Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Система школьного ученического самоуправления.
Школьное ученическое самоуправление — это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не лишая отношений в коллективе социально-культурных норм.

Самоуправление — это непременный признак развитого детского коллектива.

В нашей школе самоуправление является не целью, а средством воспитания. Это — высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Коллектив каждой школы сам определяет, какие органы самоуправления ему нужны. Есть органы постоянные, есть временные, есть такие, что создаются для подготовки и проведения всего одного дела. Хорошо, если состав органов обновляется, а сами они достаточно гибки и подвижны.

Самоуправление рассчитано на достаточно большой коллектив взрослых, и детей, работающих в тесном сотрудничестве. Работа над поставленными задачами представляет собой систему действий, которые осуществляются в тесном сотрудничестве учителей, учащихся и родителей. Деятельность школьного коллектива строится и ведется в разных направлениях:

— учеба;


—труд;

— спорт и укрепление здоровья;

— общение;

— общественно-полезная работа и др.

И малыши, и подростки являются равноправными участниками органов самоуправления наряду со взрослыми.

Учет возрастных особенностей осуществляется в ходе

организации и проведения конкретных мероприятий. На время учебного года школа становится маленьким государством — Школьной страной.

Сплочению школьного коллектива способствует не только совместная работа школьников в органах самоуправления, но и то, что вместе с детьми в эту работу включаются и взрослые. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях учителя и родители выступают совместно с детьми, оставляя им ведущие роли.

При целенаправленной работе можно добиться следующих результатов:

— повышение интереса к школьной жизни;

— улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;

— рост количества активистов;

— улучшение психологического климата в коллективе.

Утверждаю_______________

Директор МБОУ «Исинская СОШ»

________________ Е.Е. Курбанова


Положение о структурном подразделении Детской школьной организации «Единство»

школьном объединении САМ (Совет активно мыслящих)

Общие положения

 


  • Структурное подразделение детской школьной организации «Единство» школьное объединение Совет активно мыслящих (далее САМ) является массовым и добровольным объединением учащихся 5-7 классов на базе МБОУ «Исинская СОШ» Селемджинского района Амурской области, созданное с целью развития и реализации разносторонних способностей учащихся.

  • САМ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 21.03.2002г., а так же Устава школы, настоящего Положения.

  • САМ – орган ученического самоуправления школы, деятельность которого направлена на реализацию прав обучающихся, определенных Уставом школы.

  • САМ входит в состав детской школьной организации «Единство» и формируется на принципах равного представительства от обучающихся 5-7 классов на выборной основе.

  • Состав САМ избирается на один учебный год. В сентябре каждого года, путем открытого голосования, на заседании САМ избирается председатель.

  • Координирует работу САМ педагог-организатор.

  • Цель создания САМ – воспитание свободной, ответственной личности, человека культуры, который способен действовать в условиях правового государства творчески, инициативно, с пользой для себя и общества, активизация самостоятельной творческой деятельности обучающихся.

 

Взаимодействие с другими организациями
САМ тесно взаимодействует с Советом старшеклассников, другими структурными подразделениями детской школьной организации «Единство», детскими внешкольными спортивными, творческими учреждениями, с объединениями дополнительного образования, педагогами, родителями, библиотекой.  

   


  Задачи САМ

 Основными задачами САМ являются:



  • составление плана общешкольных мероприятий на учебный год;

  • организация и проведение коллективных творческих дел в сфере досуга;

  • представление интересов классных коллективов на совете школы;

 

   Функции

 


  • Координация совместной деятельности САМ и органов самоуправления классных коллективов.

  • Участие в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.

  • Разработка и реализация проектов.

  • Выявление и поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.  

  • Организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

  • На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных мероприятий.

  • Заслушивает отчеты о работе органов самоуправления первичных коллективов и объединений обучающихся и принимает по ним необходимые решения.

  • Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.

  • Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.

  • Подводит итоги индивидуального рейтинга учащихся по классам и участвует в организации ежегодного конкурса «Ученик года».

     Компетенция и ответственность Детской школьной организации



  

Обязанности

 


Права

Ответственность

1.     Составление плана общешкольных досуговых мероприятий.

 


1.     Внесение предложений по формированию плана воспитательной работы и уклада жизни обучающихся и детей-инвалидов

 


1.     За реалистичность планируемых мероприятий.

 


2.     Разработка сценариев, формирование механизмов реализации коллективных творческих дел.

 


2.     Постановка вопросов о своевременном обеспечении необходимыми материалами при подготовке КТД перед администрацией ОУ.

 


3.     За качественную разработку и проведение досуговых мероприятий (КТД)

 


3.     Своевременное представление интересов классных коллективов на заседаниях совета.

 


4.     Вносить предложения по жизненно важным вопросам деятельности классных коллективов для обсуждения на классных и педагогических советах.

5.     За правомерность и объективность предлагаемых решений, изменений и т. д.

 


6.     Создание условий для творческого роста классных коллективов.

 


4.     Проведение конкурсов, смотров в рамках своих полномочий.

 


4.За качественную организацию конкурсов и смотров и за объективную оценку творческой деятельности участников этих мероприятий.

7.     Ежегодный отчет о проделанной работе

5.     Выбор формы отчета (презентация, доклад и др.)

5. За достоверность и полноту представленной информации.

 

 

   Организация деятельности САМ



 

  • Заседания актива САМ проводятся не менее одного раза в месяц.

  • Решения актива САМ являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей и если за него проголосовало не менее двух третей членов организации.

  • Решения, принятые актива САМ, доводятся до членов классных коллективов и являются обязательными для исполнения.

  • Для подготовки коллективных творческих дел могут создаваться временные творческие группы из членов САМ, деятельность которых подотчетна ДШО.

  • Классные руководители помогают учащимся организовывать и осуществлять намеченные дела

 

   Документация и отчетность




  • Обязательным документом, регламентирующим деятельность ДШО, является Положение о Детской школьной организации «Единство».

  •  Ответственность за сохранность документации САМ несет педагог-организатор.

 

Права и обязанности члена САМ

Член САМ имеет право:


  • интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы обучающимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные должности;

  • свободно участвовать в обсуждении вопросов актива САМ и ДШО;

  • предлагать активу САМ и ДШО вопросы для обсуждения;

  • предлагать активу САМ и ДШО свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;

  • при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;

  • открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия активом САМ и ДШО решения по этим вопросам;

  • выполняя поручения Совета старшеклассников, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) Ученический совет школы поручил отвечать;

  • в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени САМ (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);

  • представлять САМ в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.


Член САМ обязан:


  • участвовать в работе актива САМ;

  • принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий, других общественных объединений, которые создает САМ, и отчитываться за свою работу в них на заседаниях актива СМС или перед ответственными лицами САМ (пред председателем САМ, его заместителем, или руководителем соответствующей рабочей группы);

  • выполнять поручения САМ и своевременно отчитываться за их выполнение;

  • информировать свой класс о работе САМ;

  • представлять на заседаниях САМ мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить да сведения САМ все предложения и замечания, которые обучающиеся высказывают в адрес САМ.


Поощрения и взыскания членов САМ
Члены САМ поощряются за:

  • успехи в учебе;

  • победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;

  • общественную деятельность.


Виды поощрений членов организации:

  • объявление благодарности на совете организации;

  • награждение почетной грамотой;

  • направление благодарственного письма родителям.


Виды наказаний членов организации:

  • выговор;

  • обсуждение поступка на совете САМ.


Система школьного ученического самоуправления. Школьное ученическое самоуправление

Школьное ученическое самоуправление — это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, н

74.59kb.

08 10 2014
1 стр.


Об органе ученического самоуправления в школе

Общешкольный совет управления (далее суш) является выборным органом ученического самоуправления школы

40.17kb.

12 10 2014
1 стр.


Высшим органом школьного самоуправления учащихся является конференция, которая проводится один раз в учебном году. В работе конференции принимают участие учащиеся 5-11 классов (по 8-10 человек от каждого класса). Школьная конференция

Школьное самоуправление учащихся направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество

276.46kb.

12 10 2014
1 стр.


Соколова Юлия Андреевна ученица 8 класса моу сош №6 пос. Щелкан Достижения Соколовой Юлии

Соколова Юлия состоит в совете науки и образования школьного ученического самоуправления

14.86kb.

17 12 2014
1 стр.


Рассмотрено

Самоуправление в школе принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива

110.38kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок фзк в 6 классе. Учитель Чепуров Владимир Учительская.

Целью данного мероприятия было стимулирование деятельности педагогических коллективов, поддерживающих ученическое самоуправление

26.85kb.

16 12 2014
1 стр.


Учредитель: ученическое самоуправление star №1 (11)

С сентября 2006 г в гимназии №174 возобновила свою деятельность общегимназическая детско-юношеская организация star

94.2kb.

25 12 2014
1 стр.


Направления деятельности органов ученического самоуправления школы «Новое поколение»: Культурно – массовый сектор

Направления деятельности органов ученического самоуправления школы «Новое поколение»

18.68kb.

11 09 2014
1 стр.