Перейти на главную страницу
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Проклятие династии Йаду.
1. Шри Шукадева Госвами сказал: Господь Шри Кришна, сопровож-
даемый Баларамой и окруженный династией Йаду, совершил убийство
множества демонов. Затем, для дальнейшего устранения бремени Зем-
ли, Господь устроил великую Битву на Курукшетре, которая внезапно
с силой разразилась между Куру и Пандавами.
2. Так как сыновья Панду были взбешены бесчисленными оскорбле-
ниями своих врагов, такими как двойная нечестная азартная игра,
изустные оскорбления, таскание за волосы Драупади и многими дру-
гими жестокими преступлениями, Верховный Господь использовал этих
Пандавов, как непосредственную причину для исполнения Своей воли.
Под предлогом Битвы на Курукшетре Господь Кришна заставил всех
царей, которые обременяли Землю, собраться со своими армиями на
противоположных сторонах, и когда Господь Кришна убил их
посредством войны, Земля была облегчена от бремени.
3. Верховная Личность Бога использовал династию Йаду, которая
защищалась Его собственными руками, для устранения царей, которые
вместе со своими армиями обременяли Землю. Затем неизмеримый
(бездонный, необъяснимый и непостижимый) Господь подумал про се-
бя, - "Хотя и можно в какой-то степени сказать, что бремя Земли
сейчас устранено, по-моему это все таки не так, потому что до сих
пор осталась еще сама династия Йадавов, чья сила для Земли невы-
носима.
4. Господь Кришна подумал, - "Нет внешней силы, могущей ког-
рой всегда полностью преданы Мне и неограничены в своем бо-
гатстве. Но если Я организую ссору внутри династии, эта ссора по-
действует в точности, как огонь, создаваемый от трения бамбука в
роще, и затем Я достигну Своей истинной цели и возвращусь в Свою
вечную обитель.
5. Мой дорогой Царь Парикшит, когда Верховный Всемогущий
Господь, чьи желания всегда осуществляются, таким образом настро-
ил Свой ум, Он устранил Свою собственную семью под предлогом
проклятия, высказанного на собрании брахманов.
6-7. Верховная Личность Бога, Кришна, - это источник всей
красоты. Все прекрасные вещи исходят от Него, и Его личная форма
настолько привлекательна, что она отвлекает {уворовывает} глаза
от всех остальных объектов, которые затем кажутся лишенными
красоты по сравнению с Ним. Когда Господь Кришна был на Земле, Он
привлекал глаза всех людей. Когда Кришна говорил, Его слова прив-
лекали умы всех, кто помнил о них. Увидев следы Господа Кришны,
люди притягивались к Нему, и таким образом они стремились предла-
гать свою телесную деятельность Господу, действуя как Его после-
дователи. Таким образом Кришна легко распространял Свою славу,
которая распевалась по всему миру в самых возвышенных и сущест-
венных Ведических гимнах. Господь Кришна считал, что просто слу-
шая и воспевая эти прославления, обусловленные души, которые ро-
дятся в будущем, пересекут темноту невежества и поднимутся выше
ее. Удовлетворенный этим обустройством, Он ушел к Своей желанной
цели.
тие на Вришни, которые были всегда почтительны к дваждырожденным,
щедры и вовлечены в служение старшим и возвышенным личностям, и
чьи умы всегда были полностью погружены в мысли о Господе Кришне?
9. Царь Парикшит продолжал: Каким был повод для этого прокля-
тия? В чем состояло оно, О чистейший из дваждырожденных? И как
могло такое разногласие возникнуть среди Йаду, которые все
преследовали одну и ту же цель в жизни? Пожалуйста, расскажи мне
обо всех этих вещах.
10. Шукадева Госвами сказал: Господь, который поддерживал Свое
тело, как слияние всего прекрасного, послушный долгу совершал са-
мые благоприятные деяния, пока был на Земле, несмотря на то, что
Он был, фактически, без всякого напряжения всегда счастлив во
всех желаниях. Проживая в Своей обители и наслаждаясь жизнью,
Господь, чье прославление само по себе великодушно, сейчас поже-
лал уничтожить Свою династию, так как до сих пор оставалась еще
небольшая часть Его долга, который Он собирался выполнить.
11-12. Мудрецы Вишвамитра, Асита, Канва, Дурваса, Бхригу, Ан-
гира, Кашйапа, Вамадева, Атри и Васиштха, вместе с Нарадой и про-
чими, однажды исполняли плодотворные ритуалы, которые награждают
обильными благочестивыми результатами, приносят великое счастье и
уносят грехи Кали-йуги у всего мира, единственно будучи пере-
численными (о ритуалах). Мудрецы должным образом и вовремя испол-
нили эти ритуалы в доме главы Йаду, Васудевы, отца Господа Криш-
ны. После того, как Господь Кришна, который оставался в доме
Васудевы в качестве олицетворенного времени, почтительно отослал
мудрецов к завершению церемоний, они отправились в святое место
под названием Пиндарака.
13-15. В это святое место мальчишки из династии Йаду привели
Самбу, сына Джамбавати, одетого в одежду женщины. Игриво прибли-
зившись к великим мудрецам, которые собрались там, мальчики схва-
тились за возвышение для лотосных стоп мудрецов и бесстыдно
спросили их с притворным смирением, - "О ученые брахманы, эта
черноглазая беременная женщина хочет кое о чем спросить у вас.
Она слишком стесняется спрашивать сама за себя. Она вот вот родит
и хочет иметь сына. Так как все вы великие мудрецы с непогрешимым
зрением, пожалуйста, скажите нам, будет ее ребенок мальчиком или
девочкой."
16. Таким образом осмеянные обманом, мудрецы рассердились, О
Царь, и сказали мальчишкам, - "Глупцы! Она родит железную дубину,
которая целиком уничтожит всю вашу династию."
17. Услышав проклятие мудрецов, испуганные мальчики быстро
раскрыли (искусственный) живот Самбы и на самом деле обнаружили,
что в нем была железная дубина.
18. Молодые люди из династии Йаду сказали, - "Ой, что же мы
наделали? Мы так неудачливы! Что скажут нам члены нашей семьи?"
Говоря таким образом и будучи очень встревоженными, они побежали
домой, забрав дубину с собой.
19. Мальчики династии Йаду, блеск лиц которых полностью поб-
лек, принесли дубину на царское собрание и в присутствии всех Йа-
давов рассказали Царю Уграсене все, что произошло.
20. О Царь Парикшит, когда обитатели Двараки услышали о непог-
решимом проклятии брахманов и увидели дубину, они были изумлены и
потеряли рассудок от страха.
21. Расщепив дубину на части, Царь Йаду Ахука [Уграсена] лично
выбросил эти куски вместе с оставшимися железными осколками в во-
ды безмолвного океана.
22. Проглоченные рыбой железные осколки и кусочки железа были
выброшены волнами на берег, остались там и выросли в высокий,
очень острый тростник.
23. Эта рыба была поймана вместе с другой рыбой в сети рыбака.
Железный кусочек из желудка рыбы был поднят охотником Джарой, ко-
торый поместил его в качестве наконечника на конец своей стрелы.
24. Полностью осведомленный о значении всех этих событий Вер-
ховная Личность Бога, способный дать обратный ход проклятию брах-
манов, не пожелал поступить таким образом. В Своей форме вечного
времени Он благосклонно дал развитие этим событиям.
Так заканчивается Первая Глава Одиннадцатой Песни Шримад-Бха-
гаватам, которая называется "Проклятие династии Йаду."
============================================================
Глава Вторая: Махараджа Ними встречает девять Йогендр.
1. Шри Шукадева Госвами сказал: Стремясь к занятию служением
Господу Кришне, О лучший из Куру, Нарада Муни остановился на вре-
мя в Двараке, которую всегда защищали руки Говинды.
2. О Царь, в материальном мире обусловленные души смотрят
смерти в глаза на каждом шагу своих жизней. Поэтому, кто среди
них не будет воздавать служение лотосным стопам Мукунды, которо-
го почитают даже величайшие освобожденные?
3. Однажды мудрец среди полубогов Нарада пришел в дом Васуде-
вы. Воздав служение Нараде с соответствующими принадлежностями,
удобно усадив его и почтительно поклонившись ему, Васудева сказал
ему следущее.
4. Шри Васудева сказал: Мой дорогой господин, твой визит, по-
добный визиту отца к своим детям, предназначен для блага всех жи-
вых существ. Ты в особенности помогаешь самым несчастным из них,
а также тем, кто продвинулись на пути к Верховному Господу, Утта-
машлоке.
5. Деяния полубогов ведут и к счастью, и к страданию живых су-
ществ, но деяния великих святых, подобных тебе, которые восприня-
ли Непогрешимого своей самой близкой и дорогой душой, приводят
только к счастью всех живых существ.
6. Те, кто поклоняются полубогам, получают ответную реакцию от
полубогов в точности соответствующую предложению. Полубоги явля-
ются слугами кармы, подобной тени личности, но садху по-настояще-
му милостивы к падшим.
7. О брахмана, несмотря на то, что я полностью счастлив,
просто увидев тебя, я все таки хочу спросить о тех обязанностях,
которые приносят удовольствие Верховной Личности Бога. Любой
смертный, который с полной верой слушает о них, освобождается от
всех видов страха.
8. В предыдущем рождении на этой Земле я поклонялся Верховному
Господу, Ананте, который может наградить освобождением, но так
как я хотел иметь ребенка, я поклонялся Ему не ради освобождения.
Таким образом я был сбит с толку иллюзорной энергией Господа.
9. Господин, ты всегда верен слову. Пожалуйста, дай мне ясные
наставления, чтобы по твоей милости я смог легко освободиться от
материального существования, которое исполнено множества опаснос-
тей и постоянно держит нас в рабстве страха.
10. Шукадева Госвами сказал: О Царь, Девариши Нарада получил
удовольствие от вопросов разумного Васудевы. Потому как они наво-
дили на мысль о трансцендентальных качествах Бога, они напомнили
Нараде о Кришне. Таким образом Нарада ответил Васудеве следущее.
11. Шри Нарада сказал: О лучший из Сатватов, ты правильно
спросил о вечном долге каждого живого существа по отношению к
Верховному Господу. Такое преданное служение Господу настолько
могущественно, что совершение его может очистить всю вселенную.
12. Чистое преданное служение, воздаваемое Верховному Господу,
обладает такой духовной потенцией, что просто слушая о таком
трансцендентальном служении, воспевая славу ему в ответ, медити-
руя на него, почтительно и с полной верой принимая его или восх-
валяя преданное служение других, даже личности, которые ненавидят
полубогов и всех остальных живых существ, могут немедленно быть
очищены.
13. Сегодня ты напомнил мне о моем Господе, в высшей степени
блаженной Личности Бога, Нарайане. Верховный Господь настолько
благоприятен, что кто бы ни слушал и ни воспевал о Нем становит-
ся полностью благочестивым.
14. Чтобы объяснить преданное служение Господу мудрецы ссыла-
ются на древнюю историю разговора между великой душой Царем Виде-
хой и сыновьями Ришабхи.
15. Свайамбхува Ману имел сына по-имени Махараджа Прийаврата,
и среди сыновей Прийавраты был Агнидхра. От Агнидхры родился Наб-
хи, чей сын был известен, как Ришабхадева.
16. Этот Ришабхадева считается полной экспансией Верховного
Господа, Шри Васудевы. Он воплотился в этом мире, чтобы распрост-
ранить религиозные принципы, ведущие живых существ к окончатель-
ному освобождению. У Него было сто сыновей совершенных в Ведичес-
ком знании.
17. Из ста сыновей Господа Ришабхадевы, старший сын, Бхарата,
был полностью предан Господу Нарайане. Благодаря его славе эта
планета прославилась, как Бхарата-варша.
18. Царь Бхарата отверг материальный мир, посчитав все типы
материального удовольствия временными и бесполезными. Покинув
свою прекрасную молодую жену и семью, он поклонялся Господу Хари
посредством суровых аскез и достиг обители Господа после трех
жизней.
островов Бхарата-варши, и они осуществляли полную власть над этой
планетой. Восемьдесят сыновей и еще один стали дваждырожденными
брахманами и помогли дать начало Ведическому пути плодотворных
жертвоприношений [карма-канде].
20. Девять оставшихся сыновей Ришабхи были велико удачливыми
мудрецами, которые энергично трудились над распространением зна-
ния об Абсолютной Истине. Они скитались обнаженными и были очень
хорошо знакомы с духовной наукой. Их именами были Кави, Хавир,
Антарикша, Прабуддха, Пиппалайана, Авирхотра, Друмила, Чамаса и
Карабхаджана.
21. Эти мудрецы бродили по Земле, глядя на всю вселенную с ее
грубыми и тонкими объектами, как на проявление Верховного Господа
и как на неотличную от себя.
22. Девять Йогендр являются освобожденными душами, которые
свободно путешествуют по планетам полубогов, совершенных мисти-
ков, Садхйев, небесных музыкантов, Йакшей, человеческих существ и
низших полубогов, таких как Киннары и змеи. Никакая мирская сила
не может сдержать их свободного передвижения, и именно так, как
они желают, они могут путешествовать также по мирам мудрецов, ан-
гелов, привидений-последователей Господа Шивы, Видйадхаров, брах-
манов и коров.
24. Однажды на Аджанабхе [бывшее название Земли], они пришли
на жертвенное представление великой души Махараджи Ними, который
выполнял его под руководством возвышенных мудрецов.
25. Мой дорогой Царь, увидев этих чистых преданных Господа,
которые состязались с Солнцем в блеске, все присутствующие -
исполнитель жертвоприношения, брахманы и даже священные огни - с
почтением поднялись.
26. Царь Видеха [Ними] понял, что девять мудрецов были возвы-
шенными преданными Верховной Личности Бога. Поэтому, очень до-
вольный их благоприятным прибытием, он предложил им подходящие
места для сидения и поклонился им надлежащим образом, точно так-
же, как каждый должен поклоняться Верховной Личности Бога.
27. Переполненный трансцендентальной радостью Царь смиренно
склонил свою голову и затем задал вопрос девяти мудрецам. Эти де-
вять великих душ пылали своей лучезарностью и таким образом каза-
лись равными четверым Кумарам, сыновьям Господа Брахмы.
28. Царь Видеха сказал: Я думаю, что вы должны быть не-
посредственными спутниками Верховной Личности Бога, который зна-
менит, как враг демона Мадху. На самом деле, чистые преданные
Господа Вишну скитаются по всей вселенной не для своей личной,
эгоистичной выгоды, а для того, чтобы очистить все обусловленные
души.
трудным для достижения, и оно может быть утеряно в любой момент.
Но я думаю, что даже те, кто достигли человеческой жизни, (очень)
редко достигают общения с чистыми преданными, которые дороги
Господу Ваикунтхи.
30. Поэтому, О полностью безгрешные, я прошу вас милостиво
рассказать, что является высшим благом. Помимо всего прочего, да-
же доля секунды общения с чистыми преданными в этом мире рождения
и смерти является бесценным сокровищем для каждого человека.
31. Пожалуйста, расскажите о том, как заниматься преданным
служением Господу, если вы считаете меня способным надлежащим об-
разом выслушать эти рассказы. Когда живое существо предлагает лю-
бовное служение Верховному Господу, Господь немедленно бывает
удовлетворен, и в ответ Он отдает Себя самого предавшейся (Ему)
душе.
32. Шри Нарада сказал: О Васудева, когда Махараджа Ними
Господу, эти лучшие из святых личностей искренне поблагодарили
Царя за его вопросы и ответили ему с любовью в присутствии брах-
манов и (всех) собравшихся на жертвоприношении.
33. Шри Кави сказал: Я считаю, что тот, чей разум постоянно
беспокоится о ложном отождествлении с материальным миром, может
достичь свободы от страха только при помощи поклонения лотосным
стопам Непогрешимого. В таком преданном служении весь страх пол-
ностью пропадает.
34. Даже невежественные живые существа могут очень легко прий-
ти к осознанию Верховного Господа, если они примут те средства,
которые предписаны Самим Верховным Господом. Процесс, рекомендо-
ванный Господом, должен быть известен, как бхагавата-дхарма, или
преданное служение Верховной Личности Бога.
35. О Царь, тот, кто принимает этот процесс преданного служе-
ния Верховной Личности Бога, никогда не будет спотыкаться <делать
промахи> на своем пути в этом мире. Даже во время бега с закрыты-
ми глазами он никогда не споткнется и не упадет.
36. В соответствии с определенной природой, которой каждый
достиг в обусловленной жизни, все, что бы ни делал он своими те-
лом, словами, умом, чувствами, разумом или очищенным сознанием,
он должен предлагать Всевышнему, размышляя, - "Это (делается) для
удовольствия Господа Нарайаны."
37. Страх возникает, когда живое существо ошибочно отождест-
вляет себя с материальным телом благодаря погружению во внешнюю,
иллюзорную энергию Господа. Когда живое существо таким образом
отворачивается от Верховного Господа, оно также забывает свою из-
начальную позицию слуги Господа. Это приводящее в тупик, страшное
состояние вызывается потенцией для иллюзии, называемой майей. По-
этому, разумная личность должна неуклонно заниматься беспримесным
преданным служением Господу под руководством истинного духовного
учителя, которого она должна принимать за свое почитаемое божест-
во и за свои единственные жизнь и душу.
38. Несмотря на то, что двойственность материального мира в
конечном счете не существует, обусловленная душа воспринимает ее,
как реальность, под влиянием своего собственного обусловленного
разума. Это мнимое восприятие мира раздельности с Кришной сравни-
мо с действиями сна и желания. Когда обусловленная душа видит
ночью во сне что-нибудь желанное или ужасное, или когда она фан-
тазирует <грезит, мечтает> о том, что она хотела бы иметь или от
чего она хотела бы избавиться, она создает реальность, которая не
имеет существования за пределами ее собственного воображения.
Тенденция ума принимать или отвергать различные поступки базиру-
ется на чувственном удовлетворении. Поэтому разумная личность
должна контролировать ум, ограничивая его от иллюзии видения ве-
щей отдельно от Кришны, и когда ум таким образом контролируется,
она испытывает истинное бесстрашие.
39. Разумный человек, который подчинил контролю свой ум и по-
бедил свои страхи, должен оставить всю привязанность к материаль-
ным объектам, таким как жена, семья и нация, и должен свободно
скитаться без затруднений, слушая и воспевая святые имена Госпо-
да, держащего колесо колесницы. Святые имена Кришны всеблагопри-
ятны, потому что они описывают Его трансцендентальные рождение и
деяния, которые Он совершал в этом мире для освобождения обуслов-
ленных душ. Таким образом святые имена Господа воспеваются по
всему миру.
40. Воспевая святое имя Верховного Господа, каждый выходит на
уровень любви к Богу. Затем преданный утверждается в своем обете,
как вечного слуги Господа, и он постепенно становится очень силь-
но привязан к определенным имени и форме Верховной Личности Бога.
Когда его сердце расплавляется от экстатической любви, он очень
громко смеется или плачет или кричит. Иногда он поет и танцует,
как сумасшедший, так как он безразличен к мнению публики.
41. Преданный не должен смотреть на что-либо, как на отдельное
от Верховной Личности Бога, Кришны. Эфир, огонь, воздух, вода,
земля, Солнце и другие светила, все живые существа, части света,
деревья и другие растения, реки и океаны - что бы преданный ни
воспринимал, он должен считать экспансией Кришны. Таким образом
глядя на все, что существует в творении, как на тело Верховного
Господа, Хари, преданный должен предлагать свои искренние поклоны
всей экспансии тела Господа.
42. Преданность, непосредственное восприятие Верховного Госпо-
да и отречение от (всех) остальных вещей - эти три одновременно
приходят на ум тому, кто принимает убежище у Верховной Личности
Бога, таким же самым образом, как удовольствие, питание и избав-
ление от голода приходят одновременно и расширенно с каждым
кусочком (пищи) к личности, которая ест.
43. Мой дорогой Царь, преданный, который поклоняется лотосным
стопам непогрешимой Личности Бога с постоянным усилием, таким об-
разом достигает неотступной преданности, отречения и зрелого зна-
ния о Личности Бога. Таким образом удачливый преданный Господа
достигает высшего духовного умиротворения.
44. Махараджа Ними сказал: Сейчас, пожалуйста, расскажите мне
очень подробно о преданных Луноликого. Каковы естественные приз-
наки, по которым я могу отличить самых лучших преданных, тех, кто
находится на среднем уровне, и тех, кто являются новичками? Како-
вы типичные деяния Ваишнавы, и как он говорит? Особенно, пожа-
луйста, опишите те качества и отличительные черты, посредством
которых Ваишнавы становятся дороги Верховной Личности Бога.
45. Шри Хавир сказал: Самый продвинутый преданный, (бхагава-
та-уттама,) видит во всем душу всех душ, Верховную Личность Бога,
Шри Кришну. Следовательно, он видит все во связи со Всевышним
Господом и понимает, что все, что существует, вечно находится в
Нем.
мадхйама-адхикари, предлагает свою любовь Верховной Личности Бо-
га, является искренним другом всем преданным Господа, оказывает
милость невежественным людям, которые невинны, и игнорирует тех,
кто завидует Верховной Личности Бога.
47. Преданный, который с полной верой занимается поклонением
Божеству в храме, но не ведет себя надлежащим образом по отноше-
нию к другим преданным или людям в целом, называется пракри-
та-бхактой, материалистическим преданным, и считается занимающим
самое низкое положение.
48. Даже вовлекая свои чувства в контакт с их объектами, тот,
кто смотрит на весь этот мир, как на энергию Господа Вишну, ни
ненавидит, ни радуется. На самом деле, он - величайший из предан-
ных.
вержено рождению и гниению. Подобно этому, жизненный воздух [пра-
на] изводится голодом и жаждой, ум всегда обеспокоен, разум
страждет того, чего нельзя достичь, и все чувства до крайности
изнуряются постоянной борьбой в материальной природе. Человек,
который не вводится в заблуждение неизбежными страданиями матери-
ального существования, и который остается в стороне от них просто
с помощью памятования лотосных стоп Верховной Личности Бога, дол-
жен считаться бхагавата-прадханой, самым лучшим преданным Госпо-
да.
Господа, Васудевы, становится свободным от всех плодотворных
поступков, которые основаны на материальном вожделении. Фактичес-
ки, тот, кто принял убежище лотосных стоп (Верховного) Господа,
свободен даже от желания наслаждаться материальным удовлетворени-
ем. Планы о наслаждении сексуальной жизнью, общественным прести-
жем и деньгами не могут развиваться в его уме. Таким образом он
считается бхагаватоттамой, чистым преданным Господа на высшей
ступени.
51. Рождение в аристократической семье и совершение аскезы и
благочестивой деятельности определенно заставляют каждого возгор-
диться собой. Подобно этому, если кто-либо наслаждается престиж-
ным положением в обществе, потому что его родители являются высо-
ко уважаемыми членами социальной системы варнашрамы, то он стано-
вится еще больше увлеченным собой. Но если вопреки этим отличным
материальным квалификациям он не чувствует даже ничтожной гор-
дости внутри себя, он должен считаться самым дорогим слугой Вер-
ховной Личности Бога.
52. Когда преданный оставляет эгоистическую концепцию,
посредством которой каждый думает, - "Это моя собственность, а
это - его", - и когда он больше не считается с удовольствиями для
собственного тела и не равнодушен к неудобствам других, он стано-
вится полностью довольным и умиротворенным. Он считает себя прос-
то одним из всех живых существ, которые в равной степени являются
частями и частицами Верховной Личности Бога. Такой удовлетворен-
ный Ваишнава должен считаться пребывающим на высочайшем уровне
преданного служения.
53. Лотосные стопы Верховной Личности Бога ищут даже великие
полубоги, такие как Брахма и Шива, которые всецело приняли Вер-
ховную Личность Бога своими душой и жизнью. Чистый преданный
Господа никогда не может забыть эти лотосные стопы ни при каких
обстоятельствах. Он не оставит своего убежища у лотосных стоп
Господа ни на одно мгновение, - на самом деле, даже на полмгно-
вения, - даже в обмен на благословение на управление и наслажде-
ние богатствами целой вселенной. Такой преданный Господа должен
считаться лучшим из Ваишнавов.
54. Как может огонь материального страдания продолжать сжигать
сердца тех, кто поклоняются Верховному Господу? Лотосные стопы
Господа совершили бесчисленные героические поступки, и прекрасные
ногти на Его пальцах напоминают драгоценные камни. Излучение,
исходящее от этих ногтей, напоминает прохладный лунный свет, так
как оно немедленно избавляет от страдания в сердце чистого пре-
данного точно также, как появление прохладного лунного света
освобождает от обжигающего жара Солнца.
55. Верховная Личность Бога настолько добр к обусловленным ду-
шам, что если они взывают к Нему, произнося Его святое имя даже
непреднамеренно или нечаянно, Господь прибегает к уничтожению
бесчисленных греховных реакций в их сердцах. Поэтому, когда пре-
данный, который нашел убежище у лотосных стоп Господа, воспевает
святое имя Кришны с неподдельной любовью, Верховная Личность Бога
никогда не может покинуть сердце такого преданного. Тот, кто та-
ким образом пленяет Верховного Господа внутри своего сердца, дол-
жен быть известен, как бхагавата-прадхана, самый возвышенный пре-
данный Господа.
Так заканчивается Вторая глава Одиннадцатой песни Шримад-Бха-
гаватам, которая называется "Махараджа Ними встречает девять Йо-
гендр."
============================================================
Шри Шукадева Госвами сказал: Господь Шри Кришна, сопровож- даемый Баларамой и окруженный династией Йаду, совершил убийство
14 12 2014
17 стр.
14 12 2014
3 стр.
Охватывает этих отважных молодых людей при одном упоминании об Амуре!
15 10 2014
37 стр.
Восьмая. Госпожа Виктюрньен тратит тридцать пять франков во имя нравственности
14 12 2014
46 стр.
Охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях
18 12 2014
15 стр.
Ом – как [почитают] этот слог, [так] следует почитать удгитху, ибо [начиная со слога] Ом поют удгитху. Вот объяснение этого
08 10 2014
6 стр.
«Песнь о вещем Олеге» написана А. С. Пушкиным в молодости, когда он был выслан царем на юг России за свои революционные стихи. В форме старинной песни поэт пересказал древнюю леген
26 09 2014
1 стр.
Каждую пятницу вечером мы поем за субботним столом песнь «Эшет хаиль»2, которая, согласно Танхума, является поминальной речью Авраама-авину в честь Сары
09 10 2014
1 стр.