|
Сценарий выпускного в 4 а классе
Ведущий: Дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года вы вместе со своими педагогами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А сейчас…
1. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
2. Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
3. В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
18 – дружно в раз
Переходим в пятый класс!
4. Последний звонок! Последний звонок!
4 года, как миг, пролетели
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция –
Окончен 4 класс.
(Звучит песня).
Ведущий: Давайте-ка, вспомним, какими они были ваши эти четыре года. Кто помнит, как все начиналось?
Все было тогда в первый раз…
Вас папа с мамой за руку взяли
И повели прямо в класс.
1. Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс
2. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
3. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Все: Учиться, учиться –
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
4. Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы!
5. Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
6. Мамы за руку нас привели,
Как самих приводили когда-то.
И звенел первый в жизни звонок,
И ему были очень мы рады.
Ведущий: Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?
1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"! ( обложки учебников)
1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ.
2. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
3. Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем как писать "жи" "ши",
Изучаем падежи.
4. Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем
5. "Грядки". Нет чего? Нет "грядок".
А "тетрадки"? Нет "тетрадок".
"Зубки" – изменяем - "зубы".
"Шубки" – проверяем – "шубы".
6. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
7. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА
8. Но наука не легка,
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
9. Выстраиваем числа в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
10. Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
11. На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где "ловушка" в уравнении.
12. Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.
13. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Ведущий: А кроме этих всех предметов у вас предметов больше нету?
Все: Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.
1. Уроки физкультуры – ловкости, а ещё выносливости
2. Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
И музыка так хороша
Что не таясь поет душа!
2. Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
Ведущий: Мне кажется , что для учеников самый радужный сон – увидеть себя на месте учителя во время урока. Но лучше урока в школе бывает только
… (перемена)
Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!
1. – Перемена! Перемена!
4-а залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть, Рамиль, Радель,Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, пахали?
-Нет!
В перемену они отдыхали!
2."Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?
3. Если он, то несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
4.Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом сделал все, что смог!
Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -На уроке отдохнём»
Ведущий: Послушав такие шуточные стихотворения, наверное, вы, ребята, в 5 классе будите проводить перемены с большей пользой, чем герои из этих стихотворений. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
( исполняется песня)
Ведущий: Четыре года ребята изучали премудрости этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор – отвечать хором.
Растает ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим … (извините, пожалуйста)
В любой стране и даже в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Ведущий: Вижу, вы знакомы с вежливыми словами, прекрасно понимаете, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
1. Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже пять,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!
2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже.
4. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
5. Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Только так и нужно! Это просто красота,
7. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, что для нас
Ты кащея хуже.
8. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.
9. Если ты среди ребят
Одинок, как море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.
Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.
Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.
1. Солнце радостно нам светит.
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе Назовут "выпускники".
2. Четыре года всех учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
3. В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.
( звучит песня)
1. Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
2. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
3. Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
4. Нынче утро лета.
В самом деле –
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
5. Мы теперь вернемся в класс нескоро
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!
6. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
7. Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который сейчас прозвенит для вас. В добрый путь! ( звенит звонок)
( звучит песня)
|