Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Сенсорные дидактические игры в свободной деятельности с детьми с 1,5 до 3 лет.
Используя опыт других педагогов дошкольных учреждений, мы создали сенсорную зону – сенсорную среду, состоящую из дидактических игр, которые обогащают восприятие детей, развивают зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные чувства, стабилизируют эмоциональное состояние. Сенсорную зону используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей. В свободной деятельности с детьми по накоплению сенсорного опыта, нами были поставлены следующие задачи:

- создать условия для снятия чувства тревоги у детей;

- способствовать улучшению эмоционального состояния детей;

- создать атмосферу, способствующую активизации мозга на основе сенсорных дидактических игр;

- развить способность детей действовать самостоятельно.

В процессе создания сенсорной зоны мы отдали предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных 4 цветов, причем все 4 цвета залог каждой игры. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине и др.

Для создания игр мы использовали материал «жатка», синтепон, шерстяные нитки, пуговицы, кнопки, липучки, атласные ленты. Хочется остановиться на некоторых из них:
Дидактическая игра «Цветочная полянка».

В игре развиваем тактильные ощущения кистей рук (прикосновения к травке, полянке, цветам). Учим пристегивать цветочки на пуговки. Упражняем детей в назывании цвета. Группируем цветочки по цвету.


k:\фото\p280412_11.58_[01].jpg

Дидактическая игра «Накроем на стол».
В игре знакомим детей со столовым предметом – тарелка, а также с продуктами питания. Учим пристегивать тарелки к столу на липучки, закрепляем цвет, форму. Эту игру, в дальнейшем, можно использовать для ознакомления детей с сервировкой стола.
k:\фото\p280412_11.59_[01].jpg

Дидактическая игра «Божьи коровки».

В игре учим детей закреплять жучков к травке на кнопки. Развиваем тактильные ощущения пальцев рук, прикасаясь к разным видам травки, закрепляем цвет.



k:\фото\p280412_11.59_[02].jpg

Дидактическая игра «Нарядим солнышко».

В игре повторяем с детьми форму предмета (солнышко круглое). Закрепляем цвета. Учим пристегивать лучики и цветочки на пуговки. Группируем предметы по цвету (пуговка-лучик-цветочек).


k:\фото\p280412_12.00.jpg

Дидактическая игра «Клубочек».

В игре повторяем цвет, закрепляем величину (шар), вырабатываем у детей навык наматывания шнура длиной 2 метра на клубок.


k:\фото\p280412_12.01.jpg


Дидактическая игра «Поймай рыбку».

В игре упражняем детей в навыке наматывания шнурв длинною 2 метра вокруг ладони, закрепляем цвет. Можно использовать сухой водоем (таз).


k:\фото\p280412_12.02.jpg

Дидактическая игра « Бусы».

В игре учим детей проталкивать шнур через бусинку, закрепляем цвет, группируем разнородные предметы по цвету.


k:\фото\p280412_12.04.jpg

Дидактическая игра «Гусеничка».

Игрушка – погремушка развивает слух у детей, а также выполняет роль забавы – игрушки в период адаптации.


k:\фото\p280412_12.03_[01].jpg

Дидактическая игра «Неваляшки».
k:\фото\p280412_12.05_[01].jpg


Дидактическая игра «Заштопай одежду».
k:\фото\p280412_12.10_[01].jpg

Дидактическая игра «Эмоции».

В игре знакомим детей с эмоциями человека: доброта, обида, злость, удивление. Учим пристегивать косички на пуговки, завязывать бантики, группируем предметы по цвету (голова-пуговица-косичка-бант), закрепляем цвет.




Дидактическая игра «Луна».

В игре знакомим детей с явлениями природы (луна, звезды, ночь). Повторяем форму (нос-шар), фигуру (звездочки на веревочках - круг). Подвешиваем веревочки на пуговицы, проталкиваем бусинки через веревочку. Группируем предметы по цвету (пуговка-веревочка-бусинки-звездочки), закрепляем цвет.


k:\фото\p280412_12.14.jpg
Считаем, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены эстетически.

Все дидактические игры, которые мы используем в свободной деятельности с детьми, мы систематически вносим в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываем индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, мы заметили, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. Считаем, что любой воспитатель должен уметь разработать варианты знакомых детям игр и создать новые - полезные и увлекательные. Поэтому для обогащения сенсорного опыта детей, мы постоянно вносим новые дидактические игры. Ведь любая игра учит запоминать, мыслить, анализировать, синтезировать, экспериментировать, обобщать, т.е. помогает развивать умственные способности детей.

Сенсорные дидактические игры в свободной деятельности с детьми с 1,5 до 3 лет

Сенсорную зону используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей. В свободной деятельности с детьми по накоплению сенсорного опыта, нами были поставлен

38.27kb.

01 10 2014
1 стр.


Режим дня средней группы «Ягодка» (холодный период)

Подготовка к прогулке, прогулка (дидактические игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, подвижные игры)

68.71kb.

25 12 2014
1 стр.


Как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению

В арсенале игр должны быть и сюжетно-ролевые, и дидактические (обучающие) игры и игры по правилам

43.89kb.

06 10 2014
1 стр.


Лекция Рецептор, нерв, синапс Δ Сенсорные рецепторы. Сенсорные рецепторы

Рецептивное поле рефлекса также называют рефлексогенной зоной. Основное значение сенсорных рецепторов состоит в обеспечении поступления в цнс информации о состоянии внешней и внутр

158.27kb.

14 12 2014
1 стр.


Применение песочной терапии с детьми в доу

Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия

45.34kb.

13 10 2014
1 стр.


62. "Новый" протекционизм, роль торговых союзов, зон свободной торговли, еэс, североамериканская зона свободной торговли

Роль торговых союзов очевидна. Международная внешняя торговля ста­новится реальным и все более ощутимым фактором воспроизведенного процесса, удовлетворения потребно­стей населения

31.2kb.

01 10 2014
1 стр.


Сроки заездов

Дети до 3-х лет не принимаются (на базе отдыха нет надлежащих условий для проживания с детьми младше 3-х лет)

32.6kb.

10 10 2014
1 стр.


Руководство к игре редактор Лотар Хемме Для одного двух игроков старше 8 лет

Эта игра – часть игры «Сумасшедший лабиринт» профессора доктора Макса Кобберта, название которой известно уже более 20 лет. Нововведение этой игры в том, что в ней участвуют два иг

40.39kb.

15 12 2014
1 стр.