Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф.
В путешествие с Нильсом.
Литературная тест-игра

по книге С.Лагерлёф.

Цель: познакомиться с биографией и творчеством одной из лучших писательниц Швеции; показать особенность сказки-учебника; сравнить разные переводы и закрепить понятия: «переводчик», «пересказчик»; обратить внимание на художественный приём автора (уменьшение роста главного героя); подчеркнуть ценность добрых дел и уважения к окружающим.
Форма урока: беседа, тест-викторина.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. У нас будет необычный экскурсовод – самая знаменитая женщина Швеции конца XIX – начала XX века – Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф.
Она прожила 82 года, 50 из них она отдала творчеству, став автором 27 крупных произведений. Родилась Сельма 20 ноября 1858 г. в усадьбе Морбакка, неподалёку от озера Фрикен.
«И вся природа, - писала Лагерлёф, - большое озеро, плодородная равнина и синие горы – всё это вместе казалось мне прекрасной картиной».
«Никогда не стала бы я писательницей, если бы не выросла в Морбакке с её старинными обычаями, с её богатством преданий, с её добрыми, дружелюбными людьми».
Лагерлёф обожала своего отца и впоследствии наделяла своих героев его портретными чертами. Любовь к книге, к народным обычаям, к обрядам, к сказкам, легендам Сельма унаследовала от отца. Так же девочка была привязана к бабушке и тётушке Нане. Настоящие сказительницы, они знали множество сказок, местных преданий и родовых хроник: о прекрасных дамах и кавалерах, о русалке и домовых, обитавших на дне озера, о злых сороках. Особенно жадно прислушивалась к этим историям маленькая Сельма, которую в трёхлетнем возрасте разбил паралич. С тех пор мир девочки был ограниченным. Она не могла бегать и играть, её единственным развлечением были рассказы домашних и чтение книг. Она не уставала мечтать и фантазировать.
«С семи лет мечтала стать писательницей», - признавалась Лагерлёф. Уже тогда она сочиняла стихи, прозу, пьесы и старалась победить свой недуг. В девятилетнем возрасте Сельму повезли для лечения в Стокгольм, где она стала поправляться, впервые побывала в театре. После окончания учительской семинарии Лагерлёф работала учительницей в школе для девочек в маленьком городке на юге Швеции.
Весной 1890г. газета «Идун» объявила конкурс на произведение, которое бы усилило интерес читателей к газете. Сельма решила принять в нём участие. Так появилась на свет «Сага о Иесте Берлинге», получившая I премию и сделавшая имя С.Лагерлёф известным. Теперь можно было спокойно заняться творчеством, оставив работу в школе. Писательница создаёт роман за романом. Её произведения обогащены фольклором, старинными легендами и историями, впечатлениями от многочисленных путешествий по Швеции, Италии, Германии, Бельгии, Ближнему Востоку, Англии, Дании и России.


Одна из книг Лагерлёф была вообще задумана как учебник географии для первого класса.

Кроме обязательных сведений, книга должна была включать в себя описание природы, традиций, легенды шведских провинций. Писательница перечитала множество научных книг и справочников по географии, ботанике, зоологии и, наконец, в 1906 году вышел первый, а через год – второй том книги под названием «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». Дети встретили Нильса с восторгом и завалили автора письмами. «Путешествие…» сразу же было переведено на множество языков.
А в 1909 г. С.Лагерлёф была вручена Нобелевская премия «за благородный идеализм и богатство фантазии».  



Тест-игра:
1.Встреча Нильса с гномом случилась:
а) в конце февраля;
б) в начале марта;
в) в конце марта.
2. Как Нильс понял, что гном не собирается снимать с него заклятие? Он увидел, что:       
а) уменьшился его перочинный ножик;
б) уменьшилась пара башмаков, стоявших за дверью;
в) уменьшилась одежда, в которую он был одет.
3. Что заставило Нильса отправиться в путешествие? Он хотел:
а) остановить Мартина;
б) посмотреть страну;
в) найти гнома.
4. Чем Мартин отличается от диких гусей?
а) цветом оперения;
б) размером крыльев;
в) длиной шеи.
5. Каков стаж (срок) работы предводительницы стаи Акки?
а) 95 лет;
б) 100 лет;
в) 105 лет.
6. Сколько лет Мартину?
а) 1 год;
б) 2 года;
в) 3 года.
7. После случая с муравьями Акка прочитала Нильсу лекцию «Кого надо остерегаться, а кого считать другом». Кому никогда нельзя доверять, кто всегда обманывает?
а) лиса;
б) сорока;
в) змея.
8. Глиммингенский замок. Люди больше не жили в нём. Но это вовсе не значит, что замок необитаем.
а) совы;
б) летучие мыши;
в) в конце марта.
Кого нельзя было там встретить?
9. Что избавило обитателей замка от нашествия крыс?
а) дудочка;
б) свирель;
в) флейта.
10. Кто выбирает день праздника птиц и зверей на горе Кулаберг?
а) орлы;
б) журавли;
в) лисы
11. Но этот праздник был прерван судом над лисом Смирре. Он растерзал воробья. Чтобы все знали о его преступлении, старая лисица откусила ему:
а) кончик хвоста;
б) кончик языка;
в) кончик уха.
12. Сколько гусей было в стае Акки?
а) 12;
б) 13;
в) 14.
13. Город Карлскрона в переводе означает:
а) город кораблей;
б) город рыбаков;
в) приморский город.
14. В левой руке Деревянный держал:
а) большую деревянную копилку;
б) большую деревянную кружку;
в) большой деревянный ящик.
15. Прекрасный город Винетта оказался под водой. Этот город всплывает со дна моря ровно на один час лишь раз в:
а) 50 лет;
б) 100 лет;
в) 200 лет.
16. Кто воспитывал орла Горго?
а) орлы;
б) люди;
в) гуси.
17. Какие птицы помогли Нильсу построить домик?
а) ласточки;
б) гуси;
в) аисты.
18. У Мартина и Марты появилось пять длинноногих гусят. Имена были не длинные, не короткие и очень красивые. Юкси – первый, Келье – четвёртый, Какси – …?
а) второй;
б) третий;
в) пятый.
19. В Лапландии живут лопари. Их дома называются:
а) юрта;
б) иглу;
в) чум.




«Плюсы» и «минусы» того, что Нильс стал маленьким?
«+» стал понимать язык животных;
«+» смог отправиться в путешествие на гусе;
«+» попал на праздник на горе Кулаберг…
«–» много врагов (лис, вороны, муравьи);
«–» трудно добывать еду.

Как только Нильс стал маленьким, он решил для себя: «Никогда, никогда больше Нильс никого не обидит! Он станет самым примерным мальчиком». Как вы думаете, почему сказочница решила уменьшить Нильса, сделать его крохотным?  /Ответы детей/.



Попробуем составить «Книгу Добрых Дел Нильса Холгерсона»?
• дотащил Мартина до самого озера, чтобы тот напился воды;
• спас гуся от лиса Смирре;
• вернул бельчонка Тирле маме;
• спас стаю от куницы и выдры;
• спас медведей от охотников;
• спас Мартина от ножа хозяйки.

Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф. В путешествие с Нильсом. Литературная тест-игра по книге С. Лагерлёф. Цель
42.49kb.

09 10 2014
1 стр.


Тамара Кузьмина Паэ гимназия, Таллинн 2-4 класс Литературная игра по повести-сказке Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Литературная игра по повести-сказке Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

37.79kb.

09 10 2014
1 стр.


Сельма Лагерлёф. «Легенды о Христе» Сельма Лагерлеф Легенды о Христе

Когда мне было пять лет, меня постигло очень большое горе. Более сильного я, кажется, с тех пор и не знала: умерла моя бабушка. До самой своей кончины она проводила дни, сидя в сво

1566.02kb.

15 10 2014
14 стр.


Сельма Лагерлеф Чудесная свеча

«Чудесная свеча» — это обработка легенды из времен крестовых походов, на которой был основан популярный флорентийский праздник

338.84kb.

09 10 2014
1 стр.


Игра путешествие «Лесная аптека» Экологическая игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитан

71.62kb.

02 10 2014
1 стр.


Литературная игра «От А. Островского до А. П. Чехова» 11 класс

«вундэр». Сегодняшняя литературная игра носит название «От Островского до Чехова». Это одна из запланированных в этом году игр серии «Уроки русской классики» историко-филологическо

74.2kb.

14 09 2014
1 стр.


Игра-путешествие «По тропинкам родного края» Цель: обеспечить учащихся прочными знаниями о своем крае. Задачи

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по своему краю.(Слайд 1)

79.81kb.

08 10 2014
1 стр.


Г. Костанай 2005 год Игра-путешествие

Цель и задачи игры-путешествия: воспитание чувтва патриотизма, любви и уважения к Родине, к природному и животному миру Казахстана

70.72kb.

17 12 2014
1 стр.