Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Сенсорный сарафан»

Цель:

обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста


Программные задачи:

  1. Закреплять представления детей о различных свойствах предметов (цвет, форма, величина) Расширять представления о тактильных ощущениях.

  2. Упражнять детей в умении различать и называть качество предметов по их фактуре, находить мягкие и твёрдые предметы по образцу и слову воспитателя.

  3. При помощи проблемной ситуации создавать положительную мотивацию к выполнению задания.

  4. Развивать анализаторы (зрительный, слуховой, тактильный) Развивать мелкую моторику, внимание.

  5. Развивать речь детей, побуждать детей к вступлению в диалог с воспитателем, сказочным персонажем.

  6. Создавать условия для открытого и эмоционального выражения детьми своих чувств.


Пособие предназначено:

для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет.


Использование:

Организованная деятельность с детьми, как сюрпризный момент в период адаптации.



«Ранний возраст – золотая пора сенсорного воспитания»

Н.М. Щелованов

Актуальность методической разработки.

Проблема формирования у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов- приобрела в настоящее время особую актуальность. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Органы чувств - это главный источник информации для ребенка раннего возраста. В раннем возрасте важно совершенствовать деятельность органов чувств, через накопление представлений об окружающем мире. На данном этапе это поможет выявить и распознать творческие способности малыша. Развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов и овладение способами обследования предметов. Именно поэтому окружающая предметно-развивающая среда должна быть насыщена предметами, побуждающими детей их обследовать.


Научные подходы к разработке дидактического пособия по сенсорному развитию.
Ощущение и восприятие – первая ступень в познании мира. Сенсорное развитие происходит в тесном единстве с работой по развитию органов чувств и восприятия.

Основная задача сенсорного воспитания – помочь ребёнку накопить представления о цвете, форме, величине предметов, тактильных ощущениях.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, многих видов труда.

Видными представителями дошкольной педагогики и психологии (Я. Коменский, Л.А. Венгер, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Игры и игровые упражнения вносят огромный вклад в сокровищницу сенсорного развития. Современные условия жизни вносят в развивающие игры свои коррективы и способствуют обновлению игр и игровых упражнений: меняется содержание, правила и способы их проведения. Играя, ребёнок развивается. Значит, для развития детей нужны такие игры, в которых ребёнок осваивает что-то новое: новые свойства вещей, новые движения, новые действия с предметами. Всё это требует определённых усилий, но в то же время дарит ребёнку радость открытия и преодоления.
Соответствие содержания заявленной цели.

«Сенсорный сарафан» - дидактическое пособие, которое привлекает ребёнка своей красочностью, необычностью, работа с ним обогащает сенсорный опыт детей раннего возраста, помогает закрепить полученные ранее представления о свойствах предметов, активизирует работу анализаторов.

Элементы сарафана продумывались и изготовлены в строгом соответствии с возрастными особенностями по принципу научности и доступности. Пособие представляет собой сарафан, на котором расположены дидактические игры:

«Бабочка - шуршалка» - развивает тактильные ощущения, слуховое восприятие.

«Гусеничка» - развивает мелкую моторику.

«Цветик – семицветик» - развивает мелкую моторику, помогает закрепить цвета.

«Сюрпризный мешочек» - сюрпризный момент в зависимости от поставленных задач.

«Банты» - развивает мелкую моторику.

«Кармашек – расстегайчик» - развивает тактильные ощущения.

«Цветы на пуговках» - развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.


Описание технологии. Получение результата.

«Сенсорный сарафан» предназначен для взаимодействия с детьми раннего возраста от 1 года до 3-х лет. «Сенсорный сарафан» может использоваться как элемент одежды воспитателя, несущий дидактическую нагрузку, так и как самостоятельное пособие. (Фото 1,2) За четыре года использования «Сенсорного сарафана» была разработана технология его использования, представленная в авторских конспектах занятий (Приложение 1, 2)


Возможность тиражирования.

«Сенсорный сарафан» может быть выполнен руками любого педагога или родителя при наличии следующих материалов:



  • Готовый сарафан или 3 метра ткани чёрного цвета;

  • 32 пуговицы;

  • 0,5 метра двухсторонней самоклейки;

  • 2 катушки ниток;

  • 1,5 метра отделочной ленты;

  • 2 метра тесьмы;

  • 2 полиэтиленовых пакета;

  • 50 гр. крупы;

  • 50 гр. ниток для вязания.


Методика изготовления «Сенсорного сарафана»:

Был взят сарафан однотонного (чёрного) цвета.

На плече на липах располагается «Бабочка-шуршалка», крылышки которой при прикосновении шуршат.

По низу подола пришиты пуговицы, на которые застегиваются цветы красного цвета - «Цветы на пуговках».

С правой стороны пришит «Сюрпризный мешочек» - мешочек сюрпризов и радостей, в котором можно спрятать и сладкую конфету, и мягкую игрушку.

С другой стороны «Кармашек – расстегайчик», за которым спрятаны мешочки (с разными наполнителями – крупа, вата, бумага).

Чуть выше «Гусеничка» - состоит из убывающих кругов зелёного цвета, которые крепятся на липкой ленте.

С левой стороны на уровне талии расположен «Цветик – семицветик» - лепестки разных цветов, которые соответствуют данному возрасту детей.

В центральной части сарафана пришиты «Банты» - длинные широкие ленты, которые легко завязываются в банты, развязываются, тянутся.

Фото 1.

Посмотрите на меня, сарафан надела я.

Бабочка, банты, листочки,

Гусеницы и цветочки-

Игр на нём не сосчитать.

Дети любят в них играть!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Русалочка»

Конспект комплексного занятия

в первой младшей группе

Тема:

«В поисках пропавших цветов»

Воспитатель: Круглова Светлана Павловна



Цель:

Закрепление ранее полученных знаний и умений детей в игровых ситуациях.



Программные задачи:

Образовательные

Закреплять умение детей составлять картинки, используя блоки Дьенеша.

Закреплять знания детей о цвете, выбирать из четырёх предлагаемых один необходимый.

Закреплять знания детей о количестве предметов словами «один», «много».

Узнавать и называть диких животных, насекомых, птиц в игрушках.

Развивающие

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Активизировать в речи прилагательные, слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

Побуждать детей делать самостоятельный выбор, объясняя его необходимость.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.

Прививать начальные нормы этикета.

Побуждать детей давать элементарную оценку поступкам героев.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на стихи.

Предварительная работа.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сенсорный сарафан», «Расстегайчики», «Прищепки»; игры «Лабиринты»; чтение стихов о животных; танцевальные движения под музыку; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы».



Материал.

«Сенсорный сарафан»; строительный материал (кирпичики); канаты; дерево с ульем; прищепки; плоскостные ёлочки; домик лисы; игрушки: лиса, пчёлки, медведь, птичка; блоки Дьенеша; картинки с силуэтами птичек; магнитофон; кассета с записью песни.



Ход занятия

Воспитатель в «Сенсорном сарафане» заходит с детьми в группу, обращают внимание на птичку.



Воспитатель: Смотрите ребята, кто это к нам прилетел? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ты, какая грустная? Ребята, вы не знаете, что могло случиться с птичкой? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте спросим у птички, что с ней случилось.

Птичка: Я везде летаю, птенчиков ищу, куда они спрятались, найти их не могу.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, где их можно найти. Они спрятались, мы их сейчас найдем.

Воспитатель показывает детям на столах разложенные картинки с силуэтом птичек и на разносах фигуры из набора блоков Дьенеша. Дети собирают, накладывают фигуры на рисунок.

Птичка благодарит детей за помощь и спрашивает.

Птичка: А скажите, это ваш цветочек я нашла на полянке?

Воспитатель: Ребята, что я вижу, что на сарафане нет цветов, куда они могли деться?

Птичка: Когда я искала своих птенцов, то видела, как лиса пробегала по лесу, она несла их и один обронила?

Воспитатель: Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к трем дорожкам.



Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дорожки и нам необходимо узнать, по какой из них мы сможем добраться до леса, чтоб найти лису.

Воспитатель просит одного из детей, чтобы он обследовал дорожку и сказал, можно по ней идти дальше или нет.

Первая дорожка выложена цветными кирпичиками, в конце дорожки стоит дерево, а на нём улей с пчёлами. Вылетели из дупла пчелы и зажужжали: ж –ж - ж!

-- Там пчелиный рой гудит,



Он, наверное, сердит.

Ты скорее уходи,

А то не миновать беды!

Вторая дорожка, выложенная из канате, была совсем безопасная и все ребята пошли по ней.



Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в настоящий еловый лес. Кругом ели и чей-то домик. Кто же здесь может жить? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте постучим и посмотрим, кто живет в этом домике.

Дети стучат тихонько по столу. Воспитатель берёт игрушку лисички и показывает детям.



Воспитатель: Лисичка! Тебя - то мы и ищем. Отдай нам наши цветочки. Нам птичка сказала, что видела, что ты унесла наши цветочки.

Лисичка: Я не брала!

Воспитатель: Лисичка, не хорошо обманывать!

Дети грозят пальчиком лисичке: «А-я-я-й! А-я-я-й!»



Лисичка: Не отдам, они мне самой нужны!

Воспитатель: Ребята, мы же знаем волшебное слово «пожалуйста».

Все вместе говорят: Пожалуйста!



Лисичка: Ну ладно, так и быть отдам, но сейчас я занята, с ёлочек осыпались иголочки. Мне их надо собрать!

Воспитатель: Лисичка, ты не переживай. Мы тебе поможем. Давайте, ребята, найдём опавшие с ёлочки иголочки.

Воспитатель: Скажите, а сколько лисичек в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А сколько ёлочек? (Ответы детей).

Воспитатель: А сколько нас ребят? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, лисичка, нас много, поэтому мы быстро справимся с твоей бедой.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета в лесу ёлочки? (Ответы детей).

Воспитатель: Какого же цвета нам нужны будут иголочки? (Ответы детей).

На полянке лежат прищепки четырех цветов (красного, синего, желтого и зелёного). Дети берут прищепки только зелёного цвета и зацепляют их на ёлочках. Воспитатель по необходимости помогает детям. Когда все прищепки зелёного цвета зацеплены на ёлочках, воспитатель ставит ёлочки на ножки и любуется ими.



Воспитатель:Посмотри, лисичка, как красиво стало! Видишь, какие у нас ребята молодцы.

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справилась. Простите меня, что я взяла ваши цветочки, я больше так не буду.

Лисичка отдает цветочки, дети говорят ей «спасибо».



Воспитатель берёт цветочки, раскладывает на ковре сарафан, дети садятся вокруг и пристегивают цветочки на пуговки.

Когда все цветы пристегнули, воспитатель надевает сарафан и все вместе танцуют танец «Куклы неваляшки».

«Сенсорный сарафан» Цель: обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста Программные задачи

Закреплять представления детей о различных свойствах предметов (цвет, форма, величина) Расширять представления о тактильных ощущениях

87.01kb.

10 10 2014
1 стр.


Сенсорные дидактические игры в свободной деятельности с детьми с 1,5 до 3 лет

Сенсорную зону используем как дополнительный инструмент для накопления сенсорного опыта детей. В свободной деятельности с детьми по накоплению сенсорного опыта, нами были поставлен

38.27kb.

01 10 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Методы квантовой медицины в лечении сосудистых новообразований у детей раннего возраста
74.55kb.

18 12 2014
1 стр.


Работа над татарской народной сказкой «Три дочери»

Цель урока: обогащение читательского опыта и словарного запаса на татарском языке, развитие читательского интереса

51.46kb.

17 12 2014
1 стр.


Цель: создание условий для формирования собственного жизненного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром. Задачи

Ежегодно 1 апреля отмечается День птиц. Вот немного из истории возникновения этого праздника

52.1kb.

13 10 2014
1 стр.


Вид деятельности Программные задачи

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые и

124.04kb.

06 10 2014
1 стр.


Рахит у детей

Рахит (греч rhahis спинной хребет) заболевание детей раннего возраста, при котором в связи с дефицитом витамина д нарушены кальциево-фосфорный обмен, процессы костеобразования и ми

326.35kb.

06 10 2014
1 стр.