Перейти на главную страницу
Однако, современные тенденции развития системы образования в Российской Федерации, а именно:
- установленные образовательные стандарты;
-нормативно - подушевое финансирование образовательных учреждений, (определяемое в расчете на одного обучающегося);
- наполняемость классов, соответствующая государственным требованиям
( 25 человек),
в настоящее время не могут обеспечить полноценное функционирование учреждения и отвечать требованиям профессионального образования по данному виду искусства.
В этой связи возникла необходимость пересмотра основополагающих принципов функционирования образовательного учреждения. Данная Концепция основана на следующих положениях развития Училища:
1. Качественная подготовка специалистов в области балета предполагает особый вид учебного заведения - нетиповое образовательное учреждение.
2. Система подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры и искусства является уникальной т.к. связана с тем, что основой обучения является телесный аппарат обучающегося: его природные (врожденные) качества, текущее состояние, время его старения. Этим обусловлено исключительное место хореографии среди других искусств. Необходимость и возможность воспитания тела по особым законам балетной этики диктует следующие требования:
- образование артиста балета находится в абсолютной зависимости от состояния его здоровья;
- возраст приема ограничен 10 летним возрастом;
- формируется особая конкурсная процедура приема, включающая выявление специальных параметров тела и освидетельствование врачебной комиссией;
- формируется конкурсная процедура промежуточной аттестации, по итогам которой неспособные к обучению классическому танцу дети исключаются не только на основании результатов освоения программы, но и по телесным (физическим) параметрам;
- специфика подготовки требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику, что приемлемо при небольшом количестве обучающихся.
3. Особенностью образования артистов балета является тесное соединение профессионального и общего образования. Программа среднего профессионального образования реализуется с раннего возраста на базе начального общего образования, а образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуются интегрально в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования. Поэтому структура учебного плана артистов балета в Училище представляет собой сочетание в рамках единого учебного процесса нескольких уровней образования, при котором обучающийся одновременно осваивает образовательные программы дополни тельного, общего, среднего профессионального образования ( См. Структуру Училища, Учебный план Училища)
4. Обязательным условием качественного образования артистов балета является ориентация образовательного процесса в Училище на требования и репертуар балетной труппы Самарского академического театра оперы и балета. В этой связи представляется целесообразным совмещение должности художественного руководителя Театра и Училища в одном лице ( См. Штатное расписание Училища).
II. Концептуальные основания программы развития
Миссия училища -
содействие реализации нравственного потенциала искусства как возможности формирования и развития духовного идеала, ценностей личности и общества;
формирование поликультурного пространства для профессионального общения и сотрудничества специалистов хореографического искусства на основе следующих принципов:
- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизующая (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразующая (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая ее успешность и конкурентноспособность).
Современным обществом востребован не просто деятельный человек, а сознательная, целенаправленная, квалифицированная личность, социально адаптированная к окружающему миру, стремящаяся к постоянному культурно-эстетическому и творческому развитию. Соответственно, важнейшей задачей хореографического образования является ориентация личности на эстетико-культурное саморазвитие в течение всей дальнейшей жизни, способствующее ее самоопределению в современном мире, толерантному отношению к культурам других народов, творческому преобразованию жизни.
В основе данной идеи лежат следующие научные принципы:
- принцип свободы выбора учеником и его семьей образовательного учреждения, перспектив личностного развития ребенка;
- принцип реализации многовариантности образовательной траектории;
- принцип свободы выбора мировоззренческих ориентиров;
- принцип сотрудничества;
- принцип непрерывности образования;
Открытость образования направлена на удовлетворение потребностей учащегося, студента, родителей, социума, на поддержку педагогических, ученических, родительских инноваций. Доступность образования обеспечивается за счет предоставления учащимся и студентам возможности выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Вариативность образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации, социальных практик обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей каждого участника образовательного процесса и формирует наиболее благоприятные условия для его развития, что гарантирует выпускнику возможность самореализации и самосовершенствования.
Выпускник Училища представляется как человек, у которого сформирован опыт самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, культуры здоровья и здорового образа жизни, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение; конкурентоспособный человек, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.
- основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека, общества, окружающей среды, способен учитывать их в своей профессиональной деятельности;
основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его
деятельности, видит их взаимосвязь, обладает чувством профессиональной
ответственности за результаты своего труда;
Каждая целевая программа представляет собой целенаправленный процесс внедрения инновационных образовательных программ и технологий, результаты которого обобщаются и распространяются в деятельности Училища как ресурсного центра.
- провести дифференциацию образовательной программы Училища на три структурные единицы: основная часть, профильная часть и часть дополнительного образования;
- сделать каждую часть образовательной программы предметом договорных отношений Училища и социального окружения;
- создать структуру, профессионально работающую над созданием и обновлением образовательных программ Училища;
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Структуризация единой образовательной программы Училища; |
Март-апрель 2010г. |
Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель |
2. |
Выделение и анализ состояния блоков: профильное обучение, профессиональный компонент программ, дополнительные образование; |
март – май 2010г.
|
Администрация Училища
|
3. |
Анализ образовательных запросов социального окружения Училища. |
Май 2010г. |
Администрация Училища
|
4. |
Разработка программы работы учебно-методического объединения, ответственного за разработку образовательных программ; |
Август 2010г. |
Зам.директора по УВР ; Зам.директора- Художественный руководитель |
6. |
Разработка новых образовательных программ, востребованных обучающимися и социальным окружением. |
октябрь – май 2007г
|
Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель |
7. |
Участие в региональных, всероссийских фестивалях, конкурсах |
Сентябрь 2010 – май 2011г. |
Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель |
7. |
Начало реализации новых образовательных программ |
сентябрь 2010г.
|
Директор |
8. |
Дальнейшая разработка и обновление образовательных программ |
ежегодно |
Зам.директора по УВР; Зам.директора- Художественный руководитель |
-востребованность образовательных программ, отслеживаемая по количеству привлеченных учащихся, оценке программ родителями, социальным окружением (удовлетворенность родителей не менее 75%);
- ежегодное обновление программ дополнительного образования на 15%.
Целевая программа
« Открытость и доступность профессионального образования».
«Самарское хореографическое училище» ( далее «Училище»), опирающихся на национальные культурные ценности как составную часть духовно-нравственного наследия России и историко-культу
08 10 2014
1 стр.
08 10 2014
4 стр.
Молодые солисты и творческие коллективы в увлекательном, динамичном шоу продемонстрировали лучшие таланты артистического студенчества
25 12 2014
1 стр.
Хореографическое училище дети. Вскоре после начала занятий они привыкают к тому, что урок классического танца — одно из важнейших событий школьного дня. Таким он остается навсегда
02 10 2014
6 стр.
Открытое в 1870 г. Министерства народного просвещения одноклассное училище в 1901 году преобразовано в двуклассное с пятью годами обучения
06 10 2014
1 стр.
Образование высшее, в 1968 году закончил Бакинское мореходное училище, в 1975 г. – Одесское высшее инженерное морское училище, в 1991 г. – Академию народного хозяйства при Совете М
16 12 2014
1 стр.
Открыто первое двухклассное Устьважское приходское училище Мезенской округи. Смотритель – священник Алексей Гагарин. Учитель- священник прихода Михаил Корытов
16 12 2014
1 стр.
Училище командного состава. Длительное время Училище было единственным в нашей стране, став родоначальником всех других военно-морских учебных заведений. С 1926 по 1998 годы Учил
14 12 2014
1 стр.