Перейти на главную страницу
Руководитель” МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ “Большеменгерская _______/Гарипова А.А./ МОУ “Болшеменгерская СОШ” СОШ”______/Ахмадиева/
Протокол №1 от ________/Салахутдинова Х.Х./ Приказ №
“28”августа 2011 г. “28”августа 2011 г. “31”августа 2011 г.
учителя начальных классов
Хасбиуллиной Ляли Гарафутдиновны
по предмету “Литературное чтение” 2 класс
2011-2012 учебный
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы», утверҗдённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров ( загадка, прибаутка, пословица).
Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка ( о «живописании словом», о метафоре, сравнении и др. )
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:
- развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Количество часов в год – 70
Количество часов в неделю – 2
Количество часов в 1 четверти – 18
Количество часов во 2 четверти – 14
Количество часов в 3 четверти – 20
Количество часов в 4 четверти – 18
Учебник: «Родная речь» (часть 1,2 ) Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова , Москва «Просвещение» 2007
Поурочные разработки по чтению Е. С. Гостимская, М. И. Байкова, Москва «ВАКО» 2005
Учебно- тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во час.
|
Тип урока |
Виды учеб. дея-ти |
Планируемые резуль. освоения материала |
Виды контроля, измерители |
Дата провед. | ||
кален. |
факт | ||||||||
1. |
Книга – великое чудо. |
1 |
Комбинир. |
Различие типов книг, использование выходных данных, оглавления, аннотации для самост. выбора и чтения книг |
Знать: -структуру учебника; -приемы ориентирования в учебнике Уметь:
-состав. небольш. вызказ. с опорой на авторский текст; -различать элементы книги |
Текущий, фронтальный опрос |
|
| |
2. |
Устное нар. твор. Русские народные песни, потешки, прибаутки. |
1 |
Комбинир. |
Выраз. чтение, исполь-е интонаций, соответств-их смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произв-я. |
Знать: -названия, содержание изученных произведений, их авторов Уметь: -читать осознанно текст художественного произв-я, пересказывать его |
Текущий, фронтальный опрос |
|
| |
3. |
Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки. |
1 |
Комбинир. |
Понимание содержания литературного произв-я. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
Знать: -считалки, небылицы, народные загадки Уметь: -читать осознанно текст художественного произв-я; -отгадывать загадки, -объяснять смысл народных пословиц и поговорок |
Текущий, Индивидуальный. Выразительное чтение
|
|
| |
4. |
Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров. Сказки. |
1 |
Комбинир. |
Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка |
Уметь: -читать осознанно текст художественного произв-я; -различать жанры художественной литературы
|
Индивидуальный. Выразительное чтение. |
|
| |
5. |
Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» |
1 |
Комбинир. |
Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка |
Уметь: -читать осознанно текст художественного произв-я; -различать сказки народные и литературные
|
Проверка техники чтения |
|
| |
6. |
Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» |
1 |
Комбинир. |
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения |
Знать понятие «бытовая сказка» Уметь:
-читать осознанно текст художественного произв-я; -различать сказки народные и литературные |
Индивидуальный Выразительное чтение |
|
| |
7. |
Сказка о животных «Лиса и тетерев» |
1 |
Комбинир. |
Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения |
Знать понятие «сказка о животных» Уметь:
-приводить примеры сказок о животных; -различать сказки народные и литературные |
Индивидуальный Выразительное чтение |
|
| |
8. |
Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» |
1 |
Комбинир. |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произв-я |
Уметь: -читать осознанно текст художественного произв-я; -приводить примеры сказок о животных
|
Фронтальный опрос |
|
| |
9. |
Нравоучительный харак- тер русской народной сказки «Каша из топора» |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста |
Знать понятие «бытовая сказка» Уметь
-пересказывать с опорой на картинный план; -читать осознанно текст художественного произв-я; -приводить примеры произведений фольклора
|
Индивидуальный Выразительное чтение
|
|
| |
10. |
Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» |
1 |
Комбинир. |
Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения. Умение работать с книгой. |
Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка» Уметь:
-читать выраз. текст художественного произв-я; -пересказывать; -делить текст на смысловые части
|
Фронтальный опрос |
|
| |
11. |
Урок-обобщение по теме «Устное нардное творчество» Урок – путешествие «Страна детства» |
1 |
Урок-обобщение |
Различение малых фольклорных жанров. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
Знать понятие «устное народное творчество» Уметь:
-читать осознанно текст художественного произведения; -пересказывать текст; -приводить примеры произведений фольклора; -различать жанры художественной литературы |
Фронтальный опрос Тест
|
|
| |
12. |
Образ осени в стихах Ф. Тютчева, К. Бальмонта |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста |
Знать произведения русских поэтов о природе Уметь:
- выразительно читать стих-я; -читать стихотворные произв-я наизусть (по выбору) |
Фронтальный опрос |
|
| |
13. |
Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени |
1 |
Комбинир. |
Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания |
Уметь: -выразительно читать стих-я; -использовать интонацию
|
Чтение наизусть |
|
| |
14. |
Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В Брюсова, И. Токмаковой |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста.Чтение наизусть стихотворных произведений. |
Знать произведения русских поэтов о природе Уметь:
-описывать поэтический образ осени в стихах; -выразительно читать стих-я; -анализировать поэтическое изображение осени в стихах.
|
Индивидуальный Выразительное чтение |
|
| |
15. |
Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы». |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста. |
Знать понятие «рифма» Уметь:
-находить рифму в произвед-ии; -читать осознанно текст художественного произв-я; -оценивать события, героев произв-я.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
16. |
Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина, И. Бунина. Урок-обобщение. |
1 |
Комбинир. |
Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения |
Знать произв-я русских поэтов о природе. Уметь:
-анализировать поэтическое изображение осени в стихах; -выразительно читать стихотворения; -участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произв-я.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
17. |
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста |
Знать произв-я А. С. Пушкина о природе Уметь: -читать выразительно и осознанно текст стихотворений; -осуществлять выборочное чтении отрывков, соответств-х описаниям каких-либо явлений природы |
Фронтальный опрос |
|
| |
18. |
Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима» |
1 |
Комбинир. |
Связь произв-й литературы с другими видами искусств. Чтение наизусть стихотворных произв-й |
Знать понятие «олицетворение» Уметь:
-анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них - читать выразительно стихотворные произв-я наизусть |
Чтение наизусть |
|
| |
19. |
Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Комбинир. |
Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочит-го. |
Знать содержание сказки. Уметь:
-читать выразительно и осознанно текст сказки; -определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; -читать по ролям.
|
Индивидуаль- ное выразительное чтение |
|
| |
20. |
Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Комбинир. |
Герои произв-я. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.Построение небольшого монологического высказывания о произв-и (героях, событиях) |
Уметь: -участвовать в обсуждении прочитанного; -высказывать своё отношение к героям сказки и их поступкам.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
21. |
Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Комбинир. |
Постановка вопросов по содержанию прочит-го, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произв-я или других источников. |
Знать содержание сказки А. С. Пушкина. Уметь:
-участвовать в обсуждении прочитанного произв-я; -читать стихотворные произв-я наизусть; -создавать небольшой устный текст на заданную тему.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
22. |
Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» |
1 |
Комбинир. |
Ответы на вопросы по содержанию. Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. |
Знать: - понятие «басня» -басни Крылова Уметь:
-читать выразительно, осознанно текст; -определять тему и главную мысль произв-я; -давать характеристику главным героям.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
23. |
Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произв-и (героях, событиях). |
Знать: - понятие «басня» -басни Крылова Уметь:
-читать выразительно, осознанно текст; -определять тему и главную мысль произв-я; -давать характеристику главным героям.
|
Чтение наизусть |
|
| |
24. |
Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Особенности сюжета рассказа «Филипок». |
1 |
Комбинир. |
Пересказ текста. Участие в диалоге при обсужде- нии прослушанного произв-я. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о призв-ии (героях, событиях).
|
Знать: -понятие «быль»; -творчество Л. Толстого. Уметь:
-читать выразительно, осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль; -давать характеристику главным героям.
|
Индивидуальный Выразительное чтение |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
25. |
Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого. Рассказ «Котёнок». |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. |
Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя. Уметь:
-читать выразительно, осознанно текст художественного произв-я; -различать жанры (рассказ, быль, стихот-е). |
Фронтальный опрос |
|
| |
26. |
Обобщение по теме «Русские писатели» |
1 |
Урок-обобщение |
Участие в диалоге при обсуждении прочит-го произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. |
Уметь: -участвовать в обсуждении прочитанного; -отвечать на обобщающие вопросы по теме.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
7. |
Тема заботы о животных. Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака…» В. Берестов «Кошкин щенок». |
1 |
Комбинир. |
Осознанное правильное чтение целыми словами. Понимание содержания литературного произв-я. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев. |
Уметь: -читать осознанно и выразительно текст художественного произв-я; -прогнозировать жанр произв-я; -участвовать в анализе содержания; -оценивать события, поступки героев; -определять его тему и главную мысль. |
Фронтальный опрос |
|
| |
28.. |
Забота о животных в рассказах М. Пришвина. «Ребята и утята». |
1 |
Комбинир. |
Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. |
Уметь: -определять, от какого лица идёт повествование; -пересказывать текст; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
Пересказ |
|
| |
29. |
Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утёнок». |
1 |
Комбинир. |
Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. |
Знать понятие «логическое ударение». Уметь:
-определять построение, характер текста; -использовать силу голоса для постановки логического ударения; -участвовать в диалоге.
|
Индивидуальный Выразительное чтение |
|
| |
30. |
Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. |
Уметь: -определять эмоциональный тон персонажа; -создавать небольшой устный текст на заданную тему.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
31. |
В. Бианки «Сова». Урок-обобщение по теме. |
1 |
Урок-обобщение |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Составление обобщаю- щих вопросов по содер- жанию прочитанного, ответы на них.
|
Знать произведения о животных. Уметь:
-читать осознанно текст художественного произв-я; -пересказывать. Анализировать произведения. |
Тестирование |
|
| |
32. |
Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи» |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произв-и (героях, событиях) |
Знать: -названия детских журналов; -понятие «темп» чтения. Уметь:
-устанавливать темп чтения от смысла читаемого; -работать с иллюстрациями; -читать осознанно текст художественного произведения.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
33. |
Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
1 |
Комбинир. |
Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литератур- ного произв-я: тема, главная мысль(идея), события, их последовательность |
Знать: -названия детских журналов, -понятие «юмор» произв-я. Уметь:
-анализировать произв-е; -определять средства художественной выразитель- ности; -выразительно читать стихот-я наизусть. |
Фронтальный опрос. Чтение наизусть. |
|
| |
34. |
Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки» .Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя». |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Осознанное чтение произв-я. Работа над пониманием содержания литературного произв. |
Уметь: -прогнозировать содержание текста по заголовку; -участвовать в диалоге; -читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв.
|
Индивидуальный Выразительное чтение. |
|
| |
35. |
А. Введенский «Лошадка». Урок-обобщение по теме. |
1 |
Урок-обобщение |
Участие в диалоге при обсуждении прочитано- го произв-я.Установка на постепенное увеличение скорости чтения. |
Знать названия детских журналов Уметь:
-представлять свой любимый журнал; -пересказывать понравившиеся произв-я, строки из них. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
36. |
Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег». |
1 |
Комбинир. |
Произв-я о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произв-я. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. |
Знать произв-я о зиме. Уметь:
-определять средства художес- твенной выразительности; -составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
37. |
Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».С. Есенин «Поёт зима- аукает…», «Берёза». |
1 |
Комбинир. |
Работа с иллюстрация- ми, музыкальными произв-ями и содержанием стихотв-я в комплексе; выявление связи произв-й литературы с другими видами искусств. Выраз. чтение , использование интонаций. |
Знать понятие «звукопись». -творчество С. Есенина; Уметь: -определять в тексте средства выразительности – звукопись; -читать выразительно стихотворения наизусть. |
Чтение наизусть |
|
| |
38. |
С Новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль» |
1 |
Комбинир. |
Работа над содержанием произв-я. Выраз. чтение, использование интона- ций, соответств-х смыслу текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанно- го, ответы на них.
|
Уметь: -рифмовать слова, текст; -читать осознанно текст произ- ведения;
-делить текст на смысловые части; -создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему. |
Индивидуальный Выразительное чтение |
|
| |
39. |
Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе».Урок-обобщение по теме. |
1 |
Урок-обобщение. |
Работа над содержанием стих-я о зиме; сопостав- ление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понима- нии произв-я.Участие в диалоге приобсуждении прочитанных произв-й. Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении.
|
Знать творчество А. Барто. -произведения о зимней природе; Уметь: -читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и находить главную мысль произв-я; -читать стихотворные произв-я о зиме наизусть. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
40. |
Шутливое искажение действительности. К. И. Чуковский «Путаница» |
1 |
Урок-игра |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста. |
Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь:
- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; -давать характеристику героям. |
Фронтальный опрос. Чтение наизусть. |
|
| |
41. |
Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость» |
1 |
Комбинир. |
Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения |
Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произв-й. Уметь:
- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; -давать характеристику героям |
Фронтальный опрос. Чтение наизусть. |
|
| |
42. |
Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» |
1 |
Комбинир. |
Содержание литер-го произв-я , определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитан- ному.
|
Уметь различать народные и литературные сказки. |
Индивидуальный Выразительное чтение. |
|
| |
43. |
К. И. Чуковский «Федорино горе» |
1 |
Комбинир. |
Содержание литер-го произв-я , определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитан- ному.
|
Уметь различать народные и литературные сказки. |
Индивидуальный Выразительное чтение. |
|
| |
44. |
Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста. |
Знать творчество С. Я. Маршака. Уметь:
-анализировать юмористичес- кие стих-я; -давать характеристику героям; -выразительно читать произведения. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
45. |
Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет». «Мой щенок». |
1 |
Комбинир. |
Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности.Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным,комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному.
|
Знать творчество С. В. Михалкова. Уметь:
-прогнозировать содержание произведения по названию; -определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; -давать характеристику героям; -анализировать юморис- тические стих-я и произве- дения о животных. |
Индивидуальный. Выразительное чтение. |
|
| |
46. |
Поэтическая речь в произв-ях. А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях. |
Знать творчество А. Барто. Уметь:
-определять тему и главную мысль произв-я, -выразительно читать произведения наизусть. |
Индивидуальный. Выразительное чтение. |
|
| |
47. |
Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка- добрая душа». |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях. |
Знать творчество А. Барто. Уметь:
-определять тему и главную мысль произв-я, -выразительно читать произведения наизусть. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
48. |
Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова . «Затейники». |
1 |
Комбинир. |
Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста. |
Знать творчество Н. Носова. Уметь:
-читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я; -пересказывать; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
Пересказ |
|
| |
49. |
Использование юмористического образа в рассказе «Живая шляпа». |
1 |
Комбинир. |
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение. |
Знать творчество Н. Носова. Уметь:
-читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я; -пересказывать; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
50. |
Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке». |
1 |
Комбинир. |
Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
Знать творчество Н. Носова. Уметь:
-читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я; -пересказывать; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
Фронтальный опрос. Пересказ. |
|
| |
51. |
Урок-обобщение по теме «Писатели - детям». |
1 |
Урок-обобщение |
Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения. |
Знать произведения для детей. Уметь:
-читать осознанно текст художественного произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать; -оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произв-я наизусть.
|
Фронтальный опрос. |
|
| |
52. |
Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».В. Лунин «Я и Вовка». |
1 |
Комбинир. |
Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитан- ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я. Декламация стихотворных произв-й. |
Уметь: - анализировать взаимоотношения героев; -читать осознанно текст художественного произв-я; -оценивать события, героев произв-я; -читать стихотворные произв-я наизусть; -подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям. |
Индивидуальный. Выразительное чтение.
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
53. |
Отношение детей в произведении Н. Булгакова «Анна, не грусти!» |
1 |
Комбинир. |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитан- ного, отвечать на них. |
Знать понятие «логическое ударение». Уметь:
-использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; -объяснять авторское отношение к персонажам текста; -читать осознанно текст художественного произведения.
|
Фронтальный опрос. |
|
| |
54. |
Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных». |
1 |
Комбинир. |
Построение небольшо- го монологического высказывания о произведении. |
Уметь: -определять характер текста по заглавию; -читать осознанно текст художественного произведения; -определять тему и главную мысль произведения. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
55. |
Отношения детей и взрослых. В. Осеева «Волшебное слово». |
1 |
Комбинир. |
Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. Выразительное чтение, использование интонаций, соответсв-х смыслу текста. |
Уметь: -выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; -читать осознанно текст художественного произведения; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план. |
Индивидуальный. Выразительное чтение. |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
56. |
Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» |
1 |
Комбинир. |
Восприятие и понимание эмоционально- нрав-ственных переживаний героев. |
Уметь: -прогнозировать жанр произв-я; -определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста; -читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я. .
|
Индивидуальный. Выразительное чтение. |
|
| |
57. |
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее». Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья». |
1 |
Урок-обобщение |
Участие в диалоге при обсуждении прочитан- ных произведений. Выразительное чтение, использование интона- ций, соответств-х смыслу текста.Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произв-я или других источников.
|
Знать произведения о детях. Уметь:
-читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я; -пересказывать; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -оценивать события, героев произв-я.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
58. |
Настроение поэта в произведении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» |
1 |
Урок-игра |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интона-ций, соответств-х смыслу текста. |
Знать произведения о весне. Уметь:
-выразительно читать стихотворения наизусть; -анализировать средства художественной выразительности; -использовать связь литературы с разными видами искусства.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
59. |
Картины весны в стихотворениях А. Плещеева, А. Блока, С. Маршака |
1 |
Комбинир. |
Декламация стихотворных произв-й. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. |
Знать приметы весны в произведениях. Уметь:
-выразительно читать стихотворения наизусть; -анализировать средства художественной выразительности; -использовать связь литературы с разными видами искусства.
|
Индивидуальный. Выразительное чтение. |
|
| |
60. |
Способы изображения характера героя в произв-ях. Е. Благинина, Э. Мошковская. |
1 |
Комбинир. |
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. |
Знать способы изображения характера героя в произведениях. Уметь:
-выразительно читать стихотворения наизусть; -анализировать средства художественной выразительности. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
61. |
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна». |
1 |
Урок-обобщение. |
Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произв-й. Связь произв-й литературы с другими видами искусства. |
Знать произв-я о весенней природе. Уметь:
-читать осознанно текст художественного произв-я; - определять тему и главную мысль произв-я; -пересказывать; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
|
Тестирование |
|
| |
62. |
«И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
1 |
Комбинир. |
Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я. Пересказ текста. |
Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь:
-читать орфоэпически; -читать по ролям; -определять тему и главную мысль произв-я; -пересказывать текст; -оценивать события, героев произв-я.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
63. |
Весёлые и смешные герои.Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». |
1 |
Урок-игра |
Выразительное чтении, использование интонаций, соответ- ств-х смыслу текста. |
Знать творчество Б. Заходера. Уметь:
-отвечать на вопросы по тексту; -анализировать поступки героев; -выразительно читать стихотворения наизусть.
|
Фронтальный опрос |
|
| |
64. |
Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка». |
1 |
Комбинир. |
Построение небольшого монологического высказывания о произв-ии. Пересказ текста. |
Знать : -творчество Э. Успенского; -образы сказочных героев. Уметь:
- прогнозировать эмоциональный тон произв-я по названию и иллюстрациям; -отвечать на вопросы по тексту; -анализировать поступки героев; -осознанно читать и делить текст на смысловые части; -пересказывать прочитанное; -выразительно читать стихотворения наизусть. |
Индивидуальный. Выразительное чтение |
|
| |
65. |
Юмор в стихах Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». |
1 |
Комбинир. |
Декламация стихотворных произв-й. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я. |
Знать : -творчество Э. Успенского; -образы сказочных героев. Уметь:
- прогнозировать эмоциональный тон произв-я по названию и иллюстрациям; -отвечать на вопросы по тексту; -анализировать поступки героев; -осознанно читать и делить текст на смысловые части; -пересказывать прочитанное; -выразительно читать стихотворения наизусть. |
Фронтальный опрос. Ответы на вопросы. |
|
| |
66. |
Юмористические стихотворения. Э. Успенский, В. Берестов, И. Токмакова. |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение. Использование интона- ций, соответств-х смыслу текста.Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.Осмысление цели чтения. Декламация стихотворных произведений. |
Знать: творчество Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Уметь:
-анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; -выразительно читать стихи наизусть; -давать характеристику героям произв-я; -отвечать на вопросы; -участвовать в обсуждении темы урока.
|
Фронтальный опрос. Чтение наизусть. |
|
| |
67. |
Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы». |
1 |
Комбинир. |
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я. |
Уметь: -выполнять творческие задания; -читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произведения. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
68. |
В. Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по теме. |
1 |
Урок-обобщение |
Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа.Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произв-й. |
Уметь: -определять характер произв-я по рисункам; -работать с иллюстрациями; -читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я.
|
Фронтальный опрос. Тестирование. |
|
| |
69. |
Литература зарубежных стран. Народные песенки. |
1 |
Комбинир. |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произв-я. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Участие в диалоге при обсуждении произв-я. |
Знать: -произв-я зарубежных писателей в переводе на русский язык; -понятие «рифма». Уметь:
-участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произв-я; -читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я; -анализировать средства художественной выразительности. |
Фронтальный опрос. |
|
| |
70. |
Сказки. Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Литература на лето. |
1 |
Комбинир. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. |
Знать творчество Ш. Перро. Уметь:
-выделять эпизоды из текста; -читать осознанно текст художественного произв-я; -определять тему и главную мысль произв-я.
|
Фронтальный опрос. |
|
|
МБ утырылышында каралды Укыту һәм тәрбия эшләре буенча директор Прказ № -о/д (31.08.11)
протокол №1 “28” август 2011 ел урынбасары _______(Сәләхетдинова Х.Х.) Олы Мәңгәр урта гомуми белем бирү
МБ җитәкчесе _______(Гарипова А.А.) “28” август 2011ел мәктәп директоры _______(АхмадиеваФ.М.)
Башлангыч сыйныф укытучысы
Хәсбиуллина Ләлә Гәрәфетдин кызының
“Әдәби уку”дан
эш программасы
.
2011 – 2012 нче уку елы.
“Мәгариф”нәшрияты, 2007 ел, 2 кисәктә
Руководитель” мо заместитель директора по увр директор моу “Большеменгерская /Гарипова А. А./ моу “Болшеменгерская сош” сош” /Ахмадиева
15 12 2014
16 стр.
25 12 2014
3 стр.
17 12 2014
1 стр.
Председатель мо сат А. А
09 10 2014
1 стр.
10 10 2014
6 стр.
24 09 2014
6 стр.
01 10 2014
1 стр.
27 09 2014
1 стр.