Словарь сноуборда
В
этом словаре сноуборда приведены основные термины и определения, которыми оперируют опытные райдеры.
База - нижняя часть сноуборда.
Боковой сгиб - насколько ботинок для сноуборда гнется по бокам.
Грэб (от англ. to grab - хватать) - трюк, когда сноубордист в полете касается доски.
Грэйв (от фр. Grave – важный) - нечто впечатляющее, потрясающее.
Гуфи (от англ. goofy – бестолковый, тупой) - сноубордист, катающийся правой ногой вперед, правша в катании на сноуборде.
Дакфут (от англ. duckfoot – утиная лапа) – популярная для фристаила стойка на сноуборде: пятки вместе, носки врозь. Она позволяет безопасно приземляться после выполнения сложных прыжков.
Дека - сноуборд без креплений.
Дрова – сломанное в результате падения на склоне снаряжение (куски сноуборда).
Задний кант – кант, располагающийся со стороны пяток.
Закладные - металлические вставки в сноуборде позволяющие прикручивать крепления.
Застёжки – компонент, застегивающий и затягивающий ботинок для сноуборда, используется в жестких ботинках для сноуборда.
Кант - металлическая полоска идущая вокруг сноуборда, размещается между ядром и базой сноуборда.
Киллер (от англ. killer – убийца) – райдер, демонстрирующий высший пилотаж в катании на сноуборде.
Ласточкин хвост (от англ. swallow tail) – V- образная форма задней части сноуборда для устойчивости на целине.
Лиш (от англ. leash – ремень, лямка) - ремешок, пристегивающий доску к ноге сноубордиста, чтобы не произошло несанкционированного отъезда доски. Является обязательным требованием на соревнованиях и некоторых горных курортах. Ещё лиш удобно использовать для переноски доски на плече, как носят автомат.
Локал, абориген (от фр. local – местный) – сноубордист из местного населения.
Наклон - степень наклона ботинка для сноуборда без сгибания.
Нереально – универсальное прилагательное, популярное в среде сноубордистов.
Нос (от англ. nose) – нос сноуборда, его передняя часть.
Нос Бонк (от англ. nose bonk – трахнуться носом) - "удар" носом сноуборда по какому-либо объекту.
Нос Грэб (от англ. nose grab – схватить нос) - передняя рука сноубордиста грэбит нос доски.
Парк для сноубординга (от англ. snowboardpark) – специально подготовленная и огороженная часть склона. Включает в себя half pipe, big air, трассу для бордеркросса, перила, трамплины.
Передний кант – кант, располагающийся со стороны носков.
Продольная гибкость - степень сгибания в различных осях, например в носе, середине и хвосте сноуборда.
Погладить собачку (от англ. pat the dog) - притормаживать рукой о снег.
Поддонок – «мягкий» сноубордист на сленге «жесткого».
Поси (от англ. posse – ватага) - группа сноубордистов, которые катаются вместе.
Прорайдер (от англ prorider, pro - профессиональный) – человек, для которого катание на сноуборде стал профессией, способом зарабатывать деньги.
П
ыжник – лыжник на сленге сноубордиста.
Пэк (от англ. pack – банда, шайка) – то же самое, что и поси.
Райдер (от англ. rider) – сноубордист.
Регуляр (от англ. regular – правильный, нормальный) – сноубордист, который катается левой ногой вперед, левша в катании на сноуборде.
Ремень лодыжки - ремешок на ботинке для сноуборда (обычно у степ-ин) для удержания лодыжки в кармане для пятки, уменьшает степень подъема пятки.
Рубиться – спускаться прямо по линии склона.
Скользяк – то же самое, что и база.
Совок - самая широкая часть сноуборда.
Талия - самая узкая часть сноуборда - рядом с центром.
Торсионная жесткость – сопротивление, оказываемое сноубордом при скручивании вдоль продольной оси.
Тэйл (от англ. tail – хвост) – задняя часть сноуборда.
Тэйл грэб (от англ. tail grab – схватить за хвост) – задняя рука сноубордиста грэбит хвост доски.
Фан (от англ. fun – веселье, забава) - слово, употребляемое продвинутым райдером на каждом шагу. Суть занятия сноубордингом.
Хвост – то же самое что и тэйл.
Шейп (от англ. shape – форма, очертания) - форма доски для сноубординга.
Эффективная длина канта - часть длины канта, реально взаимодействующая со снегом при выполнении поворота. Чем длиннее носовая или пяточная часть, тем короче эффективная длина канта. Короткая эффективная длина канта обеспечивает более высокую маневренность, а более длинная - лучшую точность следования по траектории и более высокую плавность хода.