.2»
«ОБОРОТЫ 840»
(Значение на дисплее будет соотв. данному автомобилю и режиму работы)
Для выбора других возможных параметров необходимо их активизировать.
Нажатием кнопки «вверх» - активируется первая строка, кнопки «вниз» - вторая строка. Выбор параметра в активированной строке осуществляется нажатием кнопки «вправо» или «влево».
Для выхода в главное меню нажмите кнопку «STOP».
7. Пункт меню «5.RESET SERV INT».
Выбрать пункт главного меню «5.RESET SERV INT» и нажать кнопку «START»
на ЖКИ дисплей будет выведено сообщение:
«INTERVAL RESET»
«1.INSPECTION»
При нажатии кнопки « вниз » :
«INTERVAL RESET»
«2.OIL SERVICE»
Выполнение выбранного пункта активируется нажатием кнопки «START».
Для выхода в главное меню нажмите кнопку «STOP».
8. Пункт меню «6.AIRBAG»
Выбрать пункт главного меню «6.AIRBAG » и нажать кнопку «START»
на ЖКИ дисплей будет выведено сообщение:
«Прочитать? « »
«Сбросить? »
Маркер -« указывает на активность пункта меню.
Активность пункта меню можно менять нажатием стрелок вверх и вниз.
При нажатии кнопки «START» при активном пункте «Прочитать? « »
Тестер входим в режим чтения накопленных ошибок в блоке управления
Airbag и выводится информация о блоке , его номер , количество ошибок и
номера ошибок.
« ххххххх BAE »
« Ошибок: 3 7»
Чтение номеров ошибок осуществляется нажатием на кнопки
с изображением стрелок вверх и вниз. Чтение текста по выбранной ошибке осуществляется
нажатием на кнопку «START» . Листание текста осуществляется кнопками
с изображением стрелок вверх и вниз.
Выход из просмотра текста ошибки осуществляется нажатием на кнопку «STOP».
Для стирания накопленных ошибок необходимо сделать активным пункт
«Сбросить? « » и нажать на кнопку «START» . Через некоторое время тестер вернется в меню Airbag.
Для выхода в главное меню нажать на кнопку «STOP» .
9. Пункт меню «7.ABS»
Выбрать пункт главного меню «7.ABS » и нажать кнопку «START»
на ЖКИ дисплей будет выведено сообщение:
«Прочитать? « »
«Сбросить? »
Маркер -« указывает на активность пункта меню.
Активность пункта меню можно менять нажатием стрелок вверх и вниз.
При нажатии кнопки «START» при активном пункте «Прочитать? « »
Тестер входим в режим чтения накопленных ошибок в блоке управления
ABS/ASC выводится информация о блоке , его номер , количество ошибок и
номера ошибок.
« TEVIS »
« Ошибок: 1 17»
Чтение номеров ошибок осуществляется нажатием на кнопки
с изображением стрелок вверх и вниз. Чтение текста по выбранной ошибке осуществляется
нажатием на кнопку «START» . Листание текста осуществляется кнопками
с изображением стрелок вверх и вниз.
Выход из просмотра текста ошибки осуществляется нажатием на кнопку «STOP».
Для стирания накопленных ошибок необходимо сделать активным пункт
«Сбросить? « » и нажать на кнопку «START» . Через некоторое время тестер вернется в меню ABS.
Для выхода в главное меню нажать на кнопку «STOP» .
VI. Возможные проблемы при выполнении сканирования
и способы их разрешения
-
При появлении на ЖКИ дисплее сообщения:
«НЕТ ОТЕВЕТА»
А. Проверьте надежность подключения соединительного кабеля
к диагностическому разъёму.
Б. Выключите и повторно включите зажигание.
В. Обратитесь к производителю сканера.
2. При инициализации какого-либо пункта меню происходит
“зависание” сканера следует:
А. Произвести перезапуск работы сканера путем длительного нажатия на
кнопку «STOP».
Б. Произвести перезапуск работы сканера путем кратковременного
отключения соединительного кабеля сканера от диагностического
разъема.
В. Выключить и включить зажигание, после чего продолжить тестирование.
Г. Обратитесь к производителю сканера.
_________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЯ _______________________________
Расшифровка кратких обозначений использующихся
при выводе информации на дисплей автотестера.
"АКБ(V) " - напряжение в бортовой сети
"ОБОРОТЫ " - обороты двигателя
"Твозд. " - температура засасываемого воздуха
"Тдвиг. " - температура двигателя
"L-зонд(V)" - напряжение L-зонда
"L-зонд " - готовность L-зонда после запуска двигателя (через 30-40 сек.)
"Вкл. XX" - положение включателя холостого хода
"Вкл.полн.нагр" - положение включателя полной нагрузки
"Сиг.нагр.mS " - сигнал нагрузки (добавочное время впрыска в режимах нагрузки двигателя)
"Угол зажиг." - угол зажигания
"О2 интегр " - интегральное значение напряжения L- зонда в % (50% -норма ,ниже-бедная смесь, выше- богатая смесь)
"Др.заслонка" - положение дроссельной заслонки в вольтах (0 –5 вольт)
"Воздух-кг/ч" - расход воздуха работающего двигателя (на ХХ 10-12)
"О2-1 интегр " - интегральное значение напряжения 1-го L- зонда в % (50% -норма ,ниже-бедная смесь, выше- богатая смесь)
"О2-2 интегр " - интегральное значение напряжения 2-го L- зонда в % (50% -норма ,ниже-бедная смесь, выше- богатая смесь)
"Противоугон" - активировано или нет щтатное противугонное устройство (если установлено)
"Гтв кондиц. " - включен или нет кондиционер(если установлен)
"Гтв компрес " - включен или нет компрессор кондиционера(если кондиционер установлен)