Перейти на главную страницу
№ п\п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Определение статуса ребенка, оформление картотеки личных дел на детей-инвалидов |
Сентябрь, далее в течение года |
Акбердиева Р. – социальный педагог Доценко Н.И.-психолог Классные руководители |
2. |
Организация социального патронажа в семьи с детьми-инвалидами |
По индивидуальному плану |
Классные руководители Акбердиева Р. – социальный педагог Доценко Н.И.-психолог |
3. |
Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий |
При постановке на учет |
Акбердиева Р.К. – социальный педагог Классные руководители |
4. |
Организация контрольного обследования жилищно-бытовых условий детей-инвалидов |
1 раз в год по индивидуальному графику |
Акбердиева Р.К.. – социальный педагог Классные руководители |
5. |
Организация летнего труда и летней занятости детей-инвалидов |
Май-август |
Родители учащихся Акбердиева Р. – социальный педагог Доценко Н.И.-психолог Классные руководители |
6. |
Обеспечение льготным питанием детей-инвалидов |
Сентябрь-май |
Козина О.А. |
7. |
Обследование эмоционально-волевой сферы , проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям |
Октябрь, январь, апрель |
Педагог-психолог |
8. |
Диагностирование детей-инвалидов с целью профилактики суицида |
сентябрь |
Классные руководители, педагог-психолог |
9. |
Организация помощи детям - инвалидам в обучении, организация дополнительных занятий по предметам |
Сентябрь-май |
Учителя-предметники Классные руководители |
10. |
Вовлечение детей-инвалидов в подготовку и проведение воспитательных мероприятий |
Сентябрь-май |
Классные руководители педагог-психолог |
11. |
Контроль за уровнем знаний, умений и навыков |
Ноябрь, февраль, май |
Классные руководители |
12 |
Диагностика ДРО |
Вторая четверть |
педагог-психолог |
13. |
Обучение на дому |
В течение года |
Учителя-предметники |
14 |
Создание коррекционно-развивающего пространства в школе для детей-инвалидов |
В течение года |
Администрация школы, Классные руководители,педагог-психолог |
15 |
Формирование установок толерантности, взаимопомощи через психологические занятия |
регулярно |
Психолог, коллектив педагогов |
16 |
Сказкотерапия, музыкотерапия с включением членов семей инвалидов |
1 раз в неделю |
Социальный педагог, психолог |
17 |
Посещение на дому и индивидуальные беседы с детьми-инвалидами, родителями |
В течение года |
Социальный педагог, психолог |
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
№ |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
1. |
Систематизация диагностического комплекса технология и методик по выявлению одаренных детей |
сентябрь |
Доценко Н.И. Гончарова Л.А. |
2 |
Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся. |
В теч. года |
Психолог школы, мед.сестра школы |
3. |
Создание портфолио одаренных детей. |
в теч.года |
Рук. ШМО |
4. |
Создание банка данных способных и одаренных детей в школе |
|
Психолог, Рук. ШМО |
5 |
Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
Постоянно |
Психолог |
6 |
Психологическое сопровождение участия школьников в школьных, российский олимпиадах, конкурсах |
Постоянно |
Психолог |
7 |
Обучение одаренных детей навыкам |
Постоянно |
Психолог |
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация постоянной связи с работниками ОППН, ОДН, КДН |
В течение года |
Социальный педагог |
2 |
Мониторинг. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ или вовлеченных в употребление. |
2 раза в год |
Доценко Н.И. |
3. |
Анкетирование учащихся и выявление лиц, употребляющих наркотики |
ноябрь |
Акбердиева Р.К. Доценко Н.И. |
4. |
Работа с учащимися начальной школы. Цикл классных часов:
|
В течение года |
учителя начальной школы, психолог |
5. |
Работа с учащимися средней школы. Цикл бесед и классных часов:
|
Октябрь февраль В течение года |
Доценко Н.И. Зам.директора по ПВ Болтыханова О.И., классные руководители
|
6. |
Работа с учащимися старших классов. Цикл классных часов:
|
В течение года |
Доценко Н.И. Зам.директора по ПВ Болтыханова О.И., классные руководители
|
7. |
Профилактические и коррекционные беседы с учащимися, склонными к наркомании, токсикомании и употреблению ПАВ. |
В течение года |
Доценко Н.И. Гончарова Л.А. |
8. |
Профилактические и коррекционные беседы с родителями учащихся «группы риска» |
В течение года |
Доценко Н.И. Гончарова Л.А. |
9. |
Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек» |
Январь |
Классные руководители |
10. |
Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!» |
ноябрь |
Осипенкова Е.А. |
11. |
Проведение общешкольной акции «Брось сигарету-получишь конфету» |
17.11. 11 |
Болтыханова О.И. Доценко Н.И. |
12 |
Тренинги «Жизненные ценности» |
В течение года |
Доценко Н.И. |
13 |
Интерактивная игра «станция безопасности» (профилактика наркозавизимости) |
9-11 классы, декабрь
|
Доценко Н.И. Наркопост школы |
14 |
Родительское собрание «Курительные смеси. Мифы и реальность» |
декабрь |
Классные руководители |
15 |
Выпуск буклетов «наркомания –это беда общества.» |
ноябрь |
Доценко Н.И. Наркопост школы |
Месяц |
Мероприятие |
Ответственные |
В течение года |
Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся |
Педагог-психолог |
1 четверть |
Профориентационный курс по выбору "Моё профессиональное будущее" для учащихся 9 классов |
Педагог-психолог |
Октябрь |
Диагностика «Мой проф.выбор» |
Педагог-психолог |
Ноябрь |
Встреча с инспектором ИДН с учащимися 9, 11 классов на тему: "Военные профессии". |
Классные руководители, Педагог социальный |
Декабрь |
Беседа с учащимися, состоящими на учете ВШК, ИДН "Мое будущее – моими глазами" |
Педагог социальный |
Февраль |
Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 и 11 классов (интересов и способностей) |
Педагог-психолог |
Февраль |
Уроки мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов |
Классные руководители |
февраль |
Встреча учащихся 9-11 классов на тему: "Куда пойти учиться". |
Классные руководители |
Март |
Месячник по профориентации. Оформление информационного стенда; |
Педагог-психолог |
Март |
Ток-шоу "Выбор" 9-11 кл |
Педагог -организатор |
Март |
Классные часы на тему: "Условия приема в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ" |
Классные руководители |
Март |
Круглый стол "Куда пойти учиться?" |
Классный руководитель Педагог социальный |
Март |
Посещение городского центра занятости Учащиеся 9* "Б", 9 "Б", 9* "Д", 9 "Д" |
Классный руководитель Педагог социальный |
Март |
Посещение районного центра профориентации молодежи |
Классный руководитель Педагог социальный психолог
|
Март |
Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда" |
Классный руководитель Педагог социальный, психологи |
Апрель |
Минилекторий "Твое здоровье и твоя будущая профессия" с привлечением школьных медработников |
Педагог социальный Школьный врач |
Апрель |
Видеофильм "В мире профессий" |
Педагог социальный |
Апрель |
Конференция для старшеклассников "Выбирая свою дорогу" |
Классный руководитель Педагог социальный Психологи |
Апрель |
Родительское собрание "Роль семьи в определении будущей профессии учащихся" |
Администрация Психологи |
№ |
Мероприятия |
дата |
Ответственные |
1 |
Диагностика проблемы эмоционального выгорания педагогов |
октябрь |
Доценко Н.И. |
2. |
Тренинги «Профилактика эмоционального выгорания» |
В течение года |
Психолог школы |
3. |
Психологическая игра «Повышение стрессоустойчивости педагога» |
декабрь |
Доценко Н.И. |
4 |
Педагогический совет «Роль учителя в подготовке к ЕГЭ и ГИА» |
декабрь |
Доценко Н.И. |
5 |
Лекция с элементами тренинга «Овладение приемами конструктивного взаимодействия» |
январь |
Доценко Н.И. |
6. |
Мастер-класс «Формула решения конфликтов» |
февраль |
Доценко Н.И. |
7. |
Индивидуальное консультирование педагогов |
В течение года |
Доценко Н.И. |
8 |
Тематика занятий1.«Психологическое самочувствие воспитателя». 2. «Профессиональные деформации. Синдром эмоционального выгорания» 3.«Душа коллектива. Тайна мандалы» 4.«Толерантность. Лестница духовного роста» 5.«Личность педагога – инструмент воспитания» 6.«Эмоциональная культура педагогического общения» 7.«Я – учитель. Инициация в профессию» 8.«Релаксация – полезная привычка» 9.«Главней всего – погода в школе. Психологический микроклимат» 10.«Арттерапия.Цвет моей судьбы» |
В течение года |
Доценко Н.И. Гончарова Л.А. |
Количество проведенных мероприятий за прошедший учебный год:
|
Учащиеся (кол-во мероприятий) |
Педагоги (кол-во мероприятий) |
Родители (кол-во мероприятий) | |
Консультации |
105 |
15 |
23 | |
Просвещение |
51 |
46 |
8 | |
Коррекционно-развивающая работа |
Индивид. |
Групповое |
|
|
84 |
66 |
|
11 | |
Диагностика |
Индивид. |
Групповое |
|
|
56 |
24 |
|
15 |
За прошедший период было проведено 105 консультаций (первичных и повторных) для учащихся, а также 15 – для педагогов школы, и 23 консультации для родителей учащихся.Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком, и уточнялись рекомендации. В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинство запросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можно разделить на:
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:
За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с учащимися начальной школы,детей,стоящих на учете,по запросу педагогов и учителей,детей,испытывающими трудности в общении.Она была направлена на развитие у учащихся необходимых качеств для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах. Всего за этот учебный год было проведено 66 групповых коррекционно-развивающих занятий.. Также индивидуальная работа проводилась с учащимися1,5, 6 10 и 11 классов. Проведено 84 индивидуальных занятия.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.
1) Проведение тематических классных часов для учащихся 6, 8-10 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
Основные темы классных часов:
3) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и воспитателей ГПД по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного вида просветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2) осознание педагогами и воспитателями ГПД своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3) побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребенком; 4) мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.
4) Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классных руководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности пед.коллектива, ознакомление с рекомендации по работе с гиперактивными детьми
5) Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 8,9 классов по вопросам профессионального самоопределения и подбору учебных заведений.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
Таким образом, анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Обследование эмоционально-волевой сферы, проведение диагностических обследований с целью выработки рекомендаций педагогам и родителям
01 10 2014
2 стр.
14 12 2014
1 стр.
16 09 2014
1 стр.
Руководитель” мо заместитель директора по увр директор моу “Большеменгерская /Гарипова А. А./ моу “Болшеменгерская сош” сош” /Ахмадиева
15 12 2014
16 стр.
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития
16 12 2014
5 стр.
13 10 2014
1 стр.
Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей
15 09 2014
8 стр.
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Шумейка» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования
17 12 2014
1 стр.