Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 15страница 16
Согласовано ” “Согласовано ” “Утверждено

Руководитель” МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ “Большеменгерская _______/Гарипова А.А./ МОУ “Болшеменгерская СОШ” СОШ”______/Ахмадиева/

Протокол №1 от ________/Салахутдинова Х.Х./ Приказ №

“28”августа 2011 г. “28”августа 2011 г. “31”августа 2011 г.


Рабочая программа

учителя начальных классов

Хасбиуллиной Ляли Гарафутдиновны

по предмету “Литературное чтение” 2 класс


2011-2012 учебный

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной школы», утверҗдённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Мо­сква, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров ( загадка, прибаутка, пословица).

Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка ( о «живописании словом», о метафоре, сравнении и др. )

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

- развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.


Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами незнакомого текста к концу учебного года не ниже 50 слов в минуту.

Количество часов в год – 70

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в 1 четверти – 18

Количество часов во 2 четверти – 14

Количество часов в 3 четверти – 20

Количество часов в 4 четверти – 18
Учебник: «Родная речь» (часть 1,2 ) Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова , Москва «Просвещение» 2007

Поурочные разработки по чтению Е. С. Гостимская, М. И. Байкова, Москва «ВАКО» 2005


Дополнительная литература: О.В.Джежелей «Чтение и литература», Москва «Дрофа», «Детская литература» Москва «Просвещение», «Родная поэзия», «Писатели в начальной школе»О.Н.Тишурина, «Солнышко»Т.Д.Полозова,учебники Бунеева.

Учебно- тематическое планирование






Тема урока

Кол-во

час.


Тип урока

Виды учеб. дея-ти

Планируемые резуль.

освоения материала



Виды контроля, измерители

Дата провед.


кален.

факт

1.

Книга – великое чудо.

1

Комбинир.

Различие типов книг, использование выходных данных, оглавления, аннотации для самост. выбора и чтения книг

Знать:

-структуру учебника;

-приемы ориентирования в учебнике

Уметь:


-состав. небольш. вызказ. с опорой на авторский текст;

-различать элементы книги



Текущий, фронтальный опрос







2.

Устное нар. твор. Русские народные песни, потешки, прибаутки.

1

Комбинир.

Выраз. чтение, исполь-е интонаций, соответств-их смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произв-я.

Знать:

-названия, содержание изученных произведений, их авторов

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я, пересказывать его



Текущий, фронтальный опрос







3.

Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки.

1

Комбинир.

Понимание содержания литературного произв-я. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Знать:

-считалки, небылицы, народные загадки

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;



-отгадывать загадки,

-объяснять смысл народных пословиц и поговорок



Текущий,

Индивидуальный.

Выразительное чтение








4.

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров. Сказки.

1

Комбинир.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-различать жанры художественной литературы


Индивидуальный. Выразительное чтение.







5.

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Комбинир.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-различать сказки народные и литературные


Проверка техники чтения







6.

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

1

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать понятие «бытовая сказка»

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произв-я;

-различать сказки народные и литературные



Индивидуальный

Выразительное чтение









7.

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1

Комбинир.

Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать понятие «сказка о животных»

Уметь:


-приводить примеры сказок о животных;

-различать сказки народные и литературные



Индивидуальный

Выразительное чтение









8.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

1

Комбинир.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произв-я

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-приводить примеры сказок о животных


Фронтальный опрос







9.

Нравоучительный харак-

тер русской народной сказки «Каша из топора»



1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста



Знать понятие «бытовая сказка»

Уметь


-пересказывать с опорой на картинный план;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-приводить примеры произведений фольклора


Индивидуальный

Выразительное

чтение








10.

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1

Комбинир.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения. Умение работать с книгой.

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка»

Уметь:


-читать выраз. текст художественного произв-я;

-пересказывать;

-делить текст на смысловые части


Фронтальный опрос







11.

Урок-обобщение по теме «Устное нардное творчество»

Урок – путешествие «Страна детства»



1

Урок-обобщение

Различение малых фольклорных жанров. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать понятие «устное народное творчество»

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произведения;

-пересказывать текст;

-приводить примеры произведений фольклора;

-различать жанры художественной литературы



Фронтальный опрос

Тест








12.

Образ осени в стихах Ф. Тютчева, К. Бальмонта

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста



Знать произведения русских поэтов о природе

Уметь:


- выразительно читать стих-я;

-читать стихотворные произв-я наизусть (по выбору)



Фронтальный опрос







13.

Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени

1

Комбинир.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь:

-выразительно читать стих-я;

-использовать интонацию


Чтение наизусть







14.

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В Брюсова, И. Токмаковой

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста.Чтение наизусть стихотворных произведений.



Знать произведения русских поэтов о природе

Уметь:


-описывать поэтический образ осени в стихах;

-выразительно читать стих-я;

-анализировать поэтическое изображение осени в стихах.


Индивидуальный

Выразительное чтение









15.

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста.



Знать понятие «рифма»

Уметь:


-находить рифму в произвед-ии;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-оценивать события, героев произв-я.


Фронтальный опрос







16.

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина, И. Бунина. Урок-обобщение.

1

Комбинир.

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Знать произв-я русских поэтов о природе.

Уметь:


-анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

-выразительно читать стихотворения;

-участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произв-я.


Фронтальный опрос







17.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста

Знать произв-я А. С. Пушкина

о природе

Уметь:

-читать выразительно и осознанно текст стихотворений;



-осуществлять выборочное чтении отрывков, соответств-х описаниям каких-либо явлений природы

Фронтальный опрос







18.

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима»

1

Комбинир.

Связь произв-й литературы с другими видами искусств. Чтение наизусть стихотворных произв-й

Знать понятие «олицетворение»

Уметь:


-анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них

- читать выразительно стихотворные произв-я наизусть



Чтение наизусть







19.

Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинир.

Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочит-го.

Знать содержание сказки.

Уметь:


-читать выразительно и осознанно текст сказки;

-определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

-читать по ролям.


Индивидуаль-

ное выразительное чтение









20.

Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинир.

Герои произв-я. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.Построение небольшого монологического высказывания о произв-и (героях, событиях)

Уметь:

-участвовать в обсуждении прочитанного;

-высказывать своё отношение к героям сказки и их поступкам.


Фронтальный опрос







21.

Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинир.

Постановка вопросов по содержанию прочит-го,

ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произв-я или других источников.



Знать содержание сказки А. С. Пушкина.

Уметь:


-участвовать в обсуждении прочитанного произв-я;

-читать стихотворные произв-я наизусть;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.


Фронтальный опрос







22.

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

1

Комбинир.

Ответы на вопросы по содержанию. Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста.

Знать:

- понятие «басня»

-басни Крылова

Уметь:


-читать выразительно, осознанно текст;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-давать характеристику главным героям.


Фронтальный опрос







23.

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произв-и (героях, событиях).



Знать:

- понятие «басня»

-басни Крылова

Уметь:


-читать выразительно, осознанно текст;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-давать характеристику главным героям.


Чтение наизусть







24.

Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Особенности сюжета рассказа «Филипок».



1

Комбинир.

Пересказ текста. Участие в диалоге при обсужде-

нии прослушанного произв-я. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о призв-ии

(героях, событиях).


Знать:

-понятие «быль»;

-творчество Л. Толстого.

Уметь:


-читать выразительно, осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль;

-давать характеристику главным героям.


Индивидуальный

Выразительное чтение




































25.

Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого. Рассказ «Котёнок».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста.

Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя.

Уметь:


-читать выразительно, осознанно текст художественного произв-я;

-различать жанры (рассказ, быль, стихот-е).



Фронтальный опрос







26.

Обобщение по теме «Русские писатели»

1

Урок-обобщение

Участие в диалоге при обсуждении прочит-го

произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.



Уметь:

-участвовать в обсуждении прочитанного;

-отвечать на обобщающие вопросы по теме.


Фронтальный опрос







7.

Тема заботы о животных. Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака…» В. Берестов «Кошкин щенок».

1

Комбинир.

Осознанное правильное чтение целыми словами. Понимание содержания литературного произв-я.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев.



Уметь:

-читать осознанно и выразительно текст художественного произв-я;

-прогнозировать жанр произв-я;

-участвовать в анализе содержания;

-оценивать события, поступки героев;

-определять его тему и главную мысль.



Фронтальный опрос







28..

Забота о животных в рассказах М. Пришвина. «Ребята и утята».

1

Комбинир.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста.


Уметь:

-определять, от какого лица идёт повествование;

-пересказывать текст;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план.



Пересказ







29.

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Б. Житков «Храбрый утёнок».



1

Комбинир.

Пересказ текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.



Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:


-определять построение, характер текста;

-использовать силу голоса для постановки логического ударения;

-участвовать в диалоге.


Индивидуальный

Выразительное чтение









30.

Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.



Уметь:

-определять эмоциональный тон персонажа;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.


Фронтальный опрос








31.

В. Бианки «Сова». Урок-обобщение по теме.

1

Урок-обобщение

Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста.

Составление обобщаю-

щих вопросов по содер- жанию прочитанного, ответы на них.


Знать произведения о животных.

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произв-я;

-пересказывать. Анализировать произведения.



Тестирование







32.

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи»

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произв-и (героях, событиях)




Знать:

-названия детских журналов;

-понятие «темп» чтения.

Уметь:


-устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

-работать с иллюстрациями;

-читать осознанно текст художественного произведения.


Фронтальный опрос







33.

Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Комбинир.

Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литератур-

ного произв-я: тема, главная мысль(идея), события, их последовательность



Знать:

-названия детских журналов,

-понятие «юмор» произв-я.

Уметь:


-анализировать произв-е;

-определять средства художественной выразитель-

ности;

-выразительно читать стихот-я наизусть.



Фронтальный опрос. Чтение наизусть.







34.

Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки» .Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя».

1

Комбинир.


Выразительное чтение, использование интонаций, соответств-х смыслу текста. Осознанное чтение произв-я. Работа над пониманием содержания литературного произв.


Уметь:

-прогнозировать содержание текста по заголовку;

-участвовать в диалоге;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв.


Индивидуальный

Выразительное чтение.










35.

А. Введенский «Лошадка». Урок-обобщение по теме.

1

Урок-обобщение

Участие в диалоге при обсуждении прочитано-

го произв-я.Установка на постепенное увеличение скорости чтения.



Знать названия детских журналов

Уметь:


-представлять свой любимый журнал;

-пересказывать понравившиеся произв-я, строки из них.



Фронтальный опрос.







36.

Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег».

1

Комбинир.

Произв-я о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произв-я. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Знать произв-я о зиме.

Уметь:


-определять средства художес- твенной выразительности;

-составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.



Фронтальный опрос.







37.

Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».С. Есенин «Поёт зима- аукает…», «Берёза».

1

Комбинир.

Работа с иллюстрация-

ми, музыкальными произв-ями и содержанием стихотв-я в комплексе; выявление связи произв-й литературы с другими видами искусств. Выраз. чтение , использование интонаций.



Знать понятие «звукопись».

-творчество С. Есенина;

Уметь:

-определять в тексте средства выразительности – звукопись;



-читать выразительно стихотворения наизусть.

Чтение наизусть







38.

С Новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль»

1

Комбинир.

Работа над содержанием произв-я. Выраз. чтение, использование интона-

ций, соответств-х смыслу текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанно-

го, ответы на них.


Уметь:

-рифмовать слова, текст;

-читать осознанно текст произ-

ведения;


-делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему.



Индивидуальный

Выразительное чтение









39.

Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе».Урок-обобщение по теме.

1

Урок-обобщение.

Работа над содержанием стих-я о зиме; сопостав-

ление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понима-

нии произв-я.Участие в диалоге приобсуждении прочитанных произв-й. Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении.


Знать творчество А. Барто.

-произведения о зимней природе;

Уметь:

-читать осознанно текст художественного произв-я;



-определять тему и находить главную мысль произв-я;

-читать стихотворные произв-я о зиме наизусть.



Фронтальный опрос.







40.

Шутливое искажение действительности. К. И. Чуковский «Путаница»

1

Урок-игра

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста.



Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:


- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

-давать характеристику героям.



Фронтальный опрос. Чтение наизусть.







41.

Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость»

1

Комбинир.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произв-й.

Уметь:


- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

-давать характеристику героям



Фронтальный опрос. Чтение наизусть.







42.

Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

Комбинир.

Содержание литер-го произв-я , определение темы, главной мысли.

Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитан-

ному.


Уметь различать народные и литературные сказки.

Индивидуальный

Выразительное чтение.









43.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

Комбинир.

Содержание литер-го произв-я , определение темы, главной мысли.

Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитан-

ному.


Уметь различать народные и литературные сказки.

Индивидуальный

Выразительное чтение.









44.

Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста.



Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:


-анализировать юмористичес-

кие стих-я;

-давать характеристику героям;

-выразительно читать произведения.




Фронтальный опрос.







45.

Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет». «Мой щенок».

1

Комбинир.

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности.Знакомство

с произведениями о животных.

Выявление отношения автора к животным,комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному.


Знать творчество С. В. Михалкова.

Уметь:


-прогнозировать содержание произведения по названию;

-определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

-давать характеристику героям;

-анализировать юморис-

тические стих-я и произве-

дения о животных.




Индивидуальный.

Выразительное чтение.









46.

Поэтическая речь в произв-ях. А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях.



Знать творчество А. Барто.

Уметь:


-определять тему и главную мысль произв-я,

-выразительно читать произведения наизусть.



Индивидуальный.

Выразительное чтение.









47.

Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка- добрая душа».

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях.



Знать творчество А. Барто.

Уметь:


-определять тему и главную мысль произв-я,

-выразительно читать произведения наизусть.



Фронтальный опрос.







48.

Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова . «Затейники».

1

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста.

Знать творчество Н. Носова.

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-пересказывать;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план.



Пересказ







49.

Использование юмористического образа в рассказе «Живая шляпа».

1

Комбинир.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение.

Знать творчество Н. Носова.

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-пересказывать;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план.




Фронтальный опрос.







50.

Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке».

1

Комбинир.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество Н. Носова.

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-пересказывать;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план.




Фронтальный опрос. Пересказ.







51.

Урок-обобщение по теме «Писатели - детям».

1

Урок-обобщение

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения.

Знать произведения для детей.

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать;

-оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные произв-я наизусть.


Фронтальный опрос.







52.

Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».В. Лунин «Я и Вовка».

1

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитан-

ному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я. Декламация стихотворных произв-й.



Уметь:

- анализировать взаимоотношения героев;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-оценивать события, героев произв-я;

-читать стихотворные произв-я наизусть;

-подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям.



Индивидуальный.

Выразительное

чтение.



































53.

Отношение детей в произведении Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

Комбинир.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитан-

ного, отвечать на них.



Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:


-использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

-объяснять авторское отношение к персонажам текста;

-читать осознанно текст художественного произведения.


Фронтальный опрос.







54.

Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

Комбинир.

Построение небольшо-

го монологического высказывания о произведении.



Уметь:

-определять характер текста по заглавию;

-читать осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения.



Фронтальный опрос.







55.

Отношения детей и взрослых. В. Осеева «Волшебное слово».

1

Комбинир.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. Выразительное чтение, использование интонаций, соответсв-х смыслу текста.

Уметь:

-выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

-читать осознанно текст художественного произведения;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план.



Индивидуальный.

Выразительное чтение.




































56.

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

1

Комбинир.

Восприятие и понимание эмоционально- нрав-ственных переживаний героев.

Уметь:

-прогнозировать жанр произв-я;

-определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я.

.


Индивидуальный.

Выразительное чтение.









57.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее». Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

Урок-обобщение

Участие в диалоге при обсуждении прочитан-

ных произведений. Выразительное чтение, использование интона-

ций, соответств-х смыслу текста.Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произв-я или других источников.


Знать произведения о детях.

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-пересказывать;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-оценивать события, героев произв-я.


Фронтальный опрос







58.

Настроение поэта в произведении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интона-ций, соответств-х смыслу текста.

Знать произведения о весне.

Уметь:


-выразительно читать стихотворения наизусть;

-анализировать средства художественной выразительности;

-использовать связь литературы с разными видами искусства.


Фронтальный опрос







59.

Картины весны в стихотворениях А. Плещеева, А. Блока, С. Маршака

1

Комбинир.

Декламация стихотворных произв-й. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:


-выразительно читать стихотворения наизусть;

-анализировать средства художественной выразительности;

-использовать связь литературы с разными видами искусства.


Индивидуальный.

Выразительное чтение.









60.

Способы изображения характера героя в произв-ях. Е. Благинина, Э. Мошковская.

1

Комбинир.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Знать способы изображения характера героя в произведениях.

Уметь:


-выразительно читать стихотворения наизусть;

-анализировать средства художественной выразительности.



Фронтальный опрос.







61.

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

1

Урок-обобщение.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произв-й. Связь произв-й литературы с другими видами искусства.

Знать произв-я о весенней природе.

Уметь:


-читать осознанно текст художественного произв-я;

- определять тему и главную мысль произв-я;

-пересказывать;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.


Тестирование







62.

«И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Комбинир.

Участие в диалоге при обсуждении произв-я. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я. Пересказ текста.

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:


-читать орфоэпически;

-читать по ролям;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-пересказывать текст;

-оценивать события, героев произв-я.


Фронтальный опрос







63.

Весёлые и смешные герои.Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

Урок-игра

Выразительное чтении, использование интонаций, соответ-

ств-х смыслу текста.



Знать творчество Б. Заходера.

Уметь:


-отвечать на вопросы по тексту;

-анализировать поступки героев;

-выразительно читать стихотворения наизусть.


Фронтальный опрос







64.

Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка».

1

Комбинир.

Построение небольшого монологического высказывания о произв-ии. Пересказ текста.

Знать :

-творчество Э. Успенского;

-образы сказочных героев.

Уметь:


- прогнозировать эмоциональный тон произв-я по названию и иллюстрациям;

-отвечать на вопросы по тексту;

-анализировать поступки героев;

-осознанно читать и делить текст на смысловые части;

-пересказывать прочитанное;

-выразительно читать стихотворения наизусть.



Индивидуальный.

Выразительное чтение









65.

Юмор в стихах Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

1

Комбинир.

Декламация стихотворных произв-й. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я.

Знать :

-творчество Э. Успенского;

-образы сказочных героев.

Уметь:


- прогнозировать эмоциональный тон произв-я по названию и иллюстрациям;

-отвечать на вопросы по тексту;

-анализировать поступки героев;

-осознанно читать и делить текст на смысловые части;

-пересказывать прочитанное;

-выразительно читать стихотворения наизусть.



Фронтальный опрос. Ответы на вопросы.







66.

Юмористические стихотворения. Э. Успенский, В. Берестов, И. Токмакова.

1

Комбинир.

Выразительное чтение. Использование интона-

ций, соответств-х смыслу текста.Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.Осмысление цели чтения. Декламация стихотворных произведений.



Знать: творчество Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Уметь:


-анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

-выразительно читать стихи наизусть;

-давать характеристику героям произв-я;

-отвечать на вопросы;

-участвовать в обсуждении темы урока.


Фронтальный опрос. Чтение наизусть.







67.

Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы».

1

Комбинир.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произв-я.

Уметь:

-выполнять творческие задания;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произведения.



Фронтальный опрос.







68.

В. Драгунский «Тайное становится явным». Обобщение по теме.

1

Урок-обобщение

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа.Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произв-й.

Уметь:

-определять характер произв-я по рисункам;

-работать с иллюстрациями;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я.


Фронтальный опрос. Тестирование.







69.

Литература зарубежных стран. Народные песенки.

1

Комбинир.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произв-я. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Участие в диалоге при обсуждении произв-я.

Знать:

-произв-я зарубежных писателей в переводе на русский язык;

-понятие «рифма».

Уметь:


-участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произв-я;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я;

-анализировать средства художественной выразительности.



Фронтальный опрос.







70.

Сказки. Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Литература на лето.

1

Комбинир.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Знать творчество Ш. Перро.

Уметь:


-выделять эпизоды из текста;

-читать осознанно текст художественного произв-я;

-определять тему и главную мысль произв-я.


Фронтальный опрос.







Килешенгән Килешенгән Раслыйм:

МБ утырылышында каралды Укыту һәм тәрбия эшләре буенча директор Прказ № -о/д (31.08.11)

протокол №1 “28” август 2011 ел урынбасары _______(Сәләхетдинова Х.Х.) Олы Мәңгәр урта гомуми белем бирү

МБ җитәкчесе _______(Гарипова А.А.) “28” август 2011ел мәктәп директоры _______(АхмадиеваФ.М.)


Башлангыч сыйныф укытучысы

Хәсбиуллина Ләлә Гәрәфетдин кызының

“Әдәби уку”дан

эш программасы

.
2011 – 2012 нче уку елы.


Сәгать саны:

Барысы: 70 сәг. Атнага: 2 сәг.
2 нче сыйныфның укудан календарь – тематик планы “Башлангыч гомуми белем бирү программалары “ 2010 дигән Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан расланган программага нигезләнеп төзелде. Дәүләт белем стандартына туры килә. Программа 2 сәгатькә төзелгән.

Дәреслек : “Уку китабы ”С.Г. Вагыйзов, Р.Г. Вәлитова, Р.И.Раскулова

Мәгариф”нәшрияты, 2007 ел, 2 кисәктә




Өстәмә әдәбият: : “Сүз эчендә хикмәт бар”, “Халык афоризмнары”, “Риваятьләр һәм легендалар”, “Татар балалар фольклоры”, Ф.М.Зиннурова “Уйнап укый сабыйлар”, Г.Гәрәева “Уйный-уйный укыйбыз”, Р.Шәехова “Иҗади уеннан – укуга

следующая страница>


Хасбиуллиной Ляли Гарафутдиновны по предмету "Литературное чтение" 2 класс 2011-2012 учебный пояснительная записка рабочая программа

Руководитель” мо заместитель директора по увр директор моу “Большеменгерская /Гарипова А. А./ моу “Болшеменгерская сош” сош” /Ахмадиева

3705.81kb.

15 12 2014
16 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Трофимовой Анны Сергеевны по русскому языку 5 «а» класс 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
1008.64kb.

10 10 2014
6 стр.


Сабирзяновой Галии Абдулловны учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа курса
1053.47kb.

24 09 2014
6 стр.


Рабочая программа литературное чтение (тат), 3 класс
359.81kb.

01 10 2014
1 стр.


Программа по биологии (5 класс) I. Пояснительная записка Рабочая программа «Биология. 5 класс»
230.21kb.

27 09 2014
1 стр.