Система школьного ученического самоуправления.
Школьное ученическое самоуправление — это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не лишая отношений в коллективе социально-культурных норм.
Самоуправление — это непременный признак развитого детского коллектива.
В нашей школе самоуправление является не целью, а средством воспитания. Это — высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Коллектив каждой школы сам определяет, какие органы самоуправления ему нужны. Есть органы постоянные, есть временные, есть такие, что создаются для подготовки и проведения всего одного дела. Хорошо, если состав органов обновляется, а сами они достаточно гибки и подвижны.
Самоуправление рассчитано на достаточно большой коллектив взрослых, и детей, работающих в тесном сотрудничестве. Работа над поставленными задачами представляет собой систему действий, которые осуществляются в тесном сотрудничестве учителей, учащихся и родителей. Деятельность школьного коллектива строится и ведется в разных направлениях:
— учеба;
—труд;
— спорт и укрепление здоровья;
— общение;
— общественно-полезная работа и др.
И малыши, и подростки являются равноправными участниками органов самоуправления наряду со взрослыми.
Учет возрастных особенностей осуществляется в ходе
организации и проведения конкретных мероприятий. На время учебного года школа становится маленьким государством — Школьной страной.
Сплочению школьного коллектива способствует не только совместная работа школьников в органах самоуправления, но и то, что вместе с детьми в эту работу включаются и взрослые. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях учителя и родители выступают совместно с детьми, оставляя им ведущие роли.
При целенаправленной работе можно добиться следующих результатов:
— повышение интереса к школьной жизни;
— улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;
— рост количества активистов;
— улучшение психологического климата в коллективе.
Утверждаю_______________
Директор МБОУ «Исинская СОШ»
________________ Е.Е. Курбанова
Положение о структурном подразделении Детской школьной организации «Единство»
школьном объединении САМ (Совет активно мыслящих)
Общие положения
-
Структурное подразделение детской школьной организации «Единство» школьное объединение Совет активно мыслящих (далее САМ) является массовым и добровольным объединением учащихся 5-7 классов на базе МБОУ «Исинская СОШ» Селемджинского района Амурской области, созданное с целью развития и реализации разносторонних способностей учащихся.
-
САМ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 21.03.2002г., а так же Устава школы, настоящего Положения.
-
САМ – орган ученического самоуправления школы, деятельность которого направлена на реализацию прав обучающихся, определенных Уставом школы.
-
САМ входит в состав детской школьной организации «Единство» и формируется на принципах равного представительства от обучающихся 5-7 классов на выборной основе.
-
Состав САМ избирается на один учебный год. В сентябре каждого года, путем открытого голосования, на заседании САМ избирается председатель.
-
Координирует работу САМ педагог-организатор.
-
Цель создания САМ – воспитание свободной, ответственной личности, человека культуры, который способен действовать в условиях правового государства творчески, инициативно, с пользой для себя и общества, активизация самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Взаимодействие с другими организациями
САМ тесно взаимодействует с Советом старшеклассников, другими структурными подразделениями детской школьной организации «Единство», детскими внешкольными спортивными, творческими учреждениями, с объединениями дополнительного образования, педагогами, родителями, библиотекой.
Задачи САМ
Основными задачами САМ являются:
-
составление плана общешкольных мероприятий на учебный год;
-
организация и проведение коллективных творческих дел в сфере досуга;
-
представление интересов классных коллективов на совете школы;
Функции
-
Координация совместной деятельности САМ и органов самоуправления классных коллективов.
-
Участие в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.
-
Разработка и реализация проектов.
-
Выявление и поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.
-
Организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
-
На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных мероприятий.
-
Заслушивает отчеты о работе органов самоуправления первичных коллективов и объединений обучающихся и принимает по ним необходимые решения.
-
Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.
-
Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.
-
Подводит итоги индивидуального рейтинга учащихся по классам и участвует в организации ежегодного конкурса «Ученик года».
Компетенция и ответственность Детской школьной организации
Обязанности
|
Права
|
Ответственность
|
1. Составление плана общешкольных досуговых мероприятий.
|
1. Внесение предложений по формированию плана воспитательной работы и уклада жизни обучающихся и детей-инвалидов
|
1. За реалистичность планируемых мероприятий.
|
2. Разработка сценариев, формирование механизмов реализации коллективных творческих дел.
|
2. Постановка вопросов о своевременном обеспечении необходимыми материалами при подготовке КТД перед администрацией ОУ.
|
3. За качественную разработку и проведение досуговых мероприятий (КТД)
|
3. Своевременное представление интересов классных коллективов на заседаниях совета.
|
4. Вносить предложения по жизненно важным вопросам деятельности классных коллективов для обсуждения на классных и педагогических советах.
|
5. За правомерность и объективность предлагаемых решений, изменений и т. д.
|
6. Создание условий для творческого роста классных коллективов.
|
4. Проведение конкурсов, смотров в рамках своих полномочий.
|
4.За качественную организацию конкурсов и смотров и за объективную оценку творческой деятельности участников этих мероприятий.
|
7. Ежегодный отчет о проделанной работе
|
5. Выбор формы отчета (презентация, доклад и др.)
|
5. За достоверность и полноту представленной информации.
|
Организация деятельности САМ
-
Заседания актива САМ проводятся не менее одного раза в месяц.
-
Решения актива САМ являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей и если за него проголосовало не менее двух третей членов организации.
-
Решения, принятые актива САМ, доводятся до членов классных коллективов и являются обязательными для исполнения.
-
Для подготовки коллективных творческих дел могут создаваться временные творческие группы из членов САМ, деятельность которых подотчетна ДШО.
-
Классные руководители помогают учащимся организовывать и осуществлять намеченные дела
Документация и отчетность
-
Обязательным документом, регламентирующим деятельность ДШО, является Положение о Детской школьной организации «Единство».
-
Ответственность за сохранность документации САМ несет педагог-организатор.
Права и обязанности члена САМ
Член САМ
имеет право:
-
интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы обучающимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные должности;
-
свободно участвовать в обсуждении вопросов актива САМ и ДШО;
-
предлагать активу САМ и ДШО вопросы для обсуждения;
-
предлагать активу САМ и ДШО свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;
-
при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;
-
открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия активом САМ и ДШО решения по этим вопросам;
-
выполняя поручения Совета старшеклассников, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) Ученический совет школы поручил отвечать;
-
в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени САМ (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);
-
представлять САМ в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.
Член САМ обязан:
-
участвовать в работе актива САМ;
-
принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий, других общественных объединений, которые создает САМ, и отчитываться за свою работу в них на заседаниях актива СМС или перед ответственными лицами САМ (пред председателем САМ, его заместителем, или руководителем соответствующей рабочей группы);
-
выполнять поручения САМ и своевременно отчитываться за их выполнение;
-
информировать свой класс о работе САМ;
-
представлять на заседаниях САМ мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить да сведения САМ все предложения и замечания, которые обучающиеся высказывают в адрес САМ.
Поощрения и взыскания членов САМ
Члены САМ
поощряются за:
-
успехи в учебе;
-
победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;
-
общественную деятельность.
Виды поощрений членов организации:
-
объявление благодарности на совете организации;
-
награждение почетной грамотой;
-
направление благодарственного письма родителям.
Виды наказаний членов организации:
-
выговор;
-
обсуждение поступка на совете САМ.