SMC-111 mini
Пневмотестер для проверки
цилиндропоршневой группы
бензиновых двигателей.
ВВЕДЕНИЕ
Паспорт предназначен для персонала, работающего с пневмотестером.
Перед началом работы с прибором необходимо ознакомиться с настоящим
паспортом и изложенном в нем описании, параметрами и инструкциями.
1. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Пневмотестер предназначен для профессионального применения в
условиях станций технического обслуживания автомобилей. С помощью
данного прибора определяется механическое состояние цилиндропоршневой
группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки
блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т.д., по величине падения давления
сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная
процедура проводится без разборки двигателя. Принцип тестирования
позволяет производить диагностику на двигателе, снятом с автомобиля.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТКИ
Габаритные размеры: 195 x 135 x 70 мм
Масса: 0,4 кг
Максимальное выходное давление: 6,5 кг см2
Выходное давление от компрессора: 4-6 кг см2
Рабочие пределы регулировки давления: 0-6 кг см2
Рабочий диапазон температур: -10 +40 град С
1. Корпус.
2. Манометр контроля утечек (тип: ТМ-310P, сертификат RU.C.30.004.A
№33358)..
3. Манометр контроля входного давления (тип: ТМ-310P, сертификат
RU.C.30.004.A №33358)..
4. Регулятор давления.
5. Входной штуцер.
6. Быстросъемная муфта измерительного канала.
Производитель оставляет за собой право вносить в конструкцию
изменения, не ухудшающие эксплуатационных характеристик изделия.
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Пневмотестер в сборе 1 шт.
Шланг со штуцером и адаптером М14х1,25; М18х1,5 1 шт.
Чемодан 1 шт.
Паспорт 1 шт.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1.Прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить
зажигание.
4.2.Вывернуть свечи.
4.3.Установить поршень проверяемого цилиндра в положение верхней
мертвой точки. В такте сжатия, зафиксировать его (для автомобилей с
механической КПП – поставить автомобиль на передачу и ручной
тормоз, а для АКПП – удерживать коленчатый вал двигателя
специальным стором или ключом).
4.4.Ввернуть шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого
цилиндра, при необходимости используя адаптеры.
4.5.Подключить прибор к источнику сжатого воздуха с давлением 4-6 Бар
(к магистральному воздухопроводу или компрессору) через входной
штуцер..
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения прибора при подсоединении к источнику
сжатого воздуха регулятор давления должен находиться в крайнем левом
положении!
4.6.С помощью регулятора давления стрелку манометра выставить на
значение 4-6 бар.
4.7.Подсоединить шланг к быстросъемной муфте тестера.
4.8.По цветной шкале манометра №2, считать показания тестера.
ВНИМАНИЕ!
PDF created with pdfFactory trial version www.pdffactory.com
Перед отсоединением компрессионного шланга от тестера во избежание
поломок прибора необходимо уменьшить давление сжатого воздуха в
приборе посредством регулятора давления.
5. ОЦЕНКА ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРА.
Даже при минимальном износе цилиндров, в силу наличия
конструктивных зазоров, всегда имеется определенная утечка воздуха. Тем
не менее, при хорошем состоянии двигателя, стрелка манометра №2 должна
показывать давление не менее, чем на 15-30% от выставленного ранее. Очень
важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах 10-
15%.
В случае, если тестер показал высокую величину утечки (более 70 % от
выставленного ранее), имеет смысл определить ее причину. Для этого
следует:
I. Открыть крышку радиатора (расширительного бачка), маслозаливочной
горловины, вынуть масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для
карбюраторных двигателей) или отсоединить входной патрубок впускного
коллектора;
II. Выставить давление на входном манометре 6 бар. Показания
измерительного манометра №2, в этом случае не имеют значения.
Причина повышенной утечки определяется либо по шуму входящего
воздуха, либо визуально:
1. Выход воздуха из маслозаливочного отверстия (гнезда щупа)
свидетельствует о негерметичности пары: цилиндр-поршень.
2. Выход воздуха из выходного патрубка впускного коллектора
(входной горловины карбюратора) свидетельствует о
негерметичности или прогаре в паре: впускной клапан – седло
клапана.
3. Выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности или
прогаре в паре: выпускной клапан – седло клапана.
4. Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о
негерметиености или прогаре прокладки ГБЦ (в некоторых случаях о
трещине в блоке цилиндров)
5. Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе
свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ или
о трещине в ГБЦ или самом блоке цилиндров.
Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более
точную причину повышенной утечки можно определить при разборке
двигателя.
6. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.
К работе с пневмотестером допускаются только квалифицированные
специалисты, ясно представляющие себе работу двигателя внутреннего
PDF created with pdfFactory trial version www.pdffactory.com
сгорания, изучившие устройство, правила эксплуатации прибора и
прошедшие инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.
7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
1. Гарантийный ремонт осуществляется только предприятием-
изготовителем.
2. При самостоятельной попытке ремонта оборудования, изменении
конструкции Пневмотестер гарантийному ремонту не подлежит.
3. Доставка на гарантийный ремонт осуществляется за счет покупателя.
4. Фирма-производитель не отвечает за материальные убытки или аварии,
вызванные вследствие:
- неправильного ввода в эксплуатацию;
- неисполнение рекомендаций по технике безопасности;
- использовано не по назначению;
- небрежное хранение и транспортировка
Изделие, утратившее товарный вид по вине потребителя, обмену по
гарантийному обязательству не подлежит.
Гарантия на оборудование – 1 год со дня продажи.
С условиями гарантии ознакомлен.
С условиями гарантии согласен.
К внешнему виду и комплектации претензий не имею.
Заводской номер_____________
Пломба №___________________
Дата продажи ___/___/______ г.
Подпись покупателя__________________
Подпись продавца_________________