Перейти на главную страницу
Территория проектируемого района имеет чрезвычайно вытянутую конфигурацию, достигая в продольном направлении 90 км, а в поперечном – всего лишь 15-16 км. Примыкая к Московской области, Рыбновский район является в значительной мере транзитным на транспортной связи Запад – Восток. Эта связь осуществляется по широтной оси района (рис. 17), где проходит транспортный коридор «Север – Юг (NS)», включающий основной железнодорожный маршрут (NSR) Бусловская – С.-Петербург – Москва – Рязань – Волгоград – Астрахань. В этом же коридоре расположена автомагистраль федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Самара – Челябинск.
Данная широтная ось совместно с продольным направлением, представленным автодорогами регионального значения Рыбное – Константиново и Рыбное – Большое Жоково – граница Московской области, образует крестообразный транспортный каркас проектируемого района.
Автомобильные дороги и транспорт
Главная автодорога района – федеральная трасса М-5 – является одной из важнейших составляющих автодорожной сети Рязанской области. Дорога второй технической категории. Средняя интенсивность движения на подходах к Рязани достигает 18300 приведенных ед. в сутки.
Сеть региональных и муниципальных автодорог района развита недостаточно, что выражается в ее невысокой средней плотности – 171,7 км/1000 кв. км. Ощущается явная нехватка связи с частью территории, расположенной за Окой, и дорог, дублирующих продольную ось в наиболее заселенной юго-восточной части района.
Основными трассами регионального значения являются:
Общая протяженность региональных и местных автодорог составляет 241,1 км, в т.ч. с твердым покрытием – 226,7 км. Плотность автодорог с твердым покрытием – 160,1 км/1000 кв. км, что меньше среднего показателя по Рязанской области (179,9 км/1000 кв. км).
В 2007 г. на учете в ГИБДД состояло 8853 автотранспортных средств.
Таблица 4.38.
Наличие автотранспортных средств, состоящих на учете в ГИБДД,
на 01.01.2007 г.
Тип автотранспортного средства |
Всего на учете |
в т.ч. транспорт у юридических лиц |
Легковые |
4684 |
279 |
Грузовые |
1358 |
690 |
Автобусы |
305 |
143 |
Итого |
6347 |
1112 |
Мототранспорт |
2043 |
0 |
Прицепы и полуприцепы |
463 |
27 |
Всего |
8853 |
1139 |
Уровень автомобилизации Рыбновского муниципального района – 241 ед./1000 жителей, что уступает аналогичному показателю по Рязанской области (порядка 320 ед./1000 жителей).
Пассажирские перевозки в районе осуществляет Рязанское АТП, т.к. своего АТП в районе нет. Действуют 3 автобусных маршрута (табл. 4.39).
Таблица 4.39.
Автобусные маршруты Рыбновского муниципального района
Наименование маршрута |
Количество рейсов в день |
Локомотивное Депо (Черемушки) – Рыбное – Полтево – Ходынино* |
58 |
Рыбное – Ногино |
2 |
Рыбное – Марково |
2 |
По территории района проходит участок Москва – Рязань железнодорожного маршрута Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград – Астрахань – Оля. Дорога двухколейная, электрифицированная. Также важным железнодорожным направлением является стыкующая ветка Рыбное – Узуново (двухколейная, электрифицированная), которая связывает Рыбновский железнодорожный узел с Павелецким.
Таблица 4.40.
Движение электропоездов местного и пригородного сообщения
по станции Рыбное
Наименование маршрута |
Количество рейсов в день |
Москва Казанская |
6 |
Рязань-I |
17 |
Рязань-II |
2 |
Голутвин |
6 |
Узуново |
3 |
Дивово |
1 |
Фруктовая |
1 |
Рязань – Рыбное (конечн. ст.) |
1 |
На территории района находятся главная сортировочная станция всего Рязанского железнодорожного узла (Рязань – Сортировочная) и крупное локомотивное депо. Крупными станциями являются также Рыбное и Дивово.
На связи Рыбное – Рязань осуществляется в совокупности 37 рейсов в сутки, что обеспечивает хорошее сообщение с областным центром.
Транспортная доступность
Практически вся территория района находится в зоне 1,5–часовой доступности от районного центра. Достигается это, в основном, благодаря работе маршрутных такси, охватывающих своей сетью практически всю территорию района. Кроме того, потребности населения в трудовых и культурно-бытовых поездках в значительной мере удовлетворяется за счет г. Рязань, находящегося от административного центра муниципального района на расстоянии всего лишь 18-20 км. Поездки в Рязань сопряжены с полной средней затратой времени порядка одного часа.
Проектируемый район обладает высоким транспортным потенциалом, благодаря своему выгодному географическому положению и прохождению по его территории транспортного коридора «Север – Юг». Железнодорожное сообщение развито достаточно хорошо.
Осевая продольная автотранспортная связь прерывается рекой Окой, что негативно влияет на доступность северной части района. Сеть региональных и муниципальных дорог развита недостаточно. Ощущается явная нехватка дорог, дублирующих продольную ось в наиболее заселенной юго-восточной части района.
Автобусная муниципальная сеть находится в явном упадке – в районе всего 3 маршрута. Основная нагрузка по перевозке пассажиров ложится на частные компании, использующие маршрутные такси.
Транспортная доступность районного и областного центров вполне приемлема для населения, т.к. практически вся территория района (исключая левобережную сторону Оки) находится в зоне благоприятной 1,5-часовой доступности
Обоснование проектных предложений
Рыбновский муниципальный район находится в зоне наиболее активного влияния областного центра. Данная зона включает Рязанский, Рыбновский и Спасский муниципальные районы, характеризуется сосредоточением промышленных объектов и жилых площадок, объектов обслуживания населения, культурного наследия, территорий рекреации и, соответственно, требует комплексного подхода к решению основных вопросов территориального планирования. Особенно это относится к задачам развития транспортной инфраструктуры, основные коммуникационные элементы которой не замыкаются в границах отдельных заданных районов, а структурно объединяют их и даже выходят за их пределы.
Главными задачами являются следующие.
Принята следующая концепция развития транспортной инфраструктуры.
Исходя из «Схемы территориального планирования Рязанской области», на территории Рыбновского муниципального района планируется строительство участка большого обхода г. Рязань (начинается от трассы М-5 в с. Срезнево).
Одним из вариантов концепции предлагается строительство автодороги Срезнево – Сельцо – Спас-Клепики, что позволит создать дополнительную сильную меридианальную связь в Рязанской области.
В связи со всё увеличивающейся транспортной нагрузкой на участок федеральной трассы М-5 «Урал» Рыбное – Рязань вносится предложение о формировании дополнительной связи г. Рыбное и северной части Московского района г. Рязани по маршруту Рыбное – Перекаль – Городище – Недостоево – Рязань с обходом Рыбного с северной стороны. Это позволит разгрузить федеральную трассу на данном участке и значительно сократить время на передвижение в столицу области.
Для усиления связи с соседними районами предлагается строительство автодорог Глебово-Городище – Печерики (Московская область) и Пальные – Бахмачево (Рязанский муниципальный район). Строительство данных автодорог позволит улучшить широтные связи в южной части Рыбновского муниципального района.
Реконструкция и совершенствование главных транспортных внутрирайонных связей
Учитывая низкое технико-эксплутационное состояние подавляющего большинства автодорог, предусматривается проведение на них реконструктивных мероприятий и капитального ремонта с доведением параметров дорог до их соответствия присвоенной технической категории.
Прежде всего, это касается автодорог, связывающих важнейшие историко-культурные объекты района (Константиново, Глебово-Городище) с центром. Предусматривается реконструкция автодорог «Москва – Самара» - Рыбное – Константиново, Рыбное – Пальные, Срезнево - Чурилково - Вакино - Федякино – Константиново, а также Рыбное – Марково – Бортное.
Строительство автодороги Сидоровка – Елизаветинка – Аблово – Бортное – Подлуг – Слобода – Волынь – Путково – Костино с продолжением Пощупово – Новоселки – Кузьминское – Константиново позволит в связке с трассой Константиново – Дивово – Срезнево закольцевать круговой туристический маршрут, намечающийся в Рыбновском муниципальном районе. Таким образом, на территории района за счет строительства дорог муниципального значения, связывающих тупиковые участки дорог, организуется непрерывное рокадное сообщение вдоль течения р. Ока.
Предусматривается развитие периферийных транспортных связей меридионального направления. Прежде всего – строительство автодороги Федякино – Сельцы с мостом через р. Ока и дальнейшим выходом на Шехмино, которая послужит связью с северной заокской частью района. Также поставлен вопрос о строительстве автодорги Большое Жоково – Бортники.
При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.
Все перечисленные мероприятия позволят в ближайший 10-летний период и на перспективу справиться с возрастающим объемом движения.
Так, на первую очередь, количество зарегистрированного автотранспорта планируется около 10000 автомобилей, а на расчетный срок данный показатель вырастит до 14000 единиц.
В результате принятых проектных решений достигается значительное увеличение протяженности и плотности дорожной сети с твердым покрытием. К концу расчетного срока протяженность дорог с твердым покрытием возрастет с 226,7 км до 330,6 км, а их плотность – с 160,1 до 234,4 км/1000 км2 или на 45%, при обеспечении более высоких качественных параметров как существующих, так и новых автодорог.
Для улучшения транспортного обслуживания населения предлагается:
Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года предлагается формирование глубокого обхода Московского узла (третье кольцо). В генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла планируется строительство магистрали Тумская – Рыбное – Узуново – Венев – Калуга – Вязьма – Лихоборы. Трасса будет проходить по Рыбновскому муниципальному району. Концепцией предлагается два варианта трассировки: по направлению Рыбное – Солотча – Тумская и по направлению Дивово – Сельцы – Тумская. Оба варианта представлены на схеме «Развитие транспортной инфраструктуры».
В соответствии со «Схемой территориального планирования Рязанской области» развитие водного транспорта может осуществляться за счет развития туризма и за счет развития грузовых перевозок добываемых в области полезных ископаемых. Ставится вопрос о реконструкции причала в с. Константиново с целью возможного принятия большего количества туристических теплоходов, курсирующих по р. Ока.
Особо охраняемые природные территории. Экологическая ситуация. Границы зон с особыми условиями использования территории. Природно-экологический каркас территории
08 10 2014
28 стр.
Липецкая область, Московская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская область, Там
10 10 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
Никульское, Тутаевский р/н, Ярославская область — родина Валентины Владимировны Терешковой, первой в мире женшины-космонавта
14 12 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
15 10 2014
3 стр.
03 09 2014
1 стр.