СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ДОСУГА «ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ».
2 младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.
Ведущий. Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший
Сверкающий пузырь!
(звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри)
Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.
Конкурсы.
-
«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку».
Участвуют дети 2 младшей (две команды по 5-6 человек).
Оборудование. Стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей.
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.
Участвуют дети средней группы (две команды по 5-6 человек).
Оборудование. Доски для «мостика» через тропинку, наборы для выдувания мыльных пузырей.
Дети поочередно проходят по мостику, выдувая пузыри.
Оборудование. Наборы для выдувания мыльных пузырей.
Ведущий. Открываем колпаки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Дети средней группы выдувают мыльные пузыри, дети младшей группы стараются их поймать.
Подвижные игры.
Участвуют дети старшей и подготовительной к школе группы.
Цель: учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, упражнять в беге врассыпную.
Ход игры.
Ведущий. Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками, занимайте их.
По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и «летают». (В это время убирают 1-2 обруча.) По сигналу «Домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком.
-
«Озорные ладошки и мыльные пузыри».
Участвуют дети старшей и подготовительной к школе группы.
Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту, умение уворачиваться во время бега.
Ход игры.
Всех участников разделить на две группы – «Пузыри» и «Ловишки». «Пузыри» стоят в кругу и выполняют движения вместе с ведущим.
Ведущий. Дети, дети, посмотрите, мы смешные пузыри!
(Выставляют ноги поочередно на пятку.)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (Дуют)
Раз, два, три – вырастают пузыри. (Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются. (Поворачиваются вокруг себя)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились.
(Выходят ловишки)
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри!
(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем)
«Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись.
Заключительная часть.
Участвуют все дети.
Ведущий. Осторожно: пузыри…
Ой, какие! Посмотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Мой – со сливу!
Мой – с орех!
Мой - не лопнул дольше всех!
Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.