Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Семерок Н.А.

Здравствуйте, дорогие ребята и наши любимые учителя!

Сегодня в нашем радиожурнале МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ «Защитники отечества»

Сегодня день рождения Петра Нестерова, военного летчика.

На заре авиации большинство авиаторов летало «блинчиком», «тарелочкой», ровненько. Строго-настрого запрещалось при поворотах накренять самолет. «Бойтесь кренов!» — учили молодых пилотов инструкторы тогдашних авиационных школ.У военного летчика Петра Николаевича Нестерова такие советы вызывали возмущение и протест. «Посмотрите на птиц, — говорил он своим товарищам-летчикам, — разве они так летают? Делая поворот, птица непременно накренится, повернется боком к земле: одно крыло — вверх, другое — вниз».

Сам он летал иначе. При виражах смело наклонял машину. Авиаторы, видевшие его полеты, только ахали от изумления, а командир отряда нет-нет да и предупредит строго: «Поосторожней надо бы, поручик, а то и до беды недалеко».«Как они не понимают? — удивлялся Нестеров. — Ведь если правильно управлять машиной, воздух будет удерживать ее в любом положении». Петр Николаевич вспоминал: «Я много спорил об этом с опытными летчиками, но все мои доказательства оставались без внимания. А порой приходилось выслушивать даже насмешки».

Не мир я жажду удивить,

Не для забавы иль задора,

А вас хочу лишь убедить,

Что в воздухе везде опора

В этом четверостишии Петр Нестеров выразил концепцию своей летной школы, уроки которой пригодились пилотам всех последовавших войн ХХ века.

Загнойко Елена

Газета "Киевлянин" писала: "На Сырецком аэродроме в Киеве совершился знаменательный факт в области авиации: военный летчик поручик Нестеров на "ньюпоре", постройки русского завода "Дукс", сделал "мертвую петлю". Поднявшись на высоту 1000 метров, авиатор выключил мотор и начал круто планировать - почти вертикально. Снизившись таким образом на высоту 600 метров и приобретя огромную скорость, летчик включил мотор, начал выравнивать аппарат, после чего заставил его круто подниматься вверх. Летчик оказался вниз головой. Аппарат сделал полный круг в вертикальной плоскости... Публика ахнула..."

26 августа 1914 года в Галиции под городом Жолква (ныне Львовская область) Нестеров поднял свой «Моран» в последний полет. В этот день он уже дважды пытался догнать австрийский «Альбатрос», проводивший разведку русских позиций. В этот раз он догнал самолет, пилотируемый бароном Розенталем, и сбил его таранным ударом. Удержать в воздухе свою поврежденную машину Нестерову не удалось. Совершив первый в истории авиации таран, Петр Николаевич Нестеров погиб.

В годы Великой Отечественной войны советские летчики совершили более 600 таранов. Кто именно совершил первый воздушный таран в Великой Отечественной войне, определить практически невозможно.

22 июня около 5 часов утра старший лейтенант Иван Иванов, служивший в 46-м истребительном авиаполку, совершил таран «Хейнкеля-111» в районе Млынова (Украина). Летчик при таране погиб, звания Героя Советского Союза он был удостоен посмертно.

22 июня около 5 часов утра младший лейтенант Дмитрий Кокорев, служивший в 124-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта» в районе Замброва. Кокорев после тарана остался жив, за подвиг был награжден орденом Красного Знамени, а погиб 12 октября 1941 года близ Ленинграда.

22 июня в 5 часов 15 минут младший лейтенант Леонид Бутерин, служивший в 12-м истребительном авиаполку совершил таран «Юнкерса-88» в районе Станислава (Западная Украина). При таране погиб. 22 июня около 6 часов утра неизвестный летчик на самолете «У-2» (их еще ласково называли «ушками») совершил таран «Мессершмитта» в районе Выгоды (неподалеку от Белостока). При таране погиб.

Манукян Лусапер

22 июня около 10 часов утра лейтенант Петр Рябцев, служивший в 123-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта-109» над Брестом. Летчик после таранного удара выжил – выбросился с парашютом. Петр Рябцев погиб 31 июля 1941 года в боях под Ленинградом.

Молодые ребята решались на таранные удары, защищая свою землю от врага. Они не думали о том, что таран смертелен. Более того, они рассчитывали уничтожить врага и выжить. И, как оказалось, это вполне реально. Они вписали не только героические страницы в историю Великой Отечественной, но и новую страницу в историю авиации – таранный удар теперь не является приемом, однозначно ведущим к смерти летчика! Более того, впоследствии выяснилось, что при таране можно спасти даже самолет – после некоторых таранов летчикам даже удавалось посадить вполне боеспособную машину (разве что шасси были отломаны в результате тарана).

Бесспорный рекорд принадлежит Герою Советского Союза летчику-истребителю Борису Ковзану, уничтожившему 26 самолетов противника, причем четыре из них герой протаранил собственным самолетом. Три раза после совершения тарана Ковзан благополучно возвращал его на базу, и лишь последний таран, сильно повредивший боевую машину, заставил смельчака выброситься с парашютом. Первый таран в истории реактивной авиации совершил в 1973 году капитан Геннадий Елисеев. Летчик погиб, тараня перехватчиком самолет-разведчик НАТО.

Но это было уже потом. А в первые минуты и часы войны летчики, идущие на таран, знали только один пример – Петра Нестерова, героя первой мировой войны. И они шли на смертельный риск. Не ради славы, ради победы. Летчики, бросавшие свои машины на таран, верили в то, о чем говорил всей стране.

«И нам нужна всего одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим», – они не стояли за ценой, платя максимально, отдавая собственные жизни ради этой одной на всех Победы. Они не думали, кто именно из них станет первым со своим тараном, это нам, потомкам, интересно найти Того Самого Героя. А они даже героями себя не ощущали.



Семерок Н.А.

«Нас ждет огонь смертельный, и все ж бессилен он…» – огонь действительно был смертельным, но оказался бессильным против них, таких удивительных людей. Голос Левитана

Вечная слава им. И вечная память. Всем вместе и каждому в отдельности.

За свой подвиг штабс-капитан Нестеров был посмертно награждён орденом Святого Георгия 4 степени. Указом Президента РФ от 2 марта 1994 года № 442 в системе государственных наград России учреждена медаль Нестерова.



Песня «И нам нужна всего одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим»

Семерок Н. А. Здравствуйте, дорогие ребята и наши любимые учителя!

У военного летчика Петра Николаевича Нестерова такие советы вызывали возмущение и протест. Посмотрите на птиц, — говорил он своим товарищам-летчикам, — разве они так летают?

39.24kb.

12 10 2014
1 стр.


1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! 2 Ведущий: Доброе утро, любимые учителя!

Ведущий: Пролетели каникулы. Каждый из нас отдыхал по- разному, кто то провел каникулы дома

29.54kb.

23 09 2014
1 стр.


Сценарий утренника для дошкольников

Саламатсызба балалар! Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады опять приветствовать вас в гостях (а вы знаете куда вы пришли?) правильно

32.7kb.

09 09 2014
1 стр.


Сценарий праздника к 130 летию К. И. Чуковскому: «В гостях у дедушки Корнея»

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный день мы отмечаем Книжкины именины, а еще

77.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок исследование (10 класс). Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Альбина Аухатовна. Я учитель русского языка и литературы Бардымской гимназии. Пришла я к вам со светлой головой и открытой душой

51.8kb.

14 12 2014
1 стр.


«Лондон. Бейкер-стрит, 221-б» (по произведениям А. К. Дойля)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашей библиотеке. Сегодня вы познакомитесь с жизнью и творчеством замечательного английского писателя Артура Конан Дойла

124.53kb.

17 12 2014
1 стр.


Пдд ты должен знать обязательно на пять!

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну, где живут дорожные знаки, а все дети соблюдают правила дорожного движения. Но сна

96.18kb.

25 12 2014
1 стр.


Здравствуйте, Ольга ! Здравствуйте все наши новые друзья !
15.33kb.

12 10 2014
1 стр.