Перейти на главную страницу
ФИО __________________________________________________________
Класс ____________ ГОУ ________________________________________
Всего за работу – 94 балла. Набрано баллов __________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
Ответ: ________________________________
1)Самодержавие; 2) Крепостное состояние крестьян; 3) Помещичье землевладение; 4)Крестьянская община; 5) Временнообязанное состояние крестьян.
Ответ: ________
3.2. Какие три явления из перечисленных ниже относятся к политике «военного коммунизма»?
1)Всеобщая трудовая повинность; 2) Концессии иностранным предпринимателям; 3) Продразверстка; 4) Существование конвертируемой золотой валюты – червонца; 5) Бесплатные коммунальные услуги.
Ответ: ________
3.3. Какие три из названных понятий, терминов связаны с историей Великой Отечественной и Второй мировой войны?
1)«ленд-лиз»; 2) «комбеды»; 3) «продотряды»; 4) «план «Ост»; 5) «рельсовая война».
Ответ: ________
3.4. Какие три фамилии из перечисленных ниже принадлежат деятелям культуры, творчество которых подвергалось критике в период «оттепели».
1)А.А. Ахматова; 2) А.А. Вознесенский; 3) М.М. Зощенко; 4) Е.А. Евтушенко; 5) Б.Л. Пастернак.
Ответ: ________
3.5. Кто из перечисленных лиц был дважды удостоен высшей воинской награды Советского Союза – ордена «Победа»?
1)И.С. Конев; 2) И.В. Сталин; 3) А.М. Василевский; 4) Л.А. Говоров; 5) Г.К. Жуков.
Ответ: ________
Задание 4. Прочитайте отрывок из литературного/исторического источника и ответьте на вопрос (напишите в ответе соответствующую цифру или слово). <16 баллов >
4.1. Прочитайте отрывок из сочинения военного историка А.А. Керсновского и напишите, в каком году происходило описанное событие.
«…положение русской армии стало отчаянным: позиция её представляла собой четырехугольник, задний фас коего составляла река. Турки, установив многочисленную артиллерию на командующих высотах, могли громить наш лагерь безнаказанно… Армия была окружена в пять раз сильнейшим противником. Участь России была в тот день в руках визиря. Даже если бы русским удалось пробиться сквозь кольцо врагов, отступление обратилось бы для них в катастрофу; все переправы через Прут были в руках у турок, остатки армии очутились бы в Молдавии, как в мышеловке, и их постигла бы участь шведов у Переволочны. Величие Петра сказалось в эти трагические минуты в полном блеске. Готовясь к последнему бою, он заготовил указ сенату: в случае пленения, его государем не считать и его распоряжений из плена не выполнять…
Ответ: ________
4.2. Прочитайте отрывок из документа и укажите год его принятия.
«…Если кто из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих по одиночке, или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении… к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам…
Крестьяне и селения от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев…»
1)1801 г.; 2) 1803 г.; 3) 1843 г.; 4) 1861 г.
Ответ: ________
4.3. Прочитайте отрывок из письма адмирала П.С. Нахимова отцу офицера, погибшего на войне, и укажите название этой войны.
«Доблестная жизнь Ваша дает мне право говорить с Вами откровенно… Согласившись на просьбу сына, Вы послали его в Севастополь не для наград и отличий, движимые чувством святого долга, лежащего на каждом русском… Вы благословили его на подвиг… В Севастополе, где весть о смерти почти уже не производит впечатления, сын Ваш был одним из немногих, на долю которого досталось искреннее соболезнование…»
Ответ: ________
4.4. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя исторического деятеля, о котором идет речь.
«…был согласен со своим учителем, называвшим парламент русской говорильней. Победоносцев скептически относился к идее всеобщего голосования, так как «большинство, то есть масса избирателей, дает свой голос стадным обычаям»… Ученик хорошо усвоил эти уроки и начал свое царствование с того, что во всеуслышание объявил «бессмысленными мечтаниями» надежды самых умеренных либералов, пообещав царствовать по советам своего незабвенного родителя»
Ответ: ________
4.5. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя исторического деятеля, о котором идет речь.
«Министром финансов стал… железнодорожный деятель… При нем была проведена денежная реформа, введена винная монополия, велось грандиозное железнодорожное строительство. Он с успехом продолжал модернизацию промышленности, начатую его предшественниками. На посту министра он пробыл 11 лет до 1903 года»
Ответ: ________
4.6. Прочитайте отрывок из воспоминаний А.П. Боткиной и напишите фамилию братьев, о которых рассказывается в воспоминаниях.
«Через месяц с небольшим после смерти Сергея Михайловича, 31 августа 1892 года, Павел Михайлович написал заявление в Думу о передаче городу собрания своего и Сергея Михайловича вместе с домом и об условиях передачи: «Озадачиваясь, с одной стороны, скорейшим выполнением воли моего любезного брата, а с другой – желая способствовать устройству в дорогом мне городе полезных учреждений, содействовать процветанию искусства в России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию, ныне же приношу в дар Московской городской думе всю мою картинную галерею…»
Ответ: ________
4.7. Прочитайте отрывок из документа и укажите название города, в котором проходила описанная международная конференция.
«Наша делегация возбуждала очень большой интерес. Интерес усугублялся еще тем. Что никто не знал, с чем выступит русская делегация… Выступит ли она с крайними коммунистическими предложениями, чтобы взорвать всю Европу на воздух, или они (коммунисты) смирились и в течение четырех лет будут ручными… Конференция дала уже определенный плюс… Общественное мнение признало, что есть действительно Республика Россия, что это не вымысел…»
Ответ: ________
4.8. Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому относятся описанные события Великой Отечественной войны.
«Обстановка того времени оставалась для нашей страны весьма трудной. Под пятой фашистских оккупантов находились Прибалтика и Белоруссия, Украина и Молдавия, западные и южные области Российской Федерации. Враг продолжал блокаду Ленинграда, держал крупные силы войск неподалеку от Москвы. Накопленные с большим напряжением стратегические резервы были израсходованы в боях под Москвой. Не смотря на то что усилиями партии, всего советского народа к лету были достигнуты немалые результаты в развитии народного хозяйства, оно пока что обеспечивало армию лишь минимально необходимыми средствами для организации отпора вражеским полчищам. Обстановку усугубил… неудачный для наших войск исход боевых действий под Ленинградом, Харьковом и в Крыму».
1.«Все на земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории» |
А) Цицерон, древнеримский политический деятель |
2. «История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только наказывает за незнание урока» |
Б) Карл Маркс, немецкий философ |
3.«Историк – наблюдатель, не следователь» |
В) Наполеон Бонапарт, государственный деятель |
4. «Не знать, что было до того, как ты родился, значит навсегда остаться ребенком» |
Г) В.О. Ключевский, русский историк |
5.«История повторяется дважды - сначала в виде трагедии, потом в виде фарса» |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1.1724 г. |
А) Учреждение «Воспитательного общества благородных девиц» при Смольном монастыре в Петербурге |
2.1731 г. |
Б) Указ об учреждении Академии наук |
3. 1757 г. |
В) Учреждение Шляхетского кадетского корпуса |
4. 1764 |
Г) Основание в Петербурге Вольного экономического общества |
|
Д) Официальное учреждение Академии художеств в Петербурге |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. Создание министерств |
А) Г.А. Потемкин |
2. Присоединение Крыма к России |
Б) И.И. Шувалов |
3. Основание Московского университета |
В) М.М. Сперанский |
4. Основание «военных поселений» |
Г) П.Д. Киселев |
5. Реформа управления государственными крестьянами |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. П. Румянцев |
А) Корфу |
2. А. Суворов |
Б) Кагул |
3. П. Салтыков |
В) Рымник |
4. Ф. Ушаков |
Г) Гренгам |
|
Д) Кунерсдорф |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. К.А. Тон |
А) Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге |
2. А.А. Монферран |
Б) Храм Христа Спасителя в Москве |
3. А.Н. Воронихин |
В) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге |
4. А.Д. Захаров |
Г) Здание Большого театра в Москве |
|
Д) Казанский собор в Санкт-Петербурге |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. В 1911г. теоретически разработал и построил геликоптер (вертолет) |
А) С.О. Макаров |
2. В 1908 г. по его проекту была построена первая подводная лодка с дизельным двигателем |
Б) Б.Н. Юрьев |
3. В 1901 г. изобрел спроектировал грузовой автомобиль |
В) И.Г. Бубнов |
4. В 1897 г. по его проекту на английской верфи Армстронг в Ньюкасле был заложен крупнейший по тому времени ледокол для русского арктического флота |
Г) В.Г. Луцкой |
|
Д) Н.М. Соковнин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. «Ваша роль сыграна, и отправляйтесь туда, где вам отныне надлежит быть: в сорную корзину истории» |
А) Утверждение П.Н. Милюкова в марте 1917г. |
2. «Нужно бороться, иначе страна погибнет». |
Б) Николай I членам своей семьи незадолго до своей смерти |
3. «Иду молиться за Россию и за вас. После России я вас любил более всего на свете». |
В) Из выступления Л.Д. Троцкого на II съезде Советов |
4. «Нас выбрала русская революция» |
Г) Из высказываний Л.Г. Корнилова летом 1917г. |
5. «Надо было разогнать Советы и стрелять в народ. Я не мог этого сделать». |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. Северо-Запад, Запад |
А) А.В. Колчак |
2. Украина, Кубань, Дон |
Б) П.Н. Врангель |
3. Причерноморье, Крым |
В) А.И. Деникин |
4. Сибирь, Урал |
Г) Н.Н. Юденич |
5. Дальний Восток |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. Н.И. Вавилов |
А) Освоение Северного морского пути |
2. В.П. Чкалов |
Б) Организация автомобильного производства в Москве |
3. И.Д. Папанин |
В) Беспосадочный перелет из СССР в США |
4. И.А. Лихачев |
Г) Разработка основ селекции растений, создание ВАСХНИЛ |
|
Д) Создание ракетной техники |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. Киров |
А) Набережные Челны |
2. Брежнев |
Б) Вятка |
3. Устинов |
В) Ижевск |
4. Андропов |
Г) Бишкек |
|
Д) Рыбинск |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Фамилии ученых |
Достижения |
1. А.С. Яковлев |
А) автомат |
2. М.Т. Калашников |
Б) истребитель |
3. М.И. Кошкин |
В) пулемет |
4. В.А. Дегтярев |
Г) танк |
|
Д) винтовка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. «Лицом к лицу – лица не увидать, Большое видится на расстоянье». |
А) Н.В. Гоголь |
2. «И вечный бой! Покой нам только снится...» |
Б) А.П. Чехов |
3. «Не стыдись, страна Россия! Ангелы – всегда босые». |
В) Александр Блок |
4. «Краткость – сестра таланта» |
Г) Сергей Есенин |
5. «Есть еще порох в пороховницах» |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Смольный монастырь, Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе
10 09 2014
1 стр.
С 9 октября по 29 октября 2012 года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
16 12 2014
1 стр.
09 09 2014
1 стр.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010-2011 учебного года
26 09 2014
1 стр.
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
15 10 2014
1 стр.
Найдите слово, которое употребляется в двух значениях
13 09 2014
1 стр.
Составьте формулу данного вещества. Определите вид химической связи в этом веществе. Рассчитайте массовые доли всех элементов
09 10 2014
1 стр.
Какие важные астрономические открытия сделал Галилео Галилей с помощью своего телескопа
13 10 2014
1 стр.