Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

6 См. об этом: Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. - М., 1990. С. 5.


7 Тейлор Э. Первобытная культура. – М.: Политиздат, 1989. С.455.

8 Указ. соч. С.212.

9 См. об этом: Алаев Л. Б. История Востока с древнейших времен до начала XX века. – М.: МГУ им. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки. 2004 С. 43-45.

10 Кюмон Ф. Восточные религии в римском язычестве. - СПб.: Изд. Группа «Евразия», 2002. С. 233.

11 См. об этом: Тураев Б.А. Египетская литература. - СПб.: Журнал «Нева», Летний сад, 2000. О высоком значении человеческой личности в древнеегипетской религиозности см.: М. Элиаде. История веры и религиозных идей. - М.: Академический проект, 2008. С. 131-132.

12 Показательно в этом отношении замечание С.Н. Булгакова о связи между древнеегипетскими, ветхозаветными и христианскими эсхатологическими представлениями. См.: Прот. С. Булгаков. Православие. Очерки учения Православной Церкви. - Киев, Лыбидь, 1991. С. 221.

13 Древнеегипетская «Книга Мертвых». (Пер. с древнеегипетского, введение и комментарии М. А. Чегодаева). https://pstgu.ru/download/1180370552.mertvyh.pdf

14 Древнеегипетская «Книга Мертвых». Перевод с древнеегипетского, введение и комментарии М. А. Чегодаева. https://pstgu.ru/download/1180370552.mertvyh.pdf

15 Тураев Б. А. Указ. раб. С. 285.

16 В описании Страшного Суда, когда «овцы» будут отделены от «козлищ», Иисус, отождествляя Себя с бедными, говорит праведникам, что им уготовано Царство Божие, «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня». На их недоуменный вопрос, когда именно это произошло, Он отвечает: «так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне»» (Мф. 25, 35-41).

17 Топоров В. Н. Пространство культуры и встречи в нем. // Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. – М.: Наука, 1989. С. 8-9.

18 Ратцингер Й. (Бенедикт XVI). Вера – истина - толерантность. Христианство и мировые религии. – М.: 2007. С. 74 -88).

19 Швейцер А. Мировоззрение индийских мыслителей.- М.: Алетейя, 2002, с. 80.

20 Щербатский Ф. И. Философское учение буддизма. // Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. – М.: Наука, 1989. С. 234.

21 Там же. С. 236.

22 Вопрос о Дао и «Небе» как верховной этической силе имеет свои трудные для решения аспекты. С VIII в. до н.э., когда чжоусская государственность и ее идеология переживали кризис, чувство доверия к «Небу» было поколеблено. Это совпало с началом отхода от архаической модели и становлением нового образа человека, который ищет опору в самом себе. В V-III в.в. до н.э., отмеченных расцветом «классических» философских и духовно-религиозных школ, возникли новые идеи, связанные, прежде всего, с именами Конфуция и Лао-цзы, но при этом некоторые элементы архаического наследия не были отринуты. Они были переосмыслены с новых позиций. В итоге закрепилось сочетание идеи самосовершенствования человека, – с одной стороны, и сакрализации космоса, – с другой. Отличительной чертой мировосприятия стало сопереживание со всем сущим и доверие к жизни.

23 Крюков М.В. Дары земные и небесные. // Этика и ритуал в традиционном китае. - М.: Главная редакция восточной литературы, 1988. С. 79.

24 Из книги «Чжуан-цзы». // Антология даосской философии. (Сост. В.В. Малявин, Б.Б. Виногродский). - М.: Товарищество «Клышников, Комаров и К», 1994.С. 57–58.

25 Указ. раб. С. 136.

26 Антология даосской философии. С. 353-361.

27 Там же.

28 Их общий духовный праотец – библейский Авраам, родоначальник еврейского народа, родился ок. 2040 г. до н.э. в халдейском городе Уре. Считается, что он был первым человеком, который, живя среди язычников, постиг существование Единого Бога. В Евангелии и других текстах Нового Завета Иисус Христос именуется «сыном Аврамовым» как по плоти, так и по духу. Причем жертвоприношение Авраамом любимого сына Исаака предстает в христианской традиции прообразом жертвоприношения Богом-Отцом Сына Божия. Для мусульман Авраам – фигура не менее значимая. Во-первых, он считается «отцом верующих» и более того, - первым мусульманином. Пророк Мухаммад лишь возродил его веру в единого и единственного Бога, очистив ее от напластований и искажений, которые, с точки зрения мусульман, привнесли иудейские и христианские учителя мудрости. Во-вторых, Авраам как отец Исмаила, рожденного от его наложницы Агари, оказывается предком исмаилитов - арабов.

29 Прот. А. Мень. История религии. Т. 2. Магизм и единобожие. – М.: Слово, 1991, с. 296.

30 Трактат Бава Мециа. // Талмуд. Мишна и Тосефта. (Критический перевод Н. Переферковича. Т. 2. (Книга 1 и 2). – М.: Издатель Л. Городецкий, 2006. С. 133.

31 Заповедь субботы, данная еще во время странствия по пустыне, приобретает в земле обетованной более широкое значение. Теперь в этот посвященный Богу день, запрет на собирание манны (Лев.23,3) преобразился в прекращение всякого дела, приготовление пищи в вареном и печеном виде (Лев. 16,23), сеяния и жатвы (Лев.34,21), возжигания огня (Лев.35,3), собирания дров (Числ.15,32), ношения тяжестей (Иер17,21), торговли (Ам.8,5), работы в точилах, перевозки снопов и товаров (Неем.13,15) и т.д..

32 В рабы мог продать себя обедневший еврей за неуплату долга (Лев.25,39); вор или оказавшийся не в состоянии заплатить за похищенное (Исх.22,3).

33 Трактат Бава Батра. // Указ. раб. Т.2. С. 199.

34 Трактат Пеа. // Талмуд. Мишна и Тосефта. Т. 1. С. 84.

35 Указ. раб. С. 85.

36 Там же.

37 Цит. по: Журавский А. Ислам. – М.: Весь мир, 2004. С. 93.

38 Коран. Переводы смыслов. (Главн. ред. Мухаммед бен аш-Шейх Саид ар-Рошд. Пер. В.Пороховой). М., 1991.

39 Абдулмумин Гаджиев. Экономика ислама. https://www.islamcivil.ru/article.php?aid=230

40


41 Журавский А. Указ. соч. С. 68.

42 Там же.

43 Компендиум социального учения Церкви. Ватикан, 2006, с. 221.

44 Этим апостол указывает, в первую очередь, на кенотическую «потерю» Божественного могущества при воплощении в человека, но, вместе с тем, дальнейший текст Послания указывает и на социальный смысл этого отрывка. В нем апостол призывает христиан помогать друг другу: богатые помогают бедным материально, а бедные богатым – духовно. «Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; а кто – мало, не имел недостатка (Исх.16,18). (2 Кор.8,14-15).

45 Епископ Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. М., 2001, с.179.

46 Тертуллиан. Избранные сочинения.., с. 343.

47 Св. Климент Александрийский. Строматы. // Отцы и Учителя Церкви 3в. Антология. (Сост. И. Алфеев). Т.1. М.,1996, с. 200.

48 Там же.

49 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Т. 1. М., 1898 (Репринтнрое издание), с. 66.

50 Там же, с.358.

51 Прот. Г. Флоровский. Догмат и история. М., 1998, с. 278.

52 Прот. С. Булгаков. Апокалипсис Иоанна. М., 1991, с. 302.

53 Об этом см.: С. С. Аверинцев. Византия и Русь: два типа духовности. // Новый мир, 1988, № № 6-7.

54 Преп. Феофан Затворник. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1991. С. 49.

55 Жития и творения русских святых. М.: Современник, 1993. С.252-253.

56 Там же.

57 Прот. С. Булгаков. Апокалипсис Иоанна. С. 431.

58 Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992, с. 245.

59 В Православии все монашество имеет созерцательный характер. Разнообразию форм и видов духовности религиозных орденов посвящена книга Дж. Омэнна «Христианская духовность в католической традиции». Рим-Люблин, 1994. В ней рассматривается духовная специфика более тридцати орденов и конгрегаций.

60 Второй Ватиканский Собор. Конституции, Декреты, Декларации. Брюссель: Жизнь с Богом, 1992. С. 353.

61 Указ. раб. С. 400.

62 Там же.

63 Книга Согласия. Большой катехизис доктора Мартина Лютера. (Пункты 145-147). // https://bohm.narod.ru/confess/concordia_ru/bkateh2.html

64 Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. // Избранные произведения. М., «Прогресс», 1990, с. 97.

65 Там же.

66 https://www.svitlo.net/biblioteka/hrist_putev/hrist_putev11.shtml#1%20ноября

67 Зомбарт В. Буржуа. М., «Наука», 1994, с. 198.

68 Барт К. Христианин в обществе. // «Путь», №1, 1992, с. 206.

69 Там же, с.209.

70 Нибур Р. Опыт интерпретации христианской этики. // Избранные труды Ричарда Нибура и Рейнхольда Нибура. М., 1996, с. 459.




<предыдущая страница


Собственность и богатство как проблема религиозной этики

В каждой есть свои представления о целях и ценностях человеческой жизни, об идеалах общественного устройства, а также, хотя бы и в непроявленном виде, свое отношение к труду и хозя

508.73kb.

10 09 2014
3 стр.


Экзаменационные вопросы по религиозной этике

Понятие светской, профессиональной и религиозной этики. Анализ теологических и философских точек зрения на религиозную этику

23.76kb.

02 09 2014
1 стр.


С. В. Пахомов проблема идентификации в индуистском тантризме

Индуистский тантризм — чрезвычайно сложное, многоплановое явление религиозной жизни Индии. Проблема идентификации применительно к нему может быть рассмотрена в нескольких ключевых

58.26kb.

12 10 2014
1 стр.


Богатство и бедность

Нищета еще не признак святости, как и богатство еще не признак развращенности и преступности

133.82kb.

02 10 2014
1 стр.


Православие как фактор развития религиозной ситуации в золотой орде

Сочнев Ю. В. Православие как фактор развития религиозной ситуации в Золотой Орде. // Textum Historiae: Исследования по теоретическим и эмпирическим проблемам Всеобщей истории. Н. Н

319.41kb.

14 09 2014
1 стр.


Вопросы этики паблик рилейшнз

Эти вопросы рассматриваются на двух уровнях. Во-первых, это касается этики поведения каждого, кто профессионально практикует связи с общественностью, а во-вторых, этики поведения с

53.27kb.

23 09 2014
1 стр.


Что такое плагиат, или о западных стандартах научной этики Копирование из одного источника это

На Западе же академическая общественность выработала более расширенное понимание плагиата в науке, а рекомендации о том, как избежать этого нарушения норм научной этики

92.27kb.

27 09 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по курсу «Педагогическая психология»

Проблема соотношения обучения и умственного развития как основная проблема педагогической психологии

14.15kb.

25 09 2014
1 стр.