Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Работа с телом в гештальттерапии.»
"Тренинг восприятия" (два семинара).
"Искусство осознанного восприятия себя в контакте с другим и другого в контакте с собой."
Содержание:
      1.  Изменяющиеся параметры: время, партнеры, фигуры восприятия, изменяющиеся стимулы, восприятие в разных модальностях, тактильное восприятие себя и партнера и другие.
       2. Условия работы: в парах и в тройках.
       3. Содержание работы: выполнение тренировочных упражнений, сознавание,обратная связь. Тренинг проводится как обучающий, терапия с участниками--в случае острой необходимости.  
4.Цель : выработка автоматизмов восприятия для проведения индивидуальной психотерапии и "овладение своим телом " для работы с клиентом.
         Автоматизированное восприятие нескольких телесных переменных в ходе терап. сессии. Повышение скорости реагирования  на различные проявления клиента в ходе сессии (особенно телесные). Автоматизация реагирования терапевта. 

Обучение терапевта пользоваться своим телом в работе с клиентом.


        5.Тренинг состоит: 1). Сознавание своего тела  и повышение чувственной составляющей организма терапевта.
   2). Восприятие своего тела ,следование за ощущениями в своем теле, различение  телесных нюансов, белые пятна - снижение чувствительности.
3). Восприятие партнера. Воспринимающий-сообщающий. Восприятие себя в контакте с другим, другого- с собой, осознавание взаимозависимости партнеров в паре.
4). Тренировка восприятия мимики, жестов, позы, дыхания, напряженностей тела партнера в паре. Слежение за взглядом.
5).  Тренировка способности оставаться в контакте с партнером "здесь и сейчас", работы без намерений-- "пустой" ТЕРАПЕВТ, использование "Стартовой площадки".
6).  Глобальные несоответствия вербальных и невербальных сообщений. Телесный симптом-как паттерн контакта. Телесная обратная связь: зеркало и пластилин. Обратная связь-интервенция окружающей среды.
7). Терапевт--окружающая среда.      
  6. Решаемые проблемы. Телесная работа позволяет достигнуть глубинных изменений при психосоматических заболеваниях , разрешить трудности контактов- улучшить коммуникативную сферу, изменяет детско-родительские отношения, расширяет поведенческие реакции, снимает личностную проблематику ( неуверенность, тревожность, вопросы доверия, вскрывает неудовлетворенные потребности и др. ), работает с личностными границами, снимает дистанцию в паре, восстанавливает близость и корректирует сексуальные отношения супругов и многое другое.

« Место тела в гештальте». (один семинар)


Содержание :

1. Душа и тело едины. Понимание клиентом важности тела и его проявлений. Связь между проявлениями тела и сознаваемой клиентом проблемой. Согласие клиента на телесную работу.

2. Стадии телесного развития ребенка. Типы движений. Три двигательных пространства. Движения тела взрослого человека интегрируют детские двигательные паттерны (архаические гештальты)

Рассмотрение двигательной организации человека под углом зрения контакта – через контакт.

Процесс контакта терапевта и клиента - результат внутреннего намерения клиента. Клиент «говорит телом» - терапевт «отвечает телом».

Терапевт – «окружающая среда» клиента. Основной прием терапевта : наблюдение и восприятие.

3. Дезапроприация – «чувственное отторжение» клиентом частей собственного тела . Актуализация архаических гештальтов в повседневной жизни клиента. Незаконченный гештальт – источник тревоги. Напряжение, скрывающее глубинное страдание.

а. Ретрофлексия. Архаические гештальты. Перекрытие энергии. Ограничение движения тела.

б. Мобилизация тела в трех направлениях.

4. Совместная работа клиента и терапевта : а) присутствие в настоящем,

следование за клиентом, совместное исследование, творчество и выводы.

Терапевт – наблюдатель, клиент – носитель информации. б) ошибки терапевта. в) скорость терапии , целостность телесного поведения клиента. г) терапевтический альянс, ответственность клиента за свои действия.

5. Практическая работа.

«Реапроприация - присвоение себя» (один семинар)


Содержание:
1. Подготовка к терапии. Изучение телесных напряжений. Специфика напряжений. Ощущение неподвижности. Работа с образами, рисунками по осознаванию напряжений. Называние ощущений. «Глагол» – это движение= эмоции= проблема.

2. Расслабление. Чувствительность первична, осознание вторично. Контакт терапевта с тем, что «не происходит». Контакт с малыми ощущениями и движениями. Созерцание , ничего не делая, в ожидании происходящего – есть ожидание «желания». Процесс : ничего – ощущение – осознание – называние.

3. Четыре этапа работы по обретению своего тела:

а) амплификация. б) полярности, в) антагонистические силы,

г) диалог между антагонистическими силами.

4. Условия успешного разворачивания процесса: а) сопровождение клиента до момента изменений, б) поиск точки приложения антагонистических сил, усиление движения в теле, в) поддержка проявления сдерживающих сил и предоставление им всего пси -хологического пространства . г) принятие клиентом ответственности за обе части внутреннего конфликта,

д) трансгрессия.

5. Осознание смысла процесса. Проявление гештальта в жизни. Челнок. Четыре поля понятия «сейчас». Отрицательные последствия и преимущества архаического гештальта для клиента.

6. Практические занятия
«Движение в контакте» (2 семинара)

«Опора на кого-то или на что-то, притянуть к себе – отпустить». «Роль прикосновения в терапии тела».


1. Моторное развитие ребенка: шесть типов движений и шесть моментов работы с клиентом:

1) расслабление, 2) опора на…, 3) движение к чему-то, 4) схватить что-то, 5) тянуть к себе, 6) оттолкнуть или отпустить…

2. Потребность расслабляться. Расслабление – напряжение. Расслабленное и атоническое (обмякшее) тело. Расслабление в контакте. Равновесие. Умение выбирать. Ощущение существования и вес тела. Расслабление - тяжесть. Подгонка веса тела под окружающую среду. Трансмодальные свойства ребенка.

3. Упражнения. Работа с клиентом на расслабление.

4. Опора на… - организация движения в теле. Стабильная и нестабильная поверхность. Потеря опоры => архаический гештальт. Поверхность – напряжение – уменьшение веса – ослабление опоры. Базовое доверие.

5. Движение животом. Организация движения через центр тела. Пупок – центр мира. Группировка. Страх в животе.

6. Ощущение веса и контакт. Перенесение клиентом своего веса «в глаза». Преобразование атонического тела в расслабленное. Расслабление – активное отдавание.

7. Качество движения контакта. Критерии нарушения контакта :

а) интенсивность движения, интенсивность голоса, б) движение со свободой, в) движение плавное или рывками (порционное движение) , г) движение через всё тело.

8. Упражнения. Приведение в тело клиента энергии контакта. Приведение клиентом своего сознания в тело и определение им качества неподвижности.

9. Контакт в реальности и в воображении. Использование воображаемого пространства в терапии .

10. Использование касания в терапии. Норма и патология.



11. Ретрофлексия => депрессия => соматическая болезнь.

12. Практическая работа.

Семинара. "Искусство осознанного восприятия себя в контакте с другим и другого в контакте с собой."

Искусство осознанного восприятия себя в контакте с другим и другого в контакте с собой

50.53kb.

12 10 2014
1 стр.


Дистанционная олимпиада Химия

При контакте с поверхностью кожи в высоких концентрациях возможно развитие эритемы. Примерами слезоточивых веществ являются

37.17kb.

15 12 2014
1 стр.


Квантовые флуктуации в распределенном джозефсоновском контакте

Перед нами встает задача о нахождении спектра флюктуаций распределенного джозефсоновсокого контакта и уравнения для джозефсоновской фазы φ с учетом квантовых эффектов

137.85kb.

29 09 2014
1 стр.


И. Е. Домогацкая 2010 г. Положение о Совете Детской музыкальной школы №21 имени И. С. Баха

Совет работает в тесном контакте с трудовым коллективом и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными ак

43.11kb.

27 09 2014
1 стр.


Инструкция по установке тахометра подвесного двигателя и тахометра/счетчика часов наработки

Затяните гайки на зажимном контакте с задней стороны с усилием лишь чуть больше, чем усилие зажима пальцами. Момента затяжки в шесть дюймов/фунт будет достаточно

73.58kb.

12 10 2014
1 стр.


Поручения и обязанности. Командир отряда, заместитель командира отряда

Координирует всю работу в классе по всем направлениям : владеет информацией о жизни класса, работает в тесном контакте с классным руководителем, педагогом-организатором, педагогом-

43.14kb.

09 09 2014
1 стр.


Россия как светское государство: религиозные объединения в секулярном обществе

«другого», каким по определению должен стать человек, интуитивно или сознательно избравший путь веры, осознающий себя с этого момента «другим», начинающий жить по-другому, и именно

597.68kb.

09 10 2014
3 стр.


Урок в 5 классе по музыке «Романса трепетные звуки»

Цель: Формирование осознанного отношения к жизни, природе, человеческим чувствам на основе восприятия музыки романса

53.68kb.

08 10 2014
1 стр.