Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Сочинение- это просто. Урок-практикум. Обучение анализу стихотворения.

Задания для анализа основной части стихотворения.

А.С. Пушкин. Сожженное письмо.



Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет...
Минуту!.. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит... О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди...


Группа 1.

Способ медленного чтения.

  • На какие смысловые части можно разделить стихотворение?

  • Каким чувством проникнута 1 часть? Какой характер придают ей обилие восклицательных интонаций, смысловых пауз, глаголов в повелительном наклонении, стихотворных переносов?

  • Как поэт рисует сожжение письма? Какие стиховые особенности показывают, что герой взволнован и сожалеет об утрате письма?

  • Какие чувства вызывает финальная часть стихотворения? Какова композиционная роль открытого финала текста?

Группа 2.

Анализ различных уровней стихотворения.

  • Идейно-образный уровень.

Не показалось ли вам, что лирический герой словно разговаривает с письмом? Чем это вызвано? Понаблюдайте, кто показан как лицо одушевленное.

Какие чувства испытывает лирический герой, как они проявились?



  • Стилистический уровень.

Какой эффект достигается повторением: как долго… как долго.

Какими словами передается полная отрешенность поэта от внешнего мира?



  • Фонетический уровень.

Используя дополнительную литературу, понаблюдайте за звуковой стороной стихотворения.

Как изображается сожжение письма. Найдите детали этого процесса, замедляющие ритмический и интонационный характер этой части текста.



Группа 3.

Чтение по частям речи.

  • Выпишите из текста все слова, обозначающие предмет. Разделите их на смысловые части. Какова картина мира пушкинского стихотворения?

  • Выпишите все глаголы. Кто совершает действия?

  • На отдельный лист выпишите слова, обозначающие признак. Проследите за уменьшением глагольной лексики и увеличением количества определений-эпитетов с оценочным значением.




Сочинение- это просто. Урок-практикум. Обучение анализу стихотворения. Задания для анализа основной части стихотворения

Каким чувством проникнута 1 часть? Какой характер придают ей обилие восклицательных интонаций, смысловых пауз, глаголов в повелительном наклонении, стихотворных переносов?

18.68kb.

11 10 2014
1 стр.


План анализа лирического стихотворения

Связь стихотворения с эпохой (если это необходимо для понимания основной идеи стихотворения)

43.58kb.

17 12 2014
1 стр.


Н. А. Заболоцкий ( анализ стихотворения «Журавли» ) Цели урока: обучение анализу лирического стихотворения, исследование

Эпиграф “Стихотворение подобно человеку. У него есть лицо, ум и сердце Умный читатель под покровом внешнего спокойствия отлично видит все движения ума и сердца. Я рассчитываю на ум

90.69kb.

18 12 2014
1 стр.


Сценарий литературно-музыкального вечера «на краю россии в центре ее судьбы…»

За месяц до назначенного мероприятия выбираются стихотворения и раздаются детям. В течение трех недель проводятся индивидуальные занятия по чтению и осмыслению детьми стихотворения

145.18kb.

26 09 2014
1 стр.


"Любимые сказки А. С. Пушкина"(1-6 классы) игра «Знаток сказок А. С. Пушкина» (3-4 класс)

К. Толстого, С. Есенина; стихотворения поэтов Саратовской губернии: Н. Палькина, И. Малохаткина; стихотворения Перелюбских поэтов: н мишанина, н григорьевой

21.5kb.

24 09 2014
1 стр.


Цель: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в процессе анализа стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится » Задачи

Цель: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в процессе анализа стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»

64.11kb.

15 10 2014
1 стр.


Примерный план анализа лирического произведения

Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость

72.71kb.

07 10 2014
1 стр.


1. А. К. Стихотворения. Спб., 1905. IV, 121 с. 750 экз

А. К. Стихотворения. Спб., 1905. IV, 121 с. 750 экз. 22,4×14 Обложки и корешок утрачены. Блок чистый, хороший, но немного расшатан

1010.98kb.

16 12 2014
5 стр.