Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Тип школьных трудностей

Возможные психологические причины

1

2

Невозможность формирования навыка письма

Дисграфия (теменные области левого и правого полушарий)

Неумение выделить предложение из текста, слитное написание предложений

Недостаточное развитие зрительного восприятия и анализа

Трудности при формировании зрительного образа-представления букв

Недостаточная сформированность зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Недостатки методики обучения (механическое копирование букв). Форсирование темпа обучения (раннее начало обучения письиу)

Трудности при формировании правильной траектории строки при

письме


Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координации, зрительной памяти. Недостатки методики обучения. Форсирование темпа обучения

Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже рабочей строки

Недостаточная сформированность тонкой моторики руки, зрительно-моторной координации и пространственных представлений

Затруднения при написании закруглённых деталей букв и цифр

Недостаточная сформированность мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительных образов букв

Неспособность списывания букв,неустойчивый и неровный почерк (различная высота и протяжённость букв, разнонаклонные буквы, сильный нажим), тремор, искажение формы букв

Недостаточная сформированность зрительно-моторных координации, тонкой моторики руки; нарушение тонуса мышц руки. Нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки). Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами букв. Функциональное напряжение и переутомление. Недостатки методики обучения. Форсирование темпа обучения

Пространственные ошибки (вертикальные, горизонтальные) в расположении букв (зеркальное письмо)

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия (теменная и затылочная области левого полушария, срединные отделы, межполушарное взаимодействие). Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами букв

Замена букв, прописывание лишних элементов букв и штрихов; недописывание букв; персеверация написанных букв, слов и фраз

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности концентрации внимания. Инертность элементов двигательных стереотипов (лобная область левого полушария). Недостатки методики обучения (форсирование навыка чтению должно предшествовать формированию навыка письму). Форсирование темпа обучения

Ошибки при письме (пропуск букв; недописывание букв и слогов; замены согласных букв, близких по звучанию (з-с, б-п, д-т и т.д.); неумение использовать правила при письме (не разделяет предложения точкой, сливает слова с предлогами)

Недостаточная сформированность звукобуквенного анализа и фонетико-фонематического восприятия. Трудности концентрации внимания. Низкая работоспособность. Слишком быстрый темп письма. Нарушение сенсорной функции речи (височная область левого полушария). Форсирование темпа обучения

Замена букв по артикуляторному типу

(д-л-н, б-м и т.д.)



Недостаточная сформированность кинестетической основы речи (теменные области левого и правого полушарий)

Замена букв по пространственному сходству (с-е, и-п, н-п и т.д.)

Недостаточная сформированность анализа зрительно-пространственных отношений

Пропуск гласных букв

Недостаточная сформированность анализа гласных звуков (лобная и височная доли правого полушария)

Сращивание и расщепление слов, слитное написание с предлогами, раздельное написание приставок (прилетели - при летели)

Недостаточная сформированность вербального анализа, зрительного анаплиза и синтеза, пространственных отношений

Трудности при переводе слов из слуховой формы в графическую (ошибки при письме под диктовку)

Недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, фонетико-фонематического восприятия. Отсутствие прочных связей между звуковым и зрительным образами слов. Слишком быстрый темп письма

Ошибки при списывании с учебника (доски) в тетрадь (например, мёд-миот)

Недостаточная сформированность зрительно-моторной координации, зрительной памяти, зрительного восприятия, произвольного внимания. Недостатки методики обучения

Медленный темп письма

Недостаточная сформированность зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки, произвольного управления движениями, звукобуквенный анализ. Медленный темп индивидуал!, деятельности

Школьные трудности при формировании навыков письма

Недостаточная сформированность зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Недостатки методики обучения (механическое копирование букв). Форсирование темпа обучения

37.85kb.

26 09 2014
1 стр.


Тема: «Применение технологии проблемного обучения при формировании лексических и грамматических навыков на уроках татарского языка и литературы»

«Применение технологии проблемного обучения при формировании лексических и грамматических навыков на уроках татарского языка и литературы»

63.38kb.

10 10 2014
1 стр.


А. Е. Соболева, Е. Н. Емельянова Школьные перегрузки Как помочь своему ребенку Предисловие «Счастливая, неповторимая пора детства!»

«счастливый» период жизни каждому ребенку приходится пройти через многие трудности и испытания. Много лет работая с детьми, имеющими трудности в обучении, мы очень хорошо знаем, ка

1039.84kb.

16 12 2014
4 стр.


Оборудование: Картинки с буквами алфавита, игрушки-животные, магнитофон, диски с караоке версиями песен, костюмы для инсценировок, школьные предметы. Ход мероприятия

Цели: Актуализация изученных букв английского алфавита, закрепление лексических навыков по темам “Животные”, “Школа”, “Цвета”. Активизация числительных в устной речи, совершенствов

58.92kb.

14 12 2014
1 стр.


Чаадаев Петр Яковлевич Философические письма

Повторяю, посудите каково же было мое удивление при получении вашего письма. Вот

2319.77kb.

26 09 2014
13 стр.


Дистантное межличностное общение: жанровые особенности письма 5

Личные письма суть реплики дистантного диалога, их специфические черты связаны с направленностью письма к его адресату, зависимостью формы и содержания письма от его получателя

275.07kb.

14 12 2014
7 стр.


И. Г. Песталоцци Pstl>. Фрагменты из 3-го письма г. H. Э. Ч

Экономное ведение сельского хозяйства, сельские многосемейные хозяйства, умеющие честно пробиваться через все заботы и трудности, являются истинными школами для постановки воспитан

377.01kb.

26 09 2014
1 стр.


Орлова Е. Р. д э. н., зав лаб. Иса ран, Москва Применение экспресс-методов оценки при формировании стратегии развития электроэнергетики

Применение экспресс-методов оценки при формировании стратегии развития электроэнергетики

83.17kb.

18 12 2014
1 стр.