Перейти на главную страницу
|
ФИО учителя |
Предмет, класс |
Кабинет |
Посещают |
|
Троян Л.В. |
Математика, 11 А |
21 |
Учителя математики, физики, информатики, ОБЖ, ФЗК |
|
Насильникова М.С. |
Английский язык 5А |
8 |
Учителя иностранного языка, технологии |
|
Леликова В.И. |
Внеклассное мероприятие по литературе, 6 Б |
27 |
Учителя рус.языка, истории, музыки |
|
Верещагина Е.И. |
Кружок «Эрудит», 1Г |
26 |
Учителя 1, 4 классов, ИЗО |
|
Фатнева Ю.А. |
Кружок «Логика», 2Б |
11 |
Учителя 2 – 3 классов, химии, биологии, географии |
- иностранного языка (Насильникова М.С., учитель иностранного языка).
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
4. Склонен к рискованным действиям.
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
7.Не боится отличаться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
К группе одаренных детей также могут быть отнесены учащиеся, которые:
1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных учащихся – сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
2. Имеют доминирующую, активную познавательную потребность;
3. Испытывают радость от умственного труда;
Исходя из этого, будем считать, что одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого учащегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике. Опытный педагог уже на первом этапе обучения может заметить у учеников определенные способности, благодаря которым они будут выделяться среди своих сверстников. Так, например, у одного ученика проявляется нестандартность мышления, у другого - отличная долговременная память, у третьего – неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач. Кто-то обладает большей способностью абстрагироваться, а кто-то не имеет себе равных в воображении и фантазии. Такие ученики, как правило, имеют высокую мотивацию к изучению предмета.
В течение ряда лет в нашей школе складывается собственная система работы с одарёнными детьми, которая включает требования к развитию творческих возможностей учащихся от занятий искусством до их участия в исследовательской деятельности.
Определились результативные формы работы с такими детьми:
- Спецкурсы «Я исследователь» (2 – 4 классы), «Основы исследовательской деятельности» (9 класс);
- НПК учащихся «Ярмарка первых открытий» (1 – 4 классы), «Первые шаги в науку» (8 – 11 классы) с последующим выходом на городскую конференцию.
- «Интеллектуальный марафон» (5 – 7 классы);
- индивидуальные занятия, консультации;
- кружковая деятельность.
Последние несколько лет наши возможности расширились за счёт создания условий для участия во Всероссийских и Международных интернет-конкурсах.
Система работы школы с одарёнными детьми
Курс «Я-исследователь»
1 – 4 классы
уч-ся 5 – 7 классы
8 – 11 класс
А теперь посмотрим, какие результаты даёт такая работа?
2006/2007 |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
2010/2011 |
2 |
1 |
2 |
3 |
- |
|
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
2009-2010уч.год |
2010-2011уч.год |
Приняли участие |
4 |
3 |
4 |
7 |
4 |
Призовых мест |
2 один лауреат |
1 |
1 |
5 мест и 1 лауреат |
1 место и 1 лауреат |
Педагоги |
Леликова В.И. Точилина С.М. Абрамова Е.Н.
|
Аргунова И.В. |
Квятковская Н.Г. |
Троян Л.В. Абрамова Е.Н. Точилина С.М. Сергеева И.В. Камчадалова Н.Е.
|
Аргунова И.В. Абрамова Е.Н. |
|
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
2009-2010уч.год |
2010-2011уч.год |
Кол-во призёров |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Педагоги |
Слободенюк Н.А. Хрипач Н.И. |
Козлова С.Г. |
Аргунова И.В. |
Слободенюк Н.А. Стоякина Л.И. |
Бородулина Е.В. |
Учебный год |
Уровень конференций, конкурсов |
Кол-во победителей и призёров |
ФИО педагогов |
2008-2009 |
Городской Областной Всероссийский |
16 6 4 |
Троян Л.В. Абрамова Е.Н. Точилина С.М. Сергеева И.В. Иванов Е.А. Леликова В.И. Аргунова И.В. Слободенюк Н.А. Котенёва И.Ю. Никитина Н.В. Морякова Н.Е. Коваленко Ж.С. Григорьева И.А. Невгод Е.Н. Козлова Г.Б. Онишко Л.П. Докунова О.В. Хаматова К.Г. Нестерова С.Г. Симановская Н.А. Фатнева Ю.А. Дубровина Г.В. Славецкая Г.П.
|
2009-2010 |
Городской Областной Всероссийский |
12 5 3 | |
2010-2011 |
Городской Областной(региональный) Всероссийский |
13 28 3 |
Готовясь к педсовету, мы провели небольшое исследование с целью выявления общего представления учителей школы об интеллектуальной одаренности школьников было проведено анкетирование. Проанализировав анкеты учителей, мы получили следующие результаты.
На первый вопрос анкеты (его вы видите на слайде) 96% опрошенных учителей смогли сформулировать определение интеллектуальной одаренности. Приведем некоторые ответы учителей школы: Интеллектуальная одаренность – это познание ребенком себя, окружающего мира в углубленном объеме, интерес ко всему происходящему.
Интеллектуальная одаренность- это способность к творчеству, высокая познавательная активность.
Интеллектуальная одаренность- способность делать что-то лучше других, умение находить нестандартные решения, нарушать традиции.
Интеллектуальная одаренность- способность достигать более высоких результатов, чем другие.
Интеллектуальная одаренность – хорошие природные данные, развитые в процессе обучения.
А сейчас приведем определение интеллектуальной одаренности из психологической литературы:
В общем виде интеллектуальная одаренность - это такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, то есть деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов в разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям и т.д.
Вернемся к проведённому исследованию.
Отвечая на второй вопрос анкеты, педагоги школы отметили следующие особенности, свойственные интеллектуально одаренным детям:
- нестандартное, неординарное мышление
- высокий познавательный интерес
- любознательность
- яркое воображение
- ответственность
- самостоятельность
- целеустремлённость
Также некоторыми учителями были отмечены следующие качества: замкнутость и развитая интуиция.
Практически все педагоги назвали в своих анкетах фамилии учащихся, которые, по их мнению, являются интеллектуально одарёнными.
В качестве форм работы с такими детьми чаще всего предлагается индивидуальная работа на уроке и индивидуальные консультции.
Таким образом, анкетирование демонстрирует взгляд педагогов нашей школы на проблему интеллектуальной одаренности обучающихся. Думаю, что все присутствующие понимают, что в учебном заведении развитие интеллектуальной одарённости должно быть приоритетным, поэтому, говоря сегодня о сопровождении одарённого ребёнка с начальной школы и до 3 ступени обучения целесообразно продумать именно этот аспект. И нам видится, что такое сопровождение должно носить системный целенаправленный характер. Назрела необходимость всерьёз задуматься о создании школьного научного общества, правильно организованная деятельность которого позволит развивать, в первую очередь интеллектуальную одарённость. Не только учебный план, но и психологическая атмосфера, воспитательное пространство школы должны быть организовано с учетом потребностей детей к самореализации. Такого рода работа с одаренными детьми, конечно, трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для нас, педагогов.
После выявления одаренности детей работа с ними должна вестись на следующих уровнях:
- математики (Троян Л.В., учитель математики)
- иностранного языка (Насильникова М.С., учитель иностранного языка).
И ещё раз убедимся, что одно важное звено в работе с такой категорией детей у нас серьёзно западает. Это организация деятельности школьного научного общества. Для разработки нового положения о его работе, для успешной работы данного органа предлагаем Вам коллективно принять участие в разработке модели ШНО.
- особенности и возможности школы;
- индивидуальные особенности, интересы и потребности участников образовательного процесса.
Также нам необходимо ответить на вопрос:
- каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника;
- учащиеся (1 – 11-х, 5 – 11-х, 7 – 11-х) классов, изъявившие желание активно участвовать в научно-исследовательской деятельности.
Общее руководство работой ШНО возложено на орган ученического самоуправления – ? Совет ШНО, в него входят ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
?Вопросы НОУ курирует_________________________________________________
Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в феврале.
В рамках деятельности ШНО осуществляет работу экспертный совет. В состав экспертного совета входят научные консультанты, председатели кафедр. Главная задача членов экспертного совета состоит в оказании профессиональной консультационной помощи обучающимся в процессе работы над проектами, а также в независимой экспертизе работ, представленных на промежуточных и заключительной конференциях.
В конце учебного года проводится заключительная конференция, на которой президент НОО отчитывается о проведенной в течение года работе, а также определяются победители в каждой предметной секции, награждаются победители.
Общее руководство ШНО осуществляют Председатель и сопредседатель научного общества, которые утверждают планы ШНО, Совет Научного общества, принятие документов и решений, определяющих деятельность НО.
Занятия членов ШНО проводятся коллективно или индивидуально под руководством руководителя клуба, но не реже ___________________________________________.
Результаты исследовательской работы участников ШНО представляются на школьной научно-практической конференции. После подведения итогов лучшие работы рекомендуются для представления на городской научно-практической конференции школьников.
(Дополните данную модель фамилиями членов коллектива, если она Вас устраивает. Если не устраивает, предложите свою модель)
Руководитель ШНО ___________________________
Президент ________________________________
?___________________
(филология, литература, искусство)
Руководитель
?__________________
?___________________
?___________________
Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с одаренными детьми
09 09 2014
1 стр.
При проведении занятий с одарёнными детьми педагоги активно применяют средства икт, используют выход в интернет. К наиболее распространенным формам по работе с одаренными детьми в
25 09 2014
1 стр.
Нормативно правовое обеспечение организации работы с одаренными школьниками в территории
12 10 2014
1 стр.
Пытливый мальчишеский ум начинает работать, едва мальчишка проснется, и работает до тех пор, пока не начинается первый урок
08 10 2014
1 стр.
План индивидуальной работы ( с одаренными детьми и с детьми, имеющими проблемы в обучении)
12 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
«Роль работы с одаренными детьми. Система работы учителя по подготовке к олимпиадам и конкурсам.»
17 12 2014
1 стр.
Первое, что мы сделали, это на заседании мо выявили детей, не вовлеченных в работу нпк
03 09 2014
1 стр.