Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Слайд 1 Выступление О.В.Морозовой

Структура республиканского информационного ресурса

и его совершенствование

Направление деятельности Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу определяется в рамках Государственного задания на формирование информационного ресурса по результатам социально - экономического мониторинга (далее Госзадание).

Формирование Государственного задания определяется необходимостью республиканских и муниципальных органов власти иметь доступ к информационным ресурсам для выполнения закрепленных за ними функций, принятия верных управленческих решений и разработки сценарных варианты социально-экономического развития общества.

Подготовке Государственного задания предшествует большая подготовительная работа - проводится опрос получателей информационного ресурса на предмет его актуальности, достаточности, удобства для пользователей, по мере необходимости проводятся рабочие встречи специалистов Комитета, Министерства экономики РТ и заинтересованных министерств, оценивается необходимость и возможность выполнения направленных пожеланий.

Итогом работы является принятие Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «Об информационном ресурсе по результатам социально-экономического мониторинга».

Госзадание формируется в том или ином виде с 2000 года. Если до 2009 года Госзаказ исполнялся предоставлением пользователям отдельных показателей, то, начиная с 2009 года, исполнение Госзадания осуществляется в виде предоставления информационных материалов (сборников, бюллетеней, аналитических обзоров, экспресс-информаций, табличных материалов и др.) Наша задача – совершенствовать информационный ресурс, оперативно реагировать на смену приоритетов в экономике, выпуская информационные материалы, которые содержат не только цифровые данные, но и аналитические наработки и предложения. Надеюсь, пользователи заметили, что за последнее время у нас появляется все больше информации аналитической направленности.

Наша информация востребована, ее используют в своей работе специалисты министерств, ведомств, рабочие комиссии, Главы и исполкомы муниципальных образований.

Структура информационного ресурса, основные подходы его формирования на протяжении многих лет апробированы практикой, но, безусловно, требуют дальнейшего совершенствования. И основой этой работы должны оставаться изучение информационных интересов наших пользователей, возможность и необходимость удовлетворения этих интересов.



Слайд 2

Если говорить о структуре информационного ресурса, то она многообразна и представлена бюллетенями, экспресс-информациями, аналитическими записками, научно-исследовательскими работами, различными табличными материалами.



Слайд 3

Информационный ресурс формируется ежегодно и утверждается постановлением Кабинета Министров РТ «Об информационном ресурсе по результатам социально-экономического мониторинга». Последнее постановление КМ РТ № 1094 от 29.12.2011 – о Госзаказе на 2012 год. К постановлению прилагается Перечень информационных материалов, размещаемых Комитетом РТ по социально-экономическому мониторингу на специализированном веб-сервере для органов государственной власти и местного самоуправления РТ. Данный перечень и представляет структуру информационного ресурса. Сегодня он состоит из 20 рубрик: «Внешнеэкономическая деятельность», «Жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, инвестиции», «Занятость, труд и заработная плата» и др. Каждая рубрика включает в себя подрубрику, объединяющую одинаковые материалы разных отчетных периодов. Ознакомиться с данным перечнем можно на официальном сайте Комитета РТ по социально-экономическому мониторингу, рубрика «Перечень информационных материалов, разрабатываемых Комитетом».

Уважаемые коллеги, хочу обратить Ваше внимание на то, что органами статистики формируются два информационных ресурса: информационный ресурс Татарстанстата и информационный ресурс Комитета РТ по социально-экономическому мониторингу. Дело в том, что отдельные пользователи путают эти два ресурса. Были обращения специалистов с просьбой, подсказать, как найти тот или иной материал. При общении выяснялось, что материал Комитета, они ищут в WEB-портфеле, формируемом Татарстанстатом.

Кроме того, отмечались случаи запроса информации, которая размещается на специализированном сервере.

Так, например, Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ запросило индекс реальной заработной платы, к соответствующему периоду предыдущего года, просроченную задолженность по заработной плате, долю работников крупных и средних предприятий, имеющих заработную плату ниже величины МПБ. Данная информация размещается на специализированном веб-сервере, в рубрике «Занятость, труд и заработная плата», о чем было проинформировано министерство.

В последние годы информационный ресурс формируется на основании 25-30 форм республиканского статнаблюдения.



Слайд 4

Каждая форма заключает в себе информацию, характеризующую различные сферы деятельности – производственную, строительную, сельскохозяйственную, рынка труда, малого бизнеса, окружающей среды и природных ресурсов и др.

Ежегодно проводится анализ существующих форм на предмет их востребованности и актуальности. При смене приоритетов в экономике происходит замена форм республиканского статистического наблюдения на новые.

На основании действующих форм выпускаются информационные материалы. В среднем в день выпускается два информационных материала.


На заседании совместной Коллегии Министерства экономики РТ, Татарстанстата и Комитета РТ по социально-экономическому мониторингу, состоявшемся в марте т.г. было отмечено, что часть материалов остается не востребованной, пользователи их не применяют в своей работе.

Поэтому главной задачей сегодня является оптимизация Государственного задания – сокращение неактуальных работ.



Слайд 5

По итогам решения совместной Коллегии нами подготовлен проект постановления Кабинета Министров РТ по оптимизации Госзадания на 2012 год – отменены формы №1-К (годовая) ««Сведения о кадровом составе и профессиональной подготовке работников предприятия (учреждения, организации)», №2-соципотека (полугодовая) «Сведения об использовании средств на реализацию целевой программы «Обеспечение жильем граждан в Республике Татарстан по социальной ипотеке», Паспорт предприятия (годовая) «Характеристика уровня экономической самодостаточности хозяйствующих субъектов». Соответственно, исключены информационные материалы, выпускаемые на основании этих форм.

Вместе с тем, включены новые формы, необходимые органам государственной власти для анализа текущей ситуации и принятия соответствующего решения по тому или иному вопросу –№ 1-торги-рег (квартальная) «Сведения о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», № 2-наука-р (единовременная) «Сведения о научном потенциале и инновационной активности предприятия».

В свете последних федеральных и республиканских нормативных актов в госзадание на 2012 год включены такие информационные материалы, как «Мониторинг показателей энергетической эффективности и производительности труда в Республике Татарстан», «Мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Республике Татарстан». Мы, надеемся, данные материалы будут интересны Министерству энергетики РТ и Министерству труда, занятости и социальной защиты РТ.

Кроме того, также во исполнение решения Коллегии и в целях мониторинга востребованности информационного ресурса специалистами республиканских органов исполнительной власти, нами разработана Анкета и 2 апреля т.г. направлена в 20 министерств и ведомств республики.

На основании представленных данных проведен детальный анализ востребованности информационных материалов органами исполнительной власти. Результаты анализа направлены руководству республики и Министерству экономики РТ. Но главное - эти результаты будут учтены нами при подготовке Государственного задания на 2013 год.

Вот некоторые основные результаты проведенного мониторинга.

Слайд 6

Согласно полученным результатам из 20 министерств, ведомств имеют опыт использования информационного ресурса 12, из них 10 высказали пожелание проведения обучения работе с информационным ресурсом для своих сотрудников.

8 министерств, ведомств не используют информационные материалы, размещаемые на специализированном веб-сервере. Тем не менее, все они считают целесообразным проведение обучения работе с информационным ресурсом для своих сотрудников.

7 из 12 пользователей оценивает качество информационного ресурса как среднее, 5 – как высокое. В целях повышения качества информационного ресурса, мы направили письма в ряд министерств, которые не удовлетворены качеством материалов с просьбой представить перечень информационных материалов, качество которых следует повысить и предложения по их совершенствованию. Все замечания и пожелания будут нами проработаны и учтены при подготовке Госзадания на 2013 год.

25% пользователей обращаются к ресурсу ежедневно, 33% – один раз в неделю, 42% – один раз в месяц.

Слайд 7

Однозначным лидером по частоте обращения среди всех рубрик является рубрика «Занятость, труд и заработная плата». 92% пользователей обращаются к ней часто, 8% – редко. Никто из пользователей не ответил, что никогда не обращается к данной рубрике.

Следующими по частоте обращения названы рубрики «Индикативное управление» и «Уровень жизни населения» (75% пользователей часто обращаются к указанным рубрикам).

50% пользователей указали, что часто обращаются к рубрикам «Сведения о добавленной стоимости», «Финансы», «Цены и тарифы».

67% пользователей считают информационный ресурс достаточно полным для использования в своей работе, 33% отметили, что содержащейся информации недостаточно.

100% пользователей считают информацию достоверной.

Абсолютно все пользователи считают табличный материал более удобным для работы. Но необходимо отметить, что отдельные пользователи (например, Министерство экономики РТ, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ) в равной мере используют и текстовые материалы аналитической направленности с приведением графических изображений.

Сроками предоставления информации удовлетворена половина пользователей. Выражено пожелание сократить сроки представления информации по труду (численность, фонд, заработная плата), финансовым показателям, добавленной стоимости, экономической активности населения и уровню безработицы).

Свои предложения по актуализации информационного ресурса внесли 58% пользователей. Эти предложения по возможности будут учтены при подготовке госзадания на 2013 год.

Одной из целей обследования была задача определения степени востребованности и целей использования конкретных информационных материалов. Для этого пользователям было предложено заполнить Приложение к Анкете, представляющее собой перечень материалов, разработанных Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу в течение 2011 года.

По результатам проведенного опроса выявлена высокая востребованность информационного ресурса, формируемого Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан.

Из 147 наименований информационных материалов 146 используются государственными служащими в работе, лишь 1 материал на сегодняшний день не востребован.

Самыми востребованными являются следующие информационные материалы:


  1. Табличный материал «Сведения о просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату» (используют 10 из 12 пользователей);

  2. Табличный материал «Фонд начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий» (используют 9 из 12 пользователей);

  3. Табличный материал «Мониторинг исполнения Государственного заказа на управление министерствам, ведомствам Республики Татарстан по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности» (используют 9 из 12 пользователей);

  4. Табличный материал «Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий» (используют 8 из 12 пользователей);

  5. Табличный материал «Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий» (используют 8 из 12 пользователей);

  6. Табличный материал «Распределение численности работников крупнейших предприятий Республики Татарстан, получающих заработную плату ниже минимального потребительского бюджета на члена типовой семьи, по размеру заработной платы по профессиям (должностям)» (приложение к экспресс-информации) (используют 8 из 12 пользователей).

Как показало обследование, в основном информационные материалы использовались сотрудниками министерств и ведомств в текущей работе для анализа, расчетов прогнозных значений, при подготовке докладов, справочных и аналитических материалов для руководства министерства, республики.

Отрадно отметить, что наше тесное сотрудничество, наработанное годами с отдельными, наиболее «продвинутыми» пользователями, сохраняется.



Слайд 8

Самыми активными пользователями среди министерств и ведомств являются:



  1. Министерство экономики Республики Татарстан (используют 84,4% информационных материалов);

  2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (используют 56,5% информационных материалов);

  3. Министерство энергетики Республики Татарстан и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (используют 48,3% информационных материалов).

  4. Министерство сельского хозяйства РТ (используют 38,1% информационных материалов).

Наименее активными пользователями среди министерств и ведомств являются:

  1. Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (используют 4,1% информационных материалов);

  2. Министерство юстиции Республики Татарстан (используют 2,7% информационных материалов).

Как я сказала выше, ежегодно проводится анализ существующих форм на предмет их востребованности и актуальности. При смене приоритетов в экономике происходит замена форм республиканского статистического наблюдения на новые.

Так, во время кризиса приоритетные направления деятельности органов статистики во многом определялись интересами информационной поддержки процессов выработки и реализации упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния мирового финансово-экономического кризиса в Республике Татарстан. Главной стратегической задачей органов статистики стали организация и проведение оперативного антикризисного мониторинга.

По мере выхода из кризиса, расширились информационные потребности органов власти республики.

Слайд 9

Основной целью проводимых Комитетом мониторингов является повышение качества жизни человека через отслеживание эффективности деятельности различных министерств, ведомств. Эффективность деятельности органов исполнительной власти оценивается по достигнутым значениям показателей в сравнении с планируемыми значениями на основании Государственного задания на управление министерствам, ведомствам РТ по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности, в соответствии с постановлением КМ РТ от 30.01.2012 № 68. Данный мониторинг включает фактические значения индикаторов оценки качества жизни населения и выполнения функций государственного управления и прогнозные значения. Результаты мониторингов направляются Министерству экономики РТ, на основании которых министерство делает оценку эффективности их деятельности и информирует об этом руководство республики для принятия эффективных управленческих решений. Данный материал, как показало обследование, анализируется практически всеми министерствами, ведомствами республики. В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти РТ принято распоряжение от 15.05.2012 № 750-р, утверждающее методику формирования сводного рейтинга министерств и ведомств РТ по выполнению Государственного задания на управление министерствам, ведомствам РТ. Это еще раз говорит о важности данного мониторинга и о необходимости представления в наш адрес достоверной информации всеми министерствами, ведомствами республики.



Слайд 10

В целях повышения качества жизни населения республики на основе устойчивого, динамичного развития экономики принят Закон Республики Татарстан «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы».

Постановлением Кабинета Министров РТ утвержден порядок взаимодействия министерств и ведомств Республики Татарстан по реализации Закона.

Социально-экономическая эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения установленных в ней целевых параметров.

Во исполнение данного постановления нами разработан макет мониторинга социально-экономической эффективности целевых параметров, определенных в Программе, который включен в состав информационного ресурса по результатам социально-экономического мониторинга на 2012 год. На сегодняшний день в соответствии с регламентом взаимодействия министерств и ведомств Республики Татарстан осуществляется ежеквартальный мониторинг целевых параметров в разрезе видов экономической деятельности и муниципальных образований.

При подготовке данного мониторинга мы тесно сотрудничаем с Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерством энергетики Республики Татарстан, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством информатизации и связи Республики Татарстан, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан.



Слайд 11

В последнее время большое внимание уделяется проблемам, связанным с производством и потреблением алкогольной продукции.

В целях анализа текущей ситуации на рынке алкогольной продукции Решением Совета Безопасности Республики Татарстан от 14.12.2009 г. №33 Комитету поручено осуществлять Мониторинг рынка алкогольной продукции и уровня потребительских цен на водку в Республике Татарстан. Согласно регламенту взаимодействия информацию для мониторинга нам представляют Госалкогольинспекция РТ, Министерство здравоохранения РТ, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Министерство промышленности и торговли РТ.

В рамках мониторинга выпускается ежемесячный бюллетень, а также проводятся различные социологические исследования в этой области.

Это позволило создать базу данных, характеризующих данную сферу как в целом по республике, так и в разрезе муниципальных образований, систематически доводить сложившуюся ситуацию до органов исполнительной власти и местного самоуправления. Данный материал используется Министерством промышленности и торговли РТ при разработке целевых программ и подготовке предложений по развитию отраслей.

Слайд 12

Сегодня одним из главных моментов проведения региональной политики является концепция кластерного развития. В 2010 году в целях информационного обеспечения задач кластерного развития, поставленных Президентом Республики Татарстан в Послании Государственному Совету, сформирована система мониторинга развития кластеров.

На сегодняшний момент осуществляется ежеквартальный мониторинг автомобилестроительного, нефтегазохимического, энергетического кластеров, а также кластера в сфере информационных технологий. С принятием Концепции кластерного развития секторов экономики и социальной сферы в Республике Татарстан на 2011-2015 годы акцент сделан на ядро кластера – якорное предприятие, являющееся основным заказчиком работ и услуг участников кластера.

В свете этого мониторинг деятельности кластеров сегодня включает основные якорные предприятия кластеров, вспомогательные предприятия, организации и параметры, характеризующие их деятельность. Информация используется Министерством экономики РТ при подготовке отчета по Программе развития конкурентных рынков РТ на 2012-2017 годы, аналитических справок.



Слайд13

Во исполнение поручения Президента Республики Татарстан, начиная с 2011 года, организован ежеквартальный мониторинг за деятельностью личных подсобных хозяйств. Работа проводится совместно с районными управлениями сельского хозяйства и продовольствия. Дополнительно отслеживается ситуация по использованию кредитов на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. В 2012 году осуществляется ежемесячный мониторинг качества реализованного молока. Данная информация используется Министерством сельского хозяйства РТ для аналитической работы.



Слайд 14

Как я уже сказала выше, самыми востребованными материалами для всех пользователей являются материалы, характеризующие рынок труда.

Большой популярностью у специалистов исполнительных органов государственной власти РТ пользуется Оценка распределения численности работников предприятий Республики Татарстан по размерам заработной платы относительно социальных минимумов. Данный информационный материал включает информацию о численности работников крупных, средних и малых предприятий по размерам заработной платы относительно прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета в сравнении с предыдущим периодом по видам экономической деятельности и муниципальным образованиям. Тем самым пользователи могут отследить улучшение или ухудшение данной ситуации за отчетный год. Данный информационный материал Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ использует при подготовке предложений по повышению заработной платы, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ для расчета доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств. Для подготовки аналитических материалов этот ресурс используют также Министерство энергетики РТ, Министерство сельского хозяйства РТ и др.

Слайд 15

Постоянным пользователем аналитического обзора «Неформальная занятость населения», подготавливаемого по результатам обследования неформального рынка труда является Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ.

В апреле 2012 года проведено очередное обследование «неформального» рынка труда в Республике Татарстан, в ходе которого было опрошено 5000 человек в возрасте от 15 до 72 лет. Обследованием были охвачены все районы республики, г.Казань, г.Набережные Челны и города республиканского подчинения.

Итоги обследования позволяют сказать, что по сравнению с данными 2009 г. и последующих обследований наблюдается тенденция ежегодного уменьшения численности занятых на «неформальном» рынке труда республики. Однако в абсолютном выражении она соответствует уровню 2006 года.

Численность занятых на «неформальном» рынке труда республики снизилась по сравнению с данными обследования апреля 2011г. на 1,2% и составила в апреле 2012г. 409,9 тыс. человек или 16,96% (по оценке) от численности трудовых ресурсов Республики Татарстан. В апреле 2011 г. на нерегистрируемом рынке труда было занято 415,0 тыс. человек, или 17,0% от численности трудовых ресурсов Татарстана.

Слайд 16

Следует отметить, что с каждым годом в результате применения информационных и коммуникационных технологий совершенствуется механизм распространения информационных материалов.

С конца 2008 года Комитет размещает информационные материалы в рамках Госзадания на специализированном веб-сервере при помощи SharePoint–сервера, доступ к которому обеспечивает Министерство экономики Республики Татарстан. Это позволило повысить уровень информированности органов власти, снизить трудоемкость процесса донесения информации до пользователя.

Если раньше информация в рамках Госзадания направлялась органам власти, министерствам, ведомствам на их постоянно меняющиеся адреса, то теперь информационный ресурс направляется только в Министерство экономики РТ при помощи SharePoint–сервера. Пользователи министерств, ведомств, в свою очередь могут воспользоваться любым материалом, выпускаемым в рамках Государственного задания.

Кроме того, начиная с декабря 2011 года, материалы параллельно размещаются в подсистему «Информационный статистический ресурс» во внутреннем контуре Электронного Правительства Республики Татарстан.

Структура информационного ресурса остается в прежнем виде. Подсистема предполагает проводить мониторинг использования информационного ресурса, т.е. у нас появилась возможность фиксировать количество обращений пользователей к тому или иному информационному ресурсу, что позволяет определить востребованность его и необходимость разработки его в дальнейшем. О переходе к работе в данной системе Вас более подробно проинформирует начальник отдела государственных информационных ресурсов Министерства экономики РТ Апаев Т.А.

Не могу не отметить, что за время существования веб-ресурса мы убедились, что пользователи не всегда подготовлены для работы с ними. Вероятно, по причине текучести кадрового состава, не все специалисты министерств знают о существовании вышеназванных ресурсов и умеют находить требуемые материалы.

В связи с этим, в целях наиболее эффективного использования информационного ресурса и снижения числа запросов, а также с внедрением в промышленную эксплуатацию подсистемы «Информационный статистический ресурс» мы и проводим сегодняшний семинар.


Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд 1 Выступление О. В. Морозовой Структура республиканского информационного ресурса и его совершенствование

Направление деятельности Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу определяется в рамках Государственного задания на формирование информационного ресурс

166.15kb.

07 10 2014
1 стр.


Выступление на Презентации книг В. Белова в Областной библиотеке 21. 10. 2011 года Слайд Название «На родине В. И. Белова» Слайд Панорама озера и церкви. Портрет Белова

Слайд Название «На родине В. И. Белова» Слайд Панорама озера и церкви. Портрет Белова

56.89kb.

11 10 2014
1 стр.


3 Структура информационного поля 3

Сми, информационные агентства, Интернет. С этой целью были изучены структура и содержание массива публикаций в российских сми, отражающих ситуацию в Компании новатэк и вокруг нее з

418.32kb.

15 09 2014
6 стр.


Размещения информационных материалов в Справочнике организаций информационного ресурса гтрк

На основе ранее изготовленного гтрк «Тамбов» для целей

113.82kb.

15 12 2014
1 стр.


Опыт создания мультимедийного информационного ресурса «народы урало-поволжья»

По гранту ргнф (10-01-12153в) в рамках проекта по созданию электронной информационно-исследовательской базы (эбд)

49.88kb.

12 10 2014
1 стр.


Презентация ученицы 8г класса мбоу сош №1 г. Когалым Коржук Анны Тема моего выступления «Гимнастика» слайд №1

Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го века Амбидина-Максимовича (слайд №2), которые, как

31.84kb.

16 12 2014
1 стр.


Технические требования

Склфо для получения функциональности по ведению этапов договоров и обеспечения опэ на платформе erp2005» в рамках доработки информационного ресурса «Подсистема «Контроль лимитов фи

56.62kb.

13 09 2014
1 стр.


Выступление к презентации. Воспитательная система

Слайд № Ребенок растет, развивается, «обрастает» новыми знаниями, приобретает жизненный опыт так же, как растение обрастает новыми листьями и бутонами

40kb.

08 10 2014
1 стр.