Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории 11 класс

27 октября 2011 года

ФИО __________________________________________________________

Класс ____________ ГОУ ________________________________________

Всего за работу – 94 балла. Набрано баллов __________________



Задание 1. По какому принципу образованы ряды? <10 баллов >

1.1. Е.С. Семенова, В.Н Асенкова, П.С. Мочалов, М.С. Щепкин.

Ответ: ________________________________



1.2. Д.В. Каракозов, А.К. Соловьев, И.И. Гриневицкий.

Ответ: ________________________________



1.3. Смольный монастырь, Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе.

Ответ: ________________________________



1.4. Г.В. Чичерин, М.М. Литвинов, В.М. Молотов, А.Я. Вышинский

Ответ: ________________________________



1.5. В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков. А.В. Беляков

Ответ: ________________________________



1.6. М.М. Попов; Г.К. Жуков; Л.А. Говоров.

Ответ: ________________________________



1.7. О.Ф. Берггольц, Н.С. Тихонов, М.И. Алигер.

Ответ: ________________________________



1.8. Янаев, В. Крючков, Д. Язов, В. Павлов, Б. Пуго, О. Бакланов.

Ответ: ________________________________



1.9. С.К. Крикалев, Н.С. Майданов, В.В. Поляков, А.Н. Чилингаров.

Ответ: ________________________________



1.10. А.А. Волков и С.А. Волков, Ю.В. Романенко и Р.Ю. Романенко

Ответ: ________________________________



Задание 2. Что или кто является лишним в ряду? <5 баллов >

2.1. Титулярный советник, коллежский асессор, фендрик, рейтар.

Ответ: ________________________________



2.2. 1762, 1796, 1801, 1825, 1861, 1881, 1894.

Ответ: ________________________________



2.3. 1918, 1924, 1936, 1956, 1977, 1993.

Ответ: ________________________________



2.4. Мероприятия в области культуры, проводимые в период правления И.В. Сталина: а) запреты на кинофильмы Л. Лукова «Большая жизнь» и С. Эйзенштейна «Иван Грозный»; б) постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»»; в) гонения на Б.П. Пастернака за роман «Доктор Живаго»; г) постановление ЦК ВКП(б) «Об упаднических явлениях в советской музыке».

Ответ: ________________________________



2.5. Операция «Искра». Генералы: Л. Говоров, К. Мерецков, Н. Симоняк, А. Власов, А. Жданов, Г. Жуков, М. Духанов, В. Романовский.

Ответ: ________________________________



Задание 3. Выберите три правильных ответа (и вставьте соответствующие цифры).

<15 баллов >

3.1. Какие три из перечисленных явлений сохранились в России в 1890-е годы?

1)Самодержавие; 2) Крепостное состояние крестьян; 3) Помещичье землевладение; 4)Крестьянская община; 5) Временнообязанное состояние крестьян.

Ответ: ________

3.2. Какие три явления из перечисленных ниже относятся к политике «военного коммунизма»?

1)Всеобщая трудовая повинность; 2) Концессии иностранным предпринимателям; 3) Продразверстка; 4) Существование конвертируемой золотой валюты – червонца; 5) Бесплатные коммунальные услуги.

Ответ: ________

3.3. Какие три из названных понятий, терминов связаны с историей Великой Отечественной и Второй мировой войны?

1)«ленд-лиз»; 2) «комбеды»; 3) «продотряды»; 4) «план «Ост»; 5) «рельсовая война».

Ответ: ________

3.4. Какие три фамилии из перечисленных ниже принадлежат деятелям культуры, творчество которых подвергалось критике в период «оттепели».

1)А.А. Ахматова; 2) А.А. Вознесенский; 3) М.М. Зощенко; 4) Е.А. Евтушенко; 5) Б.Л. Пастернак.

Ответ: ________

3.5. Кто из перечисленных лиц был дважды удостоен высшей воинской награды Советского Союза – ордена «Победа»?

1)И.С. Конев; 2) И.В. Сталин; 3) А.М. Василевский; 4) Л.А. Говоров; 5) Г.К. Жуков.

Ответ: ________

Задание 4. Прочитайте отрывок из литературного/исторического источника и ответьте на вопрос (напишите в ответе соответствующую цифру или слово). <16 баллов >

4.1. Прочитайте отрывок из сочинения военного историка А.А. Керсновского и напишите, в каком году происходило описанное событие.

«…положение русской армии стало отчаянным: позиция её представляла собой четырехугольник, задний фас коего составляла река. Турки, установив многочисленную артиллерию на командующих высотах, могли громить наш лагерь безнаказанно… Армия была окружена в пять раз сильнейшим противником. Участь России была в тот день в руках визиря. Даже если бы русским удалось пробиться сквозь кольцо врагов, отступление обратилось бы для них в катастрофу; все переправы через Прут были в руках у турок, остатки армии очутились бы в Молдавии, как в мышеловке, и их постигла бы участь шведов у Переволочны. Величие Петра сказалось в эти трагические минуты в полном блеске. Готовясь к последнему бою, он заготовил указ сенату: в случае пленения, его государем не считать и его распоряжений из плена не выполнять…

Ответ: ________

4.2. Прочитайте отрывок из документа и укажите год его принятия.

«…Если кто из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих по одиночке, или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении… к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам…

Крестьяне и селения от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев…»

1)1801 г.; 2) 1803 г.; 3) 1843 г.; 4) 1861 г.

Ответ: ________

4.3. Прочитайте отрывок из письма адмирала П.С. Нахимова отцу офицера, погибшего на войне, и укажите название этой войны.

«Доблестная жизнь Ваша дает мне право говорить с Вами откровенно… Согласившись на просьбу сына, Вы послали его в Севастополь не для наград и отличий, движимые чувством святого долга, лежащего на каждом русском… Вы благословили его на подвиг… В Севастополе, где весть о смерти почти уже не производит впечатления, сын Ваш был одним из немногих, на долю которого досталось искреннее соболезнование…»

Ответ: ________

4.4. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя исторического деятеля, о котором идет речь.

«…был согласен со своим учителем, называвшим парламент русской говорильней. Победоносцев скептически относился к идее всеобщего голосования, так как «большинство, то есть масса избирателей, дает свой голос стадным обычаям»… Ученик хорошо усвоил эти уроки и начал свое царствование с того, что во всеуслышание объявил «бессмысленными мечтаниями» надежды самых умеренных либералов, пообещав царствовать по советам своего незабвенного родителя»

Ответ: ________

4.5. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя исторического деятеля, о котором идет речь.

«Министром финансов стал… железнодорожный деятель… При нем была проведена денежная реформа, введена винная монополия, велось грандиозное железнодорожное строительство. Он с успехом продолжал модернизацию промышленности, начатую его предшественниками. На посту министра он пробыл 11 лет до 1903 года»

Ответ: ________

4.6. Прочитайте отрывок из воспоминаний А.П. Боткиной и напишите фамилию братьев, о которых рассказывается в воспоминаниях.

«Через месяц с небольшим после смерти Сергея Михайловича, 31 августа 1892 года, Павел Михайлович написал заявление в Думу о передаче городу собрания своего и Сергея Михайловича вместе с домом и об условиях передачи: «Озадачиваясь, с одной стороны, скорейшим выполнением воли моего любезного брата, а с другой – желая способствовать устройству в дорогом мне городе полезных учреждений, содействовать процветанию искусства в России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию, ныне же приношу в дар Московской городской думе всю мою картинную галерею…»

Ответ: ________

4.7. Прочитайте отрывок из документа и укажите название города, в котором проходила описанная международная конференция.

«Наша делегация возбуждала очень большой интерес. Интерес усугублялся еще тем. Что никто не знал, с чем выступит русская делегация… Выступит ли она с крайними коммунистическими предложениями, чтобы взорвать всю Европу на воздух, или они (коммунисты) смирились и в течение четырех лет будут ручными… Конференция дала уже определенный плюс… Общественное мнение признало, что есть действительно Республика Россия, что это не вымысел…»

Ответ: ________

4.8. Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому относятся описанные события Великой Отечественной войны.

«Обстановка того времени оставалась для нашей страны весьма трудной. Под пятой фашистских оккупантов находились Прибалтика и Белоруссия, Украина и Молдавия, западные и южные области Российской Федерации. Враг продолжал блокаду Ленинграда, держал крупные силы войск неподалеку от Москвы. Накопленные с большим напряжением стратегические резервы были израсходованы в боях под Москвой. Не смотря на то что усилиями партии, всего советского народа к лету были достигнуты немалые результаты в развитии народного хозяйства, оно пока что обеспечивало армию лишь минимально необходимыми средствами для организации отпора вражеским полчищам. Обстановку усугубил… неудачный для наших войск исход боевых действий под Ленинградом, Харьковом и в Крыму».



Ответ: ________

Задание 5. Установите соответствие. Буквы, соответствующие избранным элементам, запишите в приведенную таблицу. (Каждая правильно указанная пара оценивается 1 (одним)баллом.) <48 баллов >

5.1. Между историками/политическими деятелями и их высказываниями.

1.«Все на земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории»

А) Цицерон, древнеримский политический деятель

2. «История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только наказывает за незнание урока»

Б) Карл Маркс, немецкий философ

3.«Историк – наблюдатель, не следователь»

В) Наполеон Бонапарт, государственный деятель

4. «Не знать, что было до того, как ты родился, значит навсегда остаться ребенком»

Г) В.О. Ключевский, русский историк

5.«История повторяется дважды - сначала в виде трагедии, потом в виде фарса»



Ответ:

1

2

3

4

5
















5.2. Между датами и нововведениями в России XVIII в.

1.1724 г.

А) Учреждение «Воспитательного общества благородных девиц» при Смольном монастыре в Петербурге

2.1731 г.

Б) Указ об учреждении Академии наук

3. 1757 г.

В) Учреждение Шляхетского кадетского корпуса

4. 1764

Г) Основание в Петербурге Вольного экономического общества




Д) Официальное учреждение Академии художеств в Петербурге

Ответ:

1

2

3

4

5
















5.3. Между именами государственных деятелей XVIII-XIX вв. и проведенными при их участии или под их непосредственным руководством мерами, преобразованиями.

1. Создание министерств

А) Г.А. Потемкин

2. Присоединение Крыма к России

Б) И.И. Шувалов

3. Основание Московского университета

В) М.М. Сперанский

4. Основание «военных поселений»

Г) П.Д. Киселев

5. Реформа управления государственными крестьянами




Ответ:

1

2

3

4

5
















5.4. Между фамилиями полководцев/флотоводцев и географическими названиями, связанными с местами сражений.

1. П. Румянцев

А) Корфу

2. А. Суворов

Б) Кагул

3. П. Салтыков

В) Рымник

4. Ф. Ушаков

Г) Гренгам




Д) Кунерсдорф

Ответ:

1

2

3

4

5
















5.5. Между фамилиями зодчих и названиями построенных ими архитектурных сооружений.

1. К.А. Тон

А) Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге

2. А.А. Монферран

Б) Храм Христа Спасителя в Москве

3. А.Н. Воронихин

В) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

4. А.Д. Захаров

Г) Здание Большого театра в Москве




Д) Казанский собор в Санкт-Петербурге

Ответ:

1

2

3

4

5
















5.6. Между фамилиями ученых/изобретателей и их достижения (конец XIX - начало XX вв.

1. В 1911г. теоретически разработал и построил геликоптер (вертолет)

А) С.О. Макаров

2. В 1908 г. по его проекту была построена первая подводная лодка с дизельным двигателем

Б) Б.Н. Юрьев

3. В 1901 г. изобрел спроектировал грузовой автомобиль

В) И.Г. Бубнов

4. В 1897 г. по его проекту на английской верфи Армстронг в Ньюкасле был заложен крупнейший по тому времени ледокол для русского арктического флота

Г) В.Г. Луцкой




Д) Н.М. Соковнин

Ответ:

1

2

3

4

5
















5.7. Между высказываниями и обстоятельствами, при которых они были произнесены

1. «Ваша роль сыграна, и отправляйтесь туда, где вам отныне надлежит быть: в сорную корзину истории»

А) Утверждение П.Н. Милюкова в марте 1917г.

2. «Нужно бороться, иначе страна погибнет».

Б) Николай I членам своей семьи незадолго до своей смерти

3. «Иду молиться за Россию и за вас. После России я вас любил более всего на свете».

В) Из выступления Л.Д. Троцкого на II съезде Советов

4. «Нас выбрала русская революция»

Г) Из высказываний Л.Г. Корнилова летом 1917г.

5. «Надо было разогнать Советы и стрелять в народ. Я не мог этого сделать».



Ответ:

1

2

3

4

5
















5.8. Между фамилиями командующих частями белых армий в годы гражданской войны и названиями основных районов их деятельности.

1. Северо-Запад, Запад

А) А.В. Колчак

2. Украина, Кубань, Дон

Б) П.Н. Врангель

3. Причерноморье, Крым

В) А.И. Деникин

4. Сибирь, Урал

Г) Н.Н. Юденич

5. Дальний Восток



Ответ:

1

2

3

4

5
















5.9. Между фамилиями исторических лиц и событиями, активными участниками которых были эти лица.

1. Н.И. Вавилов

А) Освоение Северного морского пути

2. В.П. Чкалов

Б) Организация автомобильного производства в Москве

3. И.Д. Папанин

В) Беспосадочный перелет из СССР в США

4. И.А. Лихачев

Г) Разработка основ селекции растений, создание ВАСХНИЛ




Д) Создание ракетной техники

Ответ:

1

2

3

4

5
















5.10. Между прежними и современными названиями городов.

1. Киров

А) Набережные Челны

2. Брежнев

Б) Вятка

3. Устинов

В) Ижевск

4. Андропов

Г) Бишкек




Д) Рыбинск

Ответ:

1

2

3

4

5
















5.11. Между фамилиями известных советских ученых и видами вооружения, созданными ими в годы Великой Отечественной войны.

Фамилии ученых

Достижения

1. А.С. Яковлев

А) автомат

2. М.Т. Калашников

Б) истребитель

3. М.И. Кошкин

В) пулемет

4. В.А. Дегтярев

Г) танк




Д) винтовка

Ответ:

1

2

3

4

5
















5.12. Между именами поэтов/писателей и их высказываниями

1. «Лицом к лицу – лица не увидать, Большое видится на расстоянье».

А) Н.В. Гоголь

2. «И вечный бой! Покой нам только снится...»

Б) А.П. Чехов

3. «Не стыдись, страна Россия! Ангелы – всегда босые».

В) Александр Блок

4. «Краткость – сестра таланта»

Г) Сергей Есенин

5. «Есть еще порох в пороховницах»



Ответ:

1

2

3

4

5
















Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории 11 класс 27 октября 2011 года

Смольный монастырь, Зимний дворец в Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе

148.49kb.

10 09 2014
1 стр.


Литература Бозина Дарья Дмитриевна 8-б класс победитель

С 9 октября по 29 октября 2012 года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

34.02kb.

16 12 2014
1 стр.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 7 класс
48.63kb.

09 09 2014
1 стр.


11 класс I тур 1

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010-2011 учебного года

132.94kb.

26 09 2014
1 стр.


5 класс Время выполнения работы – 60 минут I тур Задание 1

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году

34.13kb.

15 10 2014
1 стр.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 6 класс. Количество звуков и букв совпадает в слове

Найдите слово, которое употребляется в двух значениях

35.05kb.

13 09 2014
1 стр.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. 8 Класс. Задание 1

Составьте формулу данного вещества. Определите вид химической связи в этом веществе. Рассчитайте массовые доли всех элементов

207.05kb.

09 10 2014
1 стр.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Астрономия 2009-2010 учебный год 8 класс Задания

Какие важные астрономические открытия сделал Галилео Галилей с помощью своего телескопа

41.48kb.

13 10 2014
1 стр.