ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 20 г. ПИТКЯРАНТА
|
Сценарий вечера в общежитии
«Посвящение в первокурсники»
Цель: Формирование в коллективе обучающихся дружбы, сплочённости, согласия, комфорта, ощущения свободы и раскованности.
Задачи:
-
Обучающие:
-
В ходе конкурсной программы донести до обучающихся информацию о профессиях;
-
Формировать умение работать в группах.
-
Развивающие:
-
Развивать социальный интеллект подростков, чувство собственного достоинства;
-
Развивать эмоции обучающихся, создавать эмоциональные ситуации радости, восторга, удивления.
-
Воспитательные:
-
Помочь осознать свою позицию в жизни, в группе, в общежитии со сверстниками;
-
Воспитывать чувство уважения к другому человеку и к себе, как к личности;
-
Повысить активность и инициативу, укрепить дружеские отношения среди обучающихся.
1 вед: Добрый вечер всем! Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно первокурсники!!! Это они принесли бедлам в учебные корпуса: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо…
2 вед: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наше Профессиональное училище № __.
1 вед: Все мы были когда-то такими… Да, всё познаётся в сравнении, мы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в учащиеся!!!
2 вед: Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, ещё в те далёкие времена, когда в ходу была ещё поговорка: «Курица – не птица, первокурсник – не студент».
1 вед: Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник, за какой-нибудь месяц – полтора учёбы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигли за годы.
2 вед: И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября… Думаю, наши первокурсники сами нам об этом поведают!!!
Выступление первокурсников!
Группа «Электромонтёров»
-
Совсем недавно мы закончили школу,
Экзамены сдали и темы прошли.
Ну а сегодня учимся снова,
Ведь мы в училище пришли.
-
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
В телевизионке посидеть.
-
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и всё вздыхаем,
Хоть в карманах «шпоры» есть.
1,2,3 (вместе) ЭТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ!!!
-
Мы работы не боимся,
В группе тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк!
-
Ну, а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы, ради смеха,
Прогулять подряд всю ночь.
-
Ну, а если будет трудно,
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
1,2,3 (вместе) В ЭТОМ НАДО НАМ ПОМОЧЬ!!!
-
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили вам поэты.
Хоть и не серьёзно это.
Не серьёзный мы народ!!!
-
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем.
1,2,3 (вместе) ПЕРВОКУРСНИКИ ВПЕРЁД!!!
Группа «Автомехаников»
-
Довольно отдыхать, пора за дело браться!
Узнать о временах, узнать об их сужденьях,
Узнать о том, чего уж в мире нет,
Узнать о плоскостях, об органах, строеньях,
Узнать, как развивался белый свет…
2. Открытые тома – открытые просторы:
И в знание, и в тайну выход есть.
Мы знаем – будет сложно,
Но с выбранной дороги не свернуть.
Мы сможем стать мудрее,
Достойно научиться жить,
Идти к своей заветной цели
И дом второй наш полюбить.
-
Клянёмся быть всегда такими,
Чтоб вас не подвести.
И, если что, простите, дорогие,
За наши шалости!
-
Наверно, скоро мы ходить разучимся.
Уже привычка ездить в нас живёт.
Пройти пешком, всего два шага мучаться,
Сто километров на авто не в счёт.
Мотора рёв для нас звучит, как музыка,
Как аромат, вдыхаем мы бензин.
Что нужно нам? – шоссе полоска узкая,
Да запчастей заветный магазин.
-
Для нас автомобили были созданы,
Но вот пришли иные времена.
И день, и ночь готовы под машиной ползать мы,
Чтоб ездила она!!!
-
Промчится незаметно время,
Закончатся счастливые года,
Но наше ученическое племя
Мы не забудем никогда.
Потери, трудности, падения
Бывают в жизни иногда,
Но, если будете вы с нами –
Учащимися готовы быть всегда!
Группа «Продавцов»
Итак, конкурс красоты.
1 вед: Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты.
(Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них – переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц на руке жетон с номером 1,2, 3, 4. Музыка умолкает)
2 вед: Прежде всего, позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же – Мисс техникум (Название любого техникума) (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина – Мисс техникум (название любого другого техникума). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в (название третьего образовательного учреждения). И, наконец, под номером четыре – (называют настоящую фамилию), несравненная Мисс Профессиональное училище № _.
Примечание. Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни, - вымышленные.
Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ имеющихся в этом городе или республике. Что касается своей красавицы, то её роль следует поручить обучающейся первого курса данного училища. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.
1вед: Что ж, теперь, когда все участницы конкурса уже представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум
неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: «Почему вы не поступили в Профессиональное училище № __?»
(Ведущий подходит к первой девушке и даёт ей микрофон)
И. Лапушкина: дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку – подала документы не в Профессиональное училище № ___, а в (название техникума). Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достаёт платок и утирает слёзы).
2 вед: Конечно же, верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса – Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума (название техникума). Леночка, ответь, пожалуйста, отчего ты обошла стороной Профессиональное училище № ___?
Е. Красавкина: Как поётся в песне: «Не сыпь мне соль на рану…» Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).
(Ведущий подходит к девушке, успокаивает её.)
1 вед: А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла (название образовательного учреждения) Профессиональному училищу? Я прав (а) Катюша?
(К. Любимцева кивает головой и тоже «прячет слёзы» в платок. Ведущий удовлетворённо улыбается).
2 вед: Да, борьба разворачивается очень напряжённая. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась ещё одна конкурсантка – Мисс Профессиональное училище № __.
(Девушка берёт у ведущего микрофон, становится впереди своих «соперниц», затем достаёт студенческий билет (билет обучающегося) и с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: «А я поступила в Профессиональное училище №__, можете поздравить меня!»).
1 вед: Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. (первокурсники и все зрители аплодируют).
2 вед: Благодарю всех девушек за участие, у них ещё не всё потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для её коронации прошу подняться на сцену Главного воспитателя общежития (Ф.И.О. воспитателя общежития)
(На сцену поднимается Воспитатель общежития для проведения ритуала коронации. В своём выступлении она поздравляет всех первокурсников с выбором профессии. В заключение выступления надевает на голову победительницы конкурса красоты корону).
Примечание: Корона изготавливается из цветного картона.
1 вед: Как приятно, что наш праздник принял королевский размах!!!
Выступление «Столяров».
Жизнь лихая, удалая
У учащегося каждый год.
То гуляет до упада,
То гранит наук грызёт.
После урока он в буфете
Уплетает бутерброд.
Он зачёт получит завтра,
Если крупно повезёт.
У учащихся дел по горло,
Просто кругом голова:
«Подготовиться к докладу,
Или в бар сходить сперва?»
Не жалеют педагоги
Нынче нашу молодёжь,
Даже с маленькой шпаргалкой
На экзамен не пройдёшь.
Плачут бедные ребята,
Изучают материал,
Чтоб на «Гисах», непременно,
Получить высокий балл.
Тяжело всегда в учёбе,
Но в бою потом везёт.
Вас любой работодатель
С радостью к себе возьмёт!
Веселись, «Братва», сегодня,
Улыбайся и гуляй,
Но, что завтра на учёбу,
Ты смотри, не забывай!
Будь внимателен, усидчив,
Не шути своей судьбой,
И все двери в этом мире
Распахнутся пред тобой!
2 вед: Большое спасибо вам, дорогие первокурсники, за представление. Под гром аплодисментов мы приглашаем всех первокурсников выйти к нам.
1 вед: А сейчас мы просим выйти по одному представителю от каждой группы, чтобы выбрать себе судьбу на три года обучения в Профессиональном училище №___.
2 вед: Перед участниками на стульях располагают: книга, кружка, девушка. Добровольцу от каждой группы завязывают глаза шарфом, раскручивают. (Стулья можно переставлять). Если выбирает книгу, то группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы; кружка – больше развлекаться и кутить; девушка – будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учёбе.
1 вед: Молодцы. Мы не сомневались в вашем правильном выборе!!!
…Ученическая дивная, весёлая пора
Не забудется тобою никогда.
Свободный гражданин, ещё не взрослый,
Ещё не мучают житейские вопросы.
Не очень далеко уплыть успело детство,
А зрелость мудрая уж ходит по соседству.
Прощайся с играми, встречай большую жизнь
И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись!
2 вед: Мы продолжаем наш торжественный ритуал посвящения!
1 вед: Чтобы быть посвящённым, вы должны произнести клятву, а затем…
А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, повторяйте за мной, лишь одно слово КЛЯНУСЬ.
(Читает клятву, а первокурсники повторяют)
2 вед: Пусть профессий много разных,
Все они не любят праздных.
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачёты –
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ:
КЛЯНУСЬ!
1 вед: Знаю, этот путь не лёгок
И на нём соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, учащемуся, стыдно
И смешно и не солидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ:
КЛЯНУСЬ!
2 вед: Мало быть хорошим малым,
Стану профессионалом.
Это я решаю твёрдо!
Это заявляю гордо!
Это путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть учащимся клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ:
КЛЯНУСЬ!
1 вед: Подошло время для вручения памятных медалей, но сначала вам необходимо пройти ещё одно испытание. Оно посвящено учёбе и контролю знаний. Вам необходимо узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки ученические слёзы в период экзаменов. (На подносе выносят грецкие орехи по числу первокурсников и кубок с сильно солёной водой).
2 вед: Да, дорогие учащиеся вам необходимо разгрызть орех и пригубить из кубка «горьких ученических слёз». Подходите по одному…
1 вед: Молодец!!! (хвалим каждого, кто справился с заданием). Мы поздравляем тебя с правильным выбором образовательного учреждения и вручаем памятную медаль! (и так каждому) и предлагаем занять почётное место в зале.
2 вед: Поздравительная песня «Как теперь не веселиться»
Как теперь не веселиться –
Заселяется народ.
Первачки к нам поступили,
Им, наверно, повезёт.
Будут проживать в общаге,
Слушать старших и терпеть.
Постигать науку нашу
И долгов здесь не иметь.
Мы сегодня здесь собрались,
Чтоб поздравить первачков.
Пожелаем всем удачи
И отличных мастеров,
Вдохновенья и терпенья,
Доучитесь до конца.
С Александровной вы Ольгой
Не ругайтесь никогда!
А теперь хотим сказать вам:
«Знаете теперь вы нас,
Будете шуметь в общаге,
То получите от нас!».
1 вед: Вступительную часть нашего праздника можно считать завершённой, и мы продолжаем дальше.
2 вед: Приглашаем несколько команд (можно по группам) – участвуют все присутствующие. Каждая команда получает список вещей, которые она должна принести ведущему через 5 минут. Та команда, которая принесёт наибольшее число вещей из списка, побеждает в конкурсе. Игра называется «Принеси мне».
Список предметов:
-
Что-нибудь съедобное.
-
Вода.
-
Ремень от брюк.
-
Часы.
-
Рубашка.
-
Предмет, название которого начинается на букву «С».
-
Предмет, название которого заканчивается на букву «Р».
-
Ботинок.
-
Предмет женской одежды.
-
Шнурок.
-
Тетрадь.
-
Шапка.
-
Крем (любой).
1 вед: А сейчас наши первокурсники напишут себе письмо в будущее. (раздаются листы бумаги, ручки; красочно оформлена коробка, на которой написано «Машина времени». В эту коробку ребята опускают свои пожелания себе. Эти письма-пожелания вручаются им на выпускном вечере).
2 вед: Вот и подошёл к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он навсегда остался в памяти каждого первокурсника, как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!
(А.С. Ефимова - педагог – психолог ГОУ НПО РК
Профессионального училища № 20)