Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Утверждаю ______________

Директор МОУ СОШ №6 Воронкова А.В.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ

МОУ СОШ №6 п. Затеречный

2011-2012 учебный год

п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Определение статуса ребенка, оформление картотеки личных дел на детей-инвалидов

Сентябрь, далее

в течение года

Акбердиева Р. – социальный педагог

Доценко Н.И.-психолог

Классные руководители

2.

Организация социального патронажа в семьи с детьми-инвалидами

По индивидуальному плану

Классные руководители

Акбердиева Р. – социальный педагог

Доценко Н.И.-психолог

3.

Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий

При постановке на учет

Акбердиева Р.К. – социальный педагог

Классные руководители

4.

Организация контрольного обследования жилищно-бытовых условий детей-инвалидов

1 раз в год по индивидуальному графику

Акбердиева Р.К.. – социальный педагог

Классные руководители

5.

Организация летнего труда и летней занятости детей-инвалидов

Май-август

Родители учащихся

Акбердиева Р. – социальный педагог

Доценко Н.И.-психолог

Классные руководители

6.

Обеспечение льготным питанием детей-инвалидов

Сентябрь-май

Козина О.А.

7.

Обследование эмоционально-волевой сферы , проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям

Октябрь, январь, апрель

Педагог-психолог

8.

Диагностирование детей-инвалидов с целью профилактики суицида

сентябрь

Классные руководители,

педагог-психолог

9.

Организация помощи детям - инвалидам в обучении, организация дополнительных занятий по предметам

Сентябрь-май

Учителя-предметники

Классные руководители

10.

Вовлечение детей-инвалидов в подготовку и проведение воспитательных мероприятий

Сентябрь-май

Классные руководители

педагог-психолог

11.

Контроль за уровнем знаний, умений и навыков

Ноябрь, февраль, май

Классные руководители

12

Диагностика ДРО

Вторая четверть

педагог-психолог

13.

Обучение на дому

В течение года

Учителя-предметники

14

Создание коррекционно-развивающего пространства в школе для детей-инвалидов

В течение года

Администрация школы, Классные руководители,педагог-психолог

15

Формирование установок толерантности, взаимопомощи через психологические занятия

регулярно

Психолог, коллектив педагогов

16

Сказкотерапия, музыкотерапия с включением членов семей инвалидов

1 раз в неделю

Социальный педагог, психолог

17

Посещение на дому и индивидуальные беседы с детьми-инвалидами, родителями

В течение года

Социальный педагог, психолог

Утверждаю ______________

Директор МОУ СОШ №6 Воронкова А.В.

  • План работы психологического сопровождения

  • с интеллектуально- одаренными детьми

  • МОУ СОШ № 6

  • 2011-2012 учебный год

Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа : каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);



- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность)



Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Систематизация диагностического комплекса технология и методик по выявлению одаренных детей

сентябрь

Доценко Н.И.

Гончарова Л.А.

2

Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся.

В теч. года

Психолог школы, мед.сестра школы

3.

Создание портфолио одаренных детей.

в теч.года

Рук. ШМО

4.

Создание банка данных способных и одаренных детей в школе




Психолог, Рук. ШМО

5

Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Постоянно

Психолог

6

Психологическое сопровождение участия школьников в школьных, российский олимпиадах, конкурсах

Постоянно

Психолог

7

Обучение одаренных детей навыкам

Постоянно

Психолог

Утверждаю ______________

Директор МОУ СОШ №6 Воронкова А.В.

План работы психолога по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни

МОУСОШ № 6

2011-2012 учебный год



Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Организация постоянной связи с работниками ОППН, ОДН, КДН

В течение года

Социальный педагог

2

Мониторинг. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ или вовлеченных в употребление.

2 раза в год

Доценко Н.И.

3.

Анкетирование учащихся и выявление лиц, употребляющих наркотики

ноябрь

Акбердиева Р.К.

Доценко Н.И.



4.

Работа с учащимися начальной школы. Цикл классных часов:

  • «Хорошие и плохие вещества»,

  • «Полет и падение. Понятие о веществах, способных влиять на психику»,

  • «Риск и ответственность» и т.п. в соответствии с программой «Мой выбор»

В течение года

учителя начальной школы,

психолог



5.

Работа с учащимися средней школы.

Цикл бесед и классных часов:



  • «Первая проба»,

  • «Методы распространения наркотиков»,

  • «Уголовный кодекс о наркотиках»,

  • «Наркотики и здоровье»,

  • «Можно ли избавиться от наркомании»,

  • «Свобода или наркотики» и т.п. в соответствии с программой «Мой выбор»

Октябрь февраль

В течение года




Доценко Н.И.

Зам.директора по ПВ

Болтыханова О.И., классные руководители


6.

Работа с учащимися старших классов.

Цикл классных часов:



  • «Подросток и наркотики. Взаимосвязь наркомании и других вредных привычек»,

  • «Уголовный кодекс о наркотиках»,

  • «Взаимоотношения потребителя и продавца наркотиков»,

  • «Распространение наркомании и его последствия»,

  • «Признаки наркотического опьянения»,

  • «Дружба и наркотики»,

  • «Можно ли избавиться от наркомании»,

  • «Свобода или наркотики»

В течение года

Доценко Н.И.

Зам.директора по ПВ

Болтыханова О.И., классные руководители


7.

Профилактические и коррекционные беседы с учащимися, склонными к наркомании, токсикомании и употреблению ПАВ.

В течение года

Доценко Н.И.

Гончарова Л.А.



8.

Профилактические и коррекционные беседы с родителями учащихся «группы риска»

В течение года

Доценко Н.И.

Гончарова Л.А.



9.

Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек»

Январь

Классные руководители

10.

Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!»

ноябрь

Осипенкова Е.А.

11.

Проведение общешкольной акции «Брось сигарету-получишь конфету»

17.11. 11

Болтыханова О.И.

Доценко Н.И.



12

Тренинги «Жизненные ценности»

В течение года

Доценко Н.И.

13

Интерактивная игра «станция безопасности» (профилактика наркозавизимости)

9-11 классы,

декабрь


Доценко Н.И.

Наркопост школы



14

Родительское собрание «Курительные смеси. Мифы и реальность»

декабрь

Классные руководители

15

Выпуск буклетов «наркомания –это беда общества.»

ноябрь

Доценко Н.И.

Наркопост школы




Утверждаю ______________

Директор МОУ СОШ №6 Воронкова А.В.

План работы по профориентации

МОУСОШ № 6

2011-2012 учебный год

Месяц

Мероприятие

Ответственные

В течение года

Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

Педагог-психолог

1 четверть

Профориентационный курс по выбору "Моё профессиональное будущее" для учащихся 9 классов

Педагог-психолог

Октябрь

Диагностика «Мой проф.выбор»

Педагог-психолог

Ноябрь

Встреча с инспектором ИДН  с учащимися 9, 11 классов на тему: "Военные профессии".

Классные руководители,
Педагог социальный

Декабрь

Беседа с учащимися, состоящими на учете ВШК, ИДН "Мое будущее – моими глазами"

Педагог социальный

Февраль

Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 и 11 классов (интересов и способностей)

Педагог-психолог

Февраль

Уроки мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов

Классные руководители

февраль

Встреча учащихся 9-11 классов на тему: "Куда пойти учиться".

Классные руководители

Март

Месячник по профориентации. Оформление информационного стенда;

Педагог-психолог

Март

Ток-шоу "Выбор" 9-11 кл

Педагог -организатор

Март

Классные часы на тему: "Условия приема в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ"

Классные руководители

Март

Круглый стол "Куда пойти учиться?"

Классный руководитель
Педагог социальный

Март

Посещение городского центра занятости

Учащиеся 9* "Б", 9 "Б", 9* "Д", 9 "Д"



Классный руководитель
Педагог социальный

Март

Посещение районного центра профориентации молодежи

Классный руководитель
Педагог социальный

психолог


Март

Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда"

Классный руководитель
Педагог социальный, психологи

Апрель

Минилекторий "Твое здоровье и твоя будущая профессия" с привлечением школьных медработников

Педагог социальный
Школьный врач

Апрель

Видеофильм "В мире профессий"

Педагог социальный

Апрель

Конференция для старшеклассников

"Выбирая свою дорогу"



Классный руководитель
Педагог социальный Психологи

Апрель

Родительское собрание "Роль семьи в определении будущей профессии учащихся"

Администрация
Психологи

Утверждаю ______________

Директор МОУ СОШ №6 Воронкова А.В.

План работы психолога с педагогическим коллективом

МОУСОШ № 6

2011-2012 учебный год



Мероприятия

дата

Ответственные

1

Диагностика проблемы эмоционального выгорания педагогов

октябрь

Доценко Н.И.

2.

Тренинги «Профилактика эмоционального выгорания»

В течение года

Психолог школы

3.

Психологическая игра «Повышение стрессоустойчивости педагога»

декабрь

Доценко Н.И.

4

Педагогический совет «Роль учителя в подготовке к ЕГЭ и ГИА»

декабрь

Доценко Н.И.

5

Лекция с элементами тренинга «Овладение приемами конструктивного взаимодействия»

январь

Доценко Н.И.

6.

Мастер-класс «Формула решения конфликтов»

февраль

Доценко Н.И.

7.

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение года

Доценко Н.И.

8

Тематика занятий1.«Психологическое самочувствие воспитателя».

2. «Профессиональные деформации. Синдром эмоционального выгорания»

3.«Душа коллектива. Тайна мандалы»

4.«Толерантность. Лестница духовного роста»

5.«Личность педагога – инструмент воспитания»

6.«Эмоциональная культура педагогического общения»

7.«Я – учитель. Инициация в профессию»

8.«Релаксация – полезная привычка»

9.«Главней всего – погода в школе. Психологический микроклимат»

10.«Арттерапия.Цвет моей судьбы»




В течение года

Доценко Н.И.

Гончарова Л.А.




Аналитический отчет о работе педагога-психолога МОУ СОШ № 6

за 2010-2011 учебный год

Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности

Поставленные задачи:

  1. Выявление причин неуспеваемости

  2. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей

  3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация

  4. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений

  5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении

  6. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам

  7. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.

Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год:



 

Учащиеся (кол-во мероприятий)

Педагоги (кол-во мероприятий)

Родители (кол-во мероприятий)

Консультации

105

15

23

Просвещение

51

46

8

Коррекционно-развивающая работа

Индивид.

Групповое

 

 

84

66

 

 11

Диагностика

Индивид.

Групповое

 

 

56

24

 

 15

Консультативное направление

За прошедший период было проведено 105 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 15 – для педагогов школы, и 23 консультации для родителей учащихся.Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком, и уточнялись рекомендации. В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:



  1. трудности в общении со сверстниками

  2. эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.)

  3. проблемы в детско-родительских отношениях

  4. трудности в профессиональном самоопределении

  5. трудности обучения

  6. консультации по результатам групповой диагностики

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  1. прояснение и уточнение запроса;

  2. сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;

  3. диагностика нарушений;

  4. рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

  5. составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью клиентов на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до клиентов важность дальнейшей работы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию клиентов на более глубокую работу. Также стоит обратить внимание на низкое количество обращений за консультациями со стороны родителей. В будущем году необходимо по возможности усилить взаимодействие с родителями учащихся.

Диагностическое направление.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:



  1. Диагностика навыка чтения (Л.А. Ясюкова)

  2. Диагностика эмоционального состояния учащихся (цветовой тест Люшера)

  3. Диагностика скорости переработки информации и уровня концентрации внимания (тест Тулуз-Пьерона)

  4. Диагностика интеллекта (тест Амтхауэра)

  5. Диагностика уровня развития визуального мышления (прогрессивные матрицы Равена)

  6. Социометрия

  7. Диагностика профессиональных интересов и склонностей (методики «ДДО» Е.А. Климова, «Системный выбор профессии»)

  8. Диагностика ДРО.

  9. Диагностика проблем детей «группы риска»

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин проводилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы и наблюдения.

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у клиентов. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Коррекционно-развивающее направление

За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися начальной школы,детей,стоящих на учете,по запросу педагогов и учителей,детей,испытывающими трудности в общении.Она была направлена на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 66 групповых коррекционно-развивающих занятий.. Также индивидуальная работа проводилась с учащимися1,5, 6 10 и 11 классов. Проведено 84 индивидуальных занятия.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:


  • развитие внимания

  • коррекция эмоционального состояния

  • работа со стрессовыми состояниями

  • работа с агрессией

  • развитие коммуникативных навыков

Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно-развивающей работы.

Просветительская деятельность.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение тематических классных часов для учащихся 6, 8-10 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

Основные темы классных часов:



  1. Стратегии поведения в конфликте

  2. Психология общения

  3. Психология влияния и психология рекламы

  4. Самопрезентация

  5. Психологическая подготовка к экзаменам

  6. Способы снятия стресса

  7. Мир труда и профессий

2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 8 выступлений для родителей учащихся 1,5,6, 8-10 классов (общешкольные и классные родительские собрания). Темы проведенных выступлений: «Психологическая карта класса», «Самоопределение подростков» и «Психологические особенности возрастных периодов» «Адаптация детей к процессу обучения».

3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

4) Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классных руководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с гиперактивными детьми

5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.



Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:



  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.

  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей

  3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей

  4. Оформление документации педагога-психолога

  5. Посещение конференций и семинаров в целях самообразования

Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

Таким образом, анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.



следующая страница>


С детьми инвалидами моу сош №6 п. Затеречный 2011-2012 учебный год № п\п

Обследование эмоционально-волевой сферы, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям

339.9kb.

01 10 2014
2 стр.


Нагрузка учителей моу сош №3 с. Старые Атаги за 2011-2012 учебный год
84.12kb.

14 12 2014
1 стр.


Годовой календарный учебный график моу сош №3 сл. Большая Орловка на 2012-2013 учебный год
25.85kb.

16 09 2014
1 стр.


Хасбиуллиной Ляли Гарафутдиновны по предмету "Литературное чтение" 2 класс 2011-2012 учебный пояснительная записка рабочая программа

Руководитель” мо заместитель директора по увр директор моу “Большеменгерская /Гарипова А. А./ моу “Болшеменгерская сош” сош” /Ахмадиева

3705.81kb.

15 12 2014
16 стр.


Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год

Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития

459.2kb.

16 12 2014
5 стр.


Моу саянская сош подвоз учащихся на 2010 2011 учебный год
40.75kb.

13 10 2014
1 стр.


Анализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год

Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

2367.01kb.

15 09 2014
8 стр.


Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

Учебный план начального общего образования моу «сош с. Шумейка» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования

53.81kb.

17 12 2014
1 стр.