Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Самарское хореографическое училище

Программа развития ГБОУ СПО «Самарское хореографическое училище (колледж)»

Содержание.

  1. Характеристика ситуации и тенденции развития системы образования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Самарское хореографическое училище».

  2. Концептуальные основания программы развития:

  • Миссия Училища

  • Приоритетные направления развития

  • Представления о выпускнике Училища

  • Основные цели и задачи развития системы образования Училища

  • Приоритетные направления реализации Программы развития

  • Этапы реализации Программы развития

  1. Модель управления деятельностью Училища

  2. Механизм реализации целей и задач Программы развития.

  3. Ожидаемые результаты развития Училища.

  4. Финансовое обеспечение деятельности учреждения



  1. Характеристика ситуации и тенденции развития системы образования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования « Самарское хореографическое училище»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Самарское областное хореографическое училище» создано в 2006 году по инициативе Губернатора Самарской области К.А. Титова. Учредителями учебного заведения выступили: Министерство образования и науки Самарской области, Министерство культуры и молодежной политики Самарской области, Департамент имущественных отношений Правительства Самарской области. Основа для создания специального учебного заведения в области хореографического искусства была заложена в Самаре давно. С 1960 года и до настоящего времени при академическом театре оперы и балета работает хореографическая школа, организованная заслуженным деятелем искусств России Н.В.Даниловой. Школа всегда играла заметную роль в становлении самарского балетного театра. Половину труппы балета составляют выпускники школы. Обучение в Самарском областном хореографическом училище проводится по программам среднего профессионального образования. Общий перечень специальных предметов: классический танец; дуэтный танец; характерный танец; историко-бытовой танец; актерское мастерство; сценическая практика; современный танец. Задачу музыкально-эстетического образования решают следующие предметы: история театра; история балета; музыкальная литература; общее фортепиано. Общеобразовательные предметы изучаются по типовым программам министерства образования. По окончании училища выдается Диплом государственного образца по специальности «Хореографическое искусство», квалификация – «Артист балета». Училище находится под кураторством Санкт-Петербургской Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Однако, современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации, а именно:

- установленные образовательные стандарты;

-нормативно - подушевое финансирование образовательных учреждений, (определяемое в расчете на одного обучающегося);

- наполняемость классов, соответствующая государственным требованиям

( 25 человек),

в настоящее время не могут обеспечить полноценное функционирование учреждения и отвечать требованиям профессионального образования по данному виду искусства.

В этой связи возникла необходимость пересмотра основополагающих принципов функционирования образовательного учреждения. Данная Концепция основана на следующих положениях развития Училища:

1. Качественная подготовка специалистов в области балета предполагает особый вид учебного заведения - нетиповое образовательное учреждение.

2. Система подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства является уникальной т.к. связана с тем, что основой обучения является телесный аппарат обучающегося: его природные (врожденные) качества, текущее состояние, время его старения. Этим обусловлено исключительное место хореографии среди других искусств. Необходимость и возможность воспитания тела по особым законам балетной этики диктует следующие требования:

- образование артиста балета находится в абсолютной зависимости от состояния его здоровья;

- возраст приема ограничен 10 летним возрастом;

- формируется особая конкурсная процедура приема, включающая выявление специальных параметров тела и освидетельствование врачебной комиссией;

- формируется конкурсная процедура промежуточной аттестации, по итогам которой неспособные к обучению классическому танцу дети исключаются не только на основании результатов освоения программы, но и по телесным (физическим) параметрам;

- специфика подготовки требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику, что приемлемо при небольшом количестве обучающихся.

3. Особенностью образования артистов балета является тесное соединение профессионального и общего образования. Программа среднего профессионального образования реализуется с раннего возраста на базе начального общего образования, а образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуются интегрально в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Поэтому структура учебного плана артистов балета в Училище представляет собой сочетание в рамках единого учебного процесса нескольких уровней образования, при котором обучающийся одновременно осваивает образовательные программы дополни тельного, общего, среднего профессионального образования ( См. Структуру Училища, Учебный план Училища)

4. Обязательным условием качественного образования артистов балета является ориентация образовательного процесса в Училище на требования и репертуар балетной труппы Самарского академического театра оперы и балета. В этой связи представляется целесообразным совмещение должности художественного руководителя Театра и Училища в одном лице ( См. Штатное расписание Училища).

II. Концептуальные основания программы развития

Миссия училища -

содействие реализации нравственного потенциала искусства как возможности формирования и развития духовного идеала, ценностей личности и общества;

формирование поликультурного пространства для профессионального общения и сотрудничества специалистов хореографического искусства на основе следующих принципов:


    • преемственность- сохранение исторического опыта в области подготовки артистов балета для профессиональных театров, базирующегося на методике классического танца;

    • качественное образование- соответствие образовательных услуг высоким исполнительским стандартам, требованиям работодателей и мировому уровню развития хореографического искусства;

    • интеграция- распространение профессионального образовательного опыта и объединение на его основе с учебными заведениями России и мира в области хореографического искусства;

    • уникальность- развитие инновационной системы нетипового профессионального образования;

  • единство воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания;

    • нравственность- осуществление деятельности в соответствии с высокими моральными принципами для удовлетворения духовных запросов обновляющегося российского общества.

Приоритетные направления развития училища.

  1. Сохранение, развитие и преумножение культурного наследия России в области хореографического искусства.

  2. Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компететностно- ориентированного подхода в образовании.

Формируются базовые компетенции современного человека:

- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизующая (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразующая (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая ее успешность и конкурентноспособность).

Современным обществом востребован не просто деятельный человек, а сознательная, целенаправленная, квалифицированная личность, социально адаптированная к окружающему миру, стремящаяся к постоянному культурно-эстетическому и творческому развитию. Соответственно, важнейшей задачей хореографического образования является ориентация личности на эстетико-культурное саморазвитие в течение всей дальнейшей жизни, способствующее ее самоопределению в современном мире, толерантному отношению к культурам других народов, творческому преобразованию жизни.



  1. Сохранение и преумножение здоровья всех участников образовательного процесса.

  2. Расширение гражданского участия в управлении образованием.

Училище принимает концепцию общественно-ориентированного образования как подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении местных проблем, способствует созданию эффективной системы непрерывного гражданского образования, интегрирующей возможности ОУ, УДОД, органов государственной власти и других социальных институтов с учетом ее преемственности на всех уровнях и этапах образовательного процесса; стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром города, области.

В основе данной идеи лежат следующие научные принципы:



  • принцип демократизации системы образования, включающий

- принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса: ученика, студента, учителя, родителя;

- принцип свободы выбора учеником и его семьей образовательного учреждения, перспектив личностного развития ребенка;

- принцип реализации многовариантности образовательной траектории;

- принцип свободы выбора мировоззренческих ориентиров;

- принцип сотрудничества;


  • принцип равных прав и возможностей участников образовательного процесса;

  • принцип легитимности;

  • принцип современности в организации образовательного процесса: развитие форм открытого образования на всех уровнях с учетом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

  • принцип научности, включающий:

- принцип наукоориентированности деятельности училища;

- принцип непрерывности образования;



  • принцип преемственности;

  • принцип гласности.

5. Открытость и доступность образования.

Открытость образования направлена на удовлетворение потребностей учащегося, студента, родителей, социума, на поддержку педагогических, ученических, родительских инноваций. Доступность образования обеспечивается за счет предоставления учащимся и студентам возможности выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Вариативность образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации, социальных практик обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей каждого участника образовательного процесса и формирует наиболее благоприятные условия для его развития, что гарантирует выпускнику возможность самореализации и самосовершенствования.



  1. Взаимозависимость и единство воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания.

Представления о выпускнике училища.

Выпускник Училища представляется как человек, у которого сформирован опыт самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, культуры здоровья и здорового образа жизни, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение; конкурентоспособный человек, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.



Владеет:

  • основами общих гуманитарных, социально – экономических наук;

  • государственным языком Российской Федерации – русским;

  • способен применять знания иностранного языка в профессиональной и иной деятельности, грамотно использует профессиональную лексику.

Умеет:

  • использовать общие принципы общих гуманитарных, социально - экономических наук в профессиональной и иной деятельности;

  • самостоятельно приобретать новые знания;

  • организовывать свой труд, владеет методами сбора и освоения информации, применяемой в сфере своей профессиональной деятельности;

  • осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения;

  • жить и работать в разновозрастном коллективе;

  • осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;

  • давать оценку происходящим событиям и поведению людей;

  • использовать современные информационные технологии;

  • совершенствовать собственную познавательную деятельность.


Знает:

- основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека, общества, окружающей среды, способен учитывать их в своей профессиональной деятельности;



Обладает:

- культурой мышления, способностью в условиях социальной и культурной эволюции к переоценке собственного опыта и профессиональному самоанализу, готов к взаимодействию с коллегами по работе;

Осознает:

  • себя как творческую личность;

  • разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

  • необходимость повышения квалификации, способен продолжить обучение с целью приобретения следующего уровня образования;

Имеет:

  • стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;

  • опыт учебно-исследовательской деятельности;

  • жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером;

  • желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей;

  • научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.

Понимает сущность и социальную значимость своей профессии,

основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его

деятельности, видит их взаимосвязь, обладает чувством профессиональной

ответственности за результаты своего труда;


Способен :

  • быть толерантным;

  • планировать свою жизнь в соответствии с целями;

  • находить и самостоятельно принимать творческие решения при реализации профессиональных задач, обладает культурой общения в художественно - творческом процессе.

Основные цели и задачи развития системы образования Училища.

Цель развития Училища состоит:

  • в создании условий для профессионального образования детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в области хореографического искусства;

  • подготовка по специальности « Хореографическое искусство» специализация « Артист балета»

Основными задачами развития системы образования Училища выступают:

  • развитие Училища на базе концепции нетипового элитного образовательного учреждения классической системы образования искусству балета;

  • сохранение уникальной системы подготовки кадров путем привлечения высокопрофессиональных педагогов, мастеров педагогики балета;

  • развитие существующей научно- педагогической школы в области балета;

  • поддержка особо талантливых учащихся в становлении профессиональными артистами балета;

  • закрепление ведомственной принадлежности учреждения с новой системой оплаты труда сотрудников учреждения;

  • развитие, как действующих образовательных программ, так и расширение перечня профессиональных программ, реализуемых в училище;

  • разработка и внедрение в Училище системы управления качеством образования по всем программам обучения;

  • интеграция Училища с театрами, ВУЗами, другими учреждениями и организациями;

  • модернизация материально- технической базы в целях поддержки и совершенствования учебного, творческого, научного и воспитательного процессов;

  • разработка и реализация профессиональной программы информатизации учебного и научного процессов;

  • разработка и реализация комплекса мер по развитию сервисной инфраструктуры Училища ( столовая, медицинский центр, спортивный комплекс, комнаты отдыха и т.д);

  • обеспечение дальнейшего развития основополагающего принципа управления Училища - сочетание централизации и самостоятельности подразделений, исходя из единства учебно- воспитательного и творчески- научного процесса;

  • развитие системы государственно- общественного управления Училища;

  • совершенствование нормативно- правовой базы, регламентирующей взаимодействие структурных подразделений Училища;

  • развитие различных форм самоуправления;

  • совершенствование и внедрение достойной системы оплаты труда, основанной на трех основных составляющих: заработная плата, премия, социальные выплаты (с использованием внебюджетных средств).

Реализация Концепции осуществляется через целевые программы и стратегические проекты:

«Качественное профессиональное образование»

«Открытость и доступность профессионального образования»

«Государственно-общественный характер управления»

«Социальное партнерство как основа открытости Училища»

« Кадровый менеджмент»

«Формирование системы воспитания здорового человека»

«Информатизация процесса профессионального образования»

« Финансово- хозяйственная самостоятельность»

«Служба маркетинга образовательной политики»

Каждая целевая программа представляет собой целенаправленный процесс внедрения инновационных образовательных программ и технологий, результаты которого обобщаются и распространяются в деятельности Училища как ресурсного центра.




Целевая программа « Качественное профессиональное образование»

  • Ведущая идея программы

Образовательная программа профессионального образования для повышения своей доступности для различных групп учащихся должна быть обновлена в соответствии с идеями профильного образования. Это позволит, сохранив высокое качество среднего профессионального образования, дифференцировать содержание программы по трем модулям: основного содержания образования (теоретическое обучение, соответствующее базовому уровню общеобразовательной школы), профильного содержания образования и специальных дисциплин, соответствующих повышенному уровню среднего профессионального образования, дополнительного образования по выбору обучающихся.

  • Цели и задачи программы

Целью программы является перевод образовательной деятельности Училища в процесс качественной реализации востребованных образовательных услуг.

Задачи:

- провести дифференциацию образовательной программы Училища на три структурные единицы: основная часть, профильная часть и часть дополнительного образования;

- сделать каждую часть образовательной программы предметом договорных отношений Училища и социального окружения;

- создать структуру, профессионально работающую над созданием и обновлением образовательных программ Училища;




  • Мероприятия по реализации программы



Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Структуризация единой образовательной программы Училища;

Март-апрель 2010г.

Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель

2.

Выделение и анализ состояния блоков: профильное обучение, профессиональный компонент программ, дополнительные образование;

март – май

2010г.


Администрация

Училища


3.

Анализ образовательных запросов социального окружения Училища.

Май 2010г.

Администрация

Училища


4.

Разработка программы работы учебно-методического объединения, ответственного за разработку образовательных программ;

Август 2010г.

Зам.директора по УВР ;

Зам.директора- Художественный руководитель



6.

Разработка новых образовательных программ, востребованных обучающимися и социальным окружением.

октябрь – май

2007г


Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель

7.

Участие в региональных, всероссийских фестивалях, конкурсах

Сентябрь 2010 – май 2011г.

Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель

7.

Начало реализации новых образовательных программ

сентябрь

2010г.


Директор

8.

Дальнейшая разработка и обновление образовательных программ

ежегодно

Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель




  • Критерии реализации программы

- соответствие государственным требованиям (98%);

-востребованность образовательных программ, отслеживаемая по количеству привлеченных учащихся, оценке программ родителями, социальным окружением (удовлетворенность родителей не менее 75%);

- ежегодное обновление программ дополнительного образования на 15%.

Целевая программа

« Открытость и доступность профессионального образования».


  • Ведущая идея программы

Доступность образования в Училище обеспечивается за счет максимальной вариативности образовательных программ, индивидуализации профессионального образования, обучения по индивидуальным учебным планам. Ведущей идей реализации данной программы является создание равных условий для освоения инновационных образовательных программ Училища в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями развития учащихся.


следующая страница>


Самарское хореографическое училище

«Самарское хореографическое училище» ( далее «Училище»), опирающихся на национальные культурные ценности как составную часть духовно-нравственного наследия России и историко-культу

165.13kb.

08 10 2014
1 стр.


Самарское хореографическое училище
652.5kb.

08 10 2014
4 стр.


Хореографическое училище имени А. Селезнева

Молодые солисты и творческие коллективы в увлекательном, динамичном шоу продемонстрировали лучшие таланты артистического студенчества

23.57kb.

25 12 2014
1 стр.


Несколько слов об этой книге

Хореографическое училище дети. Вскоре после начала занятий они привыкают к тому, что урок классического танца — одно из важнейших событий школьного дня. Таким он остается навсегда

1412.34kb.

02 10 2014
6 стр.


Впервые казенное училище в с. Черевково было открыто в 1844 г

Открытое в 1870 г. Министерства народного просвещения одноклассное училище в 1901 году преобразовано в двуклассное с пятью годами обучения

20.06kb.

06 10 2014
1 стр.


Измайлов чингиз Шамилевич

Образование высшее, в 1968 году закончил Бакинское мореходное училище, в 1975 г. – Одесское высшее инженерное морское училище, в 1991 г. – Академию народного хозяйства при Совете М

14.61kb.

16 12 2014
1 стр.


1869г. Работает Устьвашское церковно-приходское училище. 1896-1900г г

Открыто первое двухклассное Устьважское приходское училище Мезенской округи. Смотритель – священник Алексей Гагарин. Учитель- священник прихода Михаил Корытов

132.19kb.

16 12 2014
1 стр.


Морской корпус петра великого

Училище командного состава. Длительное время Учи­лище было единственным в нашей стране, став родоначальником всех других во­енно-морских учебных заведений. С 1926 по 1998 годы Учил

57.72kb.

14 12 2014
1 стр.